Путеводитель. Сезон 6
Раз ковбой, два ковбой
Знаете ли вы?
Когда съемки проходят в Бордертауне в Марпл Ридж, округ Колумбия, над съемочной площадкой летают самолеты. «Конечно, бывают промежутки времени, когда самолетов нет, – говорит главный редактор по звуку Майкл Лоше, – Мы перезаписали кучу реплик, чтобы исключить звуки современного мира».
- Идея: Джексон Стюарт, Эндрю Дабб, Дэниэл Лофлин
- Сценарий: Эндрю Дабб и Дэниэл Лофлин
- Режиссер: Гай Би
- В ролях: Джим Бивер (Бобби), Миша Коллинз (Кастиэль), Сэм Хэннингс (Сэмюэль Кольт), Мэтью Джон Армстронг (Элиас Финч/ Феникс), Соня Саломаа (Рейчел), Фрэнк С. Тернер (бармен Элкинс), Дин Рэй (шериф), Скотт Хайландс (судья Тай Мортимер), Эйприл Телек (Дарла), Стив Брэдли (курьер).
- Музыка: «Hero Devil in a Boot», «Journey North», «The Hanging», «Starvation Creek» by Federale.
Дин, Сэм и Бобби находят секретную библиотеку Сэмюэля Кэмпбелла. Там они узнают, что Мать всего и вся может быть сожжена пеплом феникса. Дин находит дневник Сэмюэля Кольта, в котором упоминается, что 5 марта 1861 года феникс был в городке Санрайз, штат Вайоминг. Винчестеры уговаривают Кастиэля отправить их на Дикий Запад, но он может забросить их так далеко в прошлое только на сутки.
Оказавшись в прошлом, братья наблюдают, как за убийство вешают некоего Элиаса Финча. Сэм и Дин расспрашивают местных о Сэмюэле Кольте, и бармен Элкинс говорит, что тот где-то за городом строит железнодорожную станцию. «Горючая смесь» вместо виски и немытые девочки из салуна вдребезги разбивают романтическое представление Дина о Диком Западе. А потом судью сжигает покойный Элиас Финч, который, очевидно, и есть феникс. Пока Дин ищет Финча, Сэм едет к Кольту. А в это время в настоящем правая рука Кастиэля Рейчел спрашивает Кастиэля, правдивы ли слухи о «его маленьком грязном секрете». Чувствуя себя преданой, Рейчел ранит Кастиэля, они дерутся, и он убивает ее. Ранение ослабляет Кастиэля, и он не в состоянии вернуть Винчестеров.
Утром в Санрайзе находят мертвого шерифа. Финч хочет достать и его заместителя, но Дин запирает того в камере, поскольку феникс не может дотронуться до железной решетки. Финч рассказывает Дину, что заместитель шерифа пытался изнасиловать его жену, а потом застрелил их обоих. Когда Финч не умер, шериф и судья повесили его за убийство жены. Финч не может открыть камеру, но он хватает пистолет и убивает заместителя шерифа. А потом около полудня Дин и феникс сходятся в дуэли. Сэм успевает вернуться и передать Дину Кольт и Дин убивает Феникса. Кастиэль восстанавливает свои силы с помощью «душескопии» Бобби. И возвращает Винчестеров домой за секунду до того, как Дин успевает собрать пепел. К счастью, появляется курьер с посылкой от Сэмюэля Кольта с пеплом феникса. Теперь они могут убить Мать всего и вся.
ДИН: И я знаю, где – в Санрайзе, 5-го марта 1861-го. Как в четвертом «Звёздном пути».
БОББИ: Я видел только «Глубокий космос 9»
ДИН: Нет, ну что за люди такие.
«Идею вестерна мы обсуждали годами, – рассказывает исполнительный продюсер Роберт Сингер. – И эта история идеально подошла сюжету сезона. Я был очень ею доволен». «Мне очень и очень нравится серия-вестерн, – согласен с ним Джаред Падалеки. – Начать с того, что я большой фанат вестернов и к тому же получил лошадь. Сэм не знает, как ездить верхом, поэтому я, размахивая руками и ногами, пустил ее в галоп. Прикольно было играть эту сцену».
Хотя Дженсен Эклз тоже получил море удовольствия от стрельбы, но вместе с тем он отнесся к сцене дуэли со всей серьезностью. «Когда Дженсену приходится стрелять, он практикуется часами, – рассказывает координатор трюковых съемок Лу Боло. – Он и так очень способный, но он хотел безупречного исполнения, ведь Дин – прирожденный стрелок. И Дженсен этого добился. При этом быстро выхватить из кобуры револьвер с длинным дулом было очень непросто. Обычно в сценах дуэлей используют короткоствольные револьверы, они выхватываются быстрее». Но дело было не только в скорости. Дженсен Эклз должен был быстро отвести ладонью курок, и, взведя несколько раз подряд тугой курок, он заработал на ладони шрам. По словам Эклза, присутствовавший на съемках консультант по ковбоям увидел его кровоточащую ладонь, подошел и сказал: «Теперь у тебя самый настоящий шрам от револьвера, и вполне заслуженный». «Это точно, – улыбнулся Дженсен, – я заслужил».
Знаете ли вы?
Увидим ли мы Сэмюэля Кольта снова? «Они это обсуждают, – говорит Сэм Хеннингс. – Было бы круто увидеть его внезапное появление в 2011 году. Разница между жизнью в 1861-м и 2011-м просто огромна. Это было бы очень интересно».
Соне Саломаа тоже пришлось быстро выхватывать оружие, когда она воткнула ангельский клинок в Мишу Коллинза. «Мы были на складе, и в этот день было очень холодно, – вспоминает она. – Каждый раз, когда резиновый клинок падал на пол, он ломался. Кажется, в конце у нас осталось всего три штуки, так что нам пришлось обращаться с ними очень бережно». И это были еще не съемки, а только репетиция.
«Резиновое оружие, которое мы делаем и используем, в конце концов, всегда портится или ломается, – рассказывает специалист по реквизиту Кристофер Купер. – Я постоянно заново делаю оружие для наших героев: демонские ножи, ангельские клинки, пистолеты Сэма и Дина, их обрезы и ножи». Когда закончилась репетиция и начались съемки, резиновый реквизит заменили настоящие клинки. «Миша замахнулся, и всё выглядело так, как будто он собирается меня проткнуть, – рассказывает Соня Саломаа. – А потом они заменили этот клинок клинком с отрезанным лезвием. А в самом конце мне на грудь надели накладку с торчащим клинком».
Тело с торчащим из него ножом – вполне рядовой трюк для координатора спецэффектов Рэнди Шумкива, а вот работать над сценой повешения доводится далеко не каждый день. «Повешение Элиаса Финча было очень неплохим спецэффектом, – говорит он. – Режиссер Гай Би сказал, что когда люк открылся, у него мурашки по коже побежали, и когда мы вернули люк обратно, его руки все еще дрожали. Выглядело очень реалистично, но на самом деле это абсолютно безопасно».
ДИН: Я люблю вестерны.
СЭМ: Ты знаешь наизусть все фильмы Клинта Иствуда. От и до.
БОББИ: И даже с орангутангом?
СЭМ: Да, с ним в особенности.
Сцена была настолько реалистичной, что Мэтью Армстронг даже забеспокоился. «В голове начинают возникать разные мысли, вроде: «О, Боже, пусть все пройдет, как надо, потому, что если нет, я ничего не смогу сделать». Но в конечном итоге ты доверяешься профессионализму этих парней». Конечно, ему было не по себе, когда люк раскрылся. «Хотя падать было и не высоко, – рассказывает Армстронг, – но ощущение было странное. На мне была сбруя, так что я и правда висел, но все давление было направлено на мои бедра и плечи. У меня есть фото, как я вешу в петле – многие ли могут таким похвастать?»
Повешение не убило феникса, зато его убил Кольт! «Этот парень должен был сгореть до пепла, но поскольку его сила позволяла поджаривать людей, в сцене его смерти мы должны были сделать нечто особенное, – рассказывает Рэнди Шумкив. – В этой сцене мы сначала наложили на актера компьютерный эффект пламени, а затем перешли к персонажу, нарисованному на компьютере. Затем мы использовали комбинацию симуляции, системы частиц[1] и других элементов, чтобы Феникс рассыпался в пепел. Этот крупный план был великолепен!»
Знаете ли вы?
Считается, что феникс бессмертен; он умирает в пламени и возрождается из пепла. Этот символ принес удачу Дэниэлу Лофлину. «Задолго до того, как мы написали «Раз ковбой, два ковбой», Эндрю пришла идея о серии с фениксом, и я, помню, сказал, что это отличная мысль. Ведь моя жена тогда уже была беременна и придумала ребенку имя Дэшил Феникс. Она хотела, чтобы «Феникс» был вторым именем нашего мальчика потому, что концепция возрождения феникса очень глубоко ее трогала. Он родился 7 февраля 2011 года с заболеванием, которое требовало проведения сложной операции на сердце. Мы не знали, выживет ли он, но надеялись, что его второе имя ему поможет. Нам казалось, что это имя неким образом воздействует на его судьбу. Сейчас он в полном порядке. Так что эта серия дорога моему сердцу именно из-за монстра.
ФЕНИКС
Феникс – это фактически бессмертное создание, которое одинаково хорошо чувствует себя как в теле человека, так и птицы. Истории о фениксе встречаются в фольклоре Греции, Древнего Рима, России, Египта, Кореи, Японии и многих других стран. Там он описывается как птица, похожая на орла или на бенну (священная птица в Древнем Египте)[2]. Цвет птицы варьируется от огненно-красного до смеси красного, пурпурного, голубого и зеленого цветов, в общем, намного больше одного оттенка. Феникс может прикосновением сжечь что угодно, но самая известная его особенность – это то, как он избегает смерти. В возрасте глубокой старости (а это может быть 100, 500 или 1000 лет – никто точно не знает) феникс вьет гнездо, входит внутрь и поджигает его. Разгорается сверхъестественный огонь, а потом из пепла феникс снова возрождается.
ДИН: Я знаю, что ты за тварь.
ФЕНИКС: Правда?
ДИН: Да. И я должен тебя убить.
ФЕНИКС: Ты же знаешь, убить меня невозможно.
Говорят, что и в образе человека, и в образе птицы феникс поет красивые, но грустные песни. Эта печаль происходит от того, что, когда люди узнают о его способностях, они обращаются с ним, как с изгоем. И, в конце концов, кто-нибудь обязательно пытается его убить. Если не считать пулю от Кольта, Фениксу не страшно огнестрельное оружие, как и любое другое. Но железо причиняет ему боль. А если он сломает шею или ему отрежут голову, он будет казаться мертвым. Но после того, как его тело окончательно перестает функционировать, оно самовозгорается и феникс восстает из пепла.
Люди гоняются за пеплом феникса в надежде тоже стать бессмертными, но похоже, что на людей пепел не оказывает никакого воздействия. Однако он смертелен для Матери всего и вся. Не желая вредить своей матери, феникс нейтрализует свой пепел смесью мирры, ладана, корицы и мускусного корня, а потом прячет его далеко в сердце пустыне или высоко в горах.
Зачем же Мать всего и вся создала что-то, что может причинить ей вред? «Феникс похож на рак, – объясняет Эндрю Дабб. – Он возник из ее плоти, но опасен для нее. Она выбросила его в мир. Все другие монстры ненавидят его, поскольку он опасен для их Матери. И тысячи лет феникс скрывался ото всех…»
- ↑ Система частиц (particle system) - используемый в компьютерной графике способ представления 3D объектов, не имеющих чётких геометрических границ (различные облака, туманности, взрывы, струи пара, шлейфы от ракет, дым, снег, дождь и т. п.). Системы частиц могут быть реализованы как в двумерной, так и в трёхмерной графике.
- ↑ Бенну (Bennu) – египетский феникс. Его ассоциируют с разливом Нила, возрождением и солнцем. Он олицетворяет созидание и обновление. Согласно древним египетским мифам птица Бенну появилась из огня, который сжег священное дерево поблизости от храма Ра. Другая версия гласит, что Бенну была рождена из сердца Осириса. Это значило бы, что Ра возродился через Осириса, создав прецедент для фараонов. В Книге Мертвых написано: «Я – птица Бенну, Сердце и Душа Ра, Проводник Богов в Туат».