Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 4 Версия для печати

 Содержание 

Воскрешение Лазаря

Знаете ли вы?

Закусочная из этой серии названа в честь Джона МакКарти - старшего ассистента режиссера. В съемочной группе его называют Джонни Мак.

  • Сценарий: Эрик Крипке, режиссер: Ким Маннерс
  • В ролях: Джим Бивер (Бобби Сингер), Миша Коллинз (Кастиэль), Женевьев Кортез (Руби), Трейси Динвидди (Памела Барнс), Марк Годэ (демон-повар), Джен Халлеу (демон-официантка)
  • Музыка: AC/DC – «You Shook Me All Night Long», Carlin Music – «I`m So Blue», Carlin Music – «Wrapped Around Your Finger», Jason Manns – «Visions», The Republic Tigers –« Fight Song»

Неожиданно Дин обнаруживает, что он уже не в аду - он похоронен заживо. Он выкапывается из могилы и приходит на закрытую заправочную станцию. Там, глядя в зеркало, он видит, что его грудь уже вовсе не разодрана в клочья когтями адских псов, зато на плече появился отпечаток чьей-то большой ладони. Внезапно в здании заправки начинают включаться электроприборы, и невыносимо громкий звук разбивает все стекла вокруг. Затем звук утихает так же внезапно, как и появился.

Дин не может дозвониться до Сэма и едет к Бобби. Бобби принимает его за нечисть и пытается убить, но Дину удается доказать, что он вовсе не зомби и не призрак. Дин находит Сэма в штате Иллинойс в городке Понтиак, неподалеку от которого была могила Дина. Дверь комнаты мотеля открывает некая Кристи. Сэм тоже нападает на Дина, но Бобби подтверждает, что это действительно Дин. После того, как девушка уходит, охотники пытаются понять, как Дин спасся из ада. Сэм утверждает, что хотя он и пытался спасти Дина, но у него ничего не получилось, так что он ни при чем. Охотники едут к знакомой Бобби - экстрасенсу Памеле. Памела входит в контакт с неким существом по имени Кастиэль, и тот выжигает ей глаза. Парни отправляются в закусочную, где их тут же окружают демоны. Дин догадывается, что демоны тоже опасаются того, кто его воскресил, и братьям удается спокойно уйти. Той же ночью Сэм тайно уходит из мотеля. Позже Дина будит пронзительный звук, который он уже слышал ранее на заправке. Ему едва удается спастись от осколков бьющегося вокруг стекла.

Тем временем Сэм приходит в ту закусочную, где они были днем. У демона, что тогда разговаривал с ними, глаза оказались выжжены так же, как у Памелы, и Сэм изгоняет его. Затем появляется Кристи. На самом деле это Руби. В заброшенном амбаре Дин и Бобби вызывают Кастиэля. Они всаживают в Кастиэля пули с солью, затем Дин втыкает в него демонский нож – и никакого эффекта. Кастиэль прикасается пальцами ко лбу Бобби, и тот теряет сознание. Затем Кастиэль говорит, что он - ангел, который по приказу Господа спас Дина из ада. Потому что у Бога для Дина есть работа.

«Одно из того, чем я особенно горжусь в четвертом сезоне, это первые десять минут премьерной серии, – заявляет Эрик Крипке. – С момента, когда Дин приходит с себя в могиле, до момента, когда он звонит Бобби, нет ни одного диалога. Я очень горд, что такую значительную часть истории нам удалось рассказать без единого слова. Когда я писал сценарий, я не нацеливался на череду безмолвных кадров, но мой первый черновик содержал перлы, вроде «Интересно, кто же спас меня из ада?», и я решил убрать их все за ненадобностью. Ко времени финальной редактуры все реплики в начале серии ушли, и я был очень рад возможностям, которые здесь скрывались. Ким Маннерс сразу все понял, и его режиссура создала по-настоящему элегантный пролог к сезону».

    БОББИ: Дин, да на твоем теле живого места не осталось. Тебя похоронили четыре месяца назад. Даже если бы ты выбрался из ада и набился обратно в свои ошметки…
    ДИН: Выглядел бы похлеще зомби из ужастика.
    БОББИ: Что ты помнишь?
    ДИН: Почти ничего. Помню, как об меня поточили зубы адские песики. И я отрубился. Потом очухался, засыпанный землей.

Дженсену Экклзу тоже нравится начало серии, однако «снимать эти сцены было тяжело, – говорит он. – В кадре, где я вылезаю из-под земли, я лежал в закопанном в большую яму деревянном ящике, в который была просунута трубка для дыхания. Сначала мне нужно было залезть в ящик, закрыть крышку и ждать, пока сверху насыплют земли. Был жаркий июль, я жутко потел, и должен был сквозь землю лезть наверх. Мое лицо было все облеплено, мерзкое ощущение. В тех кадрах, где я прихожу в себя, пытаюсь кричать, пробиваю крышку гроба, и на меня сыплется земля, вместо земли использовали шоколадные крошки от печений Орео. Я забыл вставить затычки в уши, и еще неделю выковыривал эти крошки».

Трейси Динвидди тоже пришлось нелегко. «Был мой первый рабочий день, и у меня была сцена, где мне выжгли глаза, – вспоминает она. – Камера должна была снять три вспышки пламени, и когда съемка началась, огонь обогнул камеру и потянулся к моим глазам. На первом дубле я была в ужасе, что пламя на самом деле сожжет мне глаза! Мы сняли несколько дублей, и каждый раз надо было кричать, так что я охрипла. Когда я говорю реплику «я не вижу», вы можете слышать, что мой голос гораздо ниже, чем обычно».

В прошлом персонаж Динвидди каким-то образом пересекался с Бобби. Джим Бивер размышляет, а вдруг они больше, чем просто друзья? «Мне нравится так думать, – говорит он. – Но, может, это только мое восприятие». «Воскрешение Лазаря» – любимая серия Джима Бивера в этом сезоне, и вот почему. «Там прекрасная сцена встречи Дина с Бобби, а еще я выполнил супертрудную задачу: оттащил Сэма от Дина. А еще мы увидели Руби в нижнем белье».

Женевьев Кортез вспоминает, как однажды обсуждала с Джаредом Падалеки эту сцену. «Мы с Джаредом говорили о Джиме. Я сказала, что давненько его не видела, а Джаред ответил: Точно, последний раз, когда вы виделись, ты была в нижнем белье». Это прозвучало так странно. Первоначально я должна была быть одета по-другому, но утром в день съемок они все изменили. В мой первый съемочный день было просто потрясающе знакомиться со всеми в таком вот виде», – смеясь, рассказывает Женевьев. В сценарии ее одежда была описана, как что-то вроде полупрозрачной, короткой комбинации. Так что в первоначальном варианте актриса чувствовала бы себя столь же раздетой.

Мы все должны благодарить судьбу, что не слышали ангельский голос Кастиэля во время записи звука этой серии. «От него реально звенело в ушах, – рассказывает главный редактор по звуку Майкл Лаше. – За основной тон мы взяли звук в центре диапазона слышимости человека, но наложили модуляции, так что звук завибрировал. В нескольких местах этой сцены мы даже приглушили громкость. В принципе, звук не такой уж громкий, но от него такое чувство, будто черепушка сейчас расколется».

    КАСТИЭЛЬ: В чем дело? Мыслишь ты, что не заслужил спасения.
    ДИН: Зачем ты вытащил меня?
    КАСТИЭЛЬ: Деяние это мне поручил Господь. У нас есть для тебя работа.

Знаете ли вы?

Изображение тигра на стене комнаты мотеля Сэма мы уже видели раньше в фургончике Энди в серии 2.05 «Саймон говорит»

Но больше всех надо благодарить дизайнера Мэри-Энн Лиу – за то, что она ненароком не прокляла сериал. Она призналась, что для символов в амбаре «черпала вдохновение в различных священных символах, но слегка их изменяла: «Ведь если они реально работают, мне совсем не хотелось сглазить сериал!»

Ангелы

Легенды об ангелах уходят корнями к началу времен. В каждой культуре, где верят в Божественного Создателя, имеются истории о сверхъестественных созданиях, действующих как его посланцы и воины. Большинство историй приписывают им крылья и связывают их появление с ярким светом. На самом деле их истинный облик так ярок, что если вы посмотрите на ангела, то, скорее всего, ваши глаза сгорят. Памела Барнс убедилась в этом на собственном горьком опыте. А Дин узнал, что голос ангела бьет стекла и от него болят уши. Именно поэтому, чтобы появляться среди людей, ангелы принимают человеческий облик.

