Путеводитель. Сезон 6
Непрощенный
А знаете ли вы?
По поводу того, что название серии «Непрощенный» является отсылкой к одноименному популярному вестерну Клинта Иствуда, Эндрю Дабб говорит: Вот, что удивительно, мы назвали эпизод «Непрощеный» еще до того, как узнали, что в этом сезоне нам предстоит написать серию-вестерн.
- Сценарий: Эндрю Дабб и Дэниел Лофлин
- Режиссер: Дэвид Барретт
- В ролях: Джо Холт (шериф Рой Доббс), Миранда Фригон (Бренна Доббс), Уильям Вон (заместитель шерифа Аткинс), Томас Брэндшоу (Дон Харрис), Полин Иган (Дебби Харрис), Дженни Мишл (официантка #1), Меган Мессенджер (официантка #2), Пол Каммингс (Счастливчик), Миттита Барбер (Арахна)
Сэму на телефон приходит загадочное сообщение с координатами, которые ведут в Бристоль, штат Род-Айленд – город, где недавно пропали без вести три женщины. Дин относится к затее с подозрением, но Сэм считает, что это призыв о помощи от другого охотника и настаивает на том, чтобы они отправились в путь. Вскоре после того, как Винчестеры приезжают в город, обнаруживается, что год назад Сэм уже побывал здесь вместе с Сэмюэлем. В ходе дальнейшего расследования выясняется, что тогда они вместе с шерифом Роем Доббсом выслеживали монстра, охотящегося на тридцатилетних мужчин. Трудности возникают, когда нынешний шериф арестовывает Сэма за то, что в прошлый раз тот напал на него. Шериф подозревает Сэма в убийстве Доббса и других мужчин.
Жена Роя Доббса, Бренна, освобождает Сэма и показывает ему файлы предыдущего расследования. К нему возвращаются воспоминания: Бездушный Сэм использовал Доббса как наживку для поимки Арахны – чудища родом с греческого Крита, которого не видели вот уже две тысячи лет. Однако самка паука слишком быстро схватила Роя. Сэм обезглавил Арахну, а потом застрелил и сжег опутанных паутиной жертв. Включая и Роя.
Сэм возвращается к Дину, который уже успел выяснить, что все нынешние жертвы – женщины, год назад переспавшие с Сэмом. Все это очень смахивает на западню для Сэма, поэтому, когда Бренна звонит и просит Сэма заехать, Винчестеры готовятся к самому худшему. Конечно же, оказывается, что Рой сам стал монстром-пауком, и он связывает братьев огромной паутиной. Рой обвиняет Сэма в том, что с ним произошло. Вначале Бренна просто наблюдает за развитием событий, но когда Рой сознается в том, что все это время он превращал невинных женщин в чудовищ, Бренна дает Сэму мачете, которым он обезглавливает Роя. В мотеле Сэма мучают угрызения совести за свои поступки в то время, когда он был без души. Чувство вины вызывает что-то вроде эпилептического припадка – к Сэму возвращаются отрывки воспоминаний об аде.
СЭМ: Год назад пропали пятеро мужчин, а теперь вдруг начали исчезать женщины. Тут явно какая-то связь. Мы или не прикончили тварюгу, или решили, что прикончили.
Флэшбэк Сэма в конце «Непрощенного» напоминает воспоминания Дина об аде из четвертого сезона, поэтому неудивительно, что главный звукорежиссер Майкл Лоши признается: «Мы сделали звуковые эффекты (воспоминаний об аде Сэма и Дина – прим. пер.) максимально похожими». Визуальный ряд, однако, был создан специально для этой серии. «Изначально в сценарии говорилось о пламени в глазах, – рассказывает специалист по визуальным эффектам Айвэн Хейден, – проблема в том, что языки пламени на черном фоне выглядят скорее красиво, чем угрожающе. Но когда сценаристы сказали мне, что им нужно пламя, я понял, что оно должно внушать ужас. Тогда у нас завязалась дискуссия – «Так, ладно – что же мы хотим увидеть? Горящую комнату? Сэма, закованного в цепи? Насколько глубоко мы готовы погрузиться в это Зазеркалье?» И они ответили мне: «Изобрази Сэма страдающим в огне, но не показывай слишком много. Мы не хотим объяснять, как выглядит ад».
Конечно, для некоторых настоящий ад – это быть опутанным сетью гигантского паука. Джей Грушка, композитор, высказывается на этот счет: «Сама ситуация была настолько жуткой, что добавлять характерные щелкающие паучьи звуки нам показалось излишним». По той же причине звукорежиссер Чарли Кратчер не стал использовать дополнительные звуковые эффекты при появлении паукообразного монстра. Хотя звуки для нагнетания жуткой атмосферы он все-таки использовал – в сцене, когда мы видим Сэма глазами Роя-арахнида. «Звук вибрировал, подобно эху, ведь, хоть в Рое и есть что-то человеческое, сущность паука намного сильнее, поэтому мы и добавили ему звуки хищника, – говорит Кратчер, – Если прислушаться, становится понятно, что с его дыханием что-то не так». Не только дыхание монстра, но и его движения мало похожи на человеческие. «Нам пришлось объяснять им (актерам, исполняющим роли Арахны и Роя Доббса – прим. пер.), как играть слегка по-другому», – рассказывает постановщик трюков Лу Боло, – «Нам нужны были не карикатурные движения чудищ, а что-то, едва заметное глазу. Непростая была задача».
А перед композитором Джеем Грушкой стояла не менее сложная задача при помощи музыки сделать акцент на кадрах, где показан Сэм без души. «Чтобы создать максимальное напряжение в начале серии, в эпизоде, где Сэм избивает копа, мы использовали минимум музыкального сопровождения; вопрос «Что вообще здесь происходит?!» как будто витал в воздухе... Получилось здорово».
ШЕРИФ: Где шериф Добс?
СЭМ: Я не знаю.
АТКИНС: Ты бежал из города весь в крови. Да к тому же чуть мозги мне не вышиб. И надеешься, что я куплюсь?
СЭМ: А вы поверите, что я вообще ничего не помню?
АТКИНС: Нет. Но вдруг судья поверит.
Существует еще кое-что, кошмарное или веселое – смотря с какой стороны посмотреть. Это соревнования по скоростному поеданию... например, стейка с морепродуктами весом в 72 унции (2,041 килограмма – прим. Пер.) в забегаловке с морской тематикой. «Я вырос в Юте, и у нас там был стейк-хаус, в котором тебе предлагали стейк весом в 15 унций. Съешь – и получишь его за счет заведения», – рассказывает сценарист Эндрю Дабб о том, как в серию вошел похожий эпизод, – «Сам я слабак, поэтому мне он был не по зубам. Острые куриные крылышки я тоже никогда на спор не ел. Но идея сделать сцену, где тебе поют и водружают на голову здоровую пенопластовую шляпу, пришла ко мне именно из-за забегаловки в Оджене, штат Юта. Правда, там дело было не в стейке, а в том, что у тебя сегодня день рождения. Ты заходишь к ним, и тебе приносят бесплатный десерт, напяливают на голову огромную красную ковбойскую шляпу, фотографируют на память, да еще и поют песенку... Как-то раз я там побывал. Это была самая неловкая и сентиментальная ситуация в моей жизни! Именно из того случая и получился эпизод в забегаловке».
Если хотите проверить свой желудок на прочность в Капитанском Состязании из этой серии, приготовьтесь к разочарованию – оно было выдумано сценаристами. Но если вам просто хочется пообедать в том месте, где проводились съемки, то менеджер натуральных съемок Росс Хамильтон укажет вам путь: «Интерьер забегаловки был снят в Sharkey`s Seafood Bar&Grill в Лэднере (в провинции Британская Колумбия, что находится на западе Канады – прим. пер.)».
АРАХНОФОБИЯ
Случайный опрос показал, что как минимум половина съемочной группы «Сверхъестественного» так или иначе боится пауков. «Я однозначно боюсь пауков», – признается Джей Грушка. «Да-да, – вторит ему Дэниел Лофлин, – Конечно, я не завизжу от страха, если увижу одного, но трогать уж точно не стану». Кристин Кронин, хоть и не страдает от страха перед членистоногими, говорит, что ее жених «очень их боится». У самой Кристин есть другая фобия, связанная с пауками – она боится паутин: «Когда я чувствую прикосновение паутины, это сводит меня с ума!»
Майкл Лоши считает, что пауки его не раздражают, но его жена, читающая лекции про членистоногих в Лос-Анджелесском зоопарке, любит повторять: «Где бы ты не находился, в четырех футах от тебя всегда есть паук». И этот факт может многих раздражать...
А знаете ли вы?
Сценарист Дэниел Лофлин признается: «Мне куда больше понравилось работать над «бездушной» версией Сэма. Изображать его белым и пушистым мне труднее. Когда я только начинал писать тексты для Сэма, он у меня говорил как обычный парень, а потом я сделал его речь менее эмоциональной.