Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 6 Версия для печати

 Содержание 

Взаперти

Знаете ли вы?

Мачете из иридия, которым Кроули обезглавил Альфа-оборотня, принадлежит Крису Куперу, который рассказал: «Мы не делали для него резиновую копию. Просто снимали так, чтобы никто не пострадал».

  • Редактор: Бретт Мэтьюз
  • Сценарист: Дженни Клейн/Бретт Мэтьюз
  • Режиссёр: Роберт Сингер
  • Музыка: Breathless A
  • В ролях: Рэйчел Майнер (Мэг), Корин Немек (Кристиан Кэмпбелл), Лора Меннел (Бриджитт/Джинн), Конрад Коутс (Демон)

В секретном убежище Кроули пытает Альфа-оборотня с целью узнать о местонахождении Чистилища, а потом отрубает ему голову. А в это время Сэм и Дин передают Альфу-ругару приспешникам Кроули. После этого парней находит Мэг, которой удалось сбежать от нового Короля Ада, и они решают выступить против Кроули вместе. Сэм хочет, чтобы Кастиэль обеспечил им защиту, поэтому он обманом вынуждает его появиться, заявив, что они нашли Ковчег Завета. Кастиэль занят войной на Небесах, но бездушный Сэм угрожает убить ангела, если тот не поможет. Кастиэль использует ангельское заклинание, но не может найти Кроули. Братья просят о помощи Сэмюэля, но тот отказывает им, потому что демон пообещал ему воскресить Мэри.

Но потом Сэмюэль говорит, что передумал, и направляет их в убежище Кроули. Там внутри они находят казематы, заполненные монстрами. На Винчестеров нападают Адские псы, и Мэг приходится сразиться с ними, ведь в убежище Кроули она не может сбежать из своей телесной оболочки. Сэмюэль использует против Кастиэля печать, изгоняющую ангелов, лишая Сэма и Дина его защиты. Это была ловушка! Кроули удается поймать братьев, и он бросает Дина к голодным вампирам, но Сэм выбирается из своей камеры и спасает Дина, который затем убивает демона Кристиана, пытающего Мэг.

Они захватывают Кроули, и тот признается, что не может вернуть Сэму его покалеченную Люцифером душу, и что её возвращение чревато тем, что Сэм сойдет с ума и будет пускать слюни всю оставшуюся жизнь. Кроули удаётся освободиться, но Кастиэль, появляющийся с костями Кроули, убивает его. Мэг исчезает. Дин говорит Сэму, что есть другой способ вернуть его душу, но Сэм уже не хочет её возвращать.

    СЭМЮЭЛЬ: На досуге смотрите порнуху с ангелами?
    КАСТИЭЛЬ: Мне запретили это обсуждать.

Марк Шеппард не напрасно гордится сценой в начале серии, когда мы видим одновременно Кроули и оборотня с его лицом, в этом эпизоде он был просто великолепен. «При съемках этой сцены использовались три вида спецэффектов», – говорит он. – «Был дублер, зелёный экран и комбинированные съемки. Было очень трудно показать моменты перевоплощения, но им удалось найти решение! Визуальные эффекты для этой сцены удивительны. Оборотень был то с моим лицом, то нет – потрясающие переходы. Плеваться кровью было тоже весело. У Пэм Лоуренс, руководителя сценарной группы, все лицо было в крови, пока она помогала мне с чтением текста. Последние строки в этой сцене были о сделке между мной и Бобби Сингером». Этого не было в сценарии.

Эта сцена происходила в тайном логове Кроули, где в камерах заперты монстры, что было идеей помощника сценариста Дженни Клейн. «Это была пыточная лаборатория доктора Менгеле в тюрьме для монстров, – говорит она. – В этом сезоне был самый настоящий геноцид монстров. Конечно, Сара Гэмбл и сценарист Бретт Мэтьюз сделали всё масштабно и круто». Тем не менее, Клейн жалеет, что у них не было неограниченного времени и бюджета. «Во вселенной «Сверхъестественного» множество монстров, а здесь у нас тюрьма, в которой они битком набиты. Вообразите, что было бы, если бы вы увидели всех этих бешеных монстров в одном месте – да вы бы рванули оттуда, теряя тапки».

Там была совершенно сумасшедшая сцена с монстром: «Изначально у вампира было огромное щупальце, как в книгах Лавкрафта, – рассказывает редактор Бретт Мэтьюз. – В первом варианте Дина бросают в яму, где есть только песок и впадина, заполненная водой. Он начинает копать и находит кости, тогда он понимает, что попал в камеру к монстру. Потом это огромное щупальце хватает его за ноги и тянет вниз. Сэм разрубает щупальце пожарным топором, освобождая ноги Дина. Это был бы очень смелый шаг в работе над монстрами, но это было слишком дорого. К середине сезона Боб Сингер уже не был уверен, что это удастся сделать, и, когда Эрик сказал: «Нет, мы не можем себе это позволить», – мы подумали: «Ну вот!». В этой серии было много грандиозных задумок, которые пришлось выкинуть.

«Вампиры – это здорово, но, я думаю, мы всегда будем скучать по щупальцу».

Знаете ли вы?

Помощник сценариста «Сверхъестественного» Дженни Клейн еще и участник лос-анджелеской юмористической скетч-труппы «Big Game Hunters»

    ДИН: Я вляпался в дерьмо.
    СЭМ: Считай, тебе повезло.
    ДИН: Фу, мерзость.

Б. Мэтьюз рассказал ещё об одном из первых вариантов развития сюжета. «Изначально планировалось, что в этом эпизоде будет Ленор», – говорит он. Но из затеи с хорошими вампирами ничего не вышло, и вместо них появилась Мэг. «Идея с Мэг имела успех, писать сценарии для нее доставляет массу удовольствия». Клейн соглашается: «Я была рада, что появилась Мэг. – говорит она. – Потому что Мэг – крутой персонаж, и Рэйчел Майнер просто великолепна – думаю, что она действительно понимает свою героиню».

«Все с нетерпением ждали сцену поцелуя Мэг и Кастиэля, – рассказывает исполнительный продюсер Роберт Сингер. – Рэйчел Майнер и Миша Коллинз постарались на все сто. Это был сюрприз для зрителей, и, думаю, что реакция Джареда и Дженсена «Что за..?» отлично помогла снять эту сцену. Такие странные комедийные моменты в середине напряженной сцены именно так и работают, когда нужно это напряжение снизить, и, кажется, мы отлично справились. Это был хороший пример того, когда внезапно становится смешно, а потом – бум! – и сцена снова становится напряжённой».

Напряжения этой сцене добавили Адские псы. «Мы уже все знаем, что значит рычание Адских псов, – говорит помощник продюсера Кристин Кронин, – нет смысла перегружать сцену, порой достаточно только символических намёков, и всем уже понятно, что речь идёт об Адских псах. И вы говорите: «О, я знаю, что это значит! Я волнуюсь за Дина, потому что они разорвали его два года назад». И вам подсознательно страшно от мысли, что эти звери могут охотиться на вас. «Вы слышите их дыхание. «Где? Откуда?» – восклицает Клейн. - Я думаю, что то, что вы не в состоянии их увидеть, только усиливает ужас момента. Мне очень понравилась битва Мэг с Адскими псами – шикарно!».

«Если у вас уже намётан глаз, эти кадры вам немного напомнят больницу Ривервью, – замечает художник-постановщик Джерри Ванек. – В противном же случае вы не поймёте, что это место мы снимали уже много раз. Не думаю, что кто-то знает, что не менее чем в половине всех сцен мы использовали элементы из больничных съемок. Например, мы создали сотни и сотни квадратных метров стен, покрытых больничной плиткой. Этот эпизод стал моим любимым в этом году, по крайней мере, в том, что касается общего вида».

ФАКТЫ: АЛЬФА-МОНСТРЫ

Большинство культур всего мира на протяжении всей своей истории в той или иной форме содержат мифологию, которая включает в себя таких существ, как оборотни, вервульфы, перевёртыши и вампиры (которые по слухам могут превращаться в летучих мышей). Это не значит, что все альфа-монстры могут менять свою форму, и не объясняет, откуда взялись Альфа-оборотень и Альфа-вампир. Что мы действительно знаем, так это то, что Альфы были созданы Матерью всех монстров. А об её происхождении известно, что она первородная сущность, рождённая в Чистилище в начале Вселенной.

«Был долгий разговор об Альфа-оборотне, и как сделать так, чтобы он отличался от других оборотней – говорит исполнительный сопродюсер Адам Гласс. – Нам очень понравилась идея, что он может мгновенно измениться по своему усмотрению без вреда для самого себя, и то, что серебро едва ли причинит ему боль. К тому же, он обладает суперсилой и может отыскать своё чудовищное потомство в любом месте. Мы подумали, что всё это очень здорово».

    АЛЬФА-ОБОРОТЕНЬ: Слушай, это Чистилище. Я попаду в него только когда умру. Дороги туда я не знаю.
    КРОУЛИ: Ещё как знаешь.
    АЛЬФА-ОБОРОТЕНЬ: Ошибаешься.
    КРОУЛИ: У меня надежные источники. Ты же отец всех перевертышей, не прикидывайся тупой блондинкой.

«Существует множество легенд об Альфа-вампире, – подтверждает исполнительный редактор Эндрю Дабб, – но в итоге всё сводится как раз к тому, что стало главной линией эпизода: «Ещё когда ваши предки жили в пещерах, я был кошмаром, приходящим из тьмы!» Альфа - первый хищник, тот, кто ждёт в темноте, поэтому люди и собирались вокруг костров. Он видит в человеке жертву». И эта мысль присуща и другим Альфа. «Так же, как и мы (люди) не желаем уничтожить всех до единой коров на Земле, так и у монстров не было цели уничтожить всё человечество, в отличие от Кроули, о чём Альфа и предупредил Мать».

В книгах и легендах вы можете найти советы, как защитить себя от обычных монстров, но если вам встретится Альфа, всё это не сработает. Если вы не можете убежать и спрятаться, то не мешало бы вам заиметь клинок из иридия (но этот металл один из самых редких элементов на Земле). Ничего нет лучше обезглавливания.

Оригинал — Nicholas Knight
Перевод — rhapsody