Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2 Версия для печати

 Содержание 

Выхода нет

Знаете ли вы?

По мнению художника по декорациям Джорджа Ньюмана, бар «Дом у дороги» так здорово выглядит, что «если бы в Ванкувере был такой настоящий «Дом», я бы точно сходил туда выпить пива».

  • Сценарий: Мэтт Уиттен
  • Режиссер: Ким Маннерс
  • В ролях: Стивен Эберли (Х. Х. Холмс), Андреа Брукс (Кэти Бернс), Лиза Мари Карук (Тереза Эллис), Брент Чепмен (Эд), Крист Истман (отец)
  • Музыка: «Surrender (Re-record)» by Cheap Trick, «Mama» by Godsmack, «Cold As Ice» by Foreigner

Сэм и Дин заходят в «Дом у дороги», где попадают в разгар ссоры между Эллен и Джо. Джо узнала, что шесть блондинок пропали из одного и того же дома в Филадельфии, но Эллен не дает ей заняться этим делом. Вместо Джо на расследование отправляются Винчестеры. Они находят следы эктоплазмы в квартире последней жертвы, что указывает на присутствие в ней очень злого духа. Джо все-таки присоединяется к братьям, платит хозяину, и троица использует квартиру как штаб по поимке призрака.

Но пока охотники спят, исчезает еще одна девушка. Джо выясняет, что в прежние времена неподалеку от дома была расположена тюрьма, а место для казни преступников находилось как раз там, где сейчас располагаются квартиры. Одним из заключенных был Х. Х. Холмс, первый серийный убийца Америки. Холмса казнили, замуровав в стену, так что до его останков охотникам не добраться. Холмс заживо замуровывал своих жертв, поэтому Дин вместе с Джо спускаются в подвал дома. Джо проскальзывает в узкий проем в стене, где ее похищает призрак Холмса.

Под зданием расположена старая канализационная система, и именно туда братья отправляются на поиски Джо, которая терпит издевательства Холмса, запертая внутри металлической ниши, похожей на гроб. К счастью, Джо удается отпугнуть призрака при помощи железного ножа, который достался ей от отца. Сэм и Дин находят Джо и вместе с ней освобождают еще одну пленницу. Однако Дин убеждает Джо остаться на месте в качестве приманки. У Джо получается заманить Холмса, и Винчестеры запирают его в ловушке, посыпав пол вокруг него солью. А затем замуровывают эту ловушку вместе с призраком. Эллен в ярости от того, что случилось с ее дочерью, и в гневе она случайно проговаривается, как погиб ее муж. Джо рассказывает Дину, что Джон Винчестер виновен в смерти ее отца. Вот почему он никогда не рассказывал своим сыновьям про Эллен и «Дом у дороги»…

    ДИН: Ни один здравомыслящий человек не решится на такую жизнь. Отец втянул меня во все это с самого детства, а ведь я мог стать кем-то ещё.
    ДЖО: Ты же любишь свою работу.
    ДИН: Да, но я слегка чокнутый.

«Серия «Выхода нет» стала одной из самых страшных в сезоне», – считает помощник сценариста Эмили Маклафлин. Главный звукорежиссер Чарли Кратчер пробует объяснить, почему атмосфера в ней настолько зловещая: «Может быть из-за того, что ее сюжет основан на реальных событиях. Да и градус напряжения в серии не падал ни на минуту. Слава богу, никто меня не видит, когда я работаю над звуком… А то я частенько подпрыгиваю на месте или даже вскрикиваю от неожиданности».

А вот Алона Тал во время съемок сцен, где Джо находилась в импровизированной темнице Холмса, вела себя на удивление спокойно. Хотя другой бы на ее месте страдал от приступа клаустрофобии. «Когда меня по-настоящему заперли в моем «гробу», чтобы снимать через узкую щель, я утешала себя мыслью, что могу выбраться оттуда в любую минуту». Режиссер серии Ким Маннерс отмечает, что «старался как можно больше снимать запертую Алону с открытой крышкой ее «темницы», чтобы она чувствовала себя свободнее. Хотя несколько раз она все-таки пугалась до чертиков… Но это помогло ей реалистично сыграть испуганную Джо». Однако на самом деле для актрисы эти съемки были не столько нервирующими, сколько не очень комфортными: «Мы снимали сцену в «гробу» целых два дня. Так что мне приходилось постоянно задирать голову и смотреть по сторонам. В итоге у меня зверски заболела шея».

Зато на площадке со своей экранной мамой Самантой Феррис Алона Тал смогла, наконец, почувствовать себя уютно: «Работа с Самантой очень воодушевляет. Сцена нашей ссоры была просто великолепна. Она все подстегивала меня: «Давай, заори на меня как следует! Не сдерживайся. Выведи меня из себя». Саманта выкладывается на полную катушку, и это здорово».

Художник по костюмам Диана Видас в восторге и от Алоны, и от Саманты, чьи образы было «интересно придумывать, ведь они такие выразительные и естественные, слегка грубоватые и от этого очень реалистичные». Работа над костюмом Х. Х. Холмса принесла Диане не меньше удовольствия: «Я внимательно прочла биографию Холмса, ведь нужно было изобразить его максимально правдоподобно. Я воссоздала костюм-тройку той эпохи, а потом мы начали придавать ему такой вид, который он приобрел бы, находись его обладатель в сырых стенах на протяжении сотни лет. Из-за сырости на костюме появилась бы плесень, поэтому для ее создания идеально подошли объемные краски и другие техники с применением красителей на водной основе.

Помимо множества красок нам пригодилась наждачная бумага. Так как костюм был полностью черным, нам необходимо было сделать его заметным на фоне мрачной обстановки подземелья».

И оператор-постановщик Серж Ладусер, без сомнения, оценил старания Дианы Видас: «Когда Холмс впервые появляется на экране, мы видим его вместе с пленницами в полной темноте. Это всегда непросто снять – кромешную тьму, которая выглядела бы, словно замкнутое пространство без искусственных источников света. Вначале я решил использовать инфракрасную камеру, но это заняло бы слишком много времени. Поэтому я остановил свой выбор на так называемой «съемке без источников света», в которой ты не столько освещаешь всю площадку, сколько подсвечиваешь конкретные очертания предметов и фигур при помощи контурного, направленного и текстурного освещения».

    СЭМ: Ну как тебе такая работка? Похожа на сказку?
    ДЖО: Да, если, конечно, в процессе не обделаешься от страха.

«Съемки сцены в канализации были очень хорошей идеей, – восклицает художник-постановщик Джерри Ванек, – У нас получился отличный контраст между внешним лоском квартир высокого класса, находящихся в доме, и старыми подвалами здания, где повсюду паутина, плесень и протекающие трубы, которые видны, только когда спускаешься в глубины подвала. По-моему, этот резкий контраст между элегантным фасадом и заброшенным и грязным подвалом дома пошел нам только на пользу – как с дизайнерской точки зрения, так и с точки зрения развития сюжета».

Художник по спецэффектам Айван Хейден тоже в восторге от своей работы над сценами в подвале: «Когда Сэм и Дин входят в подземелье, то первым делом им видны его стены, облепленные тараканами». Ким Маннерс добавляет, что «мы не обсуждали эту идею с тараканами. Айван сам их придумал, и они сделали атмосферу, царящую в подземелье, еще более жуткой». А позже, занимаясь корректировкой кадра, в который случайно попал микрофон, к Хейдену пришла еще одна идея для нагнетания атмосферы в этой сцене: «Камера была направлена на скелет, находящийся в «темнице» Холмса, а через узкий проход в стене было видно Джо, стоящую по ту сторону, – объясняет Айван, – и мы добавили в кадр крупный план таракана, ползущего сквозь череп скелета».

ВЫХОДА НЕТ ТАМ, ГДЕ «ВЫХОДА НЕТ»

Дженсен и Джаред обожают подшучивать над членами съемочной группы, но иногда и им самим достается…

«Парни карабкались внутри декорации канализационной трубы и промокли до нитки», – вспоминает Ким Маннерс. «Наш оператор над нами смеялся, – продолжает Дженсен Эклз, – а мы взяли и втащили его в трубу. А когда засмеялся и Ким, то мы и его облили».

Ким Маннерс всегда тщательно планирует свои съемки. С той же расчетливостью он спланировал и свою месть парням. Примерно неделю спустя, рассказывает Дженсен, он «полностью изменил график съемок, и однажды в конце дня у нас по расписанию была сцена, в которой мы с Джаредом спускаемся по канализационной трубе». Она была отвесной, так что «если спустишься на дно, назад так просто не выйдешь», – говорит Маннерс. Он схватил два двадцатилитровых ведра с водой и вылил их на несчастных парней. «Вижу, как на меня летит поток воды, – восклицает Эклз, – и думаю: «Этого же не было в сценарии!» Да уж, отличная месть получилась, ничего не скажешь».

— Nicholas Knight
Переводeuph0xx E-mail