Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2
Травля
Знаете ли вы?
Кэтрин Изабель снималась в трилогии «Оборотень», в фильме ужасов «Фредди против Джейсона», а также в фантастических телесериалах «Ночные видения» и «За гранью возможного».
- Сценарий: Раэль Такер
- Режиссер: Рейчел Талалэй
- В ролях: Кэтрин Изабель (Эва Уилсон), Ричард Де Кларк (Скотт Кэри), Билл Монди (доктор Джордж Уокслер), Леви Джеймс (Брэди), Моник Гандертон (девушка на мотоцикле), Том Макбет (отец Скотта), Джейсон Бенсон (полицейский)
Дин рассказывает Сэму, что перед смертью отец просил его защитить младшего брата, иначе ему придется… убить его. Сэм злится, что брат так долго держал слова Джона в секрете от него, но он прощает Дина, хотя и не соглашается на его предложение на время прекратить охоту и уезжает. Сэм приезжает в «Дом у дороги» и просит Эша найти других «особенных» детей Желтоглазого Демона, которые должны были родиться в 1983 году и потерять мать во время пожара в детской. По заданным условиям поиска находится лишь один человек – Скотт Кэри, но месяц назад он был убит.
Сэм едет в Индиану, где его находит девушка по имени Эва Уилсон, которая тоже оказывается одной из «особенных» детей. У Эвы было видение про Скотта, жестоко убитого ножом, а позже она видела и Сэма, гибнущего от взрыва гранаты. Сэм с Эвой крадут личное дело Скотта у его психиатра, и выясняют, что Кэри мог убивать людей одним прикосновением при помощи мощного электрического разряда… и что Желтоглазый Демон планирует использовать детей со сверхспособностями в грядущей войне.
Гордон Уокер (охотник, появившийся в серии 2.03 «Жажда крови»), держит Сэма на прицеле снайперской винтовки, но Дин успевает вовремя спасти брата, а затем сам оказывается в заложниках у Гордона. Уокер заставляет Дина позвонить Сэму и привести его к ним в номер мотеля, где младшего Винчестера ждет заминированная ловушка. Гордон говорит Дину, что знает о способностях Сэма, и что он должен убить его, как и Скотта Кэри. Детонатор срабатывает, но когда рассеивается дым, Сэм, избежавший опасности, вырубает Уокера одним ударом. Братья убегают прочь, а вооруженный Гордон отправляется вслед за ними. Однако Сэм успел позвонить в полицию, и прибывшие стражи закона арестовывают непутевого охотника. Винчестеры едут к Эве в Пеорию, где находят лишь ее мертвого жениха. Эва пропала, а на подоконнике в ее комнате обнаруживаются следы серы…
СЭМ: Эва, тебе лучше уехать от греха подальше.
ЭВА: А как же ты?
СЭМ: Мне не привыкать влипать в неприятности.
«Серия получилась просто отличной», – считает исполнительный продюсер Роберт Сингер. Остальные члены съемочной группы соглашаются, что в этой серии и вправду есть кое-что, делающее ее особенной. «Конечно же, это превосходная игра Стерлинга Брауна», – говорит руководитель художественного отдела Джон Марцинюк. «Мне очень нравится Гордон», – разделяет его точку зрения звукорежиссер Дональд Пашу.
«Стерлинг Браун – хороший парень. Хотя его герою приходится несладко, – усмехается звукорежиссер Чарли Кратчер, – Я заставляю его попыхтеть при переозвучке каждой сцены драки».
А для самого Брауна настоящий повод для гордости – его драматичные диалоги с Дином, пока тот находится у Гордона в заложниках. «Идея сценаристов была очень интересной, – рассказывает Стерлинг, – То, что Гордон случайно узнает о грядущей войне добра со злом от демона, которого он изгоняет в Луизиане. И во время разговора с Дином изо всех сил пытается объяснить ему мотивы своих поступков. Думаю, это был очень искренний порыв со стороны Гордона… Даже если он остался неоцененным. Уокер пытается объяснить Дину: «Я не имею ничего против твоего братишки. Но не могу позволить ему стать орудием в руках зла». Как же мне понравился этот диалог между ними».
Помимо хорошего сценария, Стерлинг Браун отмечает также работу с Дженсеном Эклзом и Джаредом Падалеки. «Отличные ребята, – восклицает он, – У них нет никакой звездной болезни. Парни умеют создать вокруг себя такой настрой, что любой почувствует себя «в своей тарелке» – и неважно, работаешь ли ты с ними постоянно или приходишь на площадку для участия в отдельных сериях. И я им за это очень благодарен».
В «Травле» появляется еще один персонаж, играющий во втором сезоне ключевую роль – Эва Уилсон. «Ее прообразом была моя лучшая подруга из старших классов, – объясняет сценарист Раэль Такер то, как у нее получилось придумать столь реалистичную героиню, – По крайней мере, ее имя – точно. Я хотела создать героиню, способную по-настоящему влиять на развитие событий, а не просто визжащую от страха где-то на обочине сюжетной линии, ожидая спасения или поцелуя.
Я задумывала Эву не как потенциальную девушку Сэма, а, скорее, как сестру, которой у него никогда не было. И это дало мне намного больше возможностей. Я смогла сделать Эву более решительной, более острой на язык – она могла вести себя естественно, ведь ей не нужно было флиртовать с Сэмом. На самом деле ей вообще не нужно ничего этого. Эва Уилсон – обычная девчонка, которая вдруг оказывается в эпицентре какого-то сумасшествия. Мне знакомо это чувство. Иногда, когда мы с другими сценаристами сидим и придумываем очередной сюжет, обсуждая, могут ли демоны превращать человеческие органы в жижу или взрывать людям головы, я ловлю себя на мысли – как я вообще попала в этот дурдом?»
При создании образа Эвы художник по костюмам Диана Видас руководствовалась принципом «молодости и привлекательности», но не забывала и про «обычную девушку», которую задумывала Раэль Такер, утверждая, что Эва Уилсон должна быть «похожей на девчонку из соседнего двора».
ДИН: Чувак, если ты еще раз такое выкинешь…
СЭМ: То что? Убьешь меня?
ДИН: Не смешно.
Интересно, что мать Эвы не погибла во время пожара в детской комнате. Этот нюанс неожиданно перевернул изначальное представление об «особенных» детях, которое, впрочем, начало изменяться еще с серии 2.05 «Саймон говорит» благодаря Бену Эдлунду (сценаристу «Саймона» – прим. пер.) и его Ансену Уимсу. «Мы хотели, чтобы этих детей было не так просто отыскать, – объясняет Бен, – Мы усложнили Винчестерам задачу, держа реальное количество детей Желтоглазого и способы их поиска в неизвестности как можно дольше». Конечно же, Эдлунд и Такер не смогли бы так существенно изменить мифологию сериала без одобрения сверху. «В нашем сериале, как и в любом другом ТВ-проекте, сценарист не может написать что-то, сильно влияющее на концепцию сценария, без согласия автора и продюсера. Поэтому мы все обсуждаем с Эриком (Крипке) и Бобом (Сингером). Такой контроль просто необходим, ведь если его не будет, то вселенная нашего – как и любого другого – сериала превратится в полнейшую неразбериху».