Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2
Мертвые – детям не игрушки
Знаете ли вы?
Мертвое дерево, которое мы видим на кладбище в серии «Мертвые – детям не игрушки», съемочной группе «Сверхъестественного» досталось со съемок фильма «Шесть демонов Эмили Роуз». А еще это же дерево можно увидеть в первом сезоне, в серии 1.11 «Пугало».
- Сценарий: Раэль Такер
- Режиссер: Ким Маннерс
- В ролях: Тамара Фельдман (Анджела Мэйсон), Кристофер Жако (Нил Левин), Джаред Кисо (Мэтт Харрисон), Лила Саваста (Линдси Франко), Серж Худ (доктор Мэйсон)
- Музыка: «Sad Girl» by Supergrass
Винчестеры отправляются на могилу матери. Немного отойдя от могилы, Дин обращает внимание на то, что вся растительность вокруг надгробия некой Анджелы Мэйсон увяла. Сэм не придает этому никакого значения, но Дин хочет разобраться, в чем тут дело. Проведя небольшое расследование, братья выясняют, что Анджела погибла в автокатастрофе. Затем они направляются к отцу Анджелы – профессору, у которого замечают необычную греческую книгу с загадочными символами. Сэм никак не верит в то, что в истории гибели Анджелы есть что-то сверхъестественное. Но он решительно меняет свое мнение, когда жених Анджелы – Мэтт, умирает, а вместе с ним умирают и все растения в его доме. Кроме того, накануне смерти Мэтт упоминал о том, что видел призрак своей невесты.
Сэм и Дин, представившись психологами из социальной службы поддержки, приходят к лучшему другу Анджелы – Нилу, и от него узнают, что Мэтт изменял своей погибшей невесте. Винчестеры решают раскопать могилу Анджелы и сжечь ее останки, но обнаруживают пустой гроб с начертанными внутри уже знакомыми греческими символами. Братья возвращаются к отцу Анджелы, который объясняет им, что эти символы используются в ритуалах некромантии для общения с усопшими. Дин обвиняет скорбящего отца в том, что он вернул свою дочь с того света, но Сэм убеждает брата, что мистер Мэйсон здесь ни при чем. Сэм и Дин понимают, что это дело рук Нила, который явно хотел быть для Анджелы не просто другом…
Братья обыскивают дом Нила, но не находят там тело покойницы. Дин предполагает, что у Мэтта была интрижка с соседкой Анджелы по квартире, и они спешат на помощь к девушке. Анджела-зомби уходит от преследования, раненная серебряной пулей и ударами ножа. Сэму и Дину не удается убедить Нила в том, что он совершил ошибку. Братья говорят ему, что сами проведут ритуал, который вернет Анджелу в загробный мир. Анджела попадается на уловку Винчестеров и является на кладбище. Сэм отвлекает ее внимание, в это время Дин стреляет в Анджелу, стоящую рядом со своей могилой. От выстрела девушка падает в свой гроб, а Дин пронзает ее сердце серебряным клинком, чтобы Анджела Мэйсон больше никогда не вернулась с того света. После всей этой истории у Дина возникает чувство, что он тоже должен был остаться в мире мертвых. Он извиняется перед Сэмом за то, что стал невольной причиной гибели их отца. Сэм в ответ только молчит.
ДИН: Я вел себя, как дурак, прости меня. Но у нас тут шляется долбаный зомби. И нам надо выяснить, как его убить. Согласен?
СЭМ: Странная у нас жизнь, старик.
ДИН: И не говори.
Знаете ли вы?
Изначально роль Анджелы Мэйсон должна была играть Саммер Глау, но она не смогла принять участие в сериале из-за накладок в своем графике съемок. Фанаты «Светлячка», наверное, расстроились, зато поклонники «Тайн Смоллвиля» наверняка были рады вновь увидеть Тамару Фельдман в роли убийцы (в серии 2.10 «Одетые в шкуры» она играла Кайлу Уиллоубрук).
«Мы искали подходящую историю, которая позволила бы показать, как по-разному Сэм и Дин переживают смерть Джона, и как это влияет на их отношения, – объясняет сценарист Раэль Такер, – Посещение могилы матери было идеальным решением нашей задачи, ведь гибель Мэри стала катализатором дальнейшей сюжетной линии. Именно поэтому Сэм и Дин стали тем, кто они есть. С тех пор, как умерла Мэри, все их мысли были поглощены желанием отомстить Желтоглазому Демону. Эта месть так и не позволила братьям смириться с утратой. А теперь по вине Желтоглазого уходит и их отец. История повторяется. Сэм считает, что им нужно просто «остановиться и разобраться во всем как следует». Но Дин может идти дальше, хоть как-то заглушая свое горе, убивая всех, кто стоит у него на пути. В этой серии меня привлекает именно драматизм взаимоотношений Винчестеров. Так что зомби-невеста, считай, только верхушка айсберга».
