Заметки
8.04. Укушенный
Название серии «Bitten».
Так же называется канадский фильм 2008 года.
С личной жизнью у героя не клеится, он задолжал хозяину квартиры и во всем остальном его жизнь беспросветна… Все меняется, когда однажды ночью он встречает очень красивую девушку. Она ему жутко понравилась и он ей тоже, но… Есть небольшая проблема, его новая знакомая — вампир…
Как и эпизод 3.13. «Укротители духов» («Ghostfacers»), серия снята в жанре псевдодокументального фильма.
Псевдодокументальный фильм — кинематографический и телевизионный жанр, которому присущи имитация документальности, фальсификация и мистификация. На родине жанра — США — был введён термин мокьюментари (mockumentary, от to mock «подделывать», «издеваться» + documentary «документальный»), который используется как заимствованное слово также в других языках. Жанр появился в 1950-е годы в ответ на коммерциализацию документального кино, со всеми вытекающими последствиями: всё большее количество явной дезинформации и игровых сцен. В псевдодокументальном жанре всё это доводится до абсурда.
Один из самых известных фильмов этого жанра - «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света».
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» («The Blair Witch Project») — малобюджетный фильм ужасов 1999 года, снятый представителями независимого американского кино. История о трёх студентах киноотделения колледжа, которые заблудились и бесследно исчезли в лесах штата Мэрилэнд, снимая свой курсовой проект о местной легенде — ведьме из Блэр.
Фильм снят любительскими камерами как мистификация документальной ленты, якобы составленная из материалов, отснятых пропавшими студентами. В фильме, первоначальный бюджеткоторого составил от 20 до 22 тысяч долларов, отсутствуют спецэффекты, сцены насилия, музыкальное сопровождение.
Премьерный показ состоялся в начале 1999 года на фестивале независимого кино «Сандэнс», после чего кинокомпания «Artisan Entertainment», позднее выступившая дистрибьютором, приобрела фильм за 1,1 млн долларов.
Выпуск состоялся в июле 1999 года. Фильм получил положительные отзывы критики и собрал 248 миллионов долларов в мировом прокате (по состоянию на 2004 год).
Кроме того, в сюжете серии использован и сценарный ход из «Ведьмы из Блэр»: следователи просматривают пленки, отснятые погибшими студентами.
При съемках серии использовался прием дрожащей камеры.
Приём «дрожащей камеры» используют, чтобы результат выглядел как съёмка с помощью ручной видеокамеры одним из героев фильма. Впервые к съёмке ручной камерой стали прибегать в 60-х годах, с развитием сверхреализма в кино этот приём стал использоваться всё чаще. Однако, американские кинопрокатчики решили, что дестабилизированное изображение при демонстрировании на большом экране вызывает у некоторых посетителей головокружение, тошноту и временную потерю равновесия.
Один из примеров — фильм «Монстро».
«Монстро» («Cloverfield») — американский фантастический триллер/боевик от режиссёра Мэтта Ривза и продюсера Джей Джея Абрамса. Фильм вышел на экраны в США 18 января 2008. «Paramount Pictures» проводила вирусный маркетинг, чтобы вызвать интерес к фильму. В России локализатор фильма — компания «UIP» дала ему название «Монстро». Премьера в России состоялась 17 января 2008 года. Фильм получил рейтинг PG-13.
Компания друзей устраивает вечеринку в одной из нью-йоркских квартир по случаю отъезда одного из них в Японию. Вдруг в гигантском мегаполисе гаснет свет, и город сотрясают разрушения невиданного масштаба. Через некоторое время становится понятно, что источник разрушений — ни что иное, как колоссальное кровожадное чудовище. Для уничтожения ужасной твари мобилизованы войска. Однако ожесточённые атаки, в которых задействована вся доступная военная мощь, результата не дают. Власти страны принимают решение сравнять с землёй Манхэттен и, если потребуется, весь Нью-Йорк. У главных героев, не примкнувших к потоку эвакуируемых, а пытающихся спасти свою раненую подругу из центра событий, остаётся совсем немного времени для того, чтобы выбраться из города.
