Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2 Версия для печати

 Содержание 

Саймон говорит

Знаете ли вы?

Кульминационная сцена «Саймона» была снята на Кливлендской дамбе в Северном Ванкувере, штат Британская Колумбия. Эту же дамбу можно увидеть в «Тайнах Смолвиля» в серии 1.12 «Пиявка», а также в фильме Арнольда Шварцнеггера «Шестой день».

  • Сценарий: Бен Эдлунд
  • Режиссер: Тим Якофано
  • В ролях: Габриэль Тайгерман (Энди Галлахер), Элиас Туфексис (Веббер/Ансен Уимс), Кьяра Занни (Трейси), Эрик Кинлисайд (Деннис), Блу Манкума (доктор Дженнингс), Ричард Летт (Херст), Ян Розило (санитар), Джон Дэйди (сержант полиции), Айван Вэнс (охранник), Рейчел Уэйнрайт (красотка)
  • Музыка: «Tired of Crying` by Lil` Ed & The Blues Imperials, «Uncle John» by Eric Lindell, «Can`t Fight This Feeling» by REO Speedwagon, «Stonehenge» by Spinal Tap, «Fell On Black Days» by Soundgarden, «Women`s Wear» by Mastersource

Сэма посещает видение, в котором некий доктор Дженнингс кончает жизнь самоубийством. Поскольку все видения младшего Винчестера, как правило, связаны с Желтоглазым Демоном, Сэм и Дин отправляются в «Дом у дороги» к Эшу. Однако Эш, как выясняется, все еще не вычислил, где скрывается демон. Сэм просит Эша проверить, в каких еще домах были пожары в 1983-м году. Эш выходит на Энди Галлахера из Гатри, штат Оклахома, в детстве потерявшего всех своих родных в ужасном пожаре. Сэм и Дин под видом адвокатов общаются с Трейси и Веббером, друзьями Энди Галлахера, которые сообщают им, где обычно ставит свой трейлер Энди.

Братья видят, как Энди разговаривает с Дженнингсом, и решают разделиться – Сэм отправляется вслед за доктором, а Дин следует за фургоном Галлахера. А когда Энди просит у Дина «Импалу», тот с радостью соглашается отдать свою «детку»! Сэм не дает доктору Дженнингсу купить ружье. Но вскоре доктору звонит некто, приказывающий ему выйти на встречную полосу, прямо под колеса автобуса… сразу после того, как Сэм видит Энди за рулем «Импалы», разговаривающего по телефону. Сэм и Дин находят свою машину и пытаются поговорить с Энди. На Сэма не действуют телепатические способности Энди, но Дин выдает Галлахеру все их планы. Сэма посещает очередное видение, в котором женщина после разговора по телефону сжигает себя заживо. Но видение сбывается слишком быстро, а значит, Энди никак не мог быть причастен к смерти той женщины.

Выясняется, что Энди Галлахер – приемный ребенок, и все недавние жертвы были так или иначе связаны с его усыновлением. У Энди есть брат-близнец, Ансен Уимс, которого тот знает под именем Веббера. Сэм видит, как Веббер пытается заставить Трейси спрыгнуть в воду с дамбы, и Винчестеры тотчас же спешат к ней на помощь. По словам Веббера, человек с желтыми глазами когда-то сказал ему, что он особенный. Дин держит Веббера на прицеле снайперской винтовки, но тот замечает его и ему почти удается заставить Дина выстрелить себе в голову. Однако Энди успевает прикончить своего непутевого братца, тем самым спасая Дина. Сэм понимает, что Веббера не было в сгоревшем в 1983-м году доме, а это значит, что найти всех «особенных» детей Желтоглазого Демона практически невозможно…

    СЭМ: К тому же, оно наверняка связано с демоном. Как и те, что были раньше.
    ДИН: В том-то и дело. Там вечно толкутся охотники. А ты припрешься туда и заявишь, что ты – паранормальный урод, да еще и связанный с демоном. Круто, да?
    СЭМ: Так теперь я, значит, урод?
    ДИН: Да ты всегда им был.

«Идея для сценария родилась у нас, когда мы размышляли над тем, как бы круто поменялась наша жизнь, имей мы способность контролировать чужой разум», – рассказывает исполнительный продюсер и сценарист Бен Эдлунд. «Способность Сэма предвидеть чужие смерти стала для него настоящим проклятием. Из-за этого он так переживал и мучился, что нам стало интересно показать другого «чудо-ребенка», который бы, напротив, видел в своей способности «благодать божью», – продолжает создатель сериала Эрик Крипке, – Этот парень (Энди Галлахер – прим. пер.) способен управлять людьми, как марионетками, но вместо этого он живет в трейлере, завтракает-обедает, приводит к себе каких-то девчонок, и… все. Соблазнение женщин – конечно, не самое выдающееся применение суперспособности, а, может, и откровенно паршивое. Но все-таки Энди цепляет нас своей простоватой натурой. Если бы у вас были суперспособности, вполне возможно, вы бы тоже не Суперменом стали, а просто облегчали себе жизнь, как могли… например, таскали бы пиво из магазинов».

    ДИН: И потом, если мы удерём отсюда вместе, твоя мать меня прибьет.
    ДЖО: Ты что, боишься моей мамы?
    ДИН: Есть такое дело.

Когда Бен Эдлунд только начинал работать с командой «Сверхъестественного», ему довелось разговаривать с исполнительным продюсером Джоном Шибаном о том, что впоследствии и легло в основу серии «Саймон говорит». «Первоначальная версия этой истории была просто безумной. Я даже не знаю, как Джон после этого вообще со мной общался, – сокрушается Эдлунд, – Итак, жил-был один парень, ходил и радовался жизни, получая, что душе угодно, при помощи своей суперспособности – контролировать разум других людей. И жил-был его брат-близнец, изуродованный и запертый в каком-то далеком месте. И была у братьев телепатическая связь. Калека был сильнее в телепатии, и он смог убедить своего брата, что тот умственно отсталый. Самая фишка в том, что в конце «нормальный» брат настолько звереет, что сжирает искалеченного. Не поглощает его, как вы могли подумать, а буквально берет и съедает. В конце нашего разговора Джон сказал мне: «Так, ладно, тут надо подумать… Короче, увидимся позже».

«В итоге все свелось к куда более вменяемой истории, в которой главным вопросом было: что человек может делать, обладая некой силой? Где граница человеческих моральных принципов? И все такое».

Кстати о моральных принципах – где же на экране граница дозволенного? «Есть черта, которую мы не переступаем, – утверждает редактор Энтони Пинкер, – в серии «Саймон говорит» одного персонажа сбивает автобус. Мне нравится ТВ-версия этой сцены. Но у нас также была версия, где весь автобус залит кровью, а от парня не остается ничего, кроме отлетающего в сторону ботинка. Смотрелось, конечно, эффектно, но Эрик подумал, что это было немного чересчур».

Знаете ли вы?

Когда снимали сцену, в которой героиня Кьяры Занни балансирует на краю дамбы, кто-то из съемочной группы бросил вниз куклу – двойника Кьяры. Так что ей пришлось смотреть на саму себя, летящую с дамбы вниз.

Смерть женщины на автозаправке была не кровавой, а огненной. «Быстро она сгорела», – замечает художник-гример Тоби Линдала. На актрису надели цельный силиконовый костюм, который был на нее «немного похож. Силикон – очень прочный материал, и он защищает от высоких температур, но в то же время он недолговечен. Нам пришлось быть очень внимательными к тем местам, где находились акриловые глаза. Необходимо было тщательно проверить, насколько надежно они закреплены». Постановщик трюков Лу Болло добавляет, что «актеру, снимающемуся в сцене с пожаром, приходится тренироваться дышать через маленькую трубочку, когда его покрывают специальным веществом-катализатором. А еще бедному актеру приходится задерживать дыхание на 15-20 секунд, чтобы при вдохе не обжечь себе легкие. Ирония в том, что при съемках сцен с огнем ты чувствуешь себя на грани переохлаждения, потому что твой костюм пропитан ледяным огнезащитным гелем. Перед самым попаданием огня на тело актера его полностью покрывают этим гелем, так что он буквально трясется от холода. Поэтому после съемок сцены горения актеры скорее бегут отогреваться».

Несложно эффектно снять горящего человека, а вот как на экране показать психическую способность – например, контроль над разумом окружающих? «Каждый раз, когда Энди/Веббер начинал телепатически воздействовать на жертву, мы накладывали его реплику два раза с задержкой, создавая объемный звук – объясняет звукорежиссер Чарли Кратчер, – также мы еще раз переозвучили момент, когда Энди или Веббер давал указания, а потом наложили эту запись с еще большей задержкой. А затем добавили небольшой звуковой эффект, который придавал голосу телепата командный тон. Думаю, в итоге у нас получилось именно то, что нужно».

Композитор Джей Грушка постарался сделать «фоновую музыку почти невесомой и психоделичной. В ней меньше классических музыкальных инструментов и больше электронных, что позволило сделать музыку какой-то космической, как в научной фантастике. Эта музыка ненавязчиво подчеркивала, что разум людей подвергался контролю».

— Nicholas Knight
Переводeuph0xx E-mail