«Я отношусь к Анджеле, девушке-зомби, как к жертве, – продолжает Такер, – Ее история полна трагизма. Ведь перед смертью несчастная пережила боль и предательство. А теперь ее обида вперемешку с яростью перешла к той мерзкой твари, которой поневоле стала Анджела. Зомби не способна себя контролировать и поэтому не может пережить свою боль. Что очень похоже на историю Дина. Такая необычная параллель и сделала Анджелу идеальным монстром для этой серии».
Человечность, которая все еще осталась где-то глубоко в Анджеле Мэйсон – именно то, что, по словам Эрика Крипке, разительно отличает ее от «еле передвигающихся оживших трупов из фильмов Джорджа Ромеро (например, «Ночь живых мертвецов» или «Рассвет мертвецов») или от шустрых и бешеных зомби из «28 дней спустя». Если у нашей Анджелы и есть киношная «родня», – продолжает Крипке, – то это зомби из «Кладбища домашних животных», которые, оживая вновь, сохраняют остатки разума, но вместе с тем они готовы разорвать свою жертву в клочья».
Однако в «Кладбище домашних животных» не было такого эффектного экшена, как в сцене, где Дин стреляет в зомби, заставляя ее отправиться назад в могилу, а потом приканчивает ее ударом в сердце. «Дженсен просто атлет», – отзывается об Эклзе постановщик трюков Лу Болло. Он всегда рвется выполнять новые трюки, которые у него «отлично получаются с первого раза. Но в Тамару Фельдман на экране стреляли впервые. Тамаре нужно было реалистично изобразить, что ее ранили, замедлить движения настолько, чтобы камера это уловила, а затем упасть прямиком в гроб. Она сработала, как настоящий профи! Ким Маннерс радовался, словно малое дитя. Он и подумать не мог, что у них получится именно то, что нужно, с первого дубля».
А прямо перед сценой с падением в могилу покойница «словила пулю в голову, что смотрелось довольно круто, – вспоминает художник по гриму Тоби Линдала, – Нам нужно было сделать так, чтобы через пулевое отверстие в голове Анджелы виднелись следы разложения ее тела». Как же они добились такого реализма? «Накладка на лбу Анджелы, куда должна была попасть пуля, была наполнена сжатым воздухом, и поэтому при выстреле кусочек ее лба выскакивал, как пробка», – делится секретами мастерства другой художник-гример, Лэнс Вебб.
СЭМ: Но обязательно было использовать меня как приманку?
ДИН: Понимаешь, мне показалось, что ты в ее вкусе. Она ведь совсем не разбиралась в парнях.
Для другого крутого спецэффекта – сцены, в которой Анджела падает на ножницы, командам художников-гримеров и специалистов по видеоэффектам пришлось объединить усилия. Постановщик видеоэффектов, Айван Хейден, рассказывает о том, как это было: «Гримеры прикрепили к груди Тамары замаскированный механизм, скрывающий в себе огромную зияющую рану, поэтому на самом деле она вытащила из «сердца» только рукоятку ножниц. Лезвия же были созданы при помощи компьютерной графики, а вот кровь, брызнувшую из раны, мы анимировали вручную. Это одна из моих самых любимых сцен, ведь практически невозможно догадаться, что ножницы были ненастоящими. Зато в глаза сразу бросается, насколько момент получился отвратительным, жутким и крутым одновременно! Это как раз один из тех спецэффектов, которые выглядят в кадре совершенно естественно».
По словам главного визажиста сериала, Шэннон Коппин, ей потребовалось минимум грима, чтобы превратить Тамару Фельдман в «ожившую покойницу». «Мы использовали всего несколько совсем простых накладок, показывающих, что ее тело начинает разлагаться. Основным элементом образа зомби стал макияж с иссиня-бледной кожей, через которую проступали вены». Сама Тамара идеально перевоплотилась в свою героиню. «У нее талант от Бога», – утверждает исполнительный продюсер и режиссер «Сверхъестественного» Ким Маннерс.
Съемки этой серии оказались богаты на происшествия, что, впрочем, не смогло испортить настроение съемочной группе. «Когда Джаред раскапывал могилу Анджелы, то порвал штаны, и все вокруг могли лицезреть его задницу, одетую в боксеры! – вспоминает с усмешкой Ким Маннерс, – Мы не стали выключать камеру, так что кадры, где Джаред в одних трусах, как псих, бегает по могиле, у нас сохранились». А Шеннон Коппин делится толикой черного юмора с площадки: «Во время съемок Джаред сломал себе запястье, еще одна девушка из съемочной группы тоже сломала запястье, и кто-то из офиса получил точно такую же травму. У нас даже ходила байка, будто виной тому был злой дух, который завелся на площадке…».