Путеводитель. Сезон 6
Страшный сон Селин Дион
Знаете ли вы?
Кэти Уалдер (Судьба) также играла одну из героинь сериала «Девочки Гилмор» – Джанет Биллингс, и снималась в двух сериях, где появлялся Джаред Падалеки.
- Сценарий: Эрик Чармелло и Николь Снайдер
- Режиссер: Фил Сгричча
- В ролях: Джим Бивер (Бобби Сингер), Саманта Фэррис (Элен Харвелл), Миша Коллинз (Кастиэль), Себастьян Роше (Бальтазар), Кэти Уалдер (Атропос/ Судьба), Джейсон Шомбинг (адвокат Шон Руссо), Эндрю Кавадас (Томми Руссо), Джилл Моррисон (Энни Уиттинг).
- Музыка: «My Heart Will Go On» by Celine Dion; «One Way Or Another» by Blonde
Сэм и Дин беспокоятся о Бобби, который стал много пить после смерти Руфуса. Он даже не заинтересовался странными смертями, произошедшими в результате несчастных случаев с членами одной семьи в Честере, штат Пенсильвания. Винчестеры оставляют Бобби только тогда, когда убеждаются, что его жена Элен вот-вот придет домой. Они запрыгивают в свой «мустанг» и уезжают.
Винчестеры и не подозревают, что находятся в альтернативной реальности. Они расследуют смерти жертв и обнаруживают золотые нити. Это не похоже на призраков или на фамильное проклятие, так что братья звонят Элен, и та сообщает им, что подобные инциденты происходят по всей стране. Пока что покойников семьдесят пять и не все они родственники. Джо, которая расследует похожее дело в Калифорнии, тоже находит золотые нити. Элен выясняет, что предки всех жертв приплыли в Америку в 1912 году на корабле под названием «Титаник». Оказалось, Бальтазар уберег «Титаник» от столкновения с айсбергом. По его словам причиной была ненависть к одноименному фильму.
Когда Винчестеры рассказывают Бобби, что кто-то убивает людей, которые не должны были родиться, он говорит, что в деле замешана Судьба. Братья ловят Судьбу на месте очередного преступления, но она останавливает время и обставляет все так, чтобы братья погибли от взрыва газа. Кастиэль спасает Сэма и Дина. Он говорит, что Судьба зла на них за то, что они предотвратили Апокалипсис. Чтобы поймать Судьбу, братья решают стать наживкой, и едва избегают участи быть раздавленными огромным кондиционером. Тем временем Судьба обвиняет Кастиэля в том, что он создал пятьдесят тысяч новых душ для своих военных игр. Кастиэль все отрицает, но для того, чтобы Судьба оставила Винчестеров в покое, соглашается снова утопить «Титаник». Сэм и Дин просыпаются в Импале у Бобби во дворе. Все, как было раньше. Но Кастиэль позволил братьям сохранить память о событиях в альтернативной временной ветке, чтобы они не забывали, что Судьба – жестока, а Кастиэль отстаивает свободу воли для всех живущих.
ДИН: Ладно, тогда начистоту. Ваша жизнь в опасности.
ШОН РУССО: Что? Как вас понимать? Вы мне, что, угрожаете?
ДИН: Нет, нет, и в мыслях не было, что вы. Просто предупреждаю. Если вы не будете осторожны, можете погибнуть.
Знаете ли вы?
График-дизайнер Мэри-Энн Лиу назвала свой цветочный магазин «Адель» – в честь племянницы, которой было пять месяцев, когда снималась эта серия.
А что было бы, если бы «Титаник» не утонул? Создавая реквизит и декорации для этой серии, съемочная группа должна была ответить на этот вопрос. «Там все пьют Астер-Колу, названную в честь Джона Астера, который погиб на «Титанике», – рассказывает менеджер по натурным съемкам Джанет Маккайрнс. «Капитан «Титаника» – И.Дж.Смит стал владельцем турагентства, – продолжает его мысль график-дизайнер Ли-Энн Элашук, – в котором такие дыры, как Детройт, являются любимыми местами поездок на праздники и Куба – туристический маршрут Америки номер один». «Для вэбсайта, напоминающего Википедию, мы использовали Маркони[1], потому, что на «Титанике» стояло его радио, – рассказывает главный художник Джон Марцинюк. – Это маленький намек, что все пошло иначе. Лично я бы сделал что-нибудь даже более явное».
Штатные сценаристы Эрик Чармелло и Николь Снайдер тоже хотели бы пойти много дальше. «Мы все хотели поменять! – восклицает Снайдер. – Хотели изменить куртку Дина». «Мы хотели, чтобы у Сэма на голове была самурайская прическа[2], – заявляет Чармелло. - Мы думали, это будет смешно. Или чтобы у Сэма была бородка. Проблема была в том, где остановиться, и мне кажется, Эрик принял мудрое решение, сказав, что это, в принципе, та же реальность, но с некоторыми незначительными отличиями. Если бы мне и Николь дали волю, у нас люди говорили бы на другом языке и ездили в пузырь-мобилях»[3].
Возвращение Элен и Джо было очень серьезным «незначительным отличием», но Винчестеры едва не попали под еще больший эмоциональный пресс. «Когда зашла речь насчет возвращения кого-нибудь из мертвых, то в первую очередь мы подумали о Мэри Винчестер, – рассказывает Эрик Чармелло, – но возник конфликт интересов, так как ее планировали вставить в другую серию».
Взрыв газа, жонглеры с острыми предметами, строитель с гвоздезабивным пистолетом и, наконец, упавший кондиционер. Но это не все забавные варианты смерти, которые сценаристы придумали для Винчестеров. «Наш самый любимый вариант – это как Сэм и Дин зашли в ресторан «Бенихана»[4], где их едва не насадили на ножи, – рассказывает Николь Снайдер. «А потом Дин подавился креветкой, но выжил», – продолжает Эрик Чармелло. «То, что вы видите в серии – это самые лучшие варианты, – говорит Сара Гэмбл. – У нас было много вариантов, придуманных Эрик и Николь, написанных мной, или предложенных другими людьми. В одном из вариантов парни прыгали в мусорный бак, который забирал гигантский мусоровоз. Еще они оказывались посреди ограбления банка. И застревали в Импале на железнодорожных путях, что предполагало создание компьютерного изображения мчащегося поезда. Все это было слишком для нашего бюджета и наших сроков. И я очень и очень довольна финальной версией».
«В сценарии не было написано, что они должны пройти сквозь жонглеров, – замечает Фил Сгричча. – Они должны были обойти их, а парень уронить свой огромный нож, но я предложил: «Давайте поднимем ставки, начнем с ножей, а потом перейдем к горящим факелам». Когда Джаред и Дженсен пришли репетировать, я сам прошел сквозь жонглеров и парни загорелись: «О, мы теперь тоже должны так сделать!» Фокус в том, что жонглеры сначала бросают предметы друг другу перед тобой, когда ты входишь, они некоторое время бросают строго вверх, а когда ты проходишь, они бросают друг другу позади тебя. Так что нет никакой опасности, что в тебя что-то попадет, но выглядит так, как будто тебя вот-вот заденет. В этом вся прелесть».
СУДЬБА: Верни все назад, пока я не прибила твоих драгоценных мальчиков, чисто из принципа.
БАЛЬТАЗАР: Дорогуша, могу я предложить тебе свои услуги, чтобы снять напряжение?
СУДЬБА: Лучше не искушай.
БАЛЬТАЗАР: Ну, мое дело предложить.
Фил Сгричча был очень доволен, как прошли съемки самой первой сцены серии. «Кадр, где мячик ударяется о мышеловку [00:02:48] – это реально произошло, это не видеоэффект, – рассказывает он. – В этом месте у нас был запланирован видеоэффект, но я сказал: «Давайте пару раз попробуем». Где-то на пятой попытке мяч подпрыгнул, ударился о мышеловку и вылетел из кадра. Я сказал: «Идеально! Но давайте попробуем еще разок». И мы еще тридцать минут пытались это повторить, но в результате использовали тот кадр. Кадр, где мяч попадает в деревяшку, подпирающую дверь [00:02:50], это тоже реальное событие. Мы пытаемся снять на камеру максимум возможного. Было весело».
СЕСТРЫ СУДЬБА
Как и Смерть, Судьба – это не просто что-то абстрактное, наоборот, это вполне осязаемое, могущественное сверхъестественное создание. Вообще-то три создания. «Три сестры, – объясняет сценарист Эрик Чармелло. – Клото, прядущая нить жизни, Лахесис, определяющая длину нити жизни и Атропос, перерезающая нить». Эти имена соответствуют греческой мифологии, их римские аналоги зовутся Нона, Децима и Морта, а их коллеги из северного пантеона – Вердана, Скалд и Урд. Все вместе они известны, как Мойры, Парки или Норны.
Как бы их ни называли, вместе они решают участь любого, в особенности, где и как каждый из нас умрет. Несмотря на то, что их мало что волнует, кроме жизней простых смертных, их боятся даже языческие боги, поскольку Мойры обладают огромной силой. Атропос – самая известная из сестер, ведь именно она владеет «ужасными ножницами», которыми можно перерезать нить жизни любого, даже бога. После чего она вычеркнет твое имя из «Книги Судьбы» в золотом переплете. «Мы взяли Атропос из мифологии и переделали ее под себя, – говорит Николь Снайдер. – Есть еще две сестры, но мы подумали, что в рамках серии лучше сосредоточиться на одной Судьбе».
СУДЬБА: У меня есть две сестры, круче меня во всех смыслах этого слова. Убьешь меня, и они возьмутся за Сэма и Дина. Око за око. Ты ведь не воюешь, верно? У тебя есть время каждую секунду их опекать? Потому, что Судьба наносит удар, когда меньше всего этого ждешь.
У вас когда-либо было чувство, что как бы вы ни старались, вы не контролируете свою судьбу? Как будто загадочная, невидимая сила подталкивает вашу жизнь в определенном направлении? Это потому, что оставаясь в тени, сестры-Судьбы работают и направляют курс вашей жизни. Но суть в том, что хотя они предопределяют нить жизни каждого из нас, они всегда были способны оказывать влияние и наблюдать за нашей судьбой, но не управлять ею. Как бы ни была сильна Судьба, она не может быть везде одновременно, так что у нас у всех есть свобода воли и мы можем делать, что хотим, несмотря на «совпадения», которые толкают нас прочь от наших желаний. Так мы можем обмануть Судьбу. Или же вы можете прикончить ее раз и навсегда. Только для этого нужно иметь ангельский клинок.
- ↑ Гульельмо Маркони (25.04.1874 – 20.07.1937) - изобретатель радио, радиотехник и предприниматель, лауреат Нобелевской премии по физике за 1909 год. Деятельность Маркони и его фирмы сыграла важную роль в развитии радиотехники и в распространении радио как средства связи. Маркони занимался также политической деятельностью: был сенатором, входил в руководящие органы итальянской национал-фашистской партии.
- ↑ В 15 лет воспитание молодого самурая считалось законченным, и наступал обряд инициации. По древнему обычаю юноше впервые делали причёску самурая – сакаяки: сбривали волосы у лба и завязывали на макушке узел волос (мотодори).
- ↑ Bubble-car – так называли маленькие, экономичные автомобили, выпускавшиеся в 50-60х годах XX века.
- ↑ Популярная во всем мире сеть стейк-хаусов «Бенихана» – это и ресторан, и театр одновременно. Кухня в ресторане Бенихана японская, но несколько видоизмененная в соответствии с концепцией стейк-хаусов. Основа ее – свежие продукты, приготовленные так, чтобы максимально сохранить их полезные свойства. Главные блюда готовят на плите-теппане, которая нагревается до 250 градусов, так что все жарится почти мгновенно, а соки и витамины сохраняются. Вокруг теппанов (столов, которые одновременно являются плитой) рассаживаются гости по восемь человек. Повар в фирменном красном колпаке готовит пищу, одновременно жонглируя продуктами и столовыми приборами и отвешивая всевозможные шутки. Веселое общение поваров с клиентами - обязательный элемент обеда в Бенихана, причем стиль и коронные номера у каждого повара свои.