Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 6 Версия для печати

 Содержание 

Уик-энд у Бобби

Знаете ли вы?

В сцене, где Сэм с Дином выкапывают кости Кроули, в роли Шотландии выступает парк Дерби Рич в Форте Лэнгли. А еще, по словам композитора Криса Леннертца, в серии «Уикенд у Бобби» было строжайше запрещено использовать звуки волынок.

  • Сценарий: Эндрю Дабб и Дэниэл Лофлин
  • Режиссер: Дженсен Эклз
  • В ролях: Ким Родс (шериф Джоди Миллз), Дженнифер Аспен (Марси Вард), Стивен Уильямс (Руфус Тернер), Шо Мэдисон (агент Адамс), Адам Гровс (Гэвин МакЛауд), Шэрон Тейлор (демон), Алан Эклз (голос - прогноз погоды)
  • Музыка: «The Gambler» by Kenny Rogers

Вскоре после падения Люцифера Бобби вызывает Кроули и требует назад договор на свою душу, но Кроули отказывает ему, говоря, что согласно договору он обязан лишь «приложить все усилия», чтобы ее вернуть. Бобби ждал обмана, поэтому приготовил для Кроули демонскую ловушку, нарисованную фосфорефицирующей краской, но Кроули привел с собой адского пса, и Бобби был вынужден его отпустить. Годом позже Бобби открыл новый интересный способ убивать демонов. Но пока он еще не готов применить его к Кроули. К тому же его все время отвлекает текучка – то охотники обращаются к нему за советами, то ему приходится по телефону изображать роль их начальника из одного из правительственных агентств. Сэм и Дин тоже звонят ему, прося совета, как убить Ламию – монстра, которого раньше встречали только в Греции.

Затем к Бобби вваливается Руфус с трупом Оками – монстра, которого никогда ранее не видели за пределами Японии. Они закапывают тело, но когда по свалке Бобби начинают шнырять федеральные агенты, тело исчезает. Бобби выслеживает недобитую Оками в доме своей соседки, а потом засовывает монстра в дробилку. В результате симпатичная соседка теряет к нему всякий романтический интерес. Бобби сосредотачивается на Кроули и выясняет, что его настоящее имя – Фергус МакЛауд. Руфус помогает ему найти предмет, принадлежавший сыну Кроули – Гэвину, и Бобби вызывает его призрак.

Чтобы исполнить свой план, Бобби нужна помощь Сэма и Дина. Так что он говорит им прекращать жаловаться друг на друга и хоть раз помочь ему. Бобби отправляет Винчестеров в Шотландию, а сам вызывает Кроули. Тот смеется над ним и говорит, что его сын – плохая приманка, ведь он его ненавидит. А Бобби спрашивает у Гэвина, где Кроули похоронен. Оказывается, демоны – это те же призраки, то есть если посолить и сжечь их кости, они умрут. Кроули признает себя побежденным и расторгает договор на душу Бобби. Хотя Дин едва удерживается от того, чтобы все равно не сжечь его кости, но Сэм его останавливает. Кроули забирает свои кости и удаляется заниматься своими адскими делами.

    КРОУЛИ: Я думал, займу кресло босса и будет тишь да гладь, да распроклятая благодать. Но, если честно, это сущий ад.
    БОББИ: За что боролся, на то и напоролся.
    КРОУЛИ: Знаешь, какой недостаток у демонов?
    БОББИ: Они демоны?
    КРОУЛИ: Точно. Злобные, лживые отморозки.

«Думаю, режиссерский дебют Дженсена получился очень занятным, – говорит исполнительный продюсер Роберт Сингер. – Он проделал отличную работу». Это мнение поддерживает и исполнительный продюсер Сара Гэмбл. «Дженсен отнесся к делу очень серьезно, и принял много удачных решений, – говорит она. – Мне, как продюсеру, было приятно с ним работать. Я думаю, эта серия – одна из лучших в сезоне».

«Он классно смотрелся по ту сторону камеры, – говорит продюсер Тодд Аронауэр. – Как будто он был рожден для этого». Джаред Падалеки полностью согласен: «Это было круто!» У него не было проблем с тем, что его коллега стал режиссером. «Как раз благодаря нашей предыдущей совместной работе он знал, что я приду вовремя, буду знать текст, встану, где нужно[1], так что он может сосредоточиться на камере и съемочной группе. Кроме того, я не очень много общался с режиссером-Дженсеном, в центре сюжета серии был Бобби. Я работал три дня из восьми, причем в один из этих дней я был занят всего два часа.

Я не смог столько, сколько мне бы хотелось, наблюдать за тем, как он режиссирует. Зато для меня это была самая легкая серия из всех, где я снялся, за исключением серии «Конец», где Дин попадает в будущее. То, что серия была в основном о Бобби и Кроули – это был плюс и для Дженсена. Ему пришлось сотрудничать с двумя опытными актерами, которые знали текст и знали, где встать. Ему не пришлось работать с кучей новичков, которых нужно подгонять и учить, как не вывалиться из кадра, попутно волнуясь об их актерской игре».

Сюжет этой серии отразил размышления сценаристов об отношениях Бобби и Кроули. «Самой главной проблемой Бобби по окончании прошлого сезона было то, что он продал душу Кроули, – объясняет Эндрю Дабб. – Так что встал вопрос: «Позволим ли мы ему отменить договор?» Одной из тем, которые мы обсуждали, была ситуация Дина в третьем сезоне, когда он продал душу и никак не мог отменить сделку. Мы задавались вопросом: «Если мы позволим Бобби отменить договор, не обесценит ли это все, через что прошел Дин?» Но ведь мы все понимаем, что через пять минут после продажи души Бобби уже думал о том, как ее вернуть. Дайте ему год на размышление, и он решит головоломку! Кроме того, демоны – это старые создания, поэтому поиск их костей – масштабный проект, который мы не могли растягивать на несколько серий, что в данном случае пошло нам на пользу.

    БОББИ: Вы, демоны считаете себя особенными, но вы всего лишь духи. Хитрые, распущенные, злобные духи. Духи с непомерно раздутым самомнением. Сожжем твои кости, и ты обратишься в прах.

В этой серии Бобби почти удалось завести новые отношения. «Было забавно дать Бобби романтическое увлечение», – говорит Эндрю Дабб. Джиму Биверу тоже понравилось. «Мне хорошо работалось с Дженнифер Аспен, – рассказывает он. – Она такая славная. Когда она закончила сниматься, я слышал, как многие члены съемочной группы говорили: «Мы должны ее вернуть». Она очень милая и стойко терпела, когда ее измазали внутренностями монстра. Славно, что нам позволили привнести во все эти ужасы немного комедии. И она была в этом просто великолепна».

Дэниэл Лофлин признает, что в серии был один момент, юмор которого оказался для режиссера Эклза слишком тонким. «Единственный раз, когда я видел Дженсена в головном офисе, это когда он приехал поговорить с Бобом о режиссуре. Они позвали меня с Эндрю [Даббом] к Бобу [Сингеру], чтобы поговорить о шутке с отсылкой к сериалу «Металлопокалипсис», которую никто не понял. Так что мы переделали Дженсену сценарий».

Еще одним изменением, сделанным уже во время съемок, был намек на отношения Сэма и Кроули. «Причина, по которой Сэм убеждает Дина не убивать Кроули в конце серии, состояла в том, что нам нужно было зародить подозрение, что Сэм сознательно работает на Кроули», – рассказывает Эндрю Дабб.

Знаете ли вы?

Когда в Ванкувере снимали события, происходящие якобы в Шотландии, координатор трюковых съемок сериала Лу Боло как раз находился в Шотландии на свадьбе сына.

Деталью, которую Дженсен Эклз ни в коем случае не хотел менять, было использование песни «Игрок». «Это было вписано в сценарий, – рассказывает он. – И когда я это увидел, я сказал: «Не меняйте песню, она идеально подходит». Я хотел, чтобы это было своего рода окошко во внутренний мир Бобби. То, что Бобби слушает «Игрока» Кенни Роджерса – это штрих к портрету охотника-ветерана. И когда мы снимали эту сцену, я запускал песню, чтобы Джиму было на чем сосредоточиться, ведь диалогов у него не было. Эта песня – славная маленькая деталь».

Еще одной славной деталью был мотель. «Он был целиком оформлен в цветах команды «Пакерс» из Грин Бэй, – рассказывает художник–постановщик Джерри Ванек, – там есть экран в форме головки сыра, старые футбольные фотографии и тому подобное. Мне кажется, это была улыбка фортуны для команды, ведь «Пакерс» выиграли СуперКубок. Если бы мы не засветили их в «Сверхъестественном», они могли бы и не выиграть!»

ОКАМИ

«В этом сезоне монстры делали то, чем они раньше не занимались, в том числе и эмигрировали», – говорит Эндрю Дабб. Сценаристы искали японского монстра, который раньше в Америке не появлялся. «Мы искали японский эквивалент вампиров или что-то еще столь же крутое. В результате мы остановились на оками – японской версии вервульфа. Мы знали, что наши ресурсы позволят нам это сделать. И это не настолько странный монстр, чтобы Бобби и Руфусу пришлось долго объяснять зрителям, что это. Достаточно было сказать «японский вервульф». Мы хотели, чтобы монстр произвел впечатление, но не был настолько необычен, чтобы увести повествование в сторону».

Слово «оками» на японском имеет значения «волк» и «великий бог», но в зависимости от контекста это может переводиться и как «божество, которое кусает» или «кусающий бог». У оками большие волчьи клыки, но это не просто вервульф, рожденный в Японии. У этого монстра есть особенности, например, серебро его не убивает, его надо семь раз ударить бамбуковым кинжалом, освященным синтоистом.

    МАРСИ: Бобби, я, конечно, рада тебя видеть. Но что ты делаешь у меня дома с обрезом?
    БОББИ: Ты не заметила ничего странного?
    МАРСИ: Не считая тебя?

Легенды гласят, что если вы встретите оками в том месте, где они проживают, и отнесетесь к ним по-доброму, они отплатят вам тем же, например, защитят вас от опасностей. Случалось, что они помогали путникам находить дорогу домой. Некоторые японские легенды утверждают, что оками – хорошие создания, которые защищают близлежащие деревни и едят только плохих людей. Как же они дошли до эмиграции в Америку и поедания одиноких белых женщин? Одна из теорий гласит, что это Мать Всего и Вся посылала им психический импульс, который они не могли игнорировать… Он делал их голоднее и заставлял быть более неразборчивыми в пище. Или же, поскольку в самой Японии белые женщины – редкость, они просто дорвались до деликатеса.

С другой стороны, если вам когда-либо жуть как захочется бургера из оками, нужно просто бросить одну из них в дробилку.

  1.  Cкрытая цитата актера Уильяма Мейси (William H. Macy) о четырех составляющих актерского мастерства: «Приходить, блин, вовремя. Знать, блин, текст. Стоять, блин, там, где надо. Одежду, блин, вешать на место». (Show up on friggin time. Know your friggin lines. Hit your friggin marks. Hang your friggin wardrobe). Джаред уже цитировал это высказывание на конвенции в Чикаго в 2009 году.
Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco