Путеводитель. Сезон 4
Вознесение
Знаете ли вы?
Если бы ангел хотел занять ваше тело, вы бы согласились? «Да! Это был бы полный улет», – отвечает режиссер Чарльз Бисон. А вот Сара Гэмбл говорит: «Нет! Спасибо, но нет. Судя по нашему сериалу, вселение ангела никому не идет на пользу».
- Сценарий: Джереми Карвер
- Режиссер: Чарльз Бисон
- В ролях: Миша Коллинз (Джимми Новак/ Кастиэль), Джим Бивер (Бобби), Джулия МакНивен (Анна), Уинн Эверетт (Амелия Новак), Сидни Имбо (Клэр Новак), Аарон Перл (Роджер), Линни Шарплз (Лиза)
Во сне к Дину приходит Кастиэль и просит встретиться с ним на складе. Братья приезжают туда и находят следы драки между ангелами. Кастиэль без сознания, но когда Винчестеры приводят его в чувство, им отвечает не Кастиэль, а его сосуд – Джимми Новак. Джимми хочет домой, но Сэм считает, что это может быть опасно для членов его семьи, поскольку демоны будут рады наложить руки на ангельский сосуд. Пока Дин спит, а Сэм отлучается, чтобы выпить демонской крови, Джимми сбегает.
Братья отправляются за Джимми к нему домой в Понтиак, и в это время появляется Анна и говорит братьям, что Кастиэля забрали на Небеса, так что, судя по всему, он хотел поведать Дину о чем-то очень серьезном. Тем временем Джимми приезжает домой. Его жена Амелия считала его мертвым, и хотя она злится, но все еще его любит. Дочь Клэр тоже очень рада его видеть. А потом нападают демоны. Сэм и Дин спасают семейство Новаков, но Сэм почти без сил и выглядит очень больным. Братья хотят увезти семью Джимми, но оказывается, что Амелия все это время была одержима демоном! Она берет Клэр в заложники и требует, чтобы Джимми приехал на заброшенную фабрику.
Сэм и Дин тоже едут. Демон-Амелия стреляет в Джимми, но, когда другой демон пытается убить Клэр, девочка уничтожает его. Теперь она – сосуд Кастиэля. Сэм использует демонский нож, но не убивает демона, а пьет его кровь. И Дин это видит. Сэм убивает первого демона и изгоняет второго демона из Амелии. Джимми настаивает, чтобы Кастиэль покинул Клэр и снова вселился в него. Дин спрашивает Кастиэля, что тот хотел рассказать, но ангел отвечает, что выучил свой урок, и теперь он верен только Небесам. Сэм ждет от Дина слов осуждения за то, что пьет демонскую кровь, но он совершенно не ожидает того, что Дин запрет его в бункере Бобби…
СЭМ: Ты не врубаешься? Навсегда! Демоны не оставят тебя в покое. С семьей тебе не быть никогда! Чтобы уберечь свою семью, тебе придется убраться от них подальше, или пустить себе пулю в висок. Хэппи-энда не будет, домой тебе уже не вернуться.
ДИН: Не мог подсластить пилюлю, Сэм?
В «Вознесении» мы, наконец, узнаем, как Кастиэль получил в пользование человеческую тушку – также известную, как Джимми Новак. Логично предположить, что Кастиэль ходит в костюме потому, что его сосуд носил его на работу. Но это предположение ошибочно. Внешний вид Кастиэля не имеет отношения ни к привычкам его сосуда, ни к ангелам. «Больше всего на его облик повлиял внешний вид Джона Константина, – признает создатель сериала Эрик Крипке. – Не героя фильма в исполнении Кеану Ривза, а героя комиксов «Hellblazer» [1]. Я большой их фанат. Прочел все выпуски. Эти комиксы были одним из источников, серьезно повлиявших на сериал в том ключе, чтобы объединить обыкновенных людей и сверхъестественные явления».
