Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 6 Версия для печати

 Содержание 

Третий человек

Знаете ли вы?

И Демор Барнс (Рафаэль), и Синди Сэмпсон (Лиза) оба снялись в серии «Третий человек», хотя общих сцен у них не было. Ранее в своей карьере им уже приходилось работать в одном сериале «Street Cents», но там им тоже не довелось играть в одной сцене.

  • Сценарий: Бен Эдлунд
  • Режиссер: Роберт Сингер[1]
  • В ролях: Себастьян Роше (Бальтазар), Демор Барнс (Рафаэль), Эдом Осей (Аарон Берч), Том Пикетт (Дэрил Берч), Джастин Рейнсилбер (Эд Колфакс), Даррен Беннет (Бион)

Дин встречается с Сэмом в городке Истер, штат Пенсильвания, где двое полицейских умерли очень необычной смертью. Один растекся жидкой лужицей, другой покрылся нарывами – как снаружи, так и внутри. Сэм выясняет, что ведьмы тут не при чем. А потом братья допрашивают полицейского Эда Колфакса, и он признается, что вместе с умершими был замешан в случайном убийстве невооруженного подростка по имени Кристофер Берч. Рассказывая об этом, Колфакс периодически почесывает голову, затем падает замертво, а из дырки в его черепе выползает саранча.

Все смерти – повторение Казней Египетских, описанных в Библии. Дин вызывает Каса, и тот рассказывает, что с Небес был украден Посох Моисея – вместе с другим мощнейшим оружием. Он также сообщает, что Бога никто так и не видел, а на Небесах идет гражданская война. Кто вытащил Сэма из ада, покрыто тайной. Винчестеры выясняют, что брат погибшего Кристофера Берча продал свою душу ангелу за кусочек Посоха Моисея. Они похищают парнишку. Чтобы получить ответы, Кастиэль хочет дотронуться до его души. Дин возражает, поскольку это очень болезненная процедура, но Сэм поддерживает ангела. Коснувшись души мальчика,  Кастиэль узнает, что укравший оружие мятежный ангел – это Бальтазар, старый друг Кастиэля, которого он считал умершим. Подчиненный архангела Рафаэля Бион нападает на Кастиэля, а потом отправляется за Бальтазаром.

Кастиэль переносит Винчестеров в особняк Бальтазара, где они находят мертвого Биона с лягушкой в глотке. Появляется Рафаэль и пытается убить Кастиэля, но Бальтазар обращает сосуд Рафаэля в соляной столб, который рассыпается, превратившись в холмик соли. Сэм и Дин ловят Бальтазара в круг священного огня и заставляют расторгнуть контракт на душу парнишки. Но им не удается убедить его вернуть Кастиэлю небесное оружие. В конце, разговаривая с Дином у Импалы, Сэм признает, что с тех пор, как вернулся из ада, стал более черствым.

    СЭМ: Я чуть горло не надорвал, пытаясь тебя вызвать, а Дин только свистнул и: «Привет»?!
    КАСТИЭЛЬ: Да.
    СЭМ: Значит, он тебе больше нравится, так что ли?
    КАСТИЭЛЬ: Наша с Дином связь гораздо глубже. Я не хотел об этом говорить.

Джаред Падалеки рассказывает, чем объясняется более крепкая связь Кастиэля с Дином: «Кастиэль спас Дина из ада, они с самого начала сражались вместе, а в Сэма вселялся Люцифер…» Конечно, тот факт, что Кастиэль, не заботясь о чувствах Сэма, так прямо признал особые отношения с Дином, демонстрирует, что он действительно «подрастерял» «навыки общения» с людьми. «Моя любимая сцена в этом сезоне – это сцена, когда Кастиэль показывает «воздушные кавычки»[2], – рассказывает Миша Коллинз. – Это отлично иллюстрирует его напряжение и ожесточение. Было непросто состыковать кавычки с произнесением текста, но в результате все получилось. Было здорово».

Еще одной захватывающей сценой стал момент, когда Кастиэль и Бион вылетают в окно и приземляются на машину Сэма. Миша Коллинз не сам выполнял этот трюк. «Это была непростая задача, – рассказывает координатор трюковых съемок Лу Боло. – Ведь два каскадера должны быть сцеплены. И если расчет неверен, то в момент падения на воздушный мат они могут поранить друг друга. Но мы справились за один дубль, и все получилось очень хорошо». Исполнительный продюсер Роберт Сингер с ним согласен. «Парни были великолепны. Они выпали из окна третьего этажа и полетели! А, чтобы снять само падение и удар,  мы поместили внутрь машины камеры и сбросили на лобовое стекло манекен. Там было четыре камеры, и одна из них была повреждена в момент удара. Мы ужаснулись, но потом просмотрели записи с остальных трех, и там все получилось отлично».

