Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2 Версия для печати

 Содержание 

Обычные подозреваемые

Знаете ли вы?

Линда Блэр была номинирована на «Оскар» и получила «Золотой глобус» за блестяще сыгранную роль одержимой демоном девочки в «Экзорцисте».

  • Сценарий: Кэтрин Хампфрис
  • Режиссер: Майк Рол
  • В ролях: Линда Блэр (Диана Баллард), Джейсон Гедрик (Питер Шеридан), Шеннон Пауэлл (Клэр Беккер), Эндрю Стал (Джефф Краусс), Диана Дутра (женщина-полицейский), Киган Коннор Трейси (Карен Гайлс)

В Балтиморе Сэма и Дина арестовывают по подозрению в жестоком убийстве супружеской пары Гайлс. Их порознь допрашивают детективы Питер Шеридан и Диана Баллард. Кроме того, Дина разыскивает полиция Сент-Луиса, где нашли тело перевертыша, выглядевшего точь-в-точь как Дин. Полицейские хотят выяснить, как ему удалось сымитировать собственную смерть. Ситуация осложняется и тем, что Дина задержали прямо на месте убийства Карен Гайлс. Сэм говорит детективу Баллард, что они приехали в Балтимор, потому что убитый Тони, муж Карен, был другом их отца. Перед арестом братья успели выяснить, что Тони видел призрак женщины, а после смерти в его кабинете обнаружились листы бумаги с повторяющейся загадочной надписью – «дана шэлпс». А Карен Гайлс перед смертью тоже видела призрак женщины и загадочную надпись.

Диана Баллард говорит своему напарнику, что у них есть только косвенные улики против Винчестеров. Но Тони Гайлс был другом Шеридана, поэтому ему не терпится засадить Сэма и Дина за решетку. Дин понимает, что «дана шэлпс» – это анаграмма, указывающая на улицу Эшланд. Он передает записку с информацией Сэму, которому удается сбежать из-под стражи. Анаграмма появляется и в компьютере у Дианы Баллард, а затем на зеркале в ее ванной за несколько секунд до появления призрака женщины. Баллард верит тому, что рассказывает Дин, и тот сообщает детективу, где искать Сэма.

Диана и Сэм отправляются в старый склад на улице Эшланд вслед за призраком девушки, которая оказывается пропавшей без вести наркоманкой по имени Клэр Беккер. На складе они обнаруживают труп женщины, убитой так же, как и супруги Гайлс. На ее теле они находят украшение, похожее на то, что Питер Шеридан подарил своей напарнице. Сэм вдруг понимает: призрак Клэр пытался предупредить будущих жертв, что их убьет Шеридан. Он убил Клэр Беккер и Гайлсов за то, что те узнали про украденную Питером партию наркотиков. Шеридан пытается застрелить Дина за «попытку к бегству», но тут приезжают Сэм с Дианой Баллард, которая… убивает своего напарника. После этого она освобождает братьев и обещает снять с них все предъявленные обвинения.

    СЭМ: Как раз здесь и нашли тело Энтони Гайлса. «Горло разрезано так глубоко, что видна часть спинного мозга».
    ДИН: Какие будут мыслишки? Мстительный дух? Подчеркиваю – «мстительный».

«У меня появилась мысль снять серию про предвестника смерти – призрак женщины, которая, на первый взгляд, убивает людей… Но на самом деле, она всего лишь пытается их предостеречь», – вспоминает сценарист Кэтрин Хампфрис. Создатель сериала Эрик Крипке отмечает, что «из-за событий предыдущих серий все подумали, что это призрак виновен в гибели людей. Но потом стало ясно, что она только предупреждала их о смерти от рук вполне живого человека… На такой неожиданный сюжетный ход мы и рассчитывали. Потому что еще в начале второго сезона договорились постоянно держать зрителей в напряжении».

Написание сценария к этой серии потребовало от Кэтрин Хампфрис немалого умственного напряжения. «Я все ломала голову над различными версиями, когда Эрик зашел ко мне, взглянул на доску, где были развешаны листки с моими набросками для сценария, и указал на один посередине. Это была всего лишь маленькая заметка о том, что Сэма и Дина арестуют. Они будут рассказывать копам свою версию того, что произошло, пока мы на экране будем видеть то, что случилось на самом деле. Эрик сказал мне: «Вот тебе и отличное начало истории». Эта идея и стала канвой всего сюжета. Просто обожаю кино, в котором есть хорошо прописанный сюжет со множеством неожиданных поворотов. Так что я принялась за работу с огромным энтузиазмом».

Режиссер Майк Рол поддержал энтузиазм Кэтрин, ведь ему понравилось «сочетать жанры детектива и фильма ужасов. Я хотел, чтобы в серии было два уровня повествования: один – когда идет допрос, и другой – когда дело принимает сверхъестественный оборот, и начинается настоящий хоррор». Очень кстати оказалось и то, что Майку довелось работать с актрисой, которую Эрик Крипке называет «королевой ужасов» – Линдой Блэр.

«Я большой фанат «Экзорциста», поэтому я был в восторге от возможности поработать с Линдой Блэр, – восклицает Крипке, – Я бы назвал «Экзорциста» и «Сияние» самыми страшными фильмами за всю историю кино. Учитывая, какой я фанат ужастиков, участие в нашем сериале «королевы ужасов» стало для всех нас очень значительным и ярким событием».

«Обожаю, когда в сюжетной линии появляется сильная и умная женщина», – признается Хампфрис. Роль Дианы Баллард у Линды Блэр получилась «просто великолепно. Это был очень подходящий для нее образ. Было забавно наблюдать, как наши парни пытаются помериться силами с грозным детективом полиции». Да и Джесену с Джаредом работа с Линдой Блэр доставила большое удовольствие. «На площадке с ней было очень здорово, – вспоминает Джаред Падалеки, – Линда очень серьезно относится к работе – добросовестно, но в то же время с юмором».

По словам Майка Рола, Джаред и Дженсен тоже работают очень ответственно. «Они, наверное, самые подготовленные актеры, с которыми я когда-либо имел дело на телевидении, – продолжает Рол, – Их знанием сценария и пониманием своих ролей можно только гордиться. Работа с Джаредом и Дженсеном на площадке – просто мечта любого режиссера: они точно знают свои реплики и выдерживают паузы именно тогда, когда требуется. Что делает съемочный процесс очень эффективным».

    СЭМ: Знаете, меня это как-то смущает.
    БАЛЛАРД: Оно и понятно, ты же откапываешь труп.

Но какая же работа без импровизации? «Джаред и Дженсен настолько вжились в свои образы, что теперь они иногда добавляют в диалоги что-то от себя, – рассказывает звукорежиссер Дональд Пашу, – Актеры только рады импровизировать, особенно, когда мы добавляем или меняем реплики во время озвучивания. А потом редакторы кропотливо вставляют и укладывают получившийся текст. Иногда Джаред и Дженсен даже слегка меняют сюжетную линию. Например, в финальной сцене «Обычных подозреваемых», когда Сэм и Дин уходят от Баллард, Эклз говорит такую фразу, делая отсылку к «Экзорцисту»: «А я бы сейчас навернул горохового супчика». Мы не снимали эту реплику, а добавили ее уже при перезаписи».

«Фильм «Экзорцист» стал такой неотъемлемой частью поп-культуры, что просто невозможно было не пошутить на тему горохового супчика и тому подобного, даже несмотря на общую напряженность сюжета, – считает композитор Джей Грушка, – Если говорить о музыкальном сопровождении серии, то я пару раз использовал колокольчики в знак уважения к саундтреку «Экзорциста», но постарался сделать это очень ненавязчиво и аккуратно. Конечно, отсылки к легендарному фильму были необходимы, но главной нашей задачей было не переборщить – ведь в этой серии мы рассказывали свою, совершенно иную, историю».

— Nicholas Knight
Переводeuph0xx E-mail