Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 6 Версия для печати

 Содержание 

От судьбы не уйдешь

Знаете ли вы?

Давая автографы для canadagraphs.weebly.com, Роберт Энглунд (знаменитый Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов») сказал: «Моя жена без ума от Джареда Падалеки. Она его фанатка еще со времен «Девочек Гилмор».

  • Сценарий: Сара Гэмбл и Роберт Сингер
  • Режиссер: Майк Рол
  • В ролях: Джим Бивер (Бобби), Джулиан Ричингс (Смерть), Линдси МакКеон (Тэсса), Роберт Энглунд (доктор Роберт), Себастьян Роше (Бальтазар), Элисон Эрайя (медсестра Джолин), Мишель Кребер (Хилари), Кристофер Кеннеди (отец Хилари)

Дин платит подпольному врачу за то, чтобы тот его убил, а потом реанимировал. Поскольку у этого доктора процент выживания в подобных процедурах почти равнялся аж семидесяти пяти процентам, то на случай неудачного исхода Дин приготовил прощальное письмо для Бена. Дин умирает и вызывает жнеца Тэссу. Она отказывается позвать Смерть, но тот появляется сам. Дин хочет, чтобы Смерть забрал душу Сэма из адской клетки. Взамен он предлагает вернуть Смерти его кольцо. Но Смерть и так знает, где Дин прячет кольцо, так что у охотника нет козырей для переговоров. Смерть предлагает вернуть душу Сэма в тело и воздвигнуть перегородку, отделяющую воспоминания об аде, если Дин сможет носить кольцо Смерти в течение одного дня.

Доктору Роберту удается реанимировать Дина. Но когда Дин рассказывает Бобби и Сэму об условиях сделки, Сэм говорит, что не хочет возвращения души, так как нет гарантий, что стена, поставленная Смертью потом не рухнет. Дин убеждает Сэма довериться ему и надевает кольцо. В следующие двадцать четыре часа он должен своим прикосновением убивать тех, кто находится в списке Тэссы. Дин отказывается убить двенадцатилетнюю девочку с больным сердцем, и это запускает цепную реакцию, приведшую к смерти медсестры, которая должна была дожить до старости. Убитый горем муж медсестры напивается, садится за руль, и едва не врезается в автобус. Дин снимает кольцо, чтобы вывернуть руль и избежать трагедии. Тем самым Дин проигрывает пари со Смертью. Однако он находит в себе силы вернуться в больницу и убить девочку, чтобы предотвратить другие незапланированные смерти.

Тем временем Сэм вызывает Бальтазара и узнает у него заклинание, которое может помешать душе вернуться в тело. Для того, чтобы оно сработало, Сэму придется убить Бобби, но бездушного Сэма это не смущает. Он подстраивает Бобби ловушку и вырубает его. Сэм уже готов принести Бобби в жертву, но появляется Дин и спасает его. Дин и Бобби запирают Сэма в бункере. Приходит Смерть, чтобы забрать свое кольцо. В разговоре с Дином Смерть загадочно говорит ему, что все дело в человеческих душах, и что Дину не мешало бы получше знать об их ценности. Затем Смерть спасает из ада душу Сэма и вкладывает ее обратно в тело.

    ТЭССА: Когда люди умирают, у них могут возникнуть к тебе вопросы. Ну, не к тебе, а к Смерти.
    ДИН: Как же это Клинт Иствуд меня пережил?
    ТЭССА: Чаще всего спрашивают: «почему»?

«От судьбы не уйдешь» была одной из моих самых любимых серий шестого сезона, – рассказывает исполнительный продюсер Эндрю Дабб. – Мне кажется, она сочетает в себе лучшее из того, что «Сверхъестественное» может предложить в жанре мелодрамы, показывая переживания братьев, особенно Дина». Эту серию очень любит и редактор Бретт Мэтьюс. «Мне очень нравится «От судьбы не уйдешь». Это напряженная и эмоциональная серия. И хороший пример, как серия может сочетать тонну мифологии с захватывающим сюжетом. Такой уровень писательского мастерства всегда впечатляет. Серия очень хорошо написана, и я влюбился в персонаж Смерти. За Джулианом Ричингсом, играющим Смерть, очень интересно наблюдать, и в этой серии он потрясающе взаимодействует с Дженсеном Эклзом».

«Джулиан Ричингс настолько хорош, – говорит Роберт Сингер, – что ты знаешь, что он способен сыграть всё, что бы ты ни написал. Ему можно поручить читать вслух телефонную книгу, и он сделает это великолепно. К тому же придумывать такого героя, как Смерть, очень увлекательно. Я получаю искреннее удовольствие от его взгляда на мир. И мне кажется, в конце серии получился очень удачный момент, который обрисовал, в каком направлении будет развиваться вторая половина сезона. Это когда Смерть назвал Дина «отважной ищейкой» и в конце добавил: «Все дело в душах. Ты поймешь, когда придет время». Это намек на главную загадку сезона. У Джулиана отлично получается бросать подобные загадочные фразы».

«Это была интересная серия, – говорит Бретт Мэтьюс. – Мне понравилось, как она сплела нити мифологии из прошлого с настоящим. Мне нравится, что сериал поддерживает преемственность сюжетов, как, например, с кольцом Смерти, которое снова вступило в игру».

В сериальной реальности кольцо идеально подошло Дину, но в реальном мире у Дженсена Эклза и Джулиана Ричингса разные размеры. «Когда мы создавали кольца Всадников, то сделали по несколько штук разных размеров, – объясняет специалист по реквизиту Крис Купер. – Ведь когда мы делали кольца, актера на роль Смерти еще не нашли, так что мы сделали их разными и как в воду глядели. Одно из них подошло Дженсену». Крис Купер добавляет: «Число предметов реквизита определяется тем, зачем и для чего их делают, но можете биться об заклад, что их всегда, по крайней мере, две штуки. Например, любое оружие, которое мы сделали или используем, имеет, по крайней мере, три резиновые копии».

Но одна вещь в этой серии не повторялась – это песня «O, Death» из первого появления Смерти в серии пятого сезона «Две минуты до полуночи». «В этой серии я не цитировал никакие предыдущие серии, – подтверждает композитор Джей Грушка. – Мне понравилось работать над сценой, когда они убили Дина в задней комнате магазинчика в Китайском квартале. Это забавная и классная сцена, хотя с точки зрения музыки там не было ничего необыкновенного».

С другой стороны, съемки в Ванкуверском Китайском квартале были необыкновенным событием для съемочной группы. «Да, это были наши первые съемки в Чайнатауне», – подтверждает менеджер по натурным съемкам Расс Гамильтон. «Мы решили, что отправимся туда и сделаем все правильно, – рассказывает еще один менеджер по натурным съемкам Джанет МакКайрнс. – Я вегетарианка, и когда мы объезжали мясные лавки Китайского квартала, меня ужасно тошнило. Я повернулась, посмотрела на ребят, и они выглядели даже хуже. Это были серьезные магазины – с бойнями! Там мясо висело на крюках – любое, какое хотите – козьи головы, утки, абсолютно все».

    БАЛЬТАЗАР: Глупее не придумаешь – вызвать ангела, который жаждет тебя убить.
    СЭМ: Деваться некуда. Мне нужна твоя помощь, Бальтазар.
    БАЛЬТАЗАР: Забавно. Помнится, в прошлый раз ты грозился, как там, ах да, да, да, да, «поджарить мои крылышки».
    СЭМ: Вышло недоразумение.

Еще одним новшеством на съемках серии был новый предмет в доме Бобби – секретный люк на полу перед дверью кладовки. Главный художник Джон Марцинюк рассказывает: «Для сцены, когда Сэм преследует Бобби в его доме, мы изобрели этот люк». Им надо было создать видимость того, будто люк всегда был там. «Работа состояла из двух частей, первая – надо было сделать сам люк на площадке наверху, и вторая – сделать в подвале две раскрывающиеся дверные створки. Это было не так просто. Так же непросто было верно рассчитать, насколько дверь кладовки должна поддаваться при каждом ударе топора».

Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco