Путеводитель. Сезон 4
И падут преграды
Знаете ли вы?
«В сценах ломки Сэма мы представили его зависимость от демонской крови в виде живых людей, с которыми он разговаривает, – рассказывает композитор Кристофер Леннертц. – Так мы показали, как сильно Сэм в ней нуждается. Мы хотели подчеркнуть, насколько тяжела для Сэма эта зависимость».
- Сценарий: Сара Гэмбл
- Режиссер: Роберт Сингер
- В ролях: Джим Бивер (Бобби), Миша Коллинз (Кастиэль), Колин Форд (маленький Сэм), Саманта Смит (Мэри Винчестер), Джулия МакНивен (Анна), Женевьев Кортез (Руби), Джулиана Уимблз (демон-медсестра), Джоуи Босвелл (медсестра)
- Музыка: «When The Levee Breaks» by Led Zeppelin
Чтобы Сэм прошел детоксикацию от демонской крови, Дин и Бобби запирают его в бункере в подвале Бобби. Сэм в ярости. Ломка вызывает у него галлюцинации. Сначала Сэму кажется, что его пытает Аластар. Потом четырнадцатилетнее «я» ругает Сэма за то, что он плохо старался быть нормальным. Сэму чудится, что его утешает призрак матери, и она говорит, что гордится Сэмом, а Дин называет слабым. И, наконец, воображаемый Дин называет Сэма монстром.
Тем временем Руфус Тернер звонит Бобби и сообщает, что были сорваны еще три печати. Бобби сомневается, разумно ли во время Апокалипсиса оставлять в стороне их главное оружие – Сэма. Дин вызывает Кастиэля и говорит, что сделает все, чего потребуют Небеса, лишь бы Лилит была убита до того, как Сэм превратится в монстра. Дин говорит Бобби, что если Сэм и умрет, то, по крайней мере, он умрет человеком.
Кастиэль тайно освобождает Сэма, и когда Анна требует объяснений, предает ее, и Анну возвращают на Небеса. Бобби ловит Сэма, когда тот пытается угнать машину, но Сэм вырубает его. В номере для новобрачных шикарного отеля Сэм встречается с Руби и пополняет свои силы демонской кровью. Руби сообщает, что нетронутыми осталось только две или три печати, а последнюю печать может взломать только Лилит. Дин находит Сэма и чуть не убивает Руби, но Сэм его останавливает. Сэм просит Дина довериться ему, Дин отказывает, говоря, что Сэм не знает, что делает. Сэм говорит, что знает, на что Дин отвечает, что так еще хуже потому, что Сэм стал монстром. Сэм срывается и бросается на Дина. Демонская кровь питает ярость Сэма, и он душит Дина, но в последний момент останавливается. Когда Дин предупреждает: «Выйдешь за дверь – можешь больше не возвращаться», Сэм все равно уходит.
ДИН: И долго это будет продолжаться?
БОББИ: Сейчас гляну в справочнике по дьявольской детоксикации. Брат ты мой! Его же ещё не написали!
Около половины действия серии «И падут преграды» происходит в комнате, которая меньше, чем шкафы в некоторых спальнях. Только представьте, как трудно установить там осветительные приборы, поставить камеру, и еще оставить место для актеров.
Режиссер серии Боб Сингер хорошо себе это представляет. «Для меня это была самая трудная часть серии, – рассказывает он. – До тех пор я никогда не видел этот бункер в павильоне, только на экране. И когда я туда вошел, я был поражен, какой он маленький. Его придумали для сцен в четыре страницы текста, а мне нужно было снять двадцать страниц. Он круглый, там нет живописных деталей». Особенно если учесть, что оттуда убрали стол, оружие и плакат с Бо Дерек. «Так что моя главная проблема состояла в том, чтобы сделать кадры интересными. Мы остаемся тут на протяжении двадцати страниц текста, всего с одним или двумя актерами, и зрителю не должно стать скучно. Когда я впервые увидел этот бункер, у меня челюсть отвисла. Но мы придумали несколько хороших ракурсов, и Джаред действительно превзошел себя и сработал просто потрясающе. Правда в том, что я был рад оттуда убраться. Хотя я горжусь тем, что мне удалось сделать эти сцены интересными. Чтобы показать, через что проходит Сэм, я использовал особые линзы, это придало кадрам сумасшедшинки».
«Боб Сингер обладает особой элегантностью в манере рассказывать историю и в том, как он ставит движения камеры, – замечает редактор Николь Байер. – Полсерии проходит в бункере Бобби, но вам не становится скучно, потому что каждая сцена разворачивается по-своему».
Боб Сингер определенно сделал все возможное в непростой ситуации. Но задача могла бы быть даже сложнее, если бы ему пришлось снимать в декорации, оставшейся от серии «Ты здесь, Господи? Это я... Дин Винчестер». Она была еще меньше. «Нам пришлось переделать декорацию, - рассказывает главный художник Джон Марцинюк. – Мы не думали, что они снова вставят ее в сценарий. Но мы все сохранили, и нам не пришлось строить декорацию с нуля, и получилось вполне неплохо».
Настолько неплохо, что Саманта Смит говорит: «Я хочу такой пол себе домой! Этот бункер, который они построили, получился просто замечательно». Также ей понравилось играть фрагмент воображения Сэма, распаленного демонской кровью. «Я старалась сделать ее максимально похожей на реальную Мэри, – говорит Саманта Смит. – Мне не хотелось показывать возникшую ниоткуда, нереалистичную версию персонажа. Это было бы слишком просто. Я играла ее очень похожей на оригинал, но с добавлением небольшой доли жестокости, которой вы не видели у настоящей Мэри».
Кстати, о жестокости. В этой серии Сэм определенно проявил жестокость по отношению к Дину. Но пострадал от нее в основном не Дженсен, а его дублер. «Кадр, где Сэм бьет Дина и тот летит через перегородку и падает на стеклянный столик, был довольно сложным, – рассказывает координатор трюков Лу Болло. – Трудность для каскадера в том, что он спиной вперед летит через перегородку, столик и падает на пол. Под ковер мы положили мат толщиной в дюйм, но он не слишком помог. Это был один из тех трюков, когда на следующий день у каскадера ломит спину, и он весь день отмокает в горячей ванне. Когда снимали первый дубль, одна из камер не сработала вовремя, и мы вынуждены были повторить. Но к счастью, обошлось без переломов, так что можно сказать, все прошло удачно».
ДИН: Одно могу сказать. Сильно надеюсь, что он с Руби.
БОББИ: Почему?
ДИН: Прикончить ее – у меня первым пунктом в повестке дня.
Еще один персонаж, проявивший в этой серии жестокость, это Кастиэль. Сначала он не говорит Дину, зачем хотел связаться с ним в «Вознесении», потом отдает Анну Небесам. Что же случилось на Небесах во время серии «Вознесение», что превратило Кастиэля в послушного слугу? «На Небесах есть тюрьма строгого режима, где тебе промывают мозги, пока ты снова не станешь образцово-показательным ангелом, – объясняет старший продюсер Сара Гэмбл. – Они там наверху верят в эффективность пыток. Там есть пыточные камеры, и они поместили Кастиэля в одну из них». Что ж, тогда понятно, что случилось с Анной.
Предательство Кастиэля столь болезненно для Анны потому, что она абсолютно ему доверяла. Не секрет, что у них есть общее прошлое, но что именно это означает для ангелов? Джулия МакНивен размышляла на эту тему. «Мне кажется, у них большая любовь, – говорит она. – Однажды на конвенции мы были на сцене с Мишей Коллинзом. Мы поговорили. У нас обоих есть такое чувство, что хотя ангелы не занимаются сексом, как люди, Кастиэля и Анну связывает нечто большее, чем совместная работа».