Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2
Пока я умирал
Знаете ли вы?
Образ Тессы, жнеца из 2.01. «Пока я умирал», был навеян Смертью, персонажем из комиксов «Песочный человек» Нила Геймана.
- Сценарий: Эрик Крипке
- Режиссер: Ким Мэннерс
- В ролях: Линдси МакКин (Тесса/Жнец), Марша Режис (медсестра), Бенсон Симмондс (фельдшер), Кэрри Энн Флеминг (медсестра-блондинка), Шэрон Белл (бойкая женщина), Дэниел Бэкон (санитар), Рэндел Эдвардс (фельдшер), Джулиан Д. Кристофер (доктор), Марсель Мэйллард (водитель грузовика), Сара Граундвотер (фельдшер), Тодд Воффинден (доктор), Никола Андерсон (медсестра), Пит Антико (раненый мужчина), Рэйчел Уэйнрайт (красотка)
- Музыка: «Bad Moon Rising» by Creedence Clearwater Revival, «Strangehold» by Ted Nugent
После страшной автокатастрофы в сознании остается только Сэм. Одержимый демоном водитель грузовика пытается прикончить всю троицу, но Сэм прогоняет его, пригрозив Кольтом. Бригада скорой помощи увозит Винчестеров в больницу. Когда Дин приходит в себя и встает с больничной койки, то в ужасе обнаруживает, что его физическое тело остается… лежать в коме.
Сэму кажется, что Джона больше заботит Кольт, чем состояние Дина. Джон говорит Сэму, что ничего не знает о планах Желтоглазого Демона, а затем отправляет того к Бобби за ингредиентами для защитного заклинания. Когда Сэм видит, что «Импала» находится в таком же плачевном состоянии, что и Дин, он дает себе клятву, что не бросит машину. Бобби с подозрением относится к составленному Джоном списку ингредиентов. Сэм ссорится с отцом, когда узнает, что на самом деле это заклинание для вызова демона. Наблюдая за их ссорой, Дин-призрак злится, и под влиянием эмоций ему удается смахнуть стакан со стола. Но когда Дин пытается удержать контакт с семьей, его уносит прочь к своему телу, над которым висит призрак. Дин прогоняет духа, а затем знакомится с другой «невидимкой» по имени Тесса.
Сэм и Дин общаются при помощи спиритической доски, и Дин понимает, что Тесса и предыдущий фантом – обличия одной и той же твари – Жнеца. Дин вызывает Тессу на разговор, и она советует ему скорее отойти в мир иной, чтобы не превратиться в злого духа. Тем временем Джон вызывает Желтоглазого Демона и заключает с ним сделку. Демон вселяется в Тессу и использует ее силу, чтобы спасти Дину жизнь. После ссоры с Сэмом Джон шепчет на ухо Дину о каком-то секрете, связанном с его младшим братом. Затем он отдает Кольт и свою душу в руки демона. Братья в ужасе смотрят на то, как умирает их отец.
ТЕССА: Я не могу заставить тебя пойти со мной. Но ты должен понять, что в свое тело ты вернуться не сможешь. Конечно, ты волен остаться и провести здесь долгие годы – бесплотным, испуганным. Спустя столетия ты, скорее всего, сойдешь с ума, тобой овладеет гнев, а отчаянье придаст тебе сил.
ДИН: О чем ты говоришь?
ТЕССА: Дин, откуда, по-твоему, берутся злые духи? Они не могут освободиться и не могут уйти, и ты превратишься в одну из тех тварей, на которых охотишься.
Знаете ли вы?
Джеффри Дин Морган (Джон Винчестер) и звукорежиссер Чарли Кратчер вместе работали в телесериале со слегка мистическим уклоном под названием «Горящая зона».
«Серия 2.01. «Пока я умирал» стала отличным стартом второго сезона», – считает сценарист Кэтрин Хампфрис. «Начало сезона получилось интересным, – соглашается Дженсен Эклз, – Почти всю серию я играл призрака. Попытки достучаться до людей, которые тебя не замечают, стали для меня уникальным актерским экспериментом».
Фредрик Лехне на своей шкуре испытал обратную ситуацию – когда никого не видел он сам, ведь в желтых контактных линзах, придающих Лехне тот самый «демонический» вид, он видел «совсем или почти ничего». «Я с ними замучился», – жалуется Фредрик, – «Меня приходилось постоянно направлять. Сначала было даже интересно; – в качестве нового актерского опыта, ведь я ничего не видел, значит, нужно было ориентироваться на слух. Так что я просто ходил и старался ничего не задеть и ни обо что не споткнуться… Такая вот «проверка на прочность» своих способностей. А потом у меня заболели глаза, и весь интерес как рукой сняло!»
