Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

4.10. Небеса и Ад

Heaven and Hell
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22
Галерея...

Кратко

НаверхОбзор

Действие серии начинается в полуразвалившемся домике посреди глухого леса, где Винчестеры и демон Руби прячут Анну от других демонов. Но, как обычно в моём любимом сериале, маленький полярный пушной зверёк подкрался незаметно, и, в распахнувшуюся с треском дверь грациозной походкой врываются не демоны, но ангелы господни Кастиэль и Уриэль. Пока мы с Дином стоим в недоумении и пытаемся понять, зачем они пришли, Сэм, как самый любопытный в семье, задаёт сакраментальный вопрос: «А зачем вам Анна?», на что Кастиэль, ничтоже сумняшеся, отвечает: «А убить мы её желаем!».

Тут не выдерживает Дин — известный защитник обездоленных: «Как убить? За что? Ну, подумаешь, подслушивала она вашу болтовню по ангельскому радио, но это же не повод убивать невинного младенца!». «А она далеко не невинна» - вот такого ответа ангелов не ожидал никто. Как это не невинна? Анна? С её огромными глазищами и взглядом, обращённым внутрь себя, с её непрокрашенными красновато-блондинистыми волосами и бледной кожей, из-под которой просвечивают кости? А вот так! «Отдайте её мне, и не волнуйтесь, я убью её нежно» - Уриэль уверен в своей силе, а сила всегда права, но об упрямстве Винчестеров уже ходят легенды, так что Дин, переглянувшись с братом и, получив его полную поддержку, посылает ангела поискать себе другую девушку где-нибудь в интернете, например, на сайте знакомств jdate.com.

У Уриэля не выдерживают нервы и он швыряет Руби, как наименее ценного члена экипажа, в сторону шкафа. Красиво приземлившись посреди битого стекла, Руби затихает в уголке. Но Уриэль не успокаивается, он хватает Руби за горло и пытается выбить из неё демонический дух, но тут в бой вступает Дин (защитник обездоленных, не забыли?). Но для меня такое поведение оказывается полной неожиданностью, потому что, во-первых, Дин бросается не на кого-нибудь, а на ангела, а во-вторых, защищает он не кого-нибудь, а демона. И пока я пытаюсь пережевать и проглотить эту информацию, Уриэль с явным удовольствием бьёт его по лицу (хотела сказать «бьёт ему морду», но мы же цивилизованные люди, стараемся не употреблять бранных слов), приговаривая: «Я так давно этого ждал». А что же Руби? Она тихонько притаилась в своём уголке посреди битого стекла и не отсвечивает, потому что она-то знает, чем может окончиться схватка демона с ангелом.

Кастиэль времени даром не теряет, он с боем прорывается сквозь Сэма к заветной двери, за которой прячется предмет его исканий. Сэм пытается остановить ангела одними голыми руками, но метким тычком в самую серёдку лба Кастиэль отключает его от действительности. Ах, Сэмми, Сэмми, неужели ты забыл, что прошлая встреча с ангелом закончилась для тебя точно таким же обмороком, несмотря на то, что тот ангел оказался всего-навсего призраком (серия «Небеса обетованные» из второго сезона).  И как только Кастиэль хватается за дверную ручку, сноп белого света уносит его в неведомую даль. Тем же самым белым светом и, по всей видимости, в ту же самую неведомую даль, уносит Уриэля. Все последующие действия Дина я могу объяснить исключительно шоком, потому что, с трудом поднявшись на ноги и отплёвываясь кровью, Дин первым делом бросается на помощь Руби.

Сэм лежит на полу, не подавая признаков жизни, но Дин вытаскивает Руби из разбитого шкафчика и, перешагнув через любимого братика, который уже начал потихоньку приходить в себя, оставляет его на попечение демона и прямым ходом направляется в заднюю комнату, где прячется Анна. Он застаёт девушку с руками буквально по локоть в крови, она стоит, наклонившись над столом, а на зеркале прямо перед ней кровью нарисован таинственный символ: окружность, по внешней стороне которой размещаются неразборчивые значки, а внутри нарисован не менее таинственный знак. (Не берусь разбирать эти символы, я в них ничего не понимаю, с вопросами обращайтесь к специалистам). Оказав девушке первую помощь, Дин перевязывает кровоточащую руку своей любимой банданой (белые узорчики на черном фоне, всё надеюсь получше рассмотреть, а вдруг там черепочки?) и задаёт беспокоящий всех вопрос: «Ты их убила?» И с облегчением, а может и с сожалением, слышит ответ: «Нет, я отправила их далеко-далеко». «И как же ты проделала такой фокус, Анна?» - «А сама не знаю!» В приватном разговоре со своим братом, Сэм признаётся, что Анна с каждой минутой интересует его всё больше: ангелы не считают её невинной, мало того, что она подслушивала их частные разговоры, она ещё смогла провернуть такое  невиданное моджо, которое и не снилось Винчестерам. Дин решает отослать братишку на поиски дополнительной информации подальше от резко заинтересовавшей его Анны, а сам хочет спрятать её в надёжном месте, ведь ангелы в любой момент могут вернуться из своего дальнего и не совсем добровольного путешествия.

А где, как вы думаете, самое надёжное убежище? Правильно! У Бобби в призрако-, демоно-, ангело-непробиваемом бункере. Чугунные стены покрыты солевым раствором, «Демоны даже прикоснуться не могут к этой комнате» - объясняет Дин Анне, и тут Руби вставляет свои пять копеек (осмелела демонша) «Я, лично, считаю это чистой воды расизмом». На её выступление у Дина всегда готов едкий ответ: «Пожалуйся конгрессмену». Но и от демона может быть польза, Руби приготовила защитные колдовские узелки с добавкой арахиса (не выношу его запах, Дин, как окажется позднее, тоже). Эти узелки спрячут от любых сверхъестественных сил: от ангелов, демонов, пришельцев. «Что передают по ангельскому радио?» - интересуется Дин. «Мёртвую тишину» - испуганно отвечает Анна. «Ну, значит, нечего волноваться» - прикинувшись ничуть не удивлённым, констатирует Дин. И никто ему не верит. Сэм возвращается с задания как всегда вовремя, спасая брата от конфуза, и Дин приказывает Анне сидеть в бункере и не высовываться, а Руби — приглядывать за ней. (Эх, Дин, ты забыл, что имеешь дело с женщинами, а где это видано, чтобы женщины слушались мужчину, тем более, если он не Джон Винчестер?)

В предыдущей серии парням пришлось спешным порядком ретироваться из мотеля, оставив на парковке драгоценную Импалу, и первым делом Дин интересуется, как его детка. Она в порядке, уверяет его Сэм и в свою очередь любопытствует: «А где Бобби?» и я задаю тот же самый вопрос: «А где, чёрт побери, Бобби?» Почему он не сидит с книгой наперевес, в любой момент готовый дать жизненно важный и правильный совет браткам?  А Бобби, оказывается, предаётся ничегонеделанию в Доминикане на курорте «Гедонизм». Сомневаюсь насчёт курорта, уж больно дорогое удовольствие для владельца автосвалки, но банановый гамак Бобби всегда может себе позволить. И, тем не менее, образ Бобби, лежащего в гамаке в своей давно нестиранной кепке сушит мозг не только Сэмми, в чём он честно признаётся, но и мне как зрителю.

И что же отыскал наш любитель проводить исследования Сэм? Он нашёл больничную карту Анны. Оказывается, у неё были истерические припадки в детстве. Она с криками прогоняла от себя отца, вопя во весь голос, что он ей не родной. «А кто же родной? Может, водопроводчик, тайно просочившийся по трубам?» - предполагает Дин, основываясь на опыте, почерпнутом из порнофильмов. Сэм призывает его к порядку и предлагает не путать реальность с дешёвой порнухой. В двухлетнем возрасте девочка была уверена, что её настоящий отец зол на неё так сильно, что готов убить на месте. Позднее эти истерики прекратились, но от этого не стали менее таинственными. «Что же она скрывает?» - вслух задаются вопросом Винчестеры. «А что бы вам не спросить у меня прямо?» - прерывает их интимное совещание Анна.

Конечно, она не послушалась Дина и не осталась сидеть в бункере, конечно, она вышла наружу, любопытство и кошку сгубит. Дин бросает упрёк Руби: «А ты здорово за ней присматриваешь!». На что Руби огрызается: «Я за ней присматриваю!» И эта перебранка ставит меня, как зрителя, в тупик. Либо Руби настолько осмелела, либо Дин уже принял её, если не в семью, то в команду, потому что такие перебранки возможны только между тесно связанными между собой людьми. Вернёмся к вопросу Анны, «А ведь действительно», - прямо в лоб спрашивает у неё Сэм: «Анна,  расскажи-ка нам честно, почему ангелы разыскивают тебя?» И тут во все красе проявляется женская логика. (Я не шовинистка, я сама женщина, но теперь я глубоко убеждена, что у некоторых, наверное, особенных, женщин своя, наверное, особенная, логика), потому что Анна отвечает: «Это вы мне расскажите!» Но, надо отдать ей должное, она очень хочет узнать правду, хочет узнать, почему её жизнь пошла под откос, а её родители мертвы. Придётся выяснять. И как? Кто поможет в такой трудной ситуации, тем более, что Бобби на курорте? Конечно Памела — лучший медиум во всём штате. Она пострадала от ангелов и своего любопытства, попытавшись хотя бы одним глазком взглянуть на одного из них и потеряла при этом зрение. Но не своё жизнелюбие. Ей не нужно зрение, чтобы лапать за упругие попки длинноногих мальчиков, не нужны глаза, чтобы «видеть» как они пялятся на её «буфера», и её сенсорики  достаточно для того, чтобы понять, что вместе с Винчестерами у Бобби ошивается демон, а вон та бедняжка — Анна, которой собственно и нужно помочь насолить ангелам.

Памела готова помочь в этом нетрудном деле, ведь ангелы забрали у неё кое-что. И хотя, новые красивые пластиковые линзы здорово продвигают её бизнес по связи с потусторонним миром, но обида на ангелов всё же велика. Разложив Анну на походной кровати в бункере Бобби, Памела погружает её в гипнотический сон. Сначала всё идёт как по маслу, но Анна не знает ответа на вопросы Памелы, а при попытке заглянуть в более глубокое прошлое у девушки опять начинается истерика. Дин бросается на помощь Памеле, пытающейся успокоить Анну, но девушка лёгким движением руки отправляет его в нокдаун. Памела выводит Анну из гипнотического сна, истерика прекращается, и Анна встаёт с кровати с просветлённым лицом. «Спасибо, Памела. Я всё вспомнила». Сэм, как всегда, лезет со своими вопросами: «И что ты вспомнила?» - «Кто я есть». Тут уже не выдерживает Дин: «Не томи, кто ты?». «Я ангел». В гробовой тишине слышен грохот покатившихся по полу трёх пар челюстей.

Итак, Анна ангел. Военный совет перемещается в библиотеку Бобби. Руби старается не приближаться к Анне, она помнит, каковы ангелы по сути своей, но Анна убеждает демона, что она «Не такая как другие». Но Руби не принимает легко на веру подобные заявления, кстати, и Памела тоже. Мы с Винчестерами пока вообще во всём сомневаемся. Оказывается Анна в своей прежней жизни была знакома с Кастиэлем и Уриэлем, причём не просто знакома, они были братьями по окопу, мало того, Анна была среди них старшей по званию. «Вы только посмотрите на неё!» - выразил моё личное мнение по этому вопросу Дин. А теперь её бывшие подчинённые устроили на неё охоту. «Интересно, почему?» - любопытствуем мы вместе с Памелой. А вот приказ у них такой! Ангелы, посмевшие ослушаться отца своего подлежат тотальному истреблению, и поэтому над шеей Анны висит смертный приговор. Она ослушалась и пала. Причём, в прямом смысле — упала на землю и стала человеком. Для этого ей пришлось вырвать свою благодать. «Чего-чего?» - не понимает Дин простых вещей. «Благодать — это энергия такая. Без неё ангел перестаёт быть ангелом и падает на землю», - с готовностью объясняет Анна. Она возродилась в семье несчастной женщины, которая долгое время тщетно пыталась забеременеть, и всегда считала Анну чудом, дарованным ей свыше. «Если бы она только знала, как недалеко ушла от истины!» - с нежной улыбкой заявляет Анна. «И что, значит, ты забыла, что была могучим рейнджером Господа Бога?» - возвращает разговор в практическое русло Дин. «Чем старше, тем хуже память» - постулирует Анна. (конечно, чердак забивается всяким барахлом, в этом я готова с ней согласиться).

Но Руби знает, о чём на самом деле стоит поговорить: «Премного благодарны тебе за то что втянула нас в ангельско-демонский междусобойчик! А то у нас было мало проблем». Конечно, оказывается, не только демоны хотят добраться до Анны, но и ангелы не отстают от них в погоне за «кубком Стенли», как окрестила Анну большая поклонница хоккея Руби (на сценаристах однозначно сказывается влияние длинных канадских зим). Что ж, придётся отказаться от амбиций сделать карьеру в качестве человека и обратно стать ангелом, - решает Анна. «Значит, ты дунешь волшебной травы из магического кальяна и готово — ты «Тронутая ангелом» Рома Дауни из одноимённого фильма?» - уточняет Дин. «Да, как-то так», - подтверждает его догадку Анна. Теперь дело за малым — надо найти потерянную благодать. Но, приземление после падения Анны было не совсем мягким, и у неё начисто отшибло память, поэтому она не в курсе, где оказалась её благодать. «Значит, будем искать» - не унывает Сэм, - «Ведь, если ты падала с такой высоты да ещё со скоростью 10000 миль в час, то, по всем законам физики, должна была светиться как комета при входе в атмосферу. А это, в свою очередь, означает, что подобное событие не прошло незаметно».

Сэм — известный любитель пошарить в интернете, он без особого труда находит информацию о двух метеоритах, упавших в  одну ночь за девять месяцев до рождения Анны в 1985 году, и откровенно делится этой информацией с Руби. (Некоторые злые языки утверждают, что даты на медицинской карте Анны и в статье о падении метеорита не сходятся, но я, честно говоря, не уточняла, так что поверим Сэму на слово). Один метеорит упал в Огайо, где и родилась Анна, а другой — в Кентукки, и он-то, наверняка и есть пропавшая прелесть. Теперь область поисков сужается до  размеров одного штата. Руби до глубины своей демонической натуры потрясена, как умный парень может выглядеть таким качком. (Оставлю это удивление на её совести, если она у неё есть, мне фигура Сэма нравится). И тут Руби пробивает на откровенность. Она сожалеет, что ввязала Сэма в это дело, что если бы она сидела себе тихонько в тёмном углу, то Сэм не оказался бы между Годзиллой и Мотрой, посреди поля боя с неприкрытым задом. И не ангелов, как оказалось, больше всего боится Руби, а своего коллегу, Аластара — палача подземного мира, большого искусника по части вырезания ножом по живому, «Пикассо с острым лезвием» - как поэтически она его обозвала. И Сэму, по мнению Руби, надлежит научиться избавиться от этого персонажа, причём, Сэм знает, что надо делать. Только вот проблема, Сэм не хочет этого делать. (Ура! Ура! Поддержим малыша.) А теперь, из-за этого долговязого упрямца, для своего спасения команде необходимо отыскать Аннушкину прелесть, иначе всем крышка.

А чем же занимается Анна во время этого интимного обмена мнениями между Сэмом и Руби? Она любуется звёздами. Они манят её, манят, тут двух мнений быть не может. Дин благополучно доставил Памелу домой, и возвращается на свалку, то бишь в штаб боевых действий. Памела передала свои соболезнования, но участвовать в войне с ангелами она не намерена, хоть и без зрения, но ей ещё охота пожить. На предложение Анны последовать примеру Памелы, Дин отвечает совершенно откровенно, что не считает себя таким умным как незрячий, потрёпанный жизнью экстрасенс, и готов драться до последнего. Между парочкой завязывается задушевная беседа. Дина, как обычно, интересует собственная персона: «Зачем я нужен ангелам? Зачем они меня спасли?» Ответа на свой вопрос он не получает, ангелы обходили вниманием эту тему при выходе в эфир, который подслушивала Анна, а планы на него были созданы уже после её падения, так что девушка-ангел совершенно не в курсе. Ну, теперь настаёт очередь и этой темы: «А, собственно, почему ты решила стать человеком?» - удивлению Дина нет предела, когда Анна признаётся, что после двухтысячелетнего наблюдения за людьми она пришла к выводу, что овчинка стоит выделки. Изумление Дина выплёскивается в заявлении, выраженном в стиле Уриила: «Ведь люди — мерзкие твари, которые только и делают, что жрут, гадят, сомневаются и боятся». «Но есть и другое: верность, любовь, шоколадные тортики и секс». На такой убийственный довод у Дина просто нет слов, но он не сдаётся: «Неужели мы лучше вас, ведь ангелы - совершенны». «Совершенны как мраморные статуи — холодные, бесчувственные, слепо подчиняющиеся приказам отца своего», - парирует Анна. Анна усомнилась в том, что совершенство лучше. Она готова терпеть любые муки, лишь бы не превратиться обратно в холодного каменного болванчика. Она готова на всё, лишь бы иметь возможность чувствовать... хотя бы и вкус шоколадного тортика на языке, хотя бы и тепло чужого тела... (ладно, оставим эту скользкую тему). Она открыла Дину ещё один секрет: оказывается отца своего видели всего лишь четверо из ангелов. На что у Дина — известного атеиста неминуемо возникает вопрос: «Да откуда тогда вы вообще знаете, что он существует?» «Мы должны слепо верить, а того, кто не верит, ждёт заслуженное наказание, - отвечает Анна. - Мы должны подчиняться неизвестно откуда приходящим приказам и беспрекословно их выполнять». И тут Дина пробивает на смех. Прошло больше двух лет, но он до сих пор помнит своего отца и его страсть отдавать приказы своим сыновьям, которые должны подчиняться, не ожидая объяснений.

И тут, их посиделки прерывает Сэм, который спешит выложить найденную информацию об упавших метеоритах. Сэм хорошо поработал: в штате Кентукки на месте бывшего пустыря в одну ночь появился огромный столетний дуб, он считается местным чудом, и это место необходимо проверить на предмет падения благодати. И вот экипаж загружается в корабль дорог с чёрными лакированными бортами. На переднем сидении Дин — за рулём и рядом — Сэм. А на заднем сидении, как в неприличном анекдоте, — ангел и демон. Дин не может удержаться, чтобы не провести параллель, но Сэм обрывает его своим извечным ханжеским назиданием вылезти из сточной канавы и перестать путать реальность с дешёвой порнухой. К сожалению, поездка в Кентукки оказывается напрасной, потому что благодать уже кто-то присвоил. Но дуб был красив, даже Дин проникся.

Дорога была неблизкая, поэтому переночевать решили в заброшенном сарае, Дин в бешенстве, его напрягает запах арахиса от амулетов Руби, он предлагает вернуться в бункер Бобби, но тут взвивается Руби: «Зачем?» и возникает перепалка, которая мне кажется совершенно невозможной ещё пару серий назад. Теперь же Дин совершенно свободно кричит на Руби, как будто она его подруга или, того хуже, сестра, а Руби огрызается в ответ. Перебранку прекращает Сэм. Руби не сдаётся: пора переходить к запасному плану, потому что благодати не нашли, а сидеть, зажатыми между двух огней ей совершенно не улыбается. И тут встревает Анна, она опять подключилась к ангельскому радио, но теперь на этой волне заело пластинку. Песня только одна: «Отдайте Анну, или Дин отправится в ад». Первой мыслью Сэма было: «Чем можно убить ангела?» Все в шоке, даже Дин, с его-то опытом и знанием собственного родственника. Первой мыслью Дина было позвонить Бобби, но Сэм и сам с усами: «Что такого может сказать Бобби, чего не знаем мы сами?» И отправился сочинять новый план.

А Дин выходит на улицу малость охолонуть от горячих страстей. Уютно устроившись на багажнике Импалы с книжкой и переносным фонарём, он никак не ожидал, что к нему присоединится Анна. А может и ожидал. Он весь день как-то странно на неё смотрел. И она не обманула его надежд. Разговор начался издалека. Прошлись по теме неподчинения приказам и во что это может вылиться, Анна по пути припомнила Люцифера, и высказала мнение, что может, она и не достойна спасения. Потом перешли к теме выплаты долгов, и тут уже Дин проявил откровенность, сказав, что ему тоже есть за что расплачиваться в своей жизни. Для Анны с её способностью подслушивать радио «Ангел» его тайна не была секретом. Она знает, чем он занимался прошлым летом в аду, и не осуждает его. Она считает, что он должен себя простить. И, когда он будет готов, должен поделиться своей ношей с близкими людьми. И, как бы даруя свое благословение, Анна целует Дина, не спеша переходя с следующей стадии разговора по душам. Дин в таком же недоумении как и я: «За что?» «Да ни за что, просто живём последний день!» Такая бравада по душе Винчестеру-старшему, он и сам бы не смог выразиться лучше, поэтому, одним лишь движением бровей высказав: «А, была не была!», он отдаётся под власть тем самым чувствам, которых так не хватало Анне, когда она была ангелом.

И под медленную лирическую композицию «Готов к любви» группы «Дурная компания» мы перемещаемся в салон Импалы, где на заднем сидении Дин и Анна сплетаются в тесных объятиях. Удивительна натура человека: даже посреди неизвестности, даже стоя на краю пропасти, он всегда найдёт способ получить удовольствие. Надо отдать должное специалистам команды сериала за подбор музыкальной композиции — мелодия очень приятная, вот только одно меня смущает — слова песни. «Я готов к любви, детка, я готов к твоей любви». Получается, что ни в трудный год поиска отца, ни в ещё более трудный год, когда решалась судьба брата, ни в самый жуткий год ожидания собственной смерти, Дин не был готов к любви, а теперь, после путешествия в ад, после возвращения из пекла, теперь, посреди войны между небесами и адом, он к любви, оказывается, готов. Но, вернёмся в Импалу. Да, это огромная шикарная машина, хотя, если присмотреться, не такая уж она и удобная для упражнений вдвоём. Вся сцена задумана красиво, но исполнение на грани фола. Дин смотрит на Анну со смесью ужаса и восхищения, что странно при его опыте общения с девушками. Или его так смущает её ангельский статус? Или она его загипнотизировала? Не буду продолжать, а то в меня полетят разные продукты и предметы гардероба. Кстати о гардеробе. Дин снял не только футболку, но и амулет. Либо побоялся, что Анна обломает об него зубы, либо у него была другая, лично мне неизвестная, причина. Но, хватит, оставим парочку разбираться с коленками и локтями в ограниченном пространстве заднего сидения автомобиля. Оставим их за, как я надеюсь, приятным занятием, пусть развлекаются, стирая конденсат с запотевших окон. (Привет, «Титаник»)

А тем временем, утомившись от тяжкой работы планирования очередного наступления, Сэм прикорнул на груде книг. Руби, окинув его нежным задумчивым взором, уходит на ночное свидание. С кем? С тем, кого вызывают не по телефону, а при помощи сжигания очередного колдовского узелка. Конечно, с Аластаром. И что же есть у Руби предложить демону высшего уровня? Ангел. Руби готова отдать ему ангела в обмен на свободу. Не только её свободу, но и обоих Винчестеров. (Руби в очередной раз поразила меня своей неординарностью). Но Аластор слышал о Руби как о демоне только самое хорошее: она увёртливая как змея, хитрая как лиса, похотливая как... ну, в общем, самая лестная для демона характеристика. И только поэтому он делает ей встречное предложение, от которого она не может отказаться, потому что подкрепляется это предложение двумя двумя бравыми молодцами — демонами низшего порядка, взявших Руби под белы рученьки.

В это же время в другом месте происходит ещё одна интересная встреча. К Дину на сеновал явился Уриэль. (Кузнеца, то бишь Кастиэля, не пригласили). Уриэль пожаловался, что до Дина не дозвониться никакими ангельскими силами, поэтому встреча происходит во сне. Уриэль потребовал выдать ему Анну, на что Дин, известный любитель поблефовать, не моргнув глазом, отвечает: «Пойди да найди, раз ты такой смелый. Ведь теперь при ней её благодать, так что мало тебе не покажется». Но Уриэль на блеф не покупается, он точно знает, что Аннушкина благодать у него. Дин молча проглатывает неудачу, и бросается на амбразуру: «Ну, значит, тебе придётся иметь дело со мной, занозой в каждой ангельской попе в пределах орбиты самого высокого спутника  Земли». Уриэль поражается такой глупости, но  сразу же подозревает Дина в пристрастности. «Да ты таки попробовал комиссарского ангельского тела». Ах, Дин, вот проказник! Но Дин не стыдится совершённого, он гордится собой и, желая ударить по больному, как ему кажется, месту, выдвигает предположение, что Уриэль вообще не способен на подобные подвиги. Ведь в половом вопросе он мало чем отличается от жениха Барби — Кена. Но, шутки в сторону, Уриэль настроен серьёзно, дело Анны гораздо важнее всех планов, которые строились для Дина, и Винчестера пустят в расход, не задумываясь. Даже во сне Дин готов пожертвовать своей жизнью ради незнакомой женщины, с которой только что имел близкий контакт. Пожертвовать жизнью, но только своей. Быстро он не сломается, но если надавить на правильную точку, то процесс можно ускорить. По всей видимости, Уриэль эту точку нашёл.

Посреди грязной, давно заброшенной огромной туалетной комнаты, выполненной в стиле «Пилы», стоит операционный стол, слышится женский визг и течёт кровь. Ай-яй-яй, Аластар-то, оказывается, затейник! Он привязал Руби кожаными ремнями к операционному столу, предварительно раздев беднягу донага. (Кому женского тела?) Рот закрыт кожаным чехлом.  У него своя философия, он мастер своего дела, он великолепен! Он творец, он Учитель. Он проводит сеанс ликбеза среди Руби. Каждую высказанную мысль он подтверждает очередным надрезом волшебным кинжалом по нежному, хотя и коматозному телу, позаимствованному Руби. Ох уж это современное поколение. И жить торопится и чувствовать спешит! Демонам с тысячелетним опытом этого не понять. Аластар зол, он неуютно чувствует себя на Земле, здесь слишком холодно, здесь нет ни рек крови, взор не ласкают горы свежесрезанного мяса, а слух не услаждает легкий шелест развевающейся на ветру свежеснятой человеческой кожи. Аластар хочет скорее завершить свою миссию и вернуться к своим привычным занятиям — резать, мучить, пытать. Однако, есть и приятные моменты, например нож, который где-то случайно раздобыла Руби, настоящее произведение искусства, он как влитой лежит в руке мастера и работать с ним одно удовольствие. Но дело необходимо закончить, поэтому: «Говори, где ангел?» - требует он у Руби. На что она, собрав всю свою хитрость, отвечает: «Ага, щаз, я тебе скажу, а ты меня прикончишь. Фигушки, я тебе лучше покажу».

На сеновале наступило утро. Два Винчестера и Анна ждут неизбежного. Сэм переживает, куда запропастилась Руби, Дин, как всегда по утрам, разминается крепеньким из фляжки. Все женщины одинаковы. После совместно проведённой ночи они считают, что получили право осуждать или критиковать мужчину, Анна не исключение: «Не рановато ты за выпивку схватился?» «Земля круглая, наверняка где-то уже есть два часа», - парирует Дин. (накося, выкуси!) Анна сразу же даёт задний ход: «Ты здоров?» «Ага». Разговор закончить не удалось, потому что в этот самый момент двери с шумом распахиваются и лёгкой походкой «от бедра» на сеновал вплывают нежданные ангелы Кастиэль и Уриэль. Все, кроме Дина удивлены. Сэмми, Сэмми, какой ты отличный актёр, это же твой план, почему ты удивляешься появлению ангелов? Почему ты осуждающе смотришь на Дина, когда Кастиэль сдаёт его с потрохами, показывая взглядом на Иуду. Почему Анне приходится объяснять тебе, что Дин не смог сделать другой выбор, когда ему предложили выбирать между тобой и Анной? И ещё много-много подобных «почему» накопилось у меня для тебя, Сэмми, но продолжим наше повествование. Анна прощается с Дином, сорвав последний поцелуй. Она прощает ему предательство (которое, как мы все помним, было запланировано) и выходит вперёд, готовая принять свою долю. Кастиэль всем своим видом выражает вселенскую скорбь: «Мне жаль», но Анна, как опытный начальник не верит в искренность своего бывшего подчинённого: «Нет, не жаль». Её последняя просьба: «Только сделайте это быстро».

«Даже не вздумай тронуть и волоса на голове бедняжки!» - раздаётся из-за спины. Что это? Сюрприз! Сюрприз! Демоны всегда приходят через чёрный вход. В сарае появляется тёмная троица, состоящая из Аластара и двух демонов, держащих под руки Руби. Руби вся в крови, но, тем не менее выглядит пристойно, всё-таки ей позволили одеться. Дело принимает интересный оборот. Винчестеры и Анна отходят в сторону. На сеновале в битве вселенского масштаба сходятся Годзилла и Мотра — небеса и ад, ангелы и демоны. Сначала обмен любезностями: «Как посмел ты прийти сюда, гнойная язва?» «Не обзывайся ты, ханжа и фанатичный полудурок».  Мелкие твари дрожащие вроде Руби и остальных смертных, прячутся по углам как паучки. «Убирайтесь, а то узнаете, где раки зимуют!» - это уже Кастиэль - «Уходите, пока есть возможность». «А я парень рисковый, пожалуй, останусь» - не сдаётся Аластар.

Тут нервы Уриэля не выдерживают и он бросается в рукопашную. Крепко впечатав одного из демонов в столб, он ломает подпорку крыши сарая. Чётким ударом локтя с разворота он размазывает другого низшего демона по полу и, пока тот валяется без чувств, проводит сеанс ангельской терапии для первого демона. Демон, не выдерживает напора благодати, выгорает дотла и падает замертво. Надо видеть удивление Кастиэля, когда он понимает, что попытка вылечить Аластара проваливается с треском. (А ещё говорили, что у ангелов нет чувств, а как же тогда удивление  лезущие на лоб глаза?)  Вцепившись ангелу в глотку, (и какая же тонкая у него шея) Аластар начинает проводить свой собственный сеанс адской терапии. Ещё чуть-чуть и он бы преуспел, но тут, как обычно, вмешивается спаситель и защитник всех обездоленных — Дин Винчестер. Размахнувшись пошире, он со всей дури заезжает монтировкой по голове демону. Сэм в шоке. Аластару хоть бы хны, но его самомнение глубоко пострадало: «Дин, Дин, Дин, как ты меня разочаровал, ведь ты мне обещал!» Ангел временно оставлен без внимания, Аластар переключается на Винчестеров. И со зверским выражением лица он направляет на парней свою правую руку в «тошнотворящем жесте». Здоровье Дина и Сэма находится под угрозой, они немедленно ощущают слабость в коленях и оба дружно опускаются на пол.

Тем временем Уриэль развлекается со вторым низшим демоном. В пылу драки у него из-за пазухи вываливается кулон со светящейся в полумраке сарая Аннушкиной благодатью. Лёгким прикосновением ко лбу, Уриэль выжигает демону мозги и всю демоническую сущность, но Анна времени даром не теряет, она срывает с шеи ангела кулон и бросает его оземь. Из разбитого сосуда благодать прямиком устремляется в глотку своей хозяйки и, вот тут спасибо мастерам спецэффектов, тело Анны начинает светиться изнутри.  И как же её начинает колбасить! Она дёргается в судорогах, пытается встать на ноги, с первого раза не получается, но она успевает предупредить окружающих: «Глаза закройте. Глаза закройте!» Все смертные подчинились, а вот упрямец Аластар не поверил угрозам и смело шагнул навстречу потоку белого света, в который превратилась Анна. Надо было слушаться старших: Аластар сгинул в неизвестном направлении, Анна испарилась в потоке белого света. Конец войне добра со злом. Простые и непростые смертные вылезают из разных углов сараюшки и обмениваются прощальными словами. Дин, кто же тянет тебя за язык, зачем ты обижаешь злого и другими уже обиженного Уриэля? Но Кастиэль имеет к тебе слабость, поэтому сдерживает своего цепного пса, чтобы он не причинил непоправимый ущерб неземной красоте верхней или нижней челюсти старшего Винчестера. Ангелы покидают поле боя изрядно ощипанные, но не побеждённые.

Аластар пропал, Винчестеры обретают драгоценный кинжал Руби, который Дин присваивает без зазрения совести. Руби ранена, и Сэм проявляет удивительное сострадание: «Ты в порядке?» - «Не очень». Зато у Дина нет к ней никакой жалости: «Ты чего вообще задержалась?» «А того, что меня пытали, между прочим, вот и не рассчитала время прибытия». Отмазка принята. Сэм получает заслуженную похвалу за великолепный план. (Честно говоря, это место мне кажется самым удивительным во всей серии. И вызывает множество вопросов: Как Сэму удалось заманить Уриэля в сон спящего в объятиях Анны Дина? Откуда он знал, что Аластар купится на предложение Руби, а не просто прирежет её волшебным кинжалом? Как ему удалось так точно подгадать время? Почему исполнение его Плана происходило, когда он спал глубоким сном? Почему Дин с утра был весь на нервах и успел вылакать весь свой запас спиртного? И множество, множество других вопросов, на которые, надеюсь, я когда-нибудь получу ответ). Анна стала ангелом высшего эшелона, Аластар сгинул, Кастиэль и Уриэль временно пропали с горизонта. Казалось бы всё, конец. Но братья не были бы Винчестерами, если бы не обсудили свою победу на капоте любимой Импалы за бутылочкой пива.

В этом месте заканчивается комическая часть моего повествования и начинается трагическая.

«Поверить не могу, мы опять выкрутились!» - удивляется Дин. «Не опять, а снова», - соглашается Сэм. «Я знаю, ты его слышал, тебе не любопытно?» «Слышал, и да, мне любопытно, но не хочу на тебя давить». И Дин рассказывает, что произошло с ним в аду. Мы все уже знаем, кто из спойлеров, кто из книг, а кто из собственного опыта, что в аду время течёт по-другому. Дин провёл в аду долгих сорок лет, в то время как у Сэма прошло всего четыре месяца. И каждый день его пытали и мучили, резали и рвали на части, и каждый день он возрождался снова, чтобы пытки продолжались до бесконечности.

И каждый день к нему приходил Аластар с предложением: пытки прекратятся, если Дин согласится стать палачом, если он возьмётся мучить души других грешников в аду. И целых тридцать лет Дин сопротивлялся и посылал Аластара вместе с его предложением в неблизкое пешее путешествие, но даже сталь имеет предел прочности, а Дин всего-навсего, человек. Он сломался. Он принял предложение Аластара. Он стал палачом. И единственное, о чём он мог думать последние десять лет пребывания в аду: «Как бы я хотел ничего не чувствовать...»

А вот теперь конец.

©