Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

2.05. Саймон говорит

Simon Said
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22
Галерея...

НаверхОбзор

Благодаря «Сверхъестественному» мы теперь знаем, с чем не следует играть детям. Но, оказывается, что есть детские игры, которые могут быть небезопасны и для взрослых. Например, «Саймон говорит». Это подвижная игра на внимательность для малышей, её суть в том, чтобы выполнять команды ведущего, но только те, которые переданы неким Саймоном. Саймон говорит: прыгать – все прыгают. Дети, выполнившие команду без приказа Саймона, то есть без предварительных слов «Саймон говорит», выбывают из игры. Ну что, сыграем?

После предыдущих серий о Дине, тяжело переживающем смерть отца, в этой получила продолжение история Сэмовых сверхспособностей. Видение, в котором пожилой чернокожий мужчина сначала расстреливает продавца в оружейном магазине, а затем вышибает себе мозги, накрывает Сэма в замызганном туалете какой-то паршивой заправки.

Кстати, сам момент перехода от видения к реальности шикарен по исполнению: все эти мельтешения картинки, бьющий по глазам свет, резкий вдох в момент выстрела – можем себе представить, что делается у бедняги Сэма в мозгу во время таких вот приступов. Не столько желание спасти людей, сколько стремление разобраться в намерениях Желтоглазого Демона заставляет Винчестеров взяться за это дело. Всё-таки это очередная зацепка в поисках Врага.

В этом эпизоде нам снова являют обитателей «Бара у дороги». И опять слишком демонстративно и навязчиво. Прошлый раз Сэм кинулся звонить Элен, как старой знакомой, выясняя личность и профпригодность Гордона. И сейчас его первой мыслью было снова ехать в бар и обратиться к Эшу, чтобы он помог выяснить место предполагаемого убийства. Раньше он и сам справлялся. Не думаю, что при некоторых навыках найти в Интернете информацию об автобусных линиях по логотипу такая уж большая трудность. Впрочем, у Эша какая-то уникальная программная разработка, нацеленная именно на признаки демонического проявления, поэтому мы опять (как только он штаны наденет) имеем возможность лицезреть это длинноволосое чудо природы и его хэнд-мэйд ноут, который, как и хозяин, «деловой спереди, неформальный сзади».

Может быть, он и компьютерный гений, но странно тупит на просьбу проверить случаи пожаров в детских Гатри, городка, которому принадлежит идентифицированная автобусная линия «Блу Ридж». Разве он не вращается в среде охотников, где не приходится удивляться самому невероятному? Хотя, конечно, пока не намекнёшь, никто из них и не подумает поставить хотя бы бутылку пива за услуги.

Джо мне снова не понравилась. Кажется, что Алона не поняла, в какой сериал попала. Её героиня ведёт себя как избалованная принцесса, которая привыкла к знакам почтительного внимания от о-о-очень вежливых дальнобойщиков, которых тщательно отбирают и отсеивают из общей массы завсегдатаев бара. Может она и непревзойдённый игрок на автоматах, но это не равняет её с настоящими охотниками. А поведение тинейджерки-вертихвостки выглядит слишком неуместно, как для данного заведения вообще, так и относительно сцен с Дином в частности. Но, может быть, сценаристы намерено прописали её такой, чтобы подчеркнуть абсурдность требований канала, диктующего, каких лиц и персонажей не хватает сериалу. Ну, тогда всё нормально. Посмотрим. Но пока она чуждый, на мой взгляд, элемент в этом шоу. Единственный приятный момент от общения с Джо – это последствия принудительного прослушивания репертуара музыкального аппарата. Дженсен молодец - хорошо сыграл «плохое пение» Дина в машине, всё же вытянув строчку. (К сожалению, в дубляже этого нельзя оценить и вообще смотреть не рекомендуется).

Сразу скажу, что финальная сцена, когда братья по требованию Элен возвращаются в бар, словно для отчёта о проделанной работе, так же натянута и неубедительна. Как бдительная мамаша, которая нашла у своего дитяти заначку сигарет, потрясает она изъятыми у Эша документами, стыдя хулиганье, сбивающее её мальчика с пути истинного. Зрителя насильно «приучают» к непререкаемому авторитету этой «железной леди», которая вдруг появилась в жизни Винчестеров и уже претендует на роль главы их маленького партизанского отряда. Мало того, что Дину с самого начала не нравилась перспектива во всеуслышание объявить брата паранормальным уродом, связанным с демоном, так ведь ещё и папа учил их не распускать язык. А тут извольте выложить всё, как на духу. Можно, конечно, оправдать тем, что это старые знакомые Джона, то есть по умолчанию вызывающие доверие, но всё же…

Теперь о главном.

В этом эпизоде братья словно поменялись ролями: теперь уже Сэм заочно подозревает убийцу в парне, имя которого выяснил Эш, только потому, что мать того погибла в пожаре в детской. И по аналогии с Максом Миллером, именно Эндрю Галахеру, да и самому Сэму тоже, суждено стать убийцами, следуя плану Желтоглазого на паранормальных детишек.

Вопреки ожиданиям, Энди оказался бездомным хиппующим чудаком с кучей долгов и непонятной индульгенцией по ним. А ведь в Америке только двух вещей нельзя избежать – смерти и налогов. У Дина этот любитель серьёзной литературы и лёгких наркотиков вообще вызывает симпатию. И это несмотря на то, что при первой встрече он стал жертвой джедайского фокуса в стиле Оби-Вана. Забавный момент, когда Дин со счастливой улыбкой и эйфории от комплимента его «детке» отдаёт Импалу незнакомцу и даже помогает ему устроиться поудобнее за рулём, придерживая дверцу. И как по мере удаления машины он осознает случившееся, и блаженная улыбка сменяется паникой. А всё потому, что Энди обладает непререкаемым даром убеждения. По одному его слову люди готовы отдать ему, что угодно, да и вообще, сделать для него, что угодно. И он этим совершенно бесхитростно пользуется, удовлетворяя свои минимальные сиюминутные потребности, будь то ночь с красоткой или стаканчик утреннего кофе. Иногда, бывает,  приходится и делать кое-что посерьезнее – отваживать кредиторов или, как сейчас, выводить на чистую воду мнимых «адвокатов покойной тётушки». Бедный Дин, второй раз за день над его мозгом надругались, заставив скороговоркой отрапортовать всю правду об их личностях вплоть до скрытых страхов относительно перспективы Сэма стать убийцей. Реакция Сэма, ёрзающего на сидении и меняющего выражения лица в зависимости от его обращения в ту или иную сторону, неподражаема. Обожаю эту сцену.

Для Энди вся эта сверхъестественная тарабарщина про охоту на демонов и духов не более чем бред сумасшедших, от которых лучше держаться подальше. Особенно, если на тебя грозно и решительно надвигается двухметровый верзила. Каковы шансы, что он хочет только поговорить?

Кстати, на Сэма «чары» контроля над разумом не действуют, видимо потому, что он тоже один из «избранных». Скорее всего, этот эффект приобретён недавно, ибо приснопамятному Максу Миллеру удалось продемонстрировать на нём свой телекинез.

А Сэму, хоть и удаётся предотвратить кровопролитие в магазине, включив пожарную сигнализацию, но только для того, чтобы двумя минутами позже доктор Дженнигс шагнул под автобус. Ага, тот самый из видения, с логотипом «Блу Ридж».

Вот и доказывай теперь, что не делал доктору внушений по телефону. Энди совершенно искренне сбит с толку тем, что этот тип знает всё про его способности, да ещё и убеждает в том, что он, Энди – убийца.

