Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2
Несбыточные мечты и сбывшиеся желания
Знаете ли вы?
Эта серия была навеяна серией 6.17. «Снова нормальная» из сериала «Баффи – истребительница вампиров», в которой отравленная ядом демона Баффи галлюцинировала о жизни, где она не была истребительницей.
- Сценарий: Раэль Такер
- Режиссер: Эрик Крипке
- В ролях: Саманта Смит (Мэри Винчестер), Мишель Борс (Кармен Портер), Адрианна Палики (Джессика Мур), Квиси Амейев (профессор Рибин), Маккензи Грей (джинн)
- Музыка: «Saturday Night Special» by Lynyrd Skynyrd; «What A Wonderful World» by Joey Ramone
Во время охоты в заброшенном здании на Дина нападает джинн. Дин просыпается рядом с красивой девушкой Кармен в незнакомой ему квартире. Он звонит Сэму, но тот почему-то думает, что Дин пьян и вешает трубку. Узнав, что находится в городе Лоуренс, штат Канзас, Дин едет в дом своего детства, где дверь ему открывает мама. Живая. Похоже, что джинн исполнил заветное желание Дина – исправил прошлое так, что в нем никогда не появлялся желтоглазый демон, и где Джон прожил обычную жизнь и умер во сне от инсульта.
Дин наслаждается жизнью – проводит время с мамой, с Кармен. Даже подстригает газон. Сэм обручен с Джессикой. Это жизнь, о которой он всегда мечтал. Или все-таки нет? Дин с разочарованием узнает, что они с Сэмом плохо знают друг друга, а еще ему является призрак измученной девушки в белом. А в добавок к этому, оказывается, что все, кого Винчестеры спасли в той, прежней жизни, мертвы. Когда Дин видит трупы в своем шкафу и ему снова является призрак девушки, он решает поохотиться на джинна уже в этой реальности. Но Сэм не отпускает брата одного, в очередную «идиотскую историю», которую Дин собирается ввязаться.
В заброшенном здании братья находят являвшуюся Дину девушку – джинн кормится ее кровью. Дин осознает, что все вокруг – не реальность, а сверхъестественная галлюцинация. Дин вспоминает. Что если умереть во сне, то проснешься, и решает убить себя. Сэм пытается его отговорить. Вдруг появляются Мэри, Кармен и Джессика, и тоже уговаривают его остаться в этой реальности. Вопреки соблазну, Дин вонзает в себя нож. Он приходит в себя в реальном мире, он – тоже пленник джинна, а Сэм пришел его спасти. На Сэма нападает джинн, но Дин убивает его. Винчестеры успевают спасти и девушку. Дин с сожалением вспоминает о жизни-мечте, но Сэм уверяет его, что жизни людей, которые они спасли, стоят этого.
СЭМ: В какую бы идиотскую историю ты ни ввязался, я не отпущу тебя одного.
«Я очень нервничал по поводу съемок первой своей серии в качестве режиссера, – признает Эрик Крипке. – Я хотел сценарий, который был бы настолько самодостаточным, насколько это возможно. Сценарий, в котором была бы очень сильная идея. Но все предлагаемые мне сюжеты я отвергал. Я начал вспоминать об уникальных по концепции сериях из других сериалов, так родилась мысль о серии с альтернативной реальностью. А когда мы задумались, какую альтернативную реальность мы хотим сделать, все встало на свои места. Поскольку одним из поворотных моментов в жизни Винчестеров была ночь, когда умерла их мать, то закономерно возникает вопрос: «Что было бы, если бы она не умерла?»
Сценарий ответил на этот вопрос и к тому же, он не перенес Дина в идеальный мир, где Джон тоже жив и Сэм с Дином – лучшие друзья. «Если бы это был идеальный мир, Дин сразу заподозрил бы, что тут что-то не так, – заявляет Эрик Крипке. – Я хотел подчеркнуть, что если бы Сэм и Дин не охотились вместе, они имели бы мало общего. Их связывает охота, и эту истину я хотел донести до зрителей».
Дженсену Эклзу и Джареду Падалеки было непросто передать эту новую динамику отношений между братьями. «Они оба по отдельности подходили ко мне и признавали, что им трудно играть ситуацию, где они едва знакомы друг с другом, – рассказывает Эрик Крипке. – Это очень трогательно и приятно – то, какие у них по-настоящему братские отношения».
Очень интересно догадываться о семейной истории братьев через фотографии в родительском доме Винчестеров. «Идея, что они были одной из тех семей, члены которой носят похожие свитера во время Рождественских праздников, меня очень веселила, – делится с нами Эрик Крипке. – Или тот факт, что отец и мама пришли на выпускной Сэма, а Дина там не было – потому, что он это дело продинамил… Все эти детали мы специально обсудили».
Такое же подробное обсуждение было у Крипке с главным оператором Сержем Ладусером. «Мы хотели, чтобы этот мир мечты выглядел слишком хорошо, чтобы быть правдой… он должен был принять Дина в свои теплые объятия. Серж дал серии визуальный облик, который помог зрителям увидеть, как различны эти два мира». Серж Ладусер считает, что присутствие Эрика Крипке на съемочной площадке создает много удобств. «На площадке часто можно услышать: «Давайте позвоним Эрику!», – объясняет он. – На съемках этой серии мы тоже часто это повторяли, но уже как шутку. «Давайте позвоним Эрику! Не получится. Он же здесь!»
Хотя присутствие создателя сериала на площадке имеет свои плюсы, режиссерский дебют Крипке первоначально предполагал для съемочной группы гораздо больше работы, чем обычно. «Я определенно подошел к этой серии с большими аппетитами, чем мы могли себе позволить, – признает Эрик Крипке. – Я научился тому, что многие пожелания следует умерить, чтобы уложиться в отведенные для съемок время и бюджет. А еще есть много хитростей. Мы запускаем камеру А и камеру Б, чтобы удвоить количество ракурсов в серии».
Эрик Крипке использовал этот прием для сцены Дженсена на кладбище. «Мы поставили две камеры рядом, а потом двигали их на тележках потому, что я не хотел прерывать его игру. Он был очень собран и на втором или третьем дубле выдал настолько трогательное и вдохновляющее исполнение… Я глянул по сторонам и увидел здоровенного мужика – дольщика[1], который утирал слезу. И я осознал, что мы получили нужный результат, и время говорить: «стоп, снято, идем дальше».
ДИН: Ведь с тех самых пор, как отец… Я только и думаю о том, чего нам стоила эта работа. Мы так много потеряли. И мы слишком многим пожертвовали.
СЭМ: Но столько людей благодаря тебе остались живы. Это того стоит, точно стоит. Да, это несправедливо и чертовски больно, но оно того стоит.
«Для актеров монологи – это ужас и кошмар, – говорит Саманта Смит. – Но разговор Дина с отцом на могиле мне понравился – он многое сообщает о характере Дина и о его переживаниях». Что касается ее персонажа, Саманта Смит описывает возрастной грим, как «странный, но забавный. Каждый раз, когда мой взгляд ловил мое отражение, я дергалась». Главный гример Шэннон Коплин вспоминает: «Для меня это была очень интересная задача. Ким Маннерс сказал мне: «Нам не нужно, чтобы она выглядела непривлекательной, ведь в глазах Дина она – идеальная женщина. Если бы мне сказали сильно ее состарить, это было бы очень сложно. Она выглядит очень молодо, нам, вероятно, понадобились бы накладки».
Небольшие накладки использовались для Маккензи Грея, играющего джинна. «Его голова уже была побрита, так что мы только закрыли ему брови, чтобы татуировки были сплошными», – объясняет главный специалист по гриму Тоби Линдала. «У нас не было времени каждый день гримировать и разгримировывать его, – рассказывает Эрик Крипке. – Так что бедный парень четыре дня после съемок ходил по магазинам и кофейням прямо в таком виде. Он рассказывал, что таксисты не останавливались категорически».
«Внешний вид и способ кормления, выбранный Крипке для джинна, ставит его особняком от всех монстров из прошлых серий. «В первоначальной задумке Раэль Такер джинн нависал над своими жертвами и выпивал жизненную эссенцию у них изо рта», – рассказывает Эрик Крипке. – Это было очень поэтично, и я сказал: «Ну, уж нет, я хочу режиссировать нормальный ужастик! Давайте привнесем немного жути, сделаем сцену, где он вытаскивает отсос из шеи девушки и льет кровь себе в рот. Меня так и подмывало оттенить настроение серии типичными элементами ужастиков».
Знаете ли вы?
Учитывая интенсификацию развернутой агентом ФБР Виктором Хэндриксоном охоты на Винчестеров, парни вынуждены были поменять канзасские номера Импалы (KAZ 2Y5) на номера Огайо (CNK 80Q3).
ДЖИНН
«Джинны гораздо старше, чем любые городские легенды, – говорит Эрик Крипке. – В Коране говорится, что в мире есть три вида существ: люди (созданные из глины), ангелы (созданные из света) и джинны (созданные из огня). Вообще то, исполняющий желания джинн – это не аутентичный, рожденный на Западе сюжет, но нам требовалось исполненное желание, а джин – удобный способ это устроить».
«О них существует бесчисленное количество книг, фильмов, мультфильмов и сериалов, – говорит Раэль Такер. – Но большинство людей представляют их очень упрощенно – или как здоровенного мужика с оголенной грудью, похожего на рестлера, или как легкомысленного блондинчика в полупрозрачных, белых гаремных шароварах. Мы знали, что джинна в «Сверхъестественном» мы должны сделать максимально далеким от всяких клише, и очень страшным. Элемент вампиризма – это была идея Эрика. Джинн как бы «исполняет» ваши желания, чтобы вы без сопротивления позволили ему выпить вас досуха – это был неожиданный, но логичный апокриф к легендам о джиннах. И это было настолько жутко, насколько возможно».
ДИН: Джинн, он на меня напал.
СЭМ: Джин? Ты там наливаешься джином?
ДИН: Да нет же, ослиная башка, джинн – жуткое создание – забыл, что ли?
Когда джинн дотрагивается до вас своей магией голубого огня, «клиент получает одно желание», – объясняет Эрик Крипке. – Дин пожелал, чтобы его мама была жива, и все выросло из этого – и хорошее, и плохое. Метод работы джинна в том, что он дает вам не фантазию, а другую реальность… и вы так застреваете в ней, что никогда не выберетесь обратно».
В своем естественном состоянии джинны – это чистое пламя. Но чтобы питаться, они принимают человеческий облик. Большинство людей, встретивших джинна, не выжили, чтобы об этом рассказать, и тем более доказать встречу. Но если вы поищете в интернете, то можно найти практически что угодно. Эрик Крипке это подтверждает: «Я искал информацию о джиннах, и наткнулся на фото женщины в татуировках с головы до ног. И я подумал: «Ух, ты, это был бы крутой внешний вид для нашего монстра», ведь без татуировок он – просто потрепанный парень, а я хотел, чтобы он выглядел необычно».
Логово джинна обычно находится в больших, заброшенных зданиях – ведь любые руины имеют много мест, где можно спрятаться. Советую вам не заходить в такие места, но если вы настаиваете, то лучше вам пожелать, чтобы Сэм и Дин быстренько вас спасли.
- ↑ Дольщик — сотрудник киностудии или телецентра, отвечающий за операторскую тележку, движущуюся вместе с камерой по рельсам или просто на колесах, для придания выразительности изображению кинофильма или телепередачи. Происхождение слова — от голливудского названия операторской тележки «Долли»