Повествование ведётся от лица героев фильма, снимающих всё происходящие на любительскую видеокамеру. Этот фильм — документальное свидетельство того, как друзья пытаются выжить в самой страшной и сюрреалистической ситуации в их жизни.
Hey, Christopher Nolan.
Эй, Кристофер Нолан.
Кристофер Джонатан Джеймс Нолан (Christopher Jonathan James Nolan; род. 30 июля 1970 года в Лондоне, Великобритания) — англо-американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, известный своими тонко психологизированными триллерами. Является вторым режиссером после Джеймса Кэмерона, два фильма которого собрали в прокате свыше миллиарда долларов.
Обучался в Лондонском университете, на факультете английской литературы, при этом снимая короткометражные фильмы. Одна из этих короткометражек, Larceny (на русский язык можно перевести как «Кража» или «Воровство»), в 1996 году продемонстрировалась на Кембриджском кинофестивале. В другом фильме, «Жук-скакун» 1997 года, снялся Джереми Теобальд, друг Нолана и будущий исполнитель главной роли в его дебютном полнометражном фильме «Преследование».
Для создания «Преследования» Нолан основывает во второй половине 1990-х продюсерскую компанию «Syncopy Films», главной пружиной которой стала его жена, Эмма Томас. «Преследование» (1998) привлёк внимание не только любителей кино, но и представителей голливудских студий, включая «Newmarket Films», которая в 2000 году выпустила вторую, также малобюджетную картину режиссёра, «Помни», в одночасье ставшую культовой. Третий фильм — «Бессонница» — закрепил успех.
В 2005 году с фильмом «Бэтмен: Начало» Нолан дебютирует как режиссёр крупнобюджетных блокбастеров. Этому предшествовали длительные (с 1997 года) поиски компанией «Warner Bros.» режиссёра для «перезагрузки» бренда. Среди возможных кандидатов были Дэвид Финчер, Клинт Иствуд, Даррен Аронофски и братья Вачовски, однако все они отказались, и в 2003 году Нолан и сценарист Дэвид Гойер предложили компании своё видение будущего фильма. Их концепция была одобрена, на съёмки и «раскрутку» были потрачены 130 и 100 миллионов долларов соответственно, что делало фильм одним из самых дорогих для того времени. Нолан и Гойер справились с поставленной задачей, и в результате получился один из самых удачных фильмов серии, собравший неплохую кассу и множество хвалебных отзывов.
Далее следуют «Престиж» (2006 год) и очередной фильм о защитнике Готэма, «Тёмный рыцарь» (2008 год), превзошедший первый фильм как по кассовым сборам, так и по оценкам критиков и простых зрителей. Успех «Тёмного рыцаря» позволил Нолану получить карт-бланш на производство своего «фильма мечты» — «Начало», идею которого он вынашивал почти 10 лет.
В 2010 году Нолану присуждена Премия «Британия» подразделения BAFTA в Лос-Анджелесе за художественное совершенство и мастерство постановщика на протяжении всей карьеры.
I prefer «Last Year at Marienbad».
Я предпочитаю «В прошлом году в Мариенбаде».
«В прошлом году в Мариенбаде» (вариант перевода названия «Прошлым летом в Мариенбаде») — фильм Алена Рене по сценарию Алена Роб-Грийе.Гран-при Венецианского кинофестиваля и «Премия Мельеса» 1961 года.
Главный герой на протяжении всего фильма уговаривает героиню вспомнить их встречу прошлым летом на курорте в Фридрихсбаде. Или Мариенбаде. Или Карлсбаде. Или ещё где-то. Героиня начинает верить в то, что они уже встречались, а зритель, пытающийся следить за логикой рассуждения авторов фильма, окончательно запутывается.
Этот фильм в момент своего появления вызвал бурю споров, массу противоречивых оценок — от восторгов до полного неприятия, став на какое-то время чуть ли не нарицательным при определении заумно-интеллектуального (как писали на Западе) или буржуазно-элитарного (так считали у нас) кинематографа.