Внезапно Сэма снова «накрывает»: он видит женщину на заправке, с невозмутимым спокойствием принимающую бензиновый душ и со словами «всё будет хорошо» превращающую себя в факел. Её смерть, практически он-лайн, снимает с Энди подозрение: ведь, если он был в этот момент под присмотром и не звонил по телефону, значит дело не в нём. Сэм потихоньку оттаивает от предубеждений к этому простодушному парню и вынужден признать, что на убийцу тот никак не тянет. По сравнению с отстойным даром предвидения чужой смерти, дар Энди – счастливый билетик, дающий возможность получить в этом мире всё, что угодно. И Энди вполне удовлетворён и счастлив тем, что имеет. Сэма это радует. Значит, для них обоих есть надежда жить нормальной жизнью.

Удивительные новости приносит Дин. Возможно, что Холли Бекетт, женщина, устроившая самосожжение на заправке, родная мать Энди. А то, что он забыл упомянуть, что его усыновили, так ведь его никто не спрашивал, какие претензии? Он совершенно очарователен в своём искреннем возмущении.

Проникнуть в городской архив не сложнее, чем на концерт «Аэросмит». Энди по-детски развлекается, отправляя охранника хлебнуть кофейку: «Это не те дроиды, которых вы ищете» – ему доставляет удовольствие такая манипуляция сознанием людей. Со стороны всё выглядит забавно, но Дину легко представить жуть непосредственного «контакта».

Похоже, в архиве задокументирован каждый шаг каждого гражданина этого городка. Холли действительно оказалась матерью Энди, а доктор Дженнигс был её лечащим врачом и отвечал за усыновление, так что, Энди связан с обоими. Но он же их не убивал! Верим. Тогда кто? А вот и разгадка, как кажется Сэму: Холли Бекетт родила двойню.

Только в «Сверхъестественном» история о двух разлучённых в младенчестве братьях ничуть не напоминает индийскую мелодраму. Ну, кроме того, что один вроде как добрый, а другой злой. По законам жанра в конце фильма сила братской любви перевоспитывает плохиша, и он со слезами раскаивается в своих злодеяниях на груди вновь обретённого брата. А потом все поют и танцуют, если никто не умер. А нет - так поют, танцуют и плачут.

Не тот случай.

С распечатанного фото с водительских прав «злого» братца на нашу компанию смотрит  знакомое лицо. Это некий Ансем Уимс, он же Вебер – работник той же кафешки, в которой работает и Трейси, давняя подружка Энди. Он появился месяцев восемь назад и сразу же стал набиваться к Энди в лучшие друзья, причём очень навязчиво.

А сам Вебер сейчас везёт Трейси на высоченную дамбу, чтобы силой убеждения заставить её шагнуть в бездну. Потому что Энди - ЕГО семья, и никто не смеет встревать между братьями и становиться преградой на их пути к величию. А оставленная на мосту одежда должна убедить полицию в добровольном решении самоубийцы.

Сэма «накрывает» в третий раз прямо в машине – он видит будущий полёт девушки. Но теперь они знают, кого искать и куда ехать.

На этот раз они успевают до трагедии: Вебер и плачущая от ужаса Трейси ещё в машине. Дин оставлен  со снайперской винтовкой в зоне, где он не сможет слышать злого братца, а Сэм, как не поддающийся мозговому насилию, вместе с Энди, от которого даже не ожидали такой решительности, идут в атаку. Дальше события развиваются так динамично, что даже не успеваешь уследить за всеми героями. Сэм под дулом пистолета вытаскивает Вебера из машины, но ему приходится удерживать не только его, но и Энди, который рвётся накостылять, а то и убить своего новоявленного братца за его злодеяния. В пылу препирательств они замечают Трейси с какой-то дубиной только тогда, когда она вырубает ею Сэма. А дальше ожидаемый разговор по душам двух братьев с неожиданными открытиями. Оказывается, способности Вебера куда более развиты, чем у его брата, для которого это всего лишь игра, развлечение. Чтобы контролировать других, слова не нужны. Немного практики – и Энди тоже сможет силой мысли влиять на людей. Порой головная боль того стоит. Именно таким образом Вебер контролировал Трейси, когда она ударила Сэма, и именно поэтому она сейчас прыгнет с моста, если Энди не успокоится и не выслушает его.