Роберт Сингер также считает, что момент превращения Рафаэля в соль «получился великолепно», хотя он признает, что: «Сцены с солью я особенно боялся. Я думал: «Серьезно? Ух, ты! Хм... Они считают, что мы сможем это сделать, что ж, поживем-увидим». Это было объединение видеоэффектов и спецэффектов. «Часть, за которую отвечал отдел спецэффектов – это момент, когда падала одежда, и они высыпали на землю ведро соли, – объясняет координатор видеоэффектов Айвен Хайден. – Человек на землю не падал. А то, как Рафаэль крошится и ломается – это был видеоэффект, компьютерная графика».

    СЭМ: Ты что, гонки устроил?
    ДИН: Нет. Надрал тебе задницу.
    СЭМ: Очень по-взрослому.

Отделы видеоэффектов и спецэффектов удачно скооперировались и в сцене прикосновения к душе. «Когда рука исчезает внутри тела – это спецэффект, – рассказывает Айвен Хайден. – Для крупного плана сцены, когда рука погружается в парнишку, Рэнди (Шумкив – координатор спецэффектов) надел на манекен огромного размера рубашку. И когда рука проходит сквозь рубашку, там достаточно ткани, чтобы часть ее тоже затянуло. Затем отдел видеоэффектов добавил свет, сияние, вены на лице и так далее».

В сцене с рукой в груди был использован манекен. И, по словам Роберта Сингера, голова в сцене с саранчой тоже была не настоящая. «Зато саранча была настоящая, – прибавляет он. – Что касается мерзкого и противного, мы никогда не упускаем случая поднять ставки. Когда в «Молоте ведьм» я делал червей в гамбургере, я думал, что отвратительнее уже некуда. Но саранча это переплюнула. В первом варианте сценария было упомянуто только одно насекомое, но я сказал: «Почему не взять больше?»

Когда в бальном зале Бальтазара, оформленном в стиле диско, изо рта ангела вылезает лягушка, то нам становится не по себе, хотя это и не так отвратительно, как саранча . «Для этого момента мне нужно было написать около минуты музыки диско, – вспоминает композитор Джей Грушка. – Получилась веселенькая, незатейливая мелодия».

Главный художник Джон Марцинюк комментирует декорации этой сцены: «Это настоящий бальный зал, построенный в двадцатых годах. Это особенная комната. Она находится в Каса Миа[3] в Ванкувере. В серии 5.10. «Оставь надежду...» мы использовали верхнюю часть этого здания как особняк Кроули.

Знаете ли вы?

Главный стилист Дженни Чоу говорит, каким именно продюсеры хотели видеть Бальтазара. «Они хотели, чтобы он выглядел, как стареющая рок-звезда, скажем, Род Стюарт».

«Владелец Каса Миа закончил настилать новые деревянные полы как раз накануне того дня, как мы приехали готовить дом к съемкам, – вспоминает менеджер по натурным съемкам Расс Гамильтон. – И когда мы закончили снимать, мы так гордились, что не испортили пол. Затем один из наших грузовиков повредил подземную водопроводную трубу – по каким-то причинам она не выдержала его вес. Это была главная подводящая труба к дому, и тонны воды вылились на лужайку перед фасадом. Чтобы вырубить подачу воды, мне пришлось ехать в мэрию. А тем временем к владельцам дома приехали родственники. Шесть семейных пар, а в доме не было воды, так что нам пришлось поселить их в отель. Потом, когда главную трубу починили и включили воду, она пошла под слишком сильным напором, и в доме прорвало трубы. Вода потекла по стенам, и новый пол из дорогой древесины был испорчен. Ради двухдневной съемки я потом проторчал в этом доме два месяца. Ремонт был долгий».

  1.  Когда Сэм и Дин приезжают в департамент полиции и направляются в морг, через стеклянные стены кабинета в течение примерно трех секунд мы видим сидящего за столом человека в белом халате, который распекает подчиненного. В малюсенькой роли строгого врача снялся исполнительный продюсер сериала и режиссер этой серии Роберт Сингер.
  2.  Когда кто-то хочет невербально намекнуть, что сказанное не следует понимать буквально, он заключает это в «воздушные кавычки» – движение обеими руками, на каждой из которых указательный и средний пальцы вытянуты, а остальные согнуты. Одна рука «рисует» входную кавычку, другая – замыкающую.
  3.  Каса Миа (Casa Mia) – самый известный старинный особняк в Ванкувере. Построен в 1929 году для Джорджа Конрада Рейфеля.

Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco