Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 6 Версия для печати

 Содержание 

Убить дракона

Знаете ли вы?

Дизайнер-график Мэри Энн Лиу действительно написала инструкцию, как открыть чистилище, на коже – хотя и не на человеческой. «Мне нравится сериал, но я не собираюсь жертвовать ради него своей кожей, – говорит она. – Я взяла кожу свиньи и перевела на нее надпись».

  • Сценарий: Адам Гласс
  • Режиссер: Фил Сгричча
  • В ролях: Ким Ульрих (доктор Элеанор Визиак), Джим Бивер (Бобби Сингер), Миша Коллинз (Кастиэль), Джоди Балфор (не девственница Мелисса), Джулия Максвелл (одна из девственниц/ мать всего и вся), Илия Волок (1-й дракон), Ричарл Джоллимор (2-й дракон)
  • Музыка: «Back in the Saddle» by Aerosmith; «New Day Yesterday» by Jethro Tull

Сэм лежит без сознания с тех пор, как Смерть вернул ему душу. Наконец он просыпается, но не помнит ничего о времени, когда у него не было души. Дин делает вид, что все это время Сэм провел в аду, так как боится, что любые воспоминания повредят перегородку в его голове. Бобби ему подыгрывает, хотя не может забыть, как бездушный Сэм пытался его убить. Сэм рвется на охоту, и братья начинают расследовать исчезновение женщины прямо из летящего самолета в окрестностях Портленда, штат Орегон.

Винчестеры узнают еще о двух исчезновениях, связанных между собой тем, что все жертвы – девственницы. Они опрашивают семнадцатилетнюю девушку, на которую напали, но не забрали, поскольку она уже не девственница. По ее словам, нападавший, похожий на гигантскую летучую мышь, оцарапал ей спину и забрал золотое кольцо. Эти признаки указывают на драконов, поэтому Бобби посылает Дина к доктору Визиак, профессору кафедры средневековья. Она рассказывает Дину, что дракона можно убить только одним способом – мечом, выкованным с драконьей кровью. И у нее как раз есть один такой – Меч Брунсвика. Но это меч в камне. Легенда гласит, что храбрый рыцарь сумет вытащить меч из камня. Поэтому Дин пытается это сделать. У него не получается и тогда он взрывает камень, случайно повредив меч.

Тем не менее, Дин берет зазубренное лезвие с собой в логово драконов, которое отыскал Сэм. Они убивают одного дракона, другой в страхе бежит, и братья освобождают плененных девственниц. По возвращении в дом Бобби Сэм признается, что говорил с Кастиэлем и тот рассказал ему о бездушном Сэме. Дин предупреждает брата, что эти воспоминания лучше не будить, но Сэм горит желанием исправить то, что натворил. Бобби переводит отрывок из украденной у драконов книги, листы которой сделаны из человеческой кожи. Это инструкция, как выпустить Мать всего и вся из Чистилища. И сбежавший от Винчестеров дракон именно это и делает.

    ДИН: Что ты знаешь о драконах?
    БОББИ: Что? Ничего.
    ДИН: Я не шучу.
    БОББИ: Это тебе не Лох-Несское чудовище, Дин, драконов не существует.

«Мне по-настоящему нравится серия с драконами, – говорит Джаред Падалеки. – Уморительно смешно. Вместо того, чтобы создавать мир драконов, мы поместили драконов в наш мир, и это была удачная идея». Любимая сцена Джареда Падалеки – это сцена, в которой Дин пытается вытащить меч из камня. «Глядя на Дженсена и меч, я обхохотался! – рассказывает он. – Мы смотрели серию вместе с Дженсеном, и мы без конца перематывали назад и ржали, перематывали и ржали. А потом нас позвали на площадку».

«Меч в камне был очень забавной сценой, – согласен Дженсен Эклз. – Если я могу заставить рассмеяться Боба Сингера или моего отца, то я счастлив. А эта сцена заставила их посмеяться!» Фила Сгриччу она тоже повеселила. «Дженсен поднял сцену на совсем другой уровень, – говорит Сгричча. – Предполагалось, что он дернет разок и скажет: «У меня есть идея получше», но вместо этого Дин у него упал, и мы все стали ржать. И, раз уж получилось так смешно, значит надо продолжать в том же духе. Меч был привинчен, Дженсен никак не смог бы его вытащить, как бы сильно не тянул. И потом наступает кульминационный момент, когда камера на него наезжает, наезжает, и Дин точно в нужный момент выпадает из кадра».

«Дженсен очень хорош в комедии, – говорит Адам Гласс, – Каждый раз, когда я смотрю сцену с мечом, я смеюсь, даже зная, что сейчас будет». Еще один комедийный уровень к исполнению Дженсена Эклза добавила музыка Криса Леннертца. «Мне очень редко предоставляется возможность сделать для сериала что-то величественное и в классическом стиле, – рассказывает Леннертц. – Что касается сериала, Эрик Крипке – не фанат хорового пения. Мне кажется, он считает, что это усилит религиозные мотивы. Но в этой сцене всё получилось потому, что мы использовали хоровую музыку, навевающую мысли о короле Артуре. И точно в момент, когда Дин признает свое поражение перед мечом, музыка останавливается. Я думаю, это сработало и усилило сцену».

    СЭМ: Ну, надо же.
    ДИН: Что такое?
    СЭМ: Меня год не было, а шуточки у тебя всё такие же плоские.
    ДИН: Затухни. Я – само остроумие.

Знаете ли вы?

Актрисы Джулия Максвелл (мать всего и вся) и Джулия Бенсон (женщина из бара в серии 3.04. «Город греха») вместе снимались в телефильме на тему конца света под названием «Последние часы Земли» (Eath`s FinalHours).

Было бы интересно посмотреть, а смог бы Эклз вытащить из камня настоящий меч. «Меч из серии не вымышленный, – говорит Адам Гласс. – Этим мечом король Брунсвик убивал драконов, нападавших на его город». Согласно легендам этот меч и по сей день скрыт в камне на Карловом Мосту в Праге, в Чехии. «Это абсолютная правда. Не знаю, в курсе ли кто-нибудь из продюсеров или сценаристов, но причина, по которой мне об этом известно в том, что Визиак – девичья фамилия моей жены. Ее семья из Чехословакии, так что в нашем доме много знают об этой стране».

Зрители могут и не заметить, но Кристофер Леннертц добавил драконов и в музыкальное сопровождение серии. «Я вставил тихие звуки дыхания в те моменты, когда драконы входят в кадр и в те, где слышен шум крыльев. На экране виден общий силуэт чего-то, но дракона вы не видите, поэтому одной из привнесенных мной деталей было дыхание огромной пасти, которое появлялось одновременно с ним. Мне кажется, это ненавязчиво помогло восприятию таких сцен». Координатору видеоэффектов Айвену Хайдену тоже очень понравилось работать над взмахами драконьих крыльев. «В сценарии была упомянута просто тень на стене, но не такая, как у Кастиэля с его ангельскими крыльями, – рассказывает Айвен Хайден. – Но я настоял показать крылья дракона, и все согласились. Это очень короткий кадр, где крылья взмахивают и опускаются, но он добавляет немного достоверности. И вкупе с рукой, раскаляющей железо, это усиливает впечатление. Мы были очень довольны тем, как все получилось».

Все остались довольны и сценой с вызовом Матери. «Мы построили пещеру, – рассказывает главный художник Джон Марцинюк. – По первоначальному плану у нас должно было быть озеро, но в ноябре месяце это не самая удачная идея. Поэтому мы создали в съемочном павильоне пещеру и добавили туннель и пропасть. Вид вниз – это был зеленый экран, чтобы потом стараниями отдела видеоэффектов там возникла пропасть и светящаяся лава». А еще нужен был вид на пещеру снаружи для сцены, когда драконы вытаскивают девственницу из машины. «Мы нашли подходящее местечко в Стэнли Парке, где были деревья, – рассказывает Фил Сгричча, – и сделали несколько гигантских каменных глыб высотой пять – шесть метров, чтобы это выглядело, как расщелина, куда ты мог спуститься. Художественный отдел проделал фантастическую работу».

ДРАКОНЫ

Когда люди думают о драконах, они имеют обыкновение представлять их скорее как персонажей книг в стиле фэнтези, чем как созданий из старых легенд, и еще реже, как сверхъестественных тварей. Но когда-то давным-давно, когда убийцы драконов еще не истребили их всех, в существование драконов верил каждый.

«Легенд о драконах великое множество, – говорит график-дизайнер Мэри-Энн Лиу. – Они есть абсолютно у всех народов». Так что появление драконов в сериале было практически неизбежно. И для вас не должно стать сюрпризом то, что рассказал нам Адам Гласс: «Бен Эдлунд пять лет пытался пропихнуть драконов, и, наконец, нашелся способ включить их в нашу мифологию. Мы довольно близко придерживались легенд о драконах, которые давно вплетены в нашу культуру – что они похищают девственниц, любят золото и что-то охраняют. Мы нашли способ применить все это в нашей вселенной».

Возможно, зрителей удивил тот факт, что драконы не приходят в наш мир из какой-то другой реальности. «Все, что я прочел, наводило на мысль, что они – демонское отродье, – рассказывает Адам Гласс. – Я все время натыкался на легенды, что они не из параллельной реальности фей, а монстры, пришедшие из ада, адские змеи».

    СЭМ: Значит, лопатим легенды.
    ДИН: Что пишут? Они живут в Среднеземье?
    СЭМ: Нет. В пещерах.
    ДИН: Ну, ты и ботан.

«Одной из деталей, которая не попала в серию, было объяснение, почему в легендах драконы описаны такими огромными, – прибавляет Адам Гласс, а потом рассказывает о диалоге Дина с драконом, который первоначально планировали вставить в серию. «Если твои армии разбиты и королевство выжжено дотла, что ты скажешь королю о том, кто это сделал? – говорил дракон. – Существо, которое выглядит, как человек, или огнедышащий чешуйчатый змей в двадцать метров высотой, пришедший из ада?» И правда, человек, который имеет под кожей чешую, который может спрятать крылья и способен жечь прикосновением – довольно страшное создание, но все же, гораздо менее стыдно признаться, что ты не смог одолеть гигантского монстра.

Так что же делать истребителю драконов? Найдите себе меч, выкованный с драконьей кровью. Но для этого вам понадобится удача, ведь они обычно скрыты в камне или дереве. О том, как вытащить меч, легенды говорят разное: либо использовать магию, либо просто быть храбрым рыцарем, либо оказаться потомком королей. Так что вы вполне можете использовать кувалду (а вот от взрывчатки, скорее всего, лучше отказаться).

Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco