4.05. Ужастики
Кратко
- Премьера:
2008-10-16 - Режиссёр:Robert Singer
- Сценарист:Ben Edlund
- Актеры:Todd Stashwick (Dracula), Melinda Sward (Jamie), Holly Dignard (Lucy), Michael Eklund (Ed Brewer), Garry Chalk (Sheriff Deitrich), Todd Scott (Security Guard), Carmen Lavigne (Anne Marie), Jason Poulsen (Rick Deacon), John Stewart (Pizza Delivery Guy)
- Заметки
- IMDb
Обзор
Любите ли вы Роберта Сингера так, как люблю его я? Сомневаюсь.
Я же люблю его безумно, начиная с титров и зловещей музыки, заканчивая ракурсами съёмки и его видением персонажей. В любом мало-мальски протяжённом по времени сериале всегда есть чёрно-белая серия. И они все разные, но такой красивой я ещё не видела. Стилизация под старые ужастики просто блестящая. Режиссёрская работа великолепна. Но, начнём по порядку.
Лес, ночь, туман, влажная от дождя дорога блестит в лунном свете. Редкие вспышки молнии и щит на въезде в город: «Добро пожаловать в Пенсильванию». При вспышке молнии тебе кажется, что зрение сыграло с тобой шутку: на мгновение Пенсильвания волшебным образом превращается в Трансильванию. Братья Винчестеры - ночью в машине – что делают? – правильно: разговаривают! Об этих разговорах среди фанатов уже ходят анекдоты и легенды, но без них сериал был бы другим, поэтому послушаем, о чём речь: «Сэм, неужели ты не рад? Это же классное дело, простое как три рубля: мертвяк в морге без единой капли крови, свидетели клянутся, что видели вампира. Уж чего проще? Дело как будто по заказу: понятно, где чёрное, где белое». «Да, дело просто супер, но необходимость спасать мир как-то начинает напрягать». «Не переживай, Сэм, всё равно, спасать мир сегодня уже поздно, ночь на дворе».
Игрушечная улица сказочного городка. Выбор места съёмок безошибочный. В городке Октоберфест (кто не знает: Октоберфест – ежегодный праздник нового урожая, когда варится новое пиво, и все дружно его пьянствуют). Разгар туристического сезона: местные жители, чтобы привлечь побольше туристов, наряжаются в одежду, стилизованную под национальные немецкие костюмы. На площади зазывно играет духовой оркестр, пиво течёт рекой с самого утра и до позднего вечера. Винчестеры в костюмах в чёрно-белом варианте - это отдельная песня. Други (а точнее, подруги), это надо видеть!
Стилизованные костюмы современных девушек не очень сильно отличаются от оригинальных, разве что длиной. Если настоящие немецкие фрау и фрейлин в стародавние времена подметали землю длинными подолами многослойных юбок, то современные юбки едва прикрывают то, что должны прикрывать, поэтому они полностью овладевают вниманием Дина, отвлекая его от дела. Зато Сэм на ерунду не отвлекается, пока Дин любуется стройными ножками проходящих мимо девушек, он находит, с кем пообщаться. С шерифом, разумеется.
Представившись федеральными агентами Ангусом и Янгом (по имени Ангуса Янга — бессменного соло-гитариста группы AC/DC) они пытаются узнать суть дела. Шериф не любит разговаривать о столь неприятных вещах в большой толпе, поэтому отводит ребят в укромное место. Самое тихое место в любом городе после кладбища - это морг.
В холодильнике Мориса Райт – молодая девушка, тело которой нашли в парке полностью обескровленным. Угол съёмки выбран бесподобно: камера смотрит на шерифа и братьев с полки холодильника, и тебе, как зрителю, кажется, что это ты лежишь там, на холодной железяке, а сверху на тебя с интересом и небольшой долей скепсиса смотрят Винчестеры, притворяющиеся федералами. Как будто они ещё не решили, стоит ли тебе доверять, стоит ли браться за твоё дело. Над их головами тебе в глаза светят белые с чёрной окантовкой лампы прозекторской, и ты чувствуешь себя неуютно. Шерифа больше всего волнует, как это дело отразится на настроении туристов, а Дин находит на шее трупа две отметины от зубов. Во вселенной «Сверхъестественного» вампиры куда более зубастые, и Дин удивляется: «Какого чёрта?» Шериф выдвигает гипотезу о спятившем подражателе и выдаёт фамилию свидетеля. А когда тебя закрывают в темноте холодильника, ты так и остаёшься в неизвестности, будет ли твоё дело когда-нибудь раскрыто.
Бар полон людей: местных жителей и туристов. Шериф может не волноваться, доходы города не пострадают, пиво продаётся бочками. За барной стойкой девушки – блондинка и брюнетка. Блондинка (Джейми) – та самая, на чьи ножки пялился Дин на улице, поэтому он прямым ходом идёт к ней и интересуется, где бы ему найти Эда Брюера, свидетеля нападения на Морису. Почему девушки не верят, что Дин и Сэм федералы? Многих федералов они видели в своей жизни? Что, федералы не могут быть симпатичными? Или дело в поведении? Что, федералам не может понравиться девушка, и они обычно не стараются её склеить «при исполнении»? Куча вопросов, но не в этом суть. Дину приходится объясняться: «Мэм, я Маверик, я бунтовщик, хоть и со значком. Я никогда не играю по правилам». Её убедить не удаётся, но Сэм не поддаётся на её чары, они здесь по делу, поэтому: «Ладно тебе, Маверик! Мэм, так где нам найти Эда?»
Эд – нервный молодой человек. Он недоверчиво смотрит на новоявленных федералов и постоянно отхлёбывает пиво из огромной кружки. Неужели, ещё одни пришли над ним посмеяться? Он уже рассказал полиции историю своего ночного приключения, и теперь стал посмешищем для всего города. Сэму с его честным взглядом удаётся втереться в доверие к парню, поэтому Винчестеры с недоумением выслушивают рассказ о происшествии. Вампир, напавший на Морису, выглядел как Дракула: чёрный плащ, зализанные волосы, на шее лента с медальоном, и даже акцент.
«Несомненно, это не наше дело, это подражатель или псих. Но комната оплачена, пиво и трактирные девки к нашим услугам – наслаждаемся Октоберфестом». «Дин, современные женщины не любят, когда их называют девками». «А вот увидишь! Эй, трактирная девка, где моё пиво?» «Уже несу, мой господин!» «Вот видишь, Сэмми, это Октоберфест».
Но дальше дело не двигается, снять современную девушку не так просто, Дин получает от ворот поворот. «Сэмми, нет в мире справедливости!» «В чём дело, Дин, кто тебя обидел?» «Как кто? Тот, кто вытащил меня из ада. Я как заново родился, нет ни одного старого шрама, сломанные пальцы выпрямились, даже кожа под штанами как попка младенца. Сэмми, я снова девственник! И я этого не потерплю». Сэм решает не вмешиваться и предпочитает отоспаться, пока Дин будет восстанавливать справедливость на земле. Но, видно, не судьба, потому что приличные «трактирные девки» не идут по первому зову за тем, кто поманит их пальцем. И потом, если ты обещала подруге девичник, ты не можешь его отменить, потому что мужчины приходят и уходят, а подруга остаётся. И Дин отправляется в мотель, несолоно хлебавши, где уже, наверняка, похрапывает его братишка.
Луна ярким прожектором светит в нарисованных облаках. По лесной опушке стелется туман. Слышно далёкое завывание, похожее на волчий вой, уханье совы, собачий лай. Парочка в машине посреди леса. Он отчаянно пытается заняться сексом, а она прислушивается к каждому звуку и каждому шороху снаружи. «Рик, ты это слышал?» «Детка, не уходи от темы. Мы не можем вот так всё бросить и уехать, для меня может плохо кончиться, если я не кончу, я могу и заболеть». Недоверчивый взгляд девушки: сколько раз парни говорили подобную чушь, лишь бы залезть к ней под юбку. Но парень симпатичный, занятие приятное, почему бы не продолжить, вот только эти подозрительные звуки… Мохнатые руки с длинными скрюченными пальцами с когтями тянутся к машине. Негромкое рычание и темная волосатая тень на багажнике. Кто это? «Похоже на волка». «Анна-Мари, в Пенсильвании не водятся волки!» - и с этими словами парень исчезает в разбитом окне машины, в лапах мохнатого чудовища. Жуткий женский вопль разрывает тишину. Вторая странная смерть, Винчестерам приходится задержаться в городке, чтобы продолжить расследование.
Вы знаете этот звук, когда из почти пустого бумажного стаканчика кто-то пытается через соломку вытянуть последние капли газировки? Жуткое дело, что за звук! И как только Винчестеры могут его терпеть? А что говорит эта девчонка? Просто бред какой-то: её парня порвал в клочья оборотень! Это надо же такое выдумать! Мохнатая морда, чёрный волчий нос, драная одежда, волосатые руки – точное описание оборотня из старого фильма. Пожав плечами, Винчестеры вежливо благодарят девушку за рассказ и уходят в недоумении. Настоящие оборотни выглядят совсем не так! Приходится опять посещать морг. Останки Рика Дикена выглядят как остатки пиршества оборотня, вот только одна загвоздка: оборотни первым делом вырывают сердце своей жертвы, а тут сердце целёхонько! Да ещё шериф приносит с экспертизы клочки волчьей шерсти, прилипшие к остаткам одежды жертвы. Неудивительно, что Дина внезапно поражает приступ головной боли. Что вообще творится в этом городке? Сначала Дракула, теперь оборотень из старого кино, Винчестеры в растерянности, такого скопища нелепиц они ещё не встречали.
Мало женщин способно противостоять животному магнетизму Дина Винчестера, вот и Джейми решила, что на второй день знакомства даже уважающей себя «трактирной девке» не стыдно устроить свидание с симпатичным «федералом». «Я заканчиваю в полночь, если тебе это интересно». Дину Винчестеру это интересно: «Тогда, до вечера». Сэм, как всегда, поражается, насколько просто его брат управляется с девушками. А Дин уже переключился на другое: «Вот бы Дракула мог превращаться в летучую мышь, это было бы классно!» Он прихлёбывает пиво из большой кружки, и на верхней губе и кончике носа остаётся белая пена. Я уже говорила, что люблю Роберта Сингера? Скажу ещё раз: я его люблю.
Вспышки молний, туман, дом в густых зарослях - это местный музей. Каменная кладка подвального помещения напоминает подземелье мрачного замка. Камера медленно продвигается по коридору и заворачивает за угол, откуда слышится мужской голос.
Медленно открывается дверь и как контраст общей обстановке – охранник музея в обычной униформе разговаривает по мобильному телефону. Недоумевает, откуда взялся странный саркофаг, стоящий посреди комнаты. Ни документов, ни описаний, даже записки никакой нет. Тяжёлая каменная крышка медленно отодвигается в сторону, из саркофага начинает валить дым. Крышка падает на пол, и мумия - зубастая, страшная, обмотанная грязными бинтами мумия - медленно восстаёт из гроба. Охранник в ужасе роняет телефон на пол, выхватывает из кобуры пистолет и несколько раз стреляет – никакого эффекта. Костлявая рука хватает его за горло, приподнимает над полом и начинает душить. Вот так охранник становится очередной невинной жертвой неведомого преступника.
До чего же активна ночная жизнь тихого провинциального городка! Что ни ночь, - то убийство. Музей наводнили полицейские, эксперты, фотографы и прочие специалисты по отпечаткам. Саркофаг, как самую явную улику, осматривают «федеральные агенты» Ангус и Янг. Сэм находит несомненное свидетельство современного происхождения саркофага – наклейку с адресом производителя оборудования для театров и кино из Филадельфии. Дину повезло не меньше – он обнаружил ведёрко сухого льда для создания туманного спецэффекта. Всё вместе вызывает недоумение, удивление и ступор у Сэма: «Глупость какая-то». Но мысли Дина далеко: он должен бежать на свидание, Джейми ждать не будет.
А она и не стала ждать. Ну, что тут скажешь, сама виновата, что шатается по ночам в одиночестве, отказавшись от сопровождения. Вот и дождалась, что к ней прицепился Дракула. Настоящий Дракула: в плаще, с медальоном, акцентом и всеми делами. Он кутается в плащ, на его глазах, выхваченных из полумрака ярким пятном света (известный приём старых фильмов) - макияж. Он пытается рассказать ей что-то то ли о своём прошлом, то ли о её будущем, но при этом выглядит настолько театрально, что девушка его даже не боится: смело выхватывает баллончик с перцовой смесью и брызгает ему в лицо. Пока Дракула, мгновенно потеряв своё очарование и акцент, пытается оправиться от шока, Джейми убегает в переулок и натыкается на широкую грудь Дина Винчестера, который, как всегда, спешит на помощь.