Фильм оказал в дальнейшем весьма значительное влияние на мировой кинематограф благодаря своим оригинальным поискам и открытиям в области киноязыка. Многие из новаций, предложенных Роб-Грийе и Рене, всё равно были восприняты и усвоены деятелями кино. Поэтому для современного зрителя естественно более спокойное отношение к вероятностному и амбивалентному развитию действия — когда всё возможно, а любая версия сюжета и его трактовка даже закономерны.
В 1961 году фильм выдвигался на оскаровскую номинацию за лучший иностранный фильм, но был отвергнут киноакадемией, однако всё-таки попал на следующий год в другую категорию «оригинальный сценарий».
Uh, maybe, like, working for HBO...
Может, буду работать на HBO...
HBO (Home Box Office) — американский кабельный телевизионный канал. Входит в корпорацию «Time Warner».
HBO (произносится: [эйч-би-оу]) — это подразделение «Time Warner», осуществляющее вещание по двум 24-часовым кабельным каналам: HBO и Cinemax. Аудитория HBO в США — более 40 млн подписчиков. Кроме телевещания, HBO предлагает также видео на заказ и другие медиа-услуги. Подразделения HBO и совместные предприятия с её участием вещают более чем в 50 странах мира. Передачи производства HBO (главным образом телесериалы) были закуплены более чем в 150 странах.
Среди продукции HBO наиболее известны телесериалы. Многие из них стали лауреатами телевизионных премий и получили хвалебную оценку критиков. Так, журнал «Time» пишет, что «HBO специализируется на умных, рискованных сериалах, рассматривающих мрачные стороны американской действительности».
...or, like, Michael Moore.
...или как Майкл Мур.
Майкл Фрэнсис Мур (Michael Francis Moore, 23 апреля 1954) — американский журналист и кинорежиссёр-документалист, работающий в жанре острой социальной и политической сатиры. Лауреат премии «Оскар» (2003), обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля (2004). Последней награды удостоился за фильм «Фаренгейт 9/11», ставший самой коммерчески успешной картиной в истории документального кино.
Помимо большого кино, Майкл Мур сотрудничает с телевидением, в его активе несколько телесериалов и шоу. Кроме того, в послужном списке режиссёра есть несколько видеоклипов, включая два — для известной своими леворадикальными взглядами группы «Rage Against the Machine», на композиции «Sleep Now in the Fire» и «Testify» из альбома «The Battle of Los Angeles» (1999).
So, let`s turn our attention to our cruelly nicknamed friend Piggy.
Так, давайте обратим внимание на нашего друга, жестоко прозванного Хрюшей.
Это герой романа «Повелитель мух». Позже в серии упоминаются и другие герои романа — Саймон и Ральф.
«Повелитель мух» («The Lord of the Flies») — дебютный аллегорический роман-парабола английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1983), Уильяма Голдинга, вышедший в 1954 году.
Название книги «Повелитель мух» является буквальным переводом с древнееврейского имени языческого бога — Бааль звув, чьё имя (Вельзевул) в христианстве стало ассоциироваться с дьяволом.
Группа мальчиков — англичан в возрасте где-то от 5-6 до 14 лет в результате авиакатастрофы попадает на небольшой необитаемый остров, расположенный, судя по описанным климату и растительности, достаточно далеко от Великобритании. Желание вернуться домой, желание быть спасенными поначалу объединяет мальчиков в одну большую группу, если не сказать семью. Они выбирают лидера — Ральфа, проводят регулярные собрания, распределяют между собой функции — часть мальчиков во главе с Джеком становится Охотниками и хранителями огня на скале, часть мальчиков занимается строительством хижин. Все вроде бы идет достаточно хорошо и организованно. Но со временем мальчики начинают забывать о том, что их главной целью является спасение, для которого на скале нужно постоянно поддерживать дым и огонь. Надоедливому очкарику-толстяку Пигги (Хрюша) приходится постоянно напоминать об этом даже самому Ральфу, парню вообще разумному и весьма рациональному. А потом вообще происходит событие, которое разбивает мальчиков на два лагеря — охотники провозглашают себя дикарями, а Ральф с Пигги и еще парой мальчиков остаются практически изгоями. Однако их не покидает идея постоянно поддерживать дым и огонь даже оставшимися малыми силами. Есть только одна проблема, которая приведет к еще большим проблемам и даже трагедии, — единственный способ добыть огонь на острове — это зажечь траву пропустив солнечный свет через очки Пигги и очки Пигги теперь нужны и Охотникам — Дикарям, которым иначе не на чем готовить себе еду, а сдерживавшие мальчиков до сей поры нормы морали и нравственности прошлой жизни давно забыты...
Хрюша (Пигги) — толстый, страдающий астмой, но рассудительный и догадливый мальчик в очках. Он был убит — мальчики сбросили на него валун, чтобы забрать очки, которые были нужны для разжигания костра, чтобы жарить мясо.
Саймон — еще один герой из романа, упоминающийся в серии. Мальчик — поэтичный философ, обладающий интуицией. Он, как и Хрюша, убит мальчиками.
Роман дважды был экранизирован — в 1963 году — Питером Бруком, в 1990 году — Гарри Хуком.
В честь романа названа одноименная песня группы Iron Maiden, вошедшая в альбом «The X-Factor» 1995 года.
«Повелителя мух» читает главный герой романа С. Кинга «Низкие люди в желтых плащах» Бобби Гарфилд.
Starsky and Hutch.
Старски и Хатч.
«Старски и Хатч» («Starsky and Hutch») — американский телесериал, который транслировался на канале ABC с 30 апреля 1975 по 15 мая 1979 года. В центре сюжета находилось двое полицейских из Южной Калифорнии, которые были не похожи друг на друга, но тем не менее вместе раскрывали убийства.
Продюсером сериала выступил Аарон Спеллинг, который при разработке шоу ориентировался на привлечение более молодой аудитории, нежели полицейские сериалы тех лет. «Старски и Хатч» в период своего показа часто критиковался за шаблонность, однако в 1978 году номинировался на премию «Золотой глобус» за лучший телевизионный сериал — драма, а ранее получил две награды «Выбор народа». В 2003 году была выпущена видеоигра по сериалу, а в 2004 году был снят одноименный полнометражный фильм.
Rizzoli and Isles.
Риззоли и Айлс.
«Риззоли и Айлс» («Rizzoli&Isles») — американский детективный телесериал, основанный на серии книг Тесс Герритсен. Главные героини — детектив бостонского отдела убийств Джейн Риззоли и патологоанатом Мора Айлс. Премьера состоялась 12 июля 2010 на канале TNT.
Каждая серия представляет собой расследование одного убийства или серии убийств, произошедших в Бостоне. Им занимается Джейн Риззоли, её напарник Барри Фрост и её бывший напарник Винс Корсак. В отличие от прочих детективных сериалов, здесь большое внимание уделяется внерабочей жизни героев, в частности — дружбе между Риццоли и Айлс.
В этой серии Винчестеры называют себя агентами Роуз...
Эксл Роуз (Axl Rose, настоящее имя Уильям Брюс Бэйли Младший, англ. William Bruce Bailey, Jr.; 6 февраля 1962) — американский музыкант, фронтмен группы Guns N`Roses.
Родился в городе Лафайет, Индиана в семье Уильяма Брюса Роуза и Шерон.
В марте 1985 года вместе с гитаристами Трейси Ганзом, Иззи Стрэдлином, ударником Робом Гарднером и басистом Оле Байхом (которого впоследствии заменил Дафф Маккэган) основал группу «Guns N`Roses». Во время гастролей Трейси Ганз и Роб Гарднер не смогли участвовать в первом концерте группы и тогда Роуз пригласил выступить с ними гитариста Слэша и ударника Стивена Адлера. В начале 1986 года они стали постоянными участниками группы и сложился «классический» состав «Guns N`Roses»/
...и Хадсон.
Слэш (Slash, настоящее имя — Сол Хадсон, англ. Saul Hudson; род. 23 июля 1965, Хампстед, Лондон, Англия) — англо-американский гитарист, играл в группах «Guns N`Roses» (1985—1996), «Velvet Revolver» (2002-2008), «Slash`s Snakepit» (1994—1996, 1998—2001), «Slash`s Blues Ball» (1996—1998).
Долгое время у него был следующий сценический образ: шляпа «цилиндр», длинные чёрные кудрявые волосы и очки, сигарета в зубах, узкие кожаные штаны, а также голубая бандана в заднем правом кармане штанов.
Играет преимущественно на гитарах «Gibson» модели Les Paul, являясь большим коллекционером этих гитар — самая старая из которых 1959 года выпуска. В арсенале Слэша порядка 10 именных гитар, сделанных фирмой «Gibson» исключительно под него.
По мнению журнала «Classic Rock», Слэш является одним из величайших гитаристов всех времен.
В 2012 году Слэш получил почетную премию «Икона Kerrang!», от одноименного британского издания.
22 мая Slash в сотрудничестве с Майлзом Кеннеди (соавтор песен), Тоддом Кернзом и Брентом Фитзом выпустил свой второй сольный альбом «Apocalyptic_Love».
10 июля 2012 Слэш получил звезду на Алее славы голливуда напротив «Hard rock cafe».
I know you two idiots are gonna go shoot cut scenes for «Jackass».
Я знаю, что вы, два идиота, пойдете снимать сцены для «Чудаков».
«Чудаки» («Jackass») — американский телевизионный сериал, впервые показанный на канале MTV с 2000 по 2002 год. Сериал представляет собой исполнение различных опасных, грубых, смехотворных и самоистязающих трюков и розыгрышей. Шоу «Чудаки» стало стартовой площадкой для актёрской карьеры Джонни Ноксвилла и Бэма Марджеры. Начиная с 2002 года, партнёр MTV «Paramount Pictures» выпустила четыре полнометражных фильма, которые продолжили идею сериала после его показа на телевидении. Шоу стало одним из самых популярных на MTV и породило несколько спин-оффов, таких как «Viva La Bam», «Дикари» («Wildboyz»), «Квартирный погром» («Homewrecker»), «Dr. Steve-O и Blastazoid».
В 2008 году, «Чудаки» заняли в журнале «Entertainment Weekly» 68-ое место в списке величайших шоу за последние 25 лет.
После того, как шоу покинуло эфир, команда проекта собралась в 2002 году, чтобы снять то, что они рассматривали как завершение «Чудаков»: полнометражную версию шоу, получившую название «Jackass: The Movie». Актёры пояснили, что фильм является «прощанием», адресованным фанатам «Чудаков», и что формат полнометражного фильма позволит обойти претензии цензоров, показав более вульгарные трюки, чем те, что когда-либо транслировались в телеверсии шоу. Несмотря на предыдущие разногласия, MTV Films помог с распространением фильма.
Фильм, снятый с бюджетом в $5 миллионов, только на территории США собрал в прокате свыше $60 миллионов, и стал лидером продаж в первую неделю.
It`s like «Dumb & Dumber 3».
Это как «Тупой и еще тупее 3».
«Тупой и ещё тупее» («Dumb & Dumber») — американская кинокомедия 1994 года с Джимом Кэрри и Джеффом Дэниэлсом в главных ролях. Фильм рассказывает историю двух безработных молодых людей, которые отправляются в безрассудное путешествие через всю страну, надеясь прервать полосу собственных постоянных неудач. В своё время картина возымела огромный успех среди зрителей, открыла миру режиссёрский дуэт братьев Фаррелли.
Два полных придурка, Ллойд Крисмас и Харри Данн пытаются нагнать красивую девушку Мэри Суонсон, чтобы вручить ей потерянный ею чемоданчик-дипломат. Кретинам невдомек, что Мэри обронила его специально, в качестве выкупа по договоренности с бандитами, похитившими ее мужа, ведь внутри лежит кругленькая сумма. На мохнатой машине уникальной марки «Овчарка» двое идиотов пересекают Америку от Род-Айленда до Колорадо, где и находят обворожительную Мэри, в которую Ллойд уже успел втюриться без памяти.
В 2003 году был снят приквел под названием «Тупой и ещё тупее тупого: Когда Гарри встретил Ллойда» («Dumb and Dumberer: When Harry Met Lloyd»), в котором рассказывалось о молодости главных героев, в частности описан момент их знакомства. Актёры оригинальной картины отказались от участия в проекте, и роль главных героев досталась молодым малоизвестным актёрам Дереку Ричардсону и Эрику Кристиану Олсену. Фильм получил много негативных отзывов и полностью провалился в отношении кассовых сборов.
I am a golden God!
Я — золотой Бог!
Это фраза из фильма «Почти знаменит».
«Почти знаменит» («Almost Famous») — полнометражный художественный кинофильм, снятый режиссёром Кэмероном Кроу в 2000 году.
Это фильм о вымышленном подростке Уильяме, ставшем волею судеб журналистом музыкального журнала «Rolling Stone» на время поездки с рок-группой «Stillwater» с целью публикации главной статьи об этой группе. Фильм основан на реальном опыте Кэмерона Кроу, полученном им во время поездки с группами «The Allman Brothers Band», «Led Zeppelin», «The Eagles». В последующей за этим публикации в «Роллинг Стоун» Уильям рассказывает о том, как во время поездки он влюбился, потерял девственность, познакомился со своими кумирами, чуть не погиб в авиакатастрофе, так и не попробовал наркотиков и о прочих сопутствующих событиях.
Not unless you want to put an A.P.B. out on Rocky Raccoon.
Нет, если только ты не хочешь дать ориентировку на енота Рокки.
«Rocky Raccoon» — песня группы «Битлз» с их одноимённого двойного альбома (также известного, как «Белый альбом»). Песня была написана в начале 1968 года главным образом Полом Маккартни, вдохновлённого совместным музицированием с Джоном Ленноном и Донованом во время пребывания группы в Ришикеше (Индия), и представляет собой комичную историю о муже-рогоносце, желающему отомстить своему сопернику.
Песня представляет собой фолк-балладу и названа по имени главного героя. В тексте изначально фигурировало имя Rocky Sassoon, Маккартни решил поменять его на Rocky Raccoon, поскольку ему показалось, что так оно будет звучать «более по-ковбойски».
В интервью журналу «Mojo» (в октябре 2008 года) Маккартни признал, что песня является пастишем, сказав: «Я, в общем-то, высмеивал фолк-исполнителя». Джон Леннон приписал эту песню Маккартни, сказав: «Стал бы я заниматься всей этой ерундой с Гидеоновской Библией и прочей чушью?» (в тексте песни есть строки «Rockу Raccoon checked into his room only to find Gideon’s bible», что является отсылкой к деятельности общества Gideons International, занимающегося распространением библии в общественных местах).
«Rocky Raccoon» стала последней песней «Битлз», в которой Джон Леннон играл на губной гармонике.
Clear eyes and clogged arteries — can`t lose.
Чистые глаза и закупоренные артерии — не проиграть.
Дин переиначивает мотивационную фразу (Clear eyes, full hearts — can`t lose)
тренера Эрика Тейлора из сериала «Огни ночной пятницы».
«Огни ночной пятницы» («Friday Night Lights») — американский драматический телесериал, рассказывающий о Техасском футбольном тренере Эрике и его жене Тами Тейлор, роли которых играют Кайл Чендлер и Конни Бриттон. Сериал является разработанной Питером Бергом адаптацией одноименного романа и фильма 2004 года.
Сериал «Огни ночной пятницы» никогда не достигал успехов в телевизионных рейтингах. Проект был любим критиками в частности за реалистичное изображение жителей среднего запада и яркие личности главных героев. Ранние сезоны были удостоены премий «Пибоди» и «Ассоциации телевизионных критиков», три приза «Американского института киноискусства», а также нескольких «Эмми» в технических категориях. Последний сезон был номинирован на премию «Эмми» за лучший драматический сериал в 2011 году, а Кайл Чендлер и Конни Бриттон в 2010 и 2011 годах номинировались на награду в категориях за «Лучшую мужскую роль в драматическом телесериале» и «Лучшую женскую роль в драматическом телесериале» соответственно, включая победу Чендлера в 2011. Также сериал выиграл «Эмми» в категории за «Лучший сценарий драматического сериала» в 2011 году.
В 2007 году журнал «Entertainment Weekly» включил сериал в свой список «Будущей телеклассики».