Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2
Жажда крови
Знаете ли вы?
Друзья Стерлинга Брауна звонили ему после того, как увидели его в «Жажде крови», и повторяли полюбившуюся им реплику Гордона Уокера: «Кровь мертвеца, сука». «Эта фраза понравилась многим моим соотечественникам. И мне тоже», – говорит Браун.
- Сценарий: Сара Гэмбл
- Режиссер: Роберт Сингер
- В ролях: Тай Олссон (Илай), Эмбер Бенсон (Ленор), Ральф Элдерман (Шериф), Дерек Макивер (санитар), Джанин Карлтон (Кристина Фланниган), Майкл Розелли (Конрад)
- Музыка: «Wheel In the Sky» by Journey, «Back In Black» by AC/DC, «Time and Time Again» by Long John Hunter, «Golden Rule» by Lil` Ed & The Blues Imperials, «Funny Car Graveyard» by Lee Rocker
Закончив с ремонтом «Импалы», Сэм и Дин отправляются в Рэд Лодж, штат Монтана. Прикинувшись журналистами из «Еженедельника мировых новостей», Винчестеры приходят к местному шерифу, чтобы расспросить его о недавних убийствах и случаях расчленения скота. Шериф не верит, что это были «сатанинские ритуалы». Братья направляются в морг и обнаруживают, что все жертвы были вампирами. Разыскивая вампирское «гнездо», Сэм и Дин знакомятся с другим охотником – Гордоном Уокером. Он говорит им, что, хотя и признает авторитет Винчестеров, но привык работать в одиночку, и уезжает прочь.
Но вскоре Сэм и Дин спасают Гордона от лап вампира, а тот в благодарность расплачивается с Дином выпивкой. Пока Дин с Уокером сидят в баре, Сэм звонит Эллен и узнает от нее, что Гордон Уокер – опасный тип. Но тут возникает новая проблема: Сэма похищают вампиры. Одна из них, по имени Ленор, утверждает, что ее клан питается кровью животных, а не людей, и просит оставить их в покое. Сэма освобождают, и он пытается убедить Дина, что эти вампиры совсем не опасны. Однако Дину необходимо выместить свою злобу по поводу смерти отца на какой-нибудь твари, и он не соглашается с Сэмом.
Винчестеры возвращаются в дом Ленор, где видят, как Гордон пытает ее. Гордону плевать, что эти вампиры – не обычные кровопийцы, он нападает с ножом на Сэма, думая, что кровь Сэма пробудит в Ленор жажду. Но он ошибается. Дин наконец понимает, что эти вампиры не опасны, и под прицелом пистолета заставляет Гордона отойти прочь, пока Сэм освобождает Ленор от пут. После яростной схватки Дин связывает Гордона и оставляет его в доме. Затем Дин размышляет над тем, не убили ли они кого-то напрасно. Дина беспокоит то, что он вошел во вкус, убивая монстров, но Сэм обещает брату, что никогда не даст ему «слететь с катушек».
ДИН: А что тебе непонятно в вампирах, Сэм? Если они сверхъестественное – мы их убиваем. И точка. Это наша работа.
СЭМ: Нет, Дин, наша работа – не убивать. Наша работа – уничтожать зло. Но если они не убивают людей, значит, они не зло.
«Мы решили снять серию, в которой возникает вопрос – заслуживает ли монстр смерти», – объясняет Эрик Крипке. Поведение Гордона Уокера, который стрижет всех вампиров под одну гребенку, затронуло «проблемы дискриминации», – отмечает Джаред Падалеки, – «Нельзя судить всех по поступкам одного человека. Но в серии прямо об этом не говорится. Мы подошли к проблеме нестандартно. Я имею в виду то, что у нас сериал про демонов и призраков, а не документалка Майкла Мура…»
Падалеки, конечно же, имеет в виду режиссера «Боулинга для Колумбины» [Майкл Мур – американский режиссер-документалист, снимающий фильмы на остросоциальные темы – прим. пер.]. Но одного из сценаристов «Сверхъестественного» зовут Майкл Т. Мур, и его мнение по поводу этой серии вполне в духе другого Мура. «Это не просто очередная серия про монстра, в ней есть необычная метафора», – считает Майкл. Эрику Крипке именно поэтому нравится снимать ужасы: «Когда ты выражаешь свои идеи метафорически, то можешь говорить практически на любые темы. В персонаже Уокера есть подтекст превосходства человечества, и мы сделали это намеренно».
Сценарист Сара Гэмбл считает серию «поучительной сказкой»: «На самом деле это история о том, кем мог бы стать Дин, если бы он не думал о том, что делает. Дин стал бы Гордоном Уокером через десять лет, если бы Сэм не задавал ему «неудобные» вопросы и не сдерживал его агрессию».
Гэмбл также считает, что Стерлинг Браун идеально подходит на роль Гордона Уокера. «Я его фанатка. В нем такая бешеная энергия, и она проявляется во всем, за что бы он не брался». Как написано в разделе путеводителя «Герои», Стерлинг Браун в восторге, как от своего персонажа, так и от режиссера Роберта Сингера. «Боб великолепен. Чаще всего он просто оставляет тебя в покое и дает тебе играть так, как ты сам чувствуешь роль. Я ценю режиссеров, которые доверяют своим актерам».
Постановщик трюков Лу Болло тоже верил в способности Брауна. «Он сыграл на отлично, – рассказывает Болло, – Стерлинг не просто великолепный актер, но и находится в отличной физической форме». У самого Брауна о работе с Лу Болло тоже самые теплые воспоминания. «Помню, как мне нужно было нанести дублеру Дженсена удар в прыжке, чтобы он приземлился на деревянный стол и разломал его вдребезги. Пришлось как следует его пнуть, чтобы траектория падения смотрелась как надо. Было круто».
Взбучка, которую получил Дин – ничто по сравнению с яростью Уокера, которую довелось испытать на своей шкуре вампирам. «Удивительно, как образно нам ее удалось передать», – говорит монтажер Дэвид Экстрем. Другой монтажер, Том МакКвейд, соглашается с Экстремом, особенно отмечая сцену, в которой «Дин отрубает вампиру голову. Там не видны никакие подробности, но Дин, забрызганный кровью… Вот это накал!»
Не только вампирская кровь проливалась во время съемок, вспоминает звукорежиссер Дональд Пашу: «Джаред, Дженсен и Стерлинг играли в футбол. Я обедал, когда кто-то из них так пнул мяч, что он попал мне прямо в голову, сбил мои очки и разодрал мне щеку. Потом ее мне зашивали».
Художник по гриму Тоби Линдала обожает работать с «кровищей». «Пришлось потрудиться, чтобы создать отрубленную голову, – рассказывает он, – Мы сделали копию головы Джанин (Карлтон). Мы использовали силиконовую основу, заполненную гелем, которая обеспечивала отличную светопроницаемость и сходство с реальной человеческой кожей, мимическую подвижность. Можно было приподнять верхнюю губу и увидеть клык. Мы много дурачились с этой головой».
Шэннон Коппин, гример, была очень рада, что голова Ленор осталась на месте – ведь это означает, что героиня Эмбер Бенсон еще может вернуться в сериал. «Она замечательная, – восклицает Шэннон, – она заставила проникнуться симпатией к вампиру. С Эмбер было очень приятно работать. Мы столько о ней говорили!»
Джон Марцинюк, художник-постановщик, просто влюбился в дом Ленор. «По-моему, дом на ферме выглядел очень драматично. Мне понравилось его цветовое решение. Серж (Ладусер, оператор-постановщик) сделал великолепное освещение. В доме появилась какая-то неуловимая теплота, но в то же время чувствовалось и одиночество. Вся созданная атмосфера позволила лучше понять героев».
Для композитора Джея Грушки всегда важно, насколько его музыка подчеркивает действия персонажей: «Помню, что очень старался не сделать музыку при проявлении «темной стороны» Гордона похожей на ту, что обычно сопровождает появление демонов».
ЛЕНОР: Наш вид практически вымер. Оказалось, в пищевой цепи мы стоим не так высоко, как мы думали.
«Жажда крови» стала, определенно, серией про отношения между героями. Именно развитие отношений привлекает сценариста Раэль Такер. «Я считаю, что лучшее в сериале – это когда очередная сверхъестественная история помогает узнать что-нибудь новое про Винчестеров или заставляет одного из них измениться. Осознание Сэмом и Дином того, что их воспитывали как «расистов» по отношению к монстрам, является очень важным. Отслеживание изменений в характерах братьев не менее значимо, чем демонстрация их героизма. Ведь именно это и делает их настоящими людьми, а нас заставляет тщательно прорабатывать персонажей».