Заметки
9.06. Небеса не могут ждать
Небеса не могут ждать
Название эпизода отсылает нас к американскому художественному фильму 1978 года «Небеса подождут» («Heaven Can Wait») режиссёра Уоррена Битти. Это экранизация произведения Гарри Сигалла.
Это фильм о Джо Пендлтоне, футболисте команды Лос-Анджелеса, который по ошибке «досрочно» попадает на небеса. Чтобы «исправить» досадную оплошность, душу героя нужно срочно переместить в новую оболочку, поскольку тело Джо уже кремировано.
По воле ангела душа Пендлтона возвращается на Землю в теле другого человека – влиятельного магната-богача. К сожалению, несмотря на финансовые преимущества, новое положение сулит массу неприятностей; в первую очередь, Джо предстоит бороться с непреодолимым желанием вернуться на футбольное поле.
Бедняге пришлось бы совсем плохо, если бы не встреча с красивой блондинкой, дом которой оказался под угрозой сноса из-за корпорации, которую, по воле судеб, возглавляет Джо.
Небеса не могут ждать
Существует ещё один фильм с таким же названием. Это лирическая комедия режиссера Эрнста Любича, снятая по сценарию Самсона Рафелсона, основанному на пьесе венгерского драматурга Ладислауса Бус-Фекете «Дни рождения», в 1943 году.
В 1944 году фильм был выдвинут на «Оскар» по трём номинациям.
Недавно скончавшийся Генри ван Клиф в личной беседе с хозяином ада рассказывает некоторые факты своей биографии. Несмотря на приобретённую с юных лет славу героя-любовника, Генри всю жизнь любил только одну женщину – свою жену Марту.
Фильм построен в виде сменяющих друг друга юбилейных дней рождения главного героя, иллюстрирующих его рассказ. С самого раннего детства он рос завзятым озорником и проказником, но никогда не оставлял искреннего и тёплого чувства к родителям, дедушке и родившемуся сыну.
Выслушавший с благосклонностью рассказ своего собеседника, Его превосходительство, дьявол-распорядитель, посоветовал Генри не торопиться с пропуском в преисподнюю, а обратиться за вакансией в рай, уверенный, что тот легко получит необходимые рекомендации.
Координатор визуальных эффектов Райан Кертис признался, что розовая субстанция, изображающая распыленные тела – это не что иное, как Pepto Bismol, препарат для лечения диареи, тошноты, изжоги и расстройства желудка, у которого оказались на редкость удачные цвет и консистенция. Ну и стены никогда не будут мучиться диареей, что тоже немаловажно.
Это клинопись.
Клинопись – это наиболее ранняя из известных систем письма, форму которого во многом определил писчий материал – глиняная табличка, на которой, пока глина еще мягкая, деревянной палочкой для письма или заостренным тростником выдавливали знаки; отсюда и «клинообразные» штрихи. Первыми систему записи создали шумеры. Элам, где в то время использовали лишь набор разрозненных пиктограмм, адаптировал шумерскую письменность под свой язык. Изначально записи делались справа налево, колонками, затем – слева направо строками. Для слоговой и идеографической систем существовало от 300 до 900 знаков, для фонетической адаптации на Восточном побережье – порядка 30 букв, для древнеперсидского слогового алфавита – 36 букв. Самыми старыми известными документами считаются таблички с административными документами Шумерского царства.
I found an ancient codex linking the Angel script to proto-Elamite cuneiform.
Я нашел манускрипт, связывающий текст ангельской скрижали с протоэламской клинописью.
Начиная с 2200 г. до н.э. эламская клинопись полностью вытеснила линейное эламское письмо. Эламская клинопись использовала около 140 знаков. В ахменидскую эпоху количество знаков уменьшилось до 113.
Эламская клинопись включала в себя как фонетические знаки, так и детерминативы и логограммы, выражавшие только значение корня, пришедшие из шумерского языка, а также цифры. Писали слева направо и сверху вниз. Деление на слова отсутствовало.
Zimmerman`s encyclopedia of extinct languages volume 1: Adai to Atakapa.
Энциклопедия мертвых языков Циммермана, первый том: от адайского до атакапа.
Адайский язык (адаи) – название индейской народности и языка, распространенного ранее на северо-западе штата Луизиана. название «адаи» происходит от каддоанского слова hadai, означающего «непроходимый кустарник».
Адаи были одними из первых североамериканских индейцев, которые вступили в контакт с европейцами, и, по-видимому, одними из тех, на кого сильнее всего повлияла европейская культура. К настоящему времени язык исчез.
Язык адаи – изолят, очень плохо документирован (известен список из 275 слов), классификация затруднительна, если вообще возможна.
Атакапа – исчезнувший индейский язык Северной Америки, распространенный ранее у племени атакапа в юго-западной Луизиане и в восточном Техасе. Изолят.
Существовали восточный и западный диалекты языка атакапа. О восточном известен список из 287 слов, который записал в 1802 году Мартин Дуральде. Данный диалект сильно отличался от западного. Носители обитали около Сент-Мартинвиля – ныне Франклин (Луизиана).
Западный диалект представлен записями слов, предложений и текстами, которые записал в 1885, 1907 и 1908 годах Альберт Гатчет. Основной источник его записей проживал в Лейк-Чарльз, штат Луизиана.
Don`t fall for any of his «quid pro quo» crap.
Не ведись на его байду из цикла «ты мне – я тебе».
Еще одна отсылка к знаменитой фразе из фильма «Молчание ягнят», подробнее о котором можно прочитать в заметках к серии 9.02. «А нам все равно».
Это агент Ли Эрми.
Псевдоним Дина в этом эпизоде – дань уважения актеру по имени Рональд Ли Эрми (англ. Ronald Lee Ermey; род. 24 марта 1944). Он был инструктором по строевой подготовке корпуса морской пехоты США, участвовал во Вьетнамской войне. Комиссован после нескольких ранений, позднее стал актером, озвучателем, телеведущим.
В 1987 году Ли Эрми получил широкую известность, сыграв сурового инструктора новобранцев сержанта Хартмана в фильме «Цельнометаллическая оболочка». Эта работа была отмечена номинацией на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана.
17 мая 2002 командующий корпусом морской пехоты Джеймс Л. Джонс-младший произвёл Эрми в звание комендор-сержанта (ранг Е-7) в признание его роли комендор-сержанта Хартмана в фильме «Цельнометаллическая оболочка». Таким образом Эрми стал первым в американской истории отставным военным, которого повысили в звании.
«Цельнометаллическая оболочка» (англ. «Full Metal Jacket») – кинофильм Стэнли Кубрика о войне во Вьетнаме. Экранизация романа «Старики» Густава Хэсфорда. Фильм получил множество наград и номинаций; в 1988 году номинировался на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Русское название фильма представляет собой буквальный перевод термина, означающего оболочечную пулю. Фильм более известен русскоязычному зрителю под названием «Цельнометаллический жилет».
I`ll track down this Kevorkian wannabe and I`ll put him down.
Я выслежу этого новоявленного Кеворкяна и заставлю угомониться.
Джейкоб «Джек» Кеворкян (англ. Jacob «Jack» Kevorkian; 26 мая 1928 – 3 июня 2011) – американский врач, популяризатор эвтаназии. Прозвища – «Доктор Джек», «Доктор Смерть», «Доктор Суицид».
Занимаясь врачебной практикой, Кеворкян выступил в защиту эвтаназии в тех случаях, когда больному уже нет возможности оказать медицинскую помощь, и страдания которого не стоят того, чтобы продолжать жить. В 1989 года разработал и построил т. н. «машину самоубийства» (мерситрон – англ. Mercitron, от mercy – милосердие), подающую смертельную дозу анальгетиков и токсичных препаратов в кровь больного, для пациентов, не способных покончить с собой иными способами. 4 июня 1990 используя мерситрон, с собой покончил первый пациент, страдавший болезнью Альцгеймера. В общей сложности в 1990–1998 гг. мерситроном воспользовалось более 130 человек.
Идеи Кеворкяна были решительно осуждены врачебным сообществом и властями США. В 1991 году Кеворкяна лишили лицензии на занятия медицинской практикой. Впоследствии он четырежды представал перед судом, однако был оправдан из-за недостаточности свидетельских показаний. В марте 1999 году Джек Кеворкян был обвинён в прямом убийстве второй степени, после того как осуществил эвтаназию 52-летнего Томаса Юка из округа Оуклэнд, страдавшего болезнью Лу Герига. В качестве неопровержимого доказательства стороной обвинения была представлена видеозапись совершения самого акта эвтаназии, которая, по воле самого Джека, находилась в свободном доступе. Решением суда Кеворкян был приговорён к заключению сроком от 10 до 25 лет в исправительном учреждении штата Мичиган. 1 июня 2007 года за хорошее поведение решением Комиссии штата по условно-досрочному освобождению 79-летний Джек Кеворкян был выпущен на свободу на два года раньше срока с запретом помогать кому-либо умереть путём эвтаназии.
В 2010 году американский кинорежиссёр Барри Левинсон снял фильм, посвященный жизни и деятельности Джека Кеворкяна. Подробнее о фильме можно прочитать здесь.
Even Dahmer got one telephone call.
Даже Дамеру был позволен телефонный звонок.
Джеффри Лайонел Дамер (Jeffrey Lionel Dahmer; 21 мая 1960 – 28 ноября 1994) – американский серийный убийца, жертвами которого стали 17 юношей и мужчин в период между 1978 и 1991 годами. Все преступления, кроме одного, были совершены в Милуоки с 1987 по 1991 год. Преступления Дамера отличала крайняя жестокость, трупы жертв он насиловал и употреблял в пищу. Суд признал Дамера вменяемым и приговорил его к пятнадцати пожизненным срокам. В 1994 году Дамер, получивший прозвище «Милуокский монстр», был убит сокамерником.
Undo your buttons... That`s far enough, Tony Manero.
Расстегни пуговицы… Довольно, Тони Манеро.
Герою Джона Траволты Тони Манеро из «Лихорадки субботнего вечера» двадцать лет, он итало-американец и живет в Бруклине. Парнишка беден, не отягощен образованием, работает продавцом красок. Тони часто ссорится с отцом и с нетерпением ждет субботы, когда сможет снова пойти со своими друзьями в клуб «Одиссея 2000», где они по полной программе отрываются на танцполе. Именно там Тони – Бог, кумир, которым восхищаются друзья и на шею которого вешаются женщины.
«Лихорадка субботнего вечера» («Saturday Night Fever») – музыкальный кинофильм компании «Paramount Pictures», вышедший на экраны в 1977 году. Фильм, воплотивший в себе дух эпохи диско, имел ошеломляющий успех, стал культовым и сыграл значительную роль в популяризации диско-музыки. Главная роль в фильме принесла всемирную славу Джону Траволте.
Согласно заявлению сценариста Роберта Беренса имя ребенка, с которым пришлось нянчиться Кастиэлю, это отсылка к девочке Тане, героине комедии 1996 года «Гражданка Рут» («Citizen Ruth»). Фильм рассказывает о бедной и безответственной беременной женщине, которая неожиданно привлекает внимание тех, кто активно спорит о законности абортов. Фильм является режиссёрским дебютом Александра Пэйна.
Рут Ступс, неудачница, плывущая по течению, получает два известия: то, что она беременна (в пятый раз), и то, что ей в суде предъявлено обвинение. За закрытыми дверьми судья предлагает ей выход из создавшегося положения: если она пойдет к доктору и «уладит свою маленькую проблемку», он, возможно, снимет свое обвинение
Сокамерницы Рут, домохозяйки, задержанные за скандал, который они учинили в клинике абортов, собираются опекать ее во время беременности. Благодаря им, Рут отпускают «на поруки». Однако в ее планы не входит иметь ребенка…
Хочешь – верь, хочешь – не верь
Колыбельная, которую Кастиэль поет, укачивая ребенка, это «Believe It or Not» – заглавная тема сериала «Величайший американский герой» («The Greatest American Hero», 1981) режиссера Арнольда Лейвена.
Сценарист Робби Томпсон сообщил, что, согласно изначальной задумке, Кастиэль должен был петь «Highway to Hell» группы AC/DC, но потом песню решено было заменить.
Howdy and Doody had you tied up nice and tight.
Хауди и Дуди ловко тебя скрутили.
Хауди и Дуди (Howdy Doody) – это детское развлекательное телешоу, созданное американским продюсером Эрнестом Роджером Мюром, которое шло на канале NBC с 1947 по 1960 годы. Это было не просто одно из первых телешоу, созданное в Рокфеллеровском Центре, но одна из первых телепередач, которые начали снимать и транслировать в цветном изображении.