«Персонаж Джон Константин принадлежит Vertigo, а они – часть DC Comics [3], которые в свою очередь являются частью Warner Bros (которым принадлежит и сериал). Казалось, никто не собирался делать сиквел фильма «Константин», и я подумал: «Было бы круто ввести Джона Константина в «Сверхъестественное». Он, ведь, по сути, охотник, и я предложил: «Давайте введем такой персонаж. Он бы приехал из Англии, и был бы точно таким, как в комиксах». Но студия нам ответила: «Это абсолютно невозможно». Они лелеяли надежды на фильм, и мы не получили права на персонаж. Потом у нас появились ангелы и я сказал: «Ладно. Если я не могу получить Джона Константина, я хотя бы одену своего ангела в его стиле!» Я послал иллюстрации комиксов нашему художнику по костюмам Диане Видас. Вот откуда взялись ослабленный узел галстука, плащ и все остальное».
Диана Видас взяла облик, предложенный Эриком Крипке, и доработала его с учетом персонажа, отраженного на страницах сценариев. «Мы хотели, чтобы он выглядел как бизнесмен, как человек, у которого есть важная работа, – рассказывает она. – Мы хотели, чтобы зрители ему доверяли. Хоть это и не ангельские крылья, но развевающийся плащ придает фигуре Кастиэля ощущение полета».
В начале сезона никто не думал, что Кастиэль и его гардероб дотянут до двадцатой серии и даже дальше. «Я понятия об этом не имел, – говорит Миша Коллинз. – Не думаю, чтобы кто-то предполагал нечто подобное. У меня была очень короткая примерка. И хотя я летал ради этого в Ванкувер, но только потому, что им не хотелось в последнюю минуту заменять одежду. Я думаю, Эрик знал, что мой персонаж протянет еще долго, но я уж точно и подумать не мог. И, как мне кажется, отдел костюмов тоже. У них не было столько комплектов вещей, сколько потом потребовалось. Им пришлось догонять по ходу сезона».
«Мы не представляли, насколько заметной частью сериала станет Кастиэль, – признает Диана Видас. – У нас было несколько комплектов его одежды, но нам и не снилось, насколько канонической она станет, и сколько приключений придется пережить в ней персонажу. Найти подходящий костюм не было проблемой, а вот галстуки заставили нас попотеть. Нам приходилось брать те, какие были, и потом их красить».
«Этот костюм сдают в чистку не так часто, как мне бы хотелось, – шутит Миша Коллинз. – Мне кажется, они боятся, что он протрется до дыр. Когда я утром его надеваю, то нахожу в карманах мои использованные салфетки. Он навевает мысли об одежде бомжей».
Знаете ли вы?
Когда Джулию МакНивен спросили, счастлива ли Анна, что вернула свою благодать, она ответила: «Мне кажется, если бы она могла, то снова стала бы человеком. Это ее самое заветное желание».
С Кастиэлем, определенно, много чего случалось, но он всегда возвращался, и на нем была та же самая, неповрежденная одежда. Разве целительная сила ангелов распространяется не только на тело сосуда, но и на его гардероб? «Он ходит в ангельскую химчистку. Эту шутку мы всегда повторяем в ответ. Мы не хотим зацикливаться на том, что уже случилось. Иногда мы даем ему немного походить в порванной одежде, но затем, если для сюжета это не важно, все повреждения исчезают».
ДИН: Но фишка в том, что Аластара завалить у тебя хватило сил. А теперь не можешь справиться с демонской пузатой мелочью?
Единственный способ выдернуть Кастиэля из этой одежды – переселить его в другое тело. «В самом начале я очень этого боялся, – признает Миша Коллинз. – Они в «Сверхъестественном» разработали гениальную систему. Очень экономичную. Персонаж живет в сериале пять или более лет, но можно не продлевать контракт с тем же актером, что обычно сопровождается повышением его зарплаты. Мне кажется, они поняли, что я им обхожусь довольно дешево, поэтому решили меня оставить».