Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 7 Версия для печати

 Содержание 

На пороге смерти

Знаете ли вы?

Вот что Джим Бивер вспоминает о съемках сцены, где Бобби спорит с Джоном Винчестером: «В первый раз, когда я швырнул телефон, меня угораздило сломать антенну».

  • Сценарий: Сара Гэмбл
  • Режиссер: Роберт Сингер
  • В ролях: Джим Бивер (Бобби Сингер), Стивен Уильямс (Руфус Такер), Колин МакКечни (маленький Бобби), Чела Хорсдэл (мать Бобби), Кэрри Энн Флеминг (Карен Сингер – жена Бобби), Эдвард Фоу (Эд Сингер – отец Бобби), Генри Лубатти (Жнец), Кэмерон Кронин (врач), Николай Лаутон-Гуйстра (маленький Дин Винчестер)

Сэм и Дин спешно привозят Бобби в окружную больницу Хэммонтона. Бобби без сознания, и ему кажется, что он снова в лесу – как было в серии «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на монстров». Он замечает кровь, капающую из раны на голове, и понимает, что произошло. Он пытается очнуться, но вместо этого память переносит его к разговору с женой, а затем к охоте с Руфусом. Когда появляется Жнец, Бобби убегает. Бобби очень старается очнуться, так как он должен рассказать братьям о том, что узнал из файлов Дика Романа.

В реальности состояние Бобби стабилизировалось, но врач предупреждает Сэма и Дина, что все равно большинство пациентов с такими ранами не выживают. Дин воспринимает это известие очень болезненно. Тем временем, в коматозных видениях Бобби, Руфуса чуть не убивает призрак, а потом Руфус открывает Бобби, что для того, чтобы вернуться с порога смерти, надо копнуть глубже, войти в воспоминание, которое не хочется воскрешать. Поэтому Бобби возвращается к моменту разговора с женой. Это тяжелое воспоминание, ведь он разбил ей сердце, сказав, что не хочет детей. Пережив этот разговор до конца, Бобби покидает его, ожидая, что сейчас очнется. Но вместо этого он попадает в воспоминание о том, как играл в бейсбол с маленьким Дином. Руфус считает, что Бобби мог бы стать отличным отцом, но Бобби заявляет, что его отец был злобным пьяницей, и он не хочет плодить алкашей.

В больницу приезжает Дик Роман. Хвастаясь своим мастерством стрелка, он издевается над Дином. Дин отвечает, что убьет Дика или же заставит его позавидовать мертвым. Используя заклинание, Бобби ловит Жнеца в ловушку. Жнец говорит, что тот сделал в жизни достаточно хорошего, а теперь пора уходить. К тому же пуля все равно потихоньку убивает его мозг. Наконец Бобби набирается смелости пережить свое самое худшее, похороненное глубже всех воспоминание – чтобы спасти мать от побоев, он убил отца. После этого Бобби видит дверь и проходит в нее. Бобби приходит в себя как раз тогда, когда Сэм держит его за руку и благодарит за все, что он для них сделал. Бобби пишет на руке Сэма цифры «45489», говорит названным сыновьям свое фирменное: «балбесы» и умирает. Жнец сообщает Бобби, что теперь он должен решить: уйти или остаться на земле в качестве призрака.

    ЖНЕЦ: Здравствуйте, мистер Сингер. Время вышло.
    БОББИ: Ты, значит, мой жнец. Слыхал я, что вы сгребаете народ прямо среди бела дня или во сне. Но не слышал, чтобы жнец являлся человеку в глюках.
    ЖНЕЦ: Ты в коме, умник. Вот в чем дело. Я влез в твои глюки, чтобы выудить тебя.

«Когда в начале работы над сезоном мы разрабатывали сюжет о гибели Бобби, Джим Бивер как раз зашел к нам поздороваться, – вспоминает сценарист Бен Бакнер. – Он зашел в офис сценаристов, и мы поговорили. При этом прямо рядом с нами на доске было написано: «Бобби умирает». Джим об этом еще не знал, и даже мы, сценаристы еще не решили окончательно, случится ли эта смерть. После того, как Джим ушел, все переглянулись и подумали: «О, Боже мой!» У жизни странные шутки».

Джим Бивер узнал о смерти Бобби только несколько месяцев спустя, но он не слишком удивился. «В «Сверхъестественном» я ничему не удивляюсь», – утверждает он. Однако воздействие этой смерти на съемочную группу удивило продюсера Джима Майклза. «Кончина Бобби оказалась для нас нелегким делом, поскольку убивая Бобби мы чувствовали себя так, словно убивали нашего друга, Джима Бивера, – рассказывает Джим Майклз. – Фил Сгричча, Боб Сингер и я работали с ним на многих сериалах, и было тяжело видеть, как умирает его персонаж».

«На пороге смерти» – очень сильная серия, – говорит Джаред Падалеки. – Я действительно плакал, когда читал сценарий, меня это очень тронуло. Серия с легкостью войдет в лучшую пятерку всех серий «Сверхъестественного», а если спросить мое личное мнение, так это лучшая из наших серий». «Сдается мне, что это одна из любимых серий Джареда и Дженсена оттого, что у них было мало съемочных дней», – шутит Джим Бивер. Джаред Падалеки на это замечает, что «одним из плюсов малого участия в съемках стало то, что мы смотрели серию, как обычные зрители. И подобно им, заново влюбились в этого героя».

    ЖНЕЦ: Бобби, ты уже помог. Тебе дана была блеклая, серая жизнь, но ты раскрасил ее в яркие краски. Такие, как ты, обычно умирают от цирроза печени, тупо пялясь в телевизор. Ты достаточно сделал, поверь мне.
    БОББИ: Мне плевать!
    ЖНЕЦ: Почему?
    БОББИ: Потому, что они мне – как сыновья.

«Одна из сторон серии, которая мне очень нравится, это взаимоотношения Бобби с братьями, – рассказывает Джим Бивер. – Это было заметно и раньше, но было здорово, наконец, открытым текстом сказать, что Бобби их «усыновил». Это не значит, что было официальное усыновление через суд. Это значит, что они по сути стали его детьми. Заменив детей, которых он так и не заставил себя завести. Они – его сыновья. Их отношения – один из краеугольных камней сериала. Никто этого факта не скрывал, и мы семь сезонов на это опирались, но даже очевидные истины периодически необходимо озвучивать».

Знаете ли вы?

Одна из сцен в серии «На пороге смерти» – это флэшбек к аналогичной сцене из серии «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на монстров». Их снимали одну за другой. «Было необычно одновременно снимать куски из двух разных серий, – замечает Джим Бивер. – Но зато нам не пришлось потом еще раз возвращаться в этот лес».

«Часто когда камера направлена на одного из нас, другие пытаются его расколоть, – замечает Джим Бивер. – Иногда, когда тебя снимают, Джаред и Дженсен подают неправильные реплики. Они выдумывают текст, и подчас это такой текст, который в приличном обществе не повторишь! И ты пытаешься играть так, словно они сказали реплику верно, а не выдали что-то, заставляющее тебя хохотать».

Моя сцена смерти тоже оказалась труднее, чем должна была быть – из-за того, что каждый раз, когда я в этом сериале оказываюсь на больничной койке, Джаред стоит рядом и дергает меня за пальцы ног. И это в то время, когда мне нужно выполнять работу драматического актера, – продолжает Джим Бивер. – Он чуть не оторвал мне большой палец!» И все равно Джим Бивер не раскололся ни разу. (Cм. также рассказ в Путеводителе по 3 сезону о серии 3.10. «Помечтай немного обо мне», где рассказывалось о первом инциденте с больничной кроватью и пальцами ног Джима Бивера).

Хотя Бивер и сохранил хладнокровие в сцене смерти, одному маленькому предмету все-таки удалось вывести его из себя. Речь идет о сцене, когда Бобби вынимал крест из книги, чтобы подготовить ловушку для Жнеца. «Вам кажется, что нет ничего проще, чем вынуть крест из углубления в книге? Это заняло целую вечность, – рассказывает Джим Бивер. – Он все время цеплялся за страницы, и цепочка постоянно запутывалась».

Пусть для Джима Бивера это оказалось непросто, но зато план Бобби сработал – он задержал Жнеца, успел очнуться и сообщить Сэму и Дину цифры, найденные в файлах Дика Романа. А потом он попрощался с братьями. В собственном, уникальном стиле. «Мне понравилось, что последним его словом было слово «балбесы», – говорит Джим Бивер.

Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco