Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 7 Версия для печати

 Содержание 

Путешествие во времени

Знаете ли вы?

«Я был очень рад за зрителей, которым предстояло увидеть «Путешествие во времени», ведь это такая забавная серия, – говорит главный редактор и сценарист этой серии Робби Томпсон. – Я большой фанат фильмов о путешествиях во времени, поэтому в серии так много отсылок к ним. Даже в титрах.

  • Сценарий: Робби Томпсон
  • Режиссер: Фил Сгричча
  • В ролях: Николас Ли (Элиот Несс), Ким Родс (Джоди Миллз), Джейсон Доринг (Хронос), Мелисса Роксбург (Лайла Тэйлор), Линда Дарлоу (Эзра Мур)
  • Музыка: «Boogie Woogie Bugle Boy» by The Andrews Sisters

Шериф Джоди Миллз подбрасывает Винчестерам дело – в Кантоне, штат Огайо, найден труп студента колледжа, который выглядит, как мумия. И это уже вторая подобная смерть. Сэм с Дином расспрашивают свидетеля, который описывает убийцу, как парня, одетого в старомодный костюм и фетровую шляпу. Он говорит, что жертву окутал сгусток красной энергии, и он стал сморщенным, как изюм. А у свидетеля остановились часы. Винчестеры проводят расследование и выясняют, что, начиная с 1928 года, сморщенные трупы в Кантоне находят регулярно.

Дин подключается к местным камерам видеонаблюдения. Сэм едва может скрыть зависть к новому умению брата, полученному благодаря Фрэнку Деверо. Изучая фотографии, братья замечают, что некий Итан Снайдер был на местах преступлений, отделенных друг от друга десятилетиями. При этом он везде выглядел одинаково. Винчестеры следят за Снайдером, и когда тот нападает на очередную жертву и начинает ее высасывать, Дин кидается на него и сбивает с ног. Снайдер сбрасывает Дина и бежит, и Дин гонится за ним. В руках у Дина пистолет, и его арестовывают. В полицейском участке Дин узнает, что попал в 1944 год. На допрос приходит ФБР-овец, который представляется Элиотом Нессом. Дин догадывается, что он тоже охотник. Они понимают, что охотятся на одного и того же монстра, только в разное время. Несс настаивает на том, чтобы приодеть Дина, и Дин знакомится с Эзрой Мур – женским аналогом Бобби в этом времени.

Дин замечает на перстне Итана Снайдера символ вечности – восьмерку (она же – песочные часы). Сэм (в нашем времени) тоже его замечает – на фотографиях, где виден Снайдер. Выясняется, что Итан Снайдер – это бог времени Хронос. Эзра Мур дает Дину выточенный из оливы кол, которым можно убить Хроноса. А в нашем времени Джоди Миллз помогает Сэму отыскать ритуал вызова бога времени. Дин в 1944 году оставляет Сэму записку. Он прячет ее в доме, где они с Сэмом ночевали, под плинтусом, на котором вырезает имя Сэма. Так Сэм узнает о подружке Хроноса – Лайле, и дату, когда Дин с Нессом нападут на Хроноса. В настоящем времени Сэм приходит к Лайле в дом престарелых, и она называет ему точное время, когда Хронос схватился с Дином. В 1944 Дин и Несс нападают на Хроноса, и когда Хронос начинает душить Дина, Сэм и Джоди вызывают его в настоящее время. Когда Дин прибывает в настоящее, он роняет кол, но Сэм поднимает его и убивает Хроноса. Умирая, Хронос говорит Винчестерам, что их будущее покрыто черной слизью.

    СЭМ: Сам не верю, что такое говорю, но, надеюсь, ты порно-мультики смотришь, потому что днями напролёт сидеть, зарывшись в статьи про Дика Романа – мазохизм в чистом виде.
    ДИН: Вообще-то, аниме – это вид искусства.

«Мы обожаем Ким Родс, – говорит Джаред Падалеки. – В серии «Путешествие во времени» мне выпал шанс от души с ней поработать. Шериф Джоди Миллз вносит мотив женской крутизны, который в нашем сериале не часто встречается». В этой серии был еще один необычный женский персонаж – Эзра Мур, которую сыграла Линда Дарлоу. «В Ванкувере она очень известна, – говорит исполнительный продюсер и режиссер этой серии Фил Сгричча. – Она работает консультантом по актерскому мастерству в нескольких сериалах. А вот перед камерой она последние несколько лет не стояла. Она великолепная, с ней очень здорово работать. Она отлично вписалась в общую тональность. Эзра – очень сильная личность, она никому спуску не даст. Ее прикрытие – магазин мужской одежды, и она стала нашей женской версией Бобби из 1940-х».

«Одним из самых классных моментов в этой серии было создание аналога багажника с оружием Импалы, но из 1940-х, – рассказывает специалист по реквизиту Крис Купер. – Естественно, мы отталкивались от размеров багажника автомобиля Элиота Несса. Для этого багажника мы сделали ящик, в который перво-наперво положили два пистолета-пулемета Томпсона с дисковыми магазинами. Они так круто выглядели. Мы даже сделали то, что в сценарии было обозначено, как допотопный детектор ЭМП – поскольку формально ЭМП-детекторы еще не изобрели. Было здорово».

В Ванкувере удалось найти подходящие автомобили 40-х годов. «Есть специализированные компании, которые занимаются такими авто, так что это не проблема, – говорит продюсер Джим Майклз. – Проблема в том, что когда вы снимаете сцены внутри них, вы должны быть очень аккуратны. У нас есть сцена, где Дин в машине с Элиотом Нессом. Интерьер там антикварный, поэтому надо быть предельно внимательными, ведь, если что, мы просто не сможем его заменить. Если мы его повредим, значит, будет повреждение потому, что нам неоткуда взять материалы для реставрации. К счастью, эти авто не были нужны для трюковых съемок!»

Фил Сгричча отлично провел время, режиссируя игру Николаса Ли, исполняющего роль Элиота Несса. Фил Сгричча вспоминает, что после того, как он встретился с Ли, на последующих пробах с другими актерами он все время думал: «Не знаю, зачем я говорю с кем-то еще, он же вылитый Элиот Несс».

Ли был хорошо знаком со многими членами съемочной группы еще со времен работы над неким культовым научно-фантастическим сериалом «Секретные материалы». «Странно, что я раньше не попал в «Сверхъестественное», но я очень рад, что поработал именно в этой серии. Это была отличная роль, прекрасная съемочная группа, прекрасные актеры, и с Филом Сгиччей мы чудесно поработали. По всем фронтам одно удовольствие». А еще за кадром случился небольшой смешной инцидент. Николас Ли вспоминает, что в сцене драки с Джейсоном Дорингом «я поскользнулся, стал падать назад, сделал полное сальто и встал на ноги! Это как-то само случилось».

Решение совместить движения Хроноса на экране с тиканьем часов было принято на стадии монтажа. «Я немного почитал о Хроносе, и режиссер тоже, – говорит Джейсон Доринг. – Мы пытались обыграть разные мелочи, но одна, которая более всех бросается в глаза – это то, что Хронос иногда двигается резкими рывками, как стрелки часов. Мне кажется, его мысли идут так же – резкими скачками. И потом при монтаже Фил наложил на изображение звук часов».

Джейсон Доринг хотел бы иметь силу Хроноса – только без необходимости каждый раз совершать тройное убийство, чтобы их использовать. «С самого детства меня всегда занимало изменение хода истории, – говорит он. – Если бы ты мог вернуться в прошлое, что бы ты изменил? Не в своей жизни, а вообще. Забавно поиграть с разными вариантами. Есть много вещей, на которые не мешало бы как-то повлиять. Мне нравится мысль о возвращении во времени».

Знаете ли вы?

Художник-оформитель Ли Энн Элашук говорит, что самым памятным моментом для нее стало создание меню для закусочной – из-за цен 1940 года. «Обед со стейком за 15 центов и кофе за 5 центов! Это невероятно низкие цены!»

    ЭЛИОТ: Пойдёшь со мной. Нужно схватить его до того, как он убьёт третьего.
    ДИН: Подождите, значит я... значит, я теперь «Неприкасаемый»?
    ЭЛИОТ: Это значит, что тебе нужна новая одежда. В этом ты похож на какого-то шаромыгу.
    ДИН: На шара... мыра... что?

Фил Сгричча знает, что бы он сделал, если бы мог путешествовать во времени. «Я бы пошел посмотреть, как играют «Битлз», – говорит он. – Я очень хотел бы посмотреть на «Лед Зеппелин» во времена их расцвета. Я не хотел бы менять мою собственную жизнь, но было бы интересно прыгнуть назад во времени в 19 век или даже раньше. Может, тот космонавт у инков построил им какой-нибудь прибор[1]…»

Хронос

Хронос – это бог времени. Его имя иногда произносят, как Кронос или Крон, но не надо путать его с Титаном Кроносом. В греческой мифологии Хронос имеет тело змеи с тремя головами: человеческой, бычьей и львиной. В греко-римских изображениях Кронос обычно показан седым старцем с длинной бородой – очень похоже на Жнеца-Время. Единственное отличие в том, что Жнец-Время изображается с Серпом, как у Смерти, а Хронос – с Колесом Зодиака.

«Выбирая потенциального монстра для серии, мы довольно поздно подумали о Хроносе, – рассказывает Робби Томпсон. – Ведь хотя он и бог времени, он не ассоциируется с перемещениями во времени. Поэтому мы довольно сильно отклонились от легенд о Хроносе. Нам пришлось, как Бен Эдлунд это называет, «проапгрейдить монстра» Хроноса, ибо ни греческий, ни римский фольклор не дали нам того, что мы искали. Мы хотели иметь кого-то, кто не привязан к определенной точке, кто перепрыгивает из одного времени в другое. В «Сверхъестественном» уже как-то было сказано, что языческие боги потеряли большую часть своей силы из-за того, что им больше не поклоняются. И мы использовали это, чтобы объяснить эмоциональный настрой Кроноса. В нашей истории он – злодей, но у него есть своя, трагическая история любви».

    ХРОНОС: Хотите знать будущее? Я знаю, что вас ждет. Ваше будущее покрыто слоем черной слизи.

Хронос способен видеть будущее. Но нет подтверждений, что он способен туда отправиться. Назад в прошлое он путешествовать может, но для этого ему нужна энергия, которую он забирает у людей, оставляя их сморщенными трупами. Чтобы находится в настоящем, ему не требуется затрат энергии, но из-за любви к Лайле Тейлор Хроносу мил 1944.

Если вы хотите проскочить на Кроносе сквозь время, хватайтесь за него в тот момент, когда он закончит заряжаться энергией. Если же вы хотите его прикончить, заполучите кол из оливы, выточенный весталками-девственницами и смоченный в крови… вам даже не захочется знать, кого.

  1.  Фил Сгричча имеет в виду рисунок на надгробной плите саркофага с мумией Пакала – правителя древней империи индейцев майя, найденного в середине XX века при раскопках Паленке в Мексике – города III—VIII века. Огромная 20-тонная надгробная плита, покрывавшая саркофаг, привлекла внимание не только археологов и палеонтологов, но также уфологов и экспертов в области аэрокосмических наук. Удивление и полемику вызвал загадочный рисунок на ее поверхности. Многие исследователи истолковывали его как религиозно-символический и, разумеется, условный. А другие посчитали, что если на плите изображен реальный человек, то и окружают его реальные предметы, а не мистические символы. Отталкиваясь от этой версии, они пришли к выводу, что на плите показано внутреннее устройство... пилотируемого космического корабля.
Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco