Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2
Игрушки
Знаете ли вы?
Энни Вершинг (сыгравшая мать Тайлер) снималась в серии «Счастливые и радостные люди» (Shiny Happy People) сериала «Ангел», где пересекалась с Эми Экер (сыгравшую Андреа Барр в серии 1.03. «Мертвец в воде») и Беном Эдлундом (сценаристом и сопродюсером «Сверхъестественного»).
- Сценарий: Мэтт Виттен
- Режиссер: Чарльз Бенсон
- В ролях: Энни Вершинг (Сюзан Томпсон), Матрейя Федор (Тайлер Томпсон – дочь Сюзан), Кончита Кэмпбелл (Мэгги – подруга Тайлер), Бренда МакДональд (Рози – мать Сюзан), Талия Уильямс (маленькая Рози), Роб Брюнер (Роберт Карлтон), Джонатан Брюс (Ларри Уильямс)
- Музыка: «Voodoo Spell» by Michael Burks
Уехав от Элен, Сэм и Дин начинают расследовать «случайные» смерти торговца недвижимостью и курьера, произошедшие в гостинице «Перпойнт Инн» в Корнуэлле, штат Коннектикут. Сюзан Томпсон пока еще управляет гостиницей, но она уже продала ее и собирается вскоре уехать. Однако Мэгги, воображаемая подружка Тайлер – дочери Сюзан, хочет, чтобы они остались. Не зная о существовании Мэгги, Винчестеры подозревают мать Сюзан – Рози. Они думают, что старуха использует вуду, чтобы устраивать смертельные несчастные случаи. Их подозрения основываются на найденном ими кукольном доме – дубликате гостиницы и куклах, ведь в магии вуду очень часто используются куклы.
Еще один постоялец, Роберт Карлтон, который работает на покупателя гостиницы, вдруг вешается – без всяких видимых причин. Расстроенный, что не успел спасти этого человека, Сэм напивается и просит Дина пообещать, что тот убьет Сэма, если он превратится в монстра. На следующий день братья приходят поговорить с Рози и находят ее в полной кататонии после инсульта. Она явно не убийца. Сюзан приходит в ярость, что Винчестеры без спроса ворвались к ее матери и напугали ее, и выгоняет Сэма и Дина из гостиницы.
Братья притворяются, что уезжают, но на самом деле остаются поблизости, чтобы спасти Сюзан, когда злобный призрак снова нападёт. Они догадываются, что Мэгги – это призрак сестры Рози, которая утонула в бассейне гостиницы, когда была маленькой. Рози действительно использовала вуду – но только чтобы держать призрак Мэгги вне гостиницы. После ее инсульта защита пала. Когда Сюзан и Тайлер покидают гостиницу, Мэгги пытается утопить Тайлер в бассейне, чтобы подружка осталась с ней навсегда. Тогда Рози меняет свою жизнь на жизнь Тайлер, обещая, когда она станет призраком, то останется с сестрой. Когда Сэм и Дин уезжают, Сэм говорит Дину, что настаивает на выполнении Дином своего обещания.
ДИН: Ого, сколько кукол. Красота. И даже совсем не страшные.
«Моя любимая серия в сезоне – та, что с жуткими куклами… потому, что они и правда жуткие! – восклицает главный стилист Дженни Чоу. Первый помреж Кевин Паркс повторяет ее утверждение, говоря: «Игрушки» были очень жуткой серией». А художник по костюмам Диана Видас сделала куклам одежду, которая только увеличила ощущение ужаса, ведь: «то, что было надето на куклах, отражало то, что носили актеры, и куклы предсказывали, как умрет следующий персонаж».
Не только куклы зеркалили их человеческие прототипы, гостиницу тоже продублировали в миниатюре. «Нужно было соответствие между кадрами, показывающими, как что-то плохое случается с куклой, и кадрами с реальными комнатами гостиницы», – объясняет художник-постановщик Джерри Ванек. – Когда мы узнали сюжет серии, мы позвонили в магазин в Голливуде, и выяснилось, что мы не можем себе позволить кукольный дом, сделанный в Лос-Анджелесе. Построить такой домик там стоит 30 тысяч долларов – и это будут только стены и крыша – без нужной нам обстановки и деталей. Тогда я обратился к своим подчиненным, и ребята сказали: «Знаешь, что? Мы с радостью за это возьмемся». Вот какие у меня сотрудники, мне с ними очень повезло. Все внесли свой вклад, и они создали самый прекрасный и подробный макет здания, где все было очень реалистично – двери открывались, в камине загорался огонь. Это было потрясающе».
«Это фантастическая вещь, – согласен с ним продюсер Сайрус Явнех. – Все очень гордились домиком, потому что мы все подкидывали идеи, что нужно сделать разборным, чтобы наш кукольный домик был удобен для съемок. Мы хотели потом отдать его в больницу, чтобы детишки могли с ним играть, но там не нашлось для него места – он довольно большой. Примерно два метра в длину и полтора в высоту. Он до сих пор стоит у нас на складе».
«А еще мы построили роскошные декорации бара в гостинице, отдав дань восхищения фильму «Сияние», – продолжает Джерри Ванек. – И режиссер Чарльз Бенсон сумел великолепно нагнетать напряжение в течении серии». Он не только заставил зрителей дрожать, он их запутал. «Я не догадался, что эта маленькая девочка не настоящая и ее никто не видит, – признает главный редактор по звуку Чарли Кратчер. – Это было так мастерски сделано, что обманулись даже мы – те, кто работал над серией».
СЮЗАН: Что здесь, черт возьми, происходит?
ДИН: Сказать вам честно?
СЮЗАН: Конечно.
ДИН: Сначала мы решили, что дело тут в проклятии вуду. Но это... (машет в сторону окна, имея в виду происшествие на игровой площадке) ...явно был призрак.
СЮЗАН: Вы не в своем уме.
ДИН: Вы не первая нам это говорите.
Наверняка многих людей также обманула сцена, когда Ларри упал с лестницы, и его голова вывернулась на 180 градусов. «Это одна из моих любимейших сцен в сезоне, – заявляет мастер-гример по спецэффектам Ланс Вебб. – На его голове была накладка, мы вылепили лицо над его спиной и страшную рану на шее. Актер Джонатан Брюс смотрел сквозь волосы парика».
Координатору видеоэффектов Айвену Хайдену тоже понравилось работать над этой сценой. «Отдел видеоэффектов должен был сделать лужу крови, которая растекается из-под этого парня, – объясняет он. – Но потом мы решили, что на общем плане его пальцы должны дернуться – такая небольшая реакция нервных окончаний. И на крупном плане мы тоже добавили движение головы, чтобы его рот открылся и закрылся, как если бы он все еще пытался дышать. Это один из моих любимейших кадров, поскольку все выглядит предельно натурально – никто и не догадается, что это видеоэффект.
Мы просто должны были это сделать потому, что съемка проходила в помещении, и это не стоило дополнительных денег. Если я правильно распределяю рабочее время своих ребят, то могу найти возможность для небольших дополнений. Думаю, эти детали сделали сцену более страшной».
Несмотря на разные жуткие детали, Дженни Чоу считает, что: «это также была забавная серия, в которой родился термин «антиквары»[1] – мы теперь на площадке его используем». Сэм и Дин всегда вынуждены придумывать какую-то легенду для прикрытия того, чем занимаются, – то они агенты ФБР, то «антиквары», имеющие фетиш – куклы. Этот аспект сериала очень развлекает главного гримера Шеннон Коппин. «Очень забавно наблюдать, как Винчестеры притворяются и стараются не дать окружающим понять, что происходит на самом деле».
Ассистентке сценаристов Эмили Маклафлин «Игрушки» нравятся по другой причине. «Мне по-настоящему нравится сюжет, – замечает она. – Мне кажется, что лучше всего у нас выходят истории с запутавшимися призраками». И маленькая девочка Мэгги была одним из самых пугающих призраков «Сверхъестественного».
«Дети-монстры – это всегда страшнее, – говорит композитор Джей Грушка. – Это просто подарок, потому, что когда у вас есть история с детьми, в которой притаилось что-то темное, это пугает в два раза сильнее. Это первобытный страх под твоей кроватью. Это заставляет дрожать каждого человека. В музыкальном плане это словно ребенок играет на детском пианино, а фоном звучит что-то зловещее».
- ↑ Вот соответствующий диалог из этой серии:
СЮЗАН: Сейчас угадаю – приехали за антиквариатом?
ДИН: Как вы догадались?
СЮЗАН: По глазам вижу. Ну что, одну двуспальную кровать?
СЭМ: Что? Нет, нет, нет, что вы. Две отдельных. Мы братья.
ДИН: Да. СЮЗАН: Простите, не хотела...