Увидев Дракулу, Дин немного обалдевает от неожиданности, но быстро приходит в себя. Дракула получает в нос, но ему это нипочём, он хватает Дина за горло, приподнимает над землёй и прижимает к стене дома, бормоча какую-то чепуху: «Тебе не жить, мистер Харкер. Мина – моя». Дин никогда быстро не сдаётся. Он твёрдой рукой отрывает у Дракулы кое-что существенное: левое ухо и медальон на ленте. От неожиданности, у Дракулы разжимаются пальцы, и он торопливо покидает переулок, перепрыгнув через высоченные железные ворота одним махом. Дин в шоке наблюдает из-за забора, как Дракула в развевающемся плаще уезжает по булыжной мостовой на маленьком мотороллере. Блестяще! Бен Эдлунд, тебя я тоже люблю.
Антракт. Можете выпить рюмку чая. Не успели? Конечно, теперь время — деньги, поэтому антракт был такой короткий. Не знаю, почему, но Джейми не сбежала. Может, она хотела помочь Дину, может дожидалась конца схватки, чтобы выяснить, кому достанется красавица, во всяком случае, но они с Дином оказались в баре. Туда же каким-то ветром принесло и Сэма. Может, ему позвонил Дин, тогда он, наверняка поднял братишку с постели, ибо Сэм переоделся из костюма в свои обычные джинсы и, скажу вам честно, это меня не порадовало, в чёрно-белом варианте Сэм Винчестер хорошо смотрится только в костюме. А может, Сэм заглянул на огонёк, пронюхав, что в баре в ночи наливают задарма. Короче, решили устроить мозговой штурм. По свидетельствам улик, раздобытых Дином (оторванному уху и ленточке от медальона с меткой фирмы по изготовлению сценических костюмов), получается, что главным подозреваемым по делу является перевёртыш. По репликам Дракулы, назвавшего Джейми Миной, а Дина — Джонатаном Харкером, Сэм, в отличие от Дина, читавший в детстве правильные книги, сразу догадывается, что наш злодей считает Джейми своей наречённой, и искать его стоит в близком окружении. Заставили пораскинуть мозгами Джейми, из её свидетельских показаний стало ясно, что проверить стоит Эда, который неровно к ней дышит.
И вот тут происходит невероятное, можно сказать, сверхъестественное в мире «Сверхъестественного»: Дин отказывается от дела в пользу девушки. Он отправляет к предполагаемому злодею Сэма ОДНОГО, а сам остаётся, чтобы «позаботиться о Мине». И опять же впервые нам показывают, как Дин охмуряет девушек. А что, вполне так ничего себе у него получается. В основном, давит на жалость. Пытается убедить то её, то ли себя, что его работа нужна и важна, что должен же кто-то спасать людей. Джейми поддаётся чарам непризнанного, незаметного героя, и только они приступают к самому интересному, вдруг включается свет. Как думаете, почему мужчины так не любят подруг своих девушек? Именно из-за их вредной привычки врываться на самом интересном месте. Оказывается, даже ночью бар не самое тихое местечко. Вот и Люси забежала на огонёк, чтобы позаимствовать бутылочку, и наткнулась на целующихся Дина и Джейми. Пришлось пригласить её на рюмку, а Дину только и осталось, что улыбаться сквозь зубы.
Эд оказался вовсе не злодеем. Даже, несмотря на то, что он работает в кинотеатре имени Гёте и крутит старые ужастики, даже, несмотря на то, что он имеет странную привычку играть по ночам на касио посреди сцены в одном белье, его уши крепко приделаны к голове, и при попытке оторвать их, Сэм здорово оконфузился.
Вот не зря Дину не понравилась Люси, слишком часто она встаёт у него на пути. И ведь оказалась-таки негодяйкой: подсыпала в выпивку снотворное. А когда перед Дином стаканчики начали водить хороводы (очень старый приём и очень красивый), он тоже обо всём догадался. Скажу вам, что пьяный Дин — это просто невообразимое зрелище, так бы и любовалась бесконечно, но, к сожалению, нет в мире совершенства, Дин, не устояв на ногах, падает на пол, а жестокая Люси прикладывает его каблуком. И опять же снято с необычного ракурса, впечатление такое, что вместо Дина Люси наступает на тебя и хочется прикрыться локтем.
Приходит в себя Дин в каком-то подвале Франкенштейна, прикованный к доске да ещё одетый в народный немецкий мужской костюм под названием ледерхозен: тонкая белая рубашечка со стоячим воротничком и длинные шорты на помочах (так и осталось большим секретом — зачем перевёртышу понадобилось переодевать Дина). Наш Дин в любой одежде прекрасен! Но в этом наряде он выглядит как сказочный мальчик-с-пальчик-переросток или Гензель — жертва злобной ведьмы. Вы сколько хотите можете жалеть одинокого, несчастного Дракулу, но нам с Дином тут всё совершенно ясно: нет оправдания убийствам и жестокости. Ну, что это за детство: «Вы не будете дружить, так теперь вам всем не жить»? Пусть теперь отвечает по заслугам. Хотя, до расплаты ещё далеко: Дин пока храбрится, несмотря на оковы, но перевёртыш хочет покончить с надоевшим мистером Харкером и вернуться к своей наречённой. Он приготовил герою жестокую смерть — от удара электрическим током. Хитроумное устройство включается при помощи рубильника и рука монстра уже тянется к нему, но Дину, как всегда, везёт — кто-то звонит в дверь и на время казнь откладывается.
А кто же пришёл? Пицца! Дракуле доставили пиццу для его торжественной трапезы с невестой. И маленький штрих: Дракула вполне современный — у него даже есть купон на скидку. В этом месте я, честное слово, громко рассмеялась. Чтобы пицца не остыла, он торопится разделить её со своей наречённой. А она - упрямая девица. Современные девушки не похожи на красавиц из фильмов о монстрах, современных девушек простой пиццей не удивишь. Даже наряжаться в прекрасное платье и то приходиться заставлять криком. И как он себе представлял дальнейшее совместное существование? Он тоже пытается соблазнить её, давя на жалость, но кроме жалкого вида нужно иметь ещё обаяние Винчестера, чтобы добиться благосклонности. Но, чего нет, того нет.
А тут как раз подоспела спасательная группа. Дракула остаётся верен себе, Сэма он называет Ван Хельсингом и швыряет на ближайшую стену, да вот незадача — стены сделаны из Сэмопробиваемого материала и парень вылетает из комнаты, проламывая в стене дыру и роняя по пути пистолет, заряженный серебряными пулями. Дин набрасывается на монстра с голыми руками, но тоже отлетает в сторону. Всё-таки опасные твари эти перевёртыши. И тут в бой вступает кавалерия артиллерия — Джейми хватает пистолет и дважды стреляет в монстра. Не знаю механизма воздействия серебряных пуль на перевёртыша, но прошедшие насквозь пули убивают его.
Именно так должен заканчиваться любой фильм про монстров: чудовище повержено, красавица достаётся герою, все поют и танцуют. В этот раз танцев и песен мы не дождались, но зато Дину удаётся сорвать несколько горячих поцелуев. Можно ещё немного порассуждать о современных девушках, о том, что они умны, а не только красивы, о том, что они готовы отдать пальму первенства герою и поблагодарить его за спасение, несмотря на то, что сами не боятся нажать на курок, но речь сегодня не о них. Тема сегодняшнего обзора — красота в «Сверхъестественном», и я уже писала, что считаю эту серию одной из самых красивых во всём сериале. Особенно красивы мелкие детали вроде сверкания молний, грохота грома, постоянно к месту и не к месту стелющегося тумана, театральных декораций и костюмов.
В этой серии использовано множество старых приёмов, и тебе кажется, что ты возвращаешься в те времена, когда кино ещё являлось искусством и создавалось людьми, а не бездушными компьютерами. Хорошо иметь в видеотеке такие серии, потому что пока ты с интересом, смешанным со злорадством и ужасом дожидаешься, какая кривая вывезет всемогущего создателя любимого сериала из туманного болота истории с ангелами и демонами, ты смело можешь любоваться ничем не замутнённой красотой любимых серий вроде «Ужастиков», «Алой зари» и «Очень сверхъестественного Рождества».
© Злюка