«Самый необычный элемент нашей мифологии об ангелах – это необходимость вселяться в людей, – говорит создатель сериала Эрик Крипке. – Они так же, как демоны, контролируют человека. Единственное отличие в том, что ангелу нужно разрешение, а демону нет. Это дало нам множество возможностей затронуть моральную сторону вопроса. Ведь ангелы – хорошие ребята, но они подвергают свои сосуды ужасным испытаниям, и все это только потому, что человек был благочестив и подчинил ангелу свою волю. На самом деле ангелы и демоны имеют больше общего между собой, чем с людьми. В какой-то степени они играют по одним правилам».

    ДИН: Я считал ангелов защитниками. Понтовые крылья, нимб. Как в том сериале. А вы – просто уроды.
    КАСТИЭЛЬ: Ты Библию прочти. Ангелы – Божье воинство. Я – солдат.

«Существование бестелесных созданий – ангелов и демонов, которые могут вселиться в человека, указывает на целый мир, о котором мы ничего не знаем, – поясняет исполнительный продюсер Боб Сингер. – Мир, который работает по сверхъестественным законам нашей вселенной. Ангел Люцифер с помощью своих ангельских сил, которые даровал ему Господь, превращает Лилит в демона. То есть использует добро, чтобы сделать злое дело. Демоны связаны с людьми, но они – другие, и это отличие происходит от ангельского вмешательства. Таким образом, демоны – что-то вроде смеси из ангелов и людей. Поэтому логично, что их способность вселяться в людей, становиться бестелесными и прочие в таком духе - происходит не от людей, а от падшего ангела – Люцифера».

Это объясняет, почему ангелы так враждебны к демонам. Как говорила Руби, если ангел встречает демона, он сначала бьет, потом задает вопросы. Правда, так же они иногда поступают и с ни в чем не повинными людьми. Они, не сомневаясь, готовы уничтожить целый город, чтобы остановить одного демона, если им прикажут. Хотя у них есть оправдание: убить тысячу, чтобы спасти шесть миллиардов. Получается, что милосердие ангелов – это просто выдумка… или очень большая редкость.

«Ты думаешь, что у ангелов достаточно свободы, чтобы творить добро, – размышляет режиссер Джей Миллер Тобин[1]. – Но на самом деле у них нет абсолютно никакой свободы. Они солдаты. Они спускаются с небес и делают то, что им приказано. Нельзя сказать, что у них, как у роботов, совсем нет эмоций, просто им наплевать, как они выглядят в глазах людей. Они слепо подчиняются командам, они выполняют приказы, независимо от того, считают они это правильным или нет, нравится им это или нет».

    СЭМ: Брат был прав на ваш счет. Вы – уроды.
    УРИЭЛЬ: Сэм Винчестер, благодаря тому ты жив еще, что нам полезен. Но в тот момент, когда польза, приносимая тобой, станет меньше, чем возможный вред… одно единственное слово, и я сотру тебя в порошок.

Разумеется, некоторым ангелам могло надоесть подавлять свои эмоции, и они, как Анна, лишились благодати и стали людьми. «Она завидовала человеческим эмоциям, - говорит исполнительный продюсер Боб Сингер. – Возможности любить, плакать, радоваться и даже испытывать боль – все, что люди принимают, как должное. Ангелы лишены всего этого, поскольку должны быть совершенны. Анна желала человеческого несовершенства».

«Очевидно, что Кастиэль совершает поступки, которые не хочет совершать, и от которых он не в восторге, – добавляет Тобин. – Но он делает это, поскольку он ангел, а ангелы выполняют приказы Небес». Кастиэль колеблется, и Анна оказывается в застенках Небес. Так что если вам доведется столкнуться с Уриэлем, который считает людей мартышками, или с Захарией, который хочет очистить планету с помощью Апокалипсиса, не забывайте, что есть способы, как послать их подальше, и даже убить. Правда, для этого вам надо знать енохианский и не бояться рисовать печати своей кровью. Или же вам нужен ангельский клинок. Только так можно защититься от этой сверхъестественной угрозы. Но будьте осторожны – они способны телепортироваться и могут лишить вас сознания простым прикосновением пальца.

Приятная новость в том, что ангелы-хранители тоже существуют. Правда, они защищают только пророков Господних. Так что в следующий раз, когда вам приснится что-нибудь странное, запишите это…

  1.  J. Miller Tobin – режиссер, снявший серии 2.14. «Рожденный под дурным знаком», 3.08. «Очень сверхъестественное Рождество», 4.10. «Небеса и Ад», 5.03. «Будь самим собой»
— Nicholas Knight
Переводwing-sco