Удивительно, но боль в глазах помогла Фредрику Лехне лучше вжиться в образ Желтоглазого Демона. «Она сводила меня с ума! Корни зла, как известно, в ненависти – которая как раз и вырастает из гнева».
Из-за линз съемочной группе необходимо было «уделять много внимания Фреду», – отмечает режиссер Ким Маннерс, – «Мы положили мешки с песком ему под ноги, чтобы он мог на ощупь определить, куда ему идти. Я снимал на длиннофокусный объектив, так что любая ошибка Фреда была бы сразу заметна. Но он сыграл просто потрясающе».
Маннерс вспоминает, что и у Линдси МакКин, исполняющей роль Жнеца, тоже возникали проблемы со зрением – когда она надевала контактные линзы, а ей при этом нужно было прикоснуться к голове Дженсена. «Мы сделали, наверное, девять дублей, и в восьми из них Линдси промахнулась. В «Приколах со съемок», по-моему, должен быть момент, где она протягивает руку к Эклзу, а он хватает ее и кладет себе на лоб. Линдси была слепа, как крот!»
Главный гример Шэннон Коппин делится еще одним забавным случаем с площадки. «У Джареда на одном глазу была накладка (последствия автокатастрофы, у Сэма был поврежден правый глаз – прим. пер.), но там стояла такая духота, что «искусственный» глаз съехал вниз. Посмеялись мы от души». Помощник режиссера Кевин Паркс вспоминает, что самому Падалеки «было не до смеха, ведь ему было очень некомфортно».
А теперь представьте, что испытал «двойник» Дженсена, который лежал на больничной койке в полном гриме, не шевелясь… «Лэнс [Вебб, художник по гриму] создал великолепную копию лица Экзла», – вспоминает другой художник-гример, Тони Линдала. «Там есть сцена, где Дженсен-призрак смотрит на свое тело, лежащее в коме. Для этого дублеру пришлось надеть желатиновую маску, повторяющую черты Дженсена… Слава богу, он был не против». Ким Маннерс продолжает, – «Парень был настоящим бойцом! В маске мы оставили только крохотное отверстие для трубочки, так что он весь день не мог есть ничего твердого. И находился в кромешной тьме».
Мэннерс подводит итог многочисленным неудобствам, с которыми сталкивались актеры во время съемок этой серии: «Если ты профессионал, то будешь делать то, что должен. Актерское ремесло – далеко не самое беззаботное времяпровождение».
По мнению Джеффри Дина Моргана, игра стоит свеч. «Думаю, очень важно, что зрители понимают, насколько нам повезло со съемочной группой, в которой мы так отлично друг с другом поладили. Что бы ни происходило на экране, у нас тут (Ванкувере) всегда отличное настроение. Даже во время съемок сцены из первой серии, где я умираю. Она очень драматичная, но как только мы услышали «Снято!», то тут же принялись хихикать». Не буду рассказывать вам все пошлости, которые я говорил Дженсену на ухо, чтобы его рассмешить… Но, поверьте, нам было очень весело».
Чарли Кратчер, звукорежиссер, тоже не скучает на съемочной площадке. Чарли рассказывает, как исполнительный сопродюсер Фил Сгричча попросил его объявить (по громкоговорителю в больнице, куда привезли Винчестеров – прим. пер.), «Вызываем доктора Крипке!» в сцене, где Дин бродит по коридорам больницы. «Мы иногда валяем дурака и добавляем вот такие маленькие «фишки». Кто-то их замечает, кто-то – пропускает мимо ушей. Видели бы вы лицо Крипке, когда он прослушивал отснятый материал… Да он заржал, как конь!»
ДИН: Нет уж, благодарю, избавьте меня от 72-х личных гурий. Скромницы не в моем вкусе.
ТЕССА: Смешно. Ты такой остроумный.
У композитора Джея Грушки тоже есть свои «фишки», которые понимают не все, потому что музыкальное сопровождение часто становится «только фоном для общей зловещей атмосферы». Как, например, в сцене заключения сделки между Джоном и Желтоглазым Демоном. «Музыка там навевает мысли о чем-то сыром и мрачном, но ты обратишь на это внимание, только если убрать ее из кадра. Она слилась со сценой воедино».
Создатель сериала Эрик Крипке считает сцену сделки переломным моментом для всей мифологии «Сверхъестественного». «С той секунды, когда Джон принимает решение пожертвовать своей жизнью ради спасения Дина, Винчестеры бросают вызов естественному ходу вещей. «Сверхъестественное» пытается донести до зрителей одну ценную и значительную мысль: не стоит воображать себя богом и идти против заведенного порядка – ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому Винчестеры ступают на очень скользкий путь…».