Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2 Версия для печати

 Содержание 

Все любят клоунов

А знаете ли вы?

Боязнь клоунов называется коулрофобией.

  • Сценарий: Джон Шибан
  • Режиссер: Фил Сгричча
  • В ролях: Алек Виллоус (Клоун/Ракшаса), Джулиус Чеппл (папа Норы), Кен Крамер (мистер Купер), Алексис Ллевеллин (маленькая девочка), Колин Нэплс (клоун-карлик), Дэвид Стюарт (папа Эвана), Квинн Лорд (Эван), Кирстен Уилльямсон (мама маленькой девочки), Лекси Хабер (мама Норы), Николь Муноз (Нора), Питер Нью (сотрудник морга), Дин Редмонд (папа маленькой девочки)
  • Музыка: «Time Has Come Today» by Chamber Brothers, «Shambala» by Three Dog Night, «Do That To Me One More Time» by Captain and Tennille, «Mudd Walk» by Bad Poodle

Когда Винчестеры сжигают тело своего отца, Сэм спрашивает Дина, что Джон сказал ему перед смертью. Дин отвечает, что ничего, и Сэм неохотно ему верит. Братья отправляются к Бобби, где Дин занимается ремонтом «Импалы», пока Сэм изучает записи Джона про Желтоглазого Демона. В телефоне отца он находит старое голосовое сообщение от некой Эллен. Заинтригованные, братья отправляются на ее поиски.

В «Доме у дороги» Сэм и Дин встречают Эллен, вдову охотника, хорошо знавшего их отца, и ее дочь – Джо. Еще они знакомятся с Эшем – компьютерным гением с прической в стиле 80-х, постоянно торчащим за барной стойкой. Эш соглашается привести в порядок все записи Джона. Тем временем Винчестеры отправляются в Медфорд, штат Висконсин, чтобы расследовать убийства, в совершении которых подозревается... клоун. Сэм и Дин считают, что за преступлениями стоит мстительный злой дух, который переезжает вместе с бродячим цирком с ярмарки на ярмарку. Братья берутся за поиски проклятого предмета.

Преодолевая страх перед клоунами, Сэм с ЭМП в руках входит в шатер цирка. Дин беседует со слепым метателем ножей и обнаруживает, что владелец цирка, мистер Купер, и раньше принимал участие в ярмарке, где также совершались похожие убийства. Братья случайно слышат, как какая-то маленькая девочка говорит о клоуне, которого никто, кроме нее, не видит, и следуют за ней до дома. Когда дома у девочки появляется клоун, Винчестеры стреляют в него солью, но он становится невидимым и исчезает.

Эллен помогает Сэму и Дину выяснить, что клоун – это ракшаса, демон, питающийся человеческой плотью, которого можно убить только при помощи кинжала из чистой меди. Дин отправляется к метателю ножей, чтобы узнать, нет ли у того медного клинка. Сэм в это время идет за мистером Купером. Сэм понимает, что они ошибались, а метатель ножей, оказавшись ракшасой, тем временем нападает на Дина. Демон превращается в невидимку, но Дин заманивает его в «Комнату страха». Сэм вытаскивает медную трубу из органа, стоящего там, и убивает ракшасу. Винчестеры возвращаются в «Дом у дороги», но Эш пока не находит никаких новых сведений про Желтоглазого Демона. В автомастерской Бобби Дин хватает лом и вымещает свою злобу по поводу смерти отца на ни в чем не повинной «Импале»…

    СЭМ: Но прежде чем мы воткнем эту штуковину в Купера, нам надо быть точно уверенными, что это он.
    ДИН: Ты так много значения придаешь мелочам, Сэмми.

«Я считаю, что клоуны – жуткие создания, – признается создатель сериала Эрик Крипке. – Я с самого начала хотел снять серию про клоунов, просто не было подходящего случая. Нам долгое время не давала покоя идея: «Как придумать причину, по которой клоун мог прийти в дом и кого-нибудь убить?» Когда клоуны появляются там, где их не должно быть, это всегда наводит ужас. Для меня один из самых страшных моментов второго сезона – это когда отец, проснувшись, видит стоящего рядом с постелью клоуна».

Знаете ли вы?

Эрик Крипке впервые увидел ракшасу в телесериале «Колчак: Ночной охотник», и этот малоизвестный монстр запечатлелся в его памяти как «крутая тварь с крутым именем».

«Но когда в эпизоде вместо эффектного клоуна-убийцы появляется ракшаса, серия становится менее захватывающей. – Продолжает Крипке. – Сцена, где Сэм и Дин сражаются с невидимым стариком в «Комнате страха» мне не нравится, потому что клоун был бы намного круче, а тут герои охотятся на какого-то невидимку. Нам в любом случае пришлось бы придумать монстра, скрывающегося под клоунской маской, и в этом смысле ракшаса ничем не хуже остальных вариантов… Мне просто хотелось бы побольше сцен именно с клоуном-убийцей», – говорит Крипке, потому что, по его мнению, эти сцены и были «смыслом создания всей серии».

Самые запоминающиеся декорации из второй серии – это, конечно же, аттракцион «Комната страха». «Ее дизайн был продуман до мелочей», – рассказывает художник-постановщик Джерри Ванек про то, откуда взялась идея сделать вход в аттракцион в виде открытого клоунского рта, – «Это было первое, что пришло мне в голову. Мы взяли изображение лица веселого клоуна и лишь слегка изменили его глаза и брови. На первый взгляд, издалека, кажется, что он вполне дружелюбный. Но при ближайшем рассмотрении думаешь: «Что за жуть! Туда я заходить не буду».

Похожее впечатление производит и кресло в виде клоуна, которое стоит в трейлере мистера Купера. Сэму оно тоже не понравилось… «Кресла не было в сценарии! – Признается режиссер Фил Сгричча. – Мы на ходу придумывали целую кучу маленьких неприятных для Сэма вещей, и это было весело. Что касается кресла, то я просто поставил рядом с ним обычный складной стул, чтобы разница сразу бросалась в глаза. И когда ребята вошли в трейлер, я спросил Дженсена: «Сэм терпеть не может клоунов, ну и на какой из стульев сядешь ты?»

«У Фила отлично получается разбавлять сюжет комическими нотками», – продолжает Джерри Ванек, – «Я бы хотел сказать, что идея с креслом была моей, но это его рук дело». Художник по декорациям Джордж Ньюман рассказывает о том, где они взяли кресло в виде клоуна: «В «Can-Am Importique» в Бернаби – там, где собрана коллекция самых неожиданных вещей (магазин, где продают декорации для чего угодно, в том числе и для кино – прим. пер.)».

Но серия получилось удачной не только благодаря декорациям – сам клоун-убийца тоже оказался на высоте. И художник по костюмам Дайан Видас объясняет, как у нее получилось создать этот образ. «Когда мы с Эриком и остальными обсуждали, клоунский костюм какой эпохи нам нужен, то остановились на 20-30-х годах ХХ века. Потом я начала подбирать материал, который смотрелся бы винтажно, но жутковато. Самым трудным было сделать клоуна на первый взгляд добрым, но пугающим при внимательном его рассмотрении».

«По-моему, Дайан постаралась на славу, выбрав тот поношенный клоунский костюм, – считает Ванек, – а вместе с париком и гримом клоун выглядел жалко». Шэннон Коппин, художнику по гриму, тоже очень понравилось работать над этой серией. «Мы съездили на ярмарку, и всей съемочной группе пришлось кататься на разных аттракционах и каруселях. Весело время провели!»

Звукорежиссер перезаписи Дональд Пашу не столько катался на аттракционах, сколько «общался с настоящими циркачами. Четыре дня я просто сидел на солнышке и слушал истории жизни разных людей». А художник-постановщик Джон Марцинюк жалуется на солнце, которое мешало съемкам: «Ну и как нам снимать «Сверхъестественное» летом, когда такой длинный световой день?»

    МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА: Мама, папа, они застрелили моего клоуна!

Несмотря на жаркую погоду, съемочной группе удалось сделать серию, от которой мороз по коже. Причина этого, по словам звукорежиссера Чарли Кратчера, в «клоунах, которые кого угодно приведут в ужас». Вот что сам Кратчер сказал о своей работе: «Вначале мы записали громкий смех, крики и прочие шумы для сцен в «Комнате страха», но потом немного их приглушили, нагнетая атмосферу. Мне нравится наблюдать за реакцией жены и сына во время просмотра «Сверхъестественного». В особенности, когда они подпрыгивают от страха… И особенно в этой серии».

— Nicholas Knight
Переводeuph0xx E-mail