Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2 Версия для печати

 Содержание 

Фольсомский тюремный блюз

Знаете ли вы?

Энди Фриззелл, сыгравшая призрак медсестры, в свое время играла сверхъестественное существо в фильме «Пожиратель душ» (Devour), где в главной роли снимался Дженсен Эклз. А еще она сыграла наводящую ужас королеву рейфов в сериале «Звездные Врата: Атлантида», который тоже снимали в Ванкувере.

  • Сценарий: Джон Шибан
  • Режиссер: Майк Рол
  • В ролях: Гарвин Сэнфорд (начальник охраны Дикон Кейлор), Джефф Кобер (Рэндал), Чарльз Майкл Уитфилд (агент Виктор Хендриксон), Курт Эванс (агент Риди), Энди Фриззелл (призрак Долорес Глокнер), Бриджит Энн Уайт (адвокат Мара Дэниэлс), Стивен Кри Молисон (Лукас), Клиф Костерман (Тайни)
  • Музыка: «Green Onoins» by Booker T And The MGs; «Rooster» by Alice in Chains

Призрак убивает людей в окружной тюрьме Грин Ривер, и Дикон Кейлор – старый друг Джона Винчестера, спасший ему жизнь во время службы в армии, просит Сэма и Дина покончить с тварью. Винчестеры подстраивают свой арест, но кое-что идет не по плану – появляется агент Виктор Хендриксон. Общественный защитник Мара Дэниэлс прерывает допрос федералов, и братья отправляются в тюрьму – ждать экстрадиции. Сэм узнает, что маньяк-убийца Марк Муди умер в одной из камер старого тюремного блока, который недавно снова открыли. Дин ввязывается в драку, и начальник охраны сажает его в одиночку. Там он слышит, как призрак убивает заключенного.

На следующий день Дин затевает драку с заключенным по прозвищу Кроха, отвлекая охрану, чтобы Сэм смог пробраться в старый тюремный блок. После драки Дин и Кроха попадают в медблок.

Тем временем Сэм находит в бывшей камере Муди окровавленный матрас и сжигает его. Но Дину это не помогает – на него нападает призрак тюремной медсестры. Дину удается прогнать его с помощью соли, а вот Крохе не везет – призрак его убивает. Сэм и Дин узнают, что убивавшую заключенных медсестру Глокнер прикончили в старом тюремном блоке во время бунта.

Дин просит Мару Дэниэлс найти место захоронения Глокнер, но адвокат не соглашается – она не понимает, чем это может им помочь. Сэм настаивает на немедленном уходе из тюрьмы, а помочь им должен начальник охраны Дикон Кейлор – он и есть старый друг Джона Винчестера. Мара успевает передать братьям информацию о том, где похоронена медсестра, но после побега Винчестеров Хендриксон наседает на нее, и она рассказывает ему о кладбище.

Призрак медсестры нападает на Дикона, но парни успевают сжечь ее кости. Группа захвата приезжает на кладбище, но оказывается, что Мара назвала им не то место. Сэм и Дин на свободе, но они понимают, что теперь Хендриксон будет гоняться за ними еще активнее.

    СЭМ: Вся эта история – верх безумия и идиотизма даже для нас, а ведь мы с тобой виртуозы этого дела.
    ДИН: Успокойся. Все это – часть плана.

«Сюжет серии «Фольсомский тюремный блюз» рождался очень трудно, и в этом есть часть моей вины, – признает Эрик Крипке. – Я сказал Джону Шибану: «Я хочу сделать серию о призраке в тюрьме. Хочу, чтобы Хендриксон поймал парней и бросил их за решетку, где им придется иметь дело с призраком». Звучит неплохо, но потом возникает вопрос: «Как, черт побери, они оттуда выберутся?» К тому же, поскольку действие должно происходить в тюрьме, список того, что парни могут сделать, сильно ограничен. Джон придумал, что Винчестеры изначально работают над делом и для этого садятся в тюрьму, и что есть персонаж Дикон (начальник охраны тюрьмы), который поможет им бежать. Молодчина, Джон!»

Когда режиссер Марк Рол получил сценарий, все спорные вопросы сюжета были решены, но для него серия все же оказалась сложной. Причина в масштабности декораций, которые он хотел снять. «Тюрьма – это, как правило, очень затратные съемки, – объясняет он. – У нас не было реальной тюрьмы, где мы могли бы снимать, поэтому перед нами стояла трудная задача - используя имеющиеся ресурсы, создать в серии ощущение настоящей тюрьмы».

«Вся тюрьма была построена в павильоне, – рассказывает художник-постановщик Джерри Ванек. – Это была одна из наших крупнейших построек, и я думаю, у нас отлично получилось. Мы построили около тридцати метров тюремных камер с несколькими изменяемыми частями, чтобы это выглядело, как разные части тюрьмы».

А большинство мест съемок вне студии пришлось на больницу Ривервью – огромный комплекс, где раньше была психиатрическая лечебница, которая фигурировала в 1.10. «Психушка», 2.01.«Пока я умирал» и других сериях. «Чтобы превратить Ривервью в тюрьму, не надо много усилий, – замечает Джерри Ванек. – Текстура стен, казарменный дизайн помещений, материалы… это и так очень похоже на тюрьму. В Ривервью интересная аура. Когда ты туда попадаешь, то сразу чувствуешь – здесь случилось что-то очень плохое. И, наверное, так оно и есть. Но кто знает, что именно? Мы многие годы снимали в Ривервью, и это всегда вызывало смешанные чувства – ведь ты знаешь, что для некоторых людей это была единственная реальность, и это по-настоящему страшно».

Но «страшно» – для съемочной площадки ужастика то, что надо. «Это дало мне хороший камертон для создания пугающих элементов серии, – говорит Майк Рол. И он оторвался на всю катушку. «У меня было много идей насчет того, как призрак выглядит, как себя ведет, что может сотворить и так далее. Я хотел, чтобы она передвигалась ужасно быстро, чтобы в мгновение ока перемещалась из одного угла комнаты в другой – такие вещи пугают меня самого, и я применял это раньше – в серии 2.07. «Обычные подозреваемые». Это очень по-вампирски, они такие же быстрые. Они так внезапно перемещаются, что создают движение воздуха, и вы чувствуете рядом с собой холодное дуновение. И я хотел, чтобы ее кожа была серой, со следами разложения. Актриса [Энди Фриззелл] очень хорошо сыграла, она блестяще использовала свой внешний вид. Она посмотрела на себя в зеркало, а потом выдала дубль, который был реально пугающим. И когда она кричала, ее голос был потрясающе жутким. Все сложилось. Это было здорово».

Но если бы главный гример Шэннон Коплин и главный стилист Дженни Чоу не постарались над ее гримом, актриса не смогла бы черпать в нем вдохновение. «В реальной жизни она выглядит как супермодель, она очень красивая женщина, – восклицает Шэннон Коплин. – А мы сделали из нее этот жуткий призрак! Это была труднейшая задача. Для гримеров и визажистов серия стала одной из любимейших в сезоне».

«Еще одним плюсом было то, что мне пришлось ставить драки, а также сцены беготни парней по тюрьме», – добавляет Майк Рол.

Тюремный сюжет вдохновил композитора Кристофера Леннертца на мелодии, отличные от тех, которые он обычно пишет. «Мы решили пойти путем Дэвида Холмса, который делал «Одиннадцать друзей Оушена», – рассказывает Кристофер Леннертц. – Мы обратились к ретро-блюзу. В наших мелодиях есть орган, басы, барабаны и гитара. Но мы старались сделать музыку ближе к простому электронному звучанию. Мне кажется, все получилось отлично».

    ХЕНДРИКСОН: Считаешь себя остроумным?
    ДИН: Да я само очарование.

«В нашем сериале всегда есть звуковое предупреждение о том, что надвигается что-то ужасное, – говорит главный редактор по звуку Чарли Кратчер. – В «Фолсомском тюремном блюзе» после первого нападения зритель уже знает, что если свет начинает мерцать, значит, что-то приближается». Редактору Дэвиду Экстрому очень понравилось первое нападение призрака. «Вступление к серии, когда убивают охранника, получилось очень страшным, а я обожаю, когда у нас страшно».

— Nicholas Knight
Переводwing-sco