Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 4 Версия для печати

 Содержание 

Ужастики

Знаете ли вы?

«Ужастики» снимали в Мире Фантазий в Ричмонде, округ Британская Колумбия. Одновременно там проходил Фестиваль китайских фонариков. «Нас разделяла только стена и ограждение», - говорит менеджер по натурным съемкам Росс Гамильтон.

  • Сценарий: Бен Эдлунд, режиссер: Боб Сингер
  • В ролях: Тодд Стэшвик (Дракула), Мелинда Сворд (Джейми), Холли Дигнард (Люси), Майкл Эклунд (Эд Брюэр), Гэри Чалк (шериф Дитрих), Джон Стюарт (разносчик пиццы)
  • Музыка: «Alpine Polka», Бах – «Tocatta in D Minor», «Bargains Galore», «Blue Danube Polka», «Bratwurst Polka A», «Hofkirchner Polka», «Munchester Bierfes»

Непыльная работенка, где на первый взгляд сразу ясно «где черное, а где белое», приводит Винчестеров в Кэнонсбург штат Пенсильвания во время праздника Октоберфест. Когда братья начинают расследовать нападение вампира, то с удивлением обнаруживают, что монстр не похож на обычного кровососа, а скорее смахивает на персонаж Белы Лугоши из фильма 1931 года «Дракула». Ситуация становится еще загадочнее, когда следующая жертва оказывается разорваной на части вервольфом, сильно напоминающим персонаж Лона Чейни-младшего из фильма 1941 года «Человек-волк». При этом сердце жертвы не тронуто, а ведь настоящие вервольфы сердца никогда не оставляют.

Следующее нападение монстра списано с фильма 1932 года «Мумия». По крайней мере, в этом случае остались улики – сухой лед и реквизит из магазина бутафории. Дин торопится на свидание к барменше по имени Джейми, и оставляет Сэма продолжать расследование в одиночку. Дин видит, как Джейми отбивается от Дракулы, спешит на помощь, отрывает Дракуле ухо, и «вампир» спасается бегством на скутере. Зато теперь Дин знает, с кем они имеют дело – это перевертыш.

Притворившись барменшей, перевертыш подсыпает снотворное в бутылку Дина и Джейми, и увозит их к себе домой, где снова принимает облик Дракулы. Между тем Сэм догадывается, что происходит и бежит спасать Дина. Оборотень объясняет, что в обычной жизни он чувствует себя уродом. Поэтому он разыгрывает фильмы ужасов, где может быть героем. Но пока он разбирается с «Харкером» (Дином) и «Ван Хелсингом» (Сэмом), «Мина» (Джейми) убивает его серебряной пулей. Так что, в конце концов «красавица убила чудовище».

«Когда мы задумывали «Ужастики» главный плохиш был сумасшедшим ученым, который каким-то образом создает нечисть – c помощью магии или как-то иначе, – рассказывает создатель сериала Эрик Крипке. – А потом Бен сказал: «Если это будет оборотень, он сможет принимать облик любых монстров. Тогда у нас будет не человек, создающий монстров, а монстр с низкой самооценкой, который притворяется монстрами покруче. И вот тогда идея приобрела законченность».

    ДИН: Посмотри на меня. Я вернулся из пекла без старых шрамов. Дырок от пуль как не бывало, и порезов нет. Даже сломанные пальцы выпрямились. А кожа – гладкая, как попка у младенца. Из чего следует неутешительный вывод, что моя девственность опять при мне.
    СЭМ: Что?
    ДИН: Я снова девственник.

«Бен написал великолепный сценарий, а Боб потрясающе его поставил, – продолжает Эрик Крипке. – Это одна из моих любимейших серий». Так же считает и исполнительный продюсер Боб Сингер. «Это самая любимая из всех серий, которые я снял. Я в диком восторге от того, что у нас получилось, и мне очень понравилось ее снимать. Люди, которые меня знают, скажут, что по завершении работы я вижу только свои режиссерские промахи, но этой серией я полностью доволен».

«Это была забавная серия, – вспоминает Дженсен Экклз. – Когда я прочитал реплику про девственность, то громко рассмеялся. А когда сцену снимали, ржала вся съемочная группа». Верите или нет, но «я снова девственник» – не самая абсурдная фраза, сочиненная Беном Эдлундом. «Хотя фраза странная, я бы сказал, что тут все логично, – соглашается Дженсен Экклз, – ведь Дин говорит о девственности своего нового тела. Это уж точно имеет больше смысла, чем некоторые фразы из «Тика-героя»[1], вроде «Иосиф Сталин, хватайся за мою пуленепробиваемую ночнушку, и вместе мы покинем эту вонючую землю». Вот это гораздо более странная фраза».

Знаете ли вы?

«Ужастики» впервые вышли в эфир на мой день рождения, говорит Тодд Стэшвик. – и это очень забавно!»

Тодду Стэшвику в этой серии тоже досталась запоминающаяся фраза. «В сцене, где Дженсен прикован к столу, я говорю: «Дабы затеряться среди смертных и незамеченным внимать их жизнерадостным песнопениям», – вспоминает он. – Мне нравится эта фраза, она очень в стиле Лугоши. А потом идет очень забавная сцена с пиццей». Да, это уж точно забавнее, чем когда тебе ухо отрывают. «На самом деле, совсем даже наоборот, – говорит Тодд Стэшвик. – Они приклеили мое ухо к голове, потом выровняли это место воском и сверху нарисовали кровь – как будто ухо уже оторвали. Они не стали приклеивать мне фальшивое ухо, Дженсен держал его в руке и прижимал к моей голове, а затем сделал вид, что отрывает его. На самом деле все мое осталось при мне».

«Во время этой драки Дженсен получил локтем в подбородок, – рассказывает редактор Николь Байер. – И это вошло в серию. Они сделали три дубля подряд, и, наверное, немного не рассчитали. Тодд Стэшвик мгновенно перешел от образа злодея к «ой, с тобой все в порядке?»

Николь Байер особенно понравился конец этой сцены. «Дракула уезжает на скутере Веспа и его плащ развивается на ветру – это мой любимый кадр «Сверхъестественного»! - восторженно говорит она. – Боб Сингер нашел идеальный баланс между реверансом в сторону классических ужастиков 30-х годов и пародией на них».

«Когда я впервые узнала, о чем будет серия, то помчалась покупать набор классики ужасов: сто фильмов за двадцать баксов, – продолжает Николь. – Эти фильмы определенно дали мне понять, что в данном случае, чем пафоснее, тем лучше. Нам можно было затягивать кадр гораздо дольше, чем обычно. Для перехода между сценами использовать круговое или косое затемнение. И ждать целых пятнадцать секунд, пока Дракула тянется к рубильнику».

    ДРАКУЛА: Скажи мне, есть ли в этой пицце чеснок?
    РАЗНОСЧИК ПИЦЦЫ: Я не знаю. Вы заказывали с чесноком?
    ДРАКУЛА: Нет!
    РАЗНОСЧИК ПИЦЦЫ: Слушайте, у меня еще четыре доставки. Гоните деньги, и я пойду.
    ДРАКУЛА: Да, безусловно. Но у меня есть скидка.

Славно упаковали

«В костюм мумии мы поместили нашего специалиста по эффектам грима Джеффа Редкнапа, и он справился великолепно, – рассказывает главный специалист по гриму Тоби Линдала. – Он знал, на что идет что он будет потеть, будет неприятный запах, ему будет не хватать воздуха, и ему почти ничего не будет видно. Мы обмотали его пластырем, который потом нагрелся. Джеффу стало жарко, и он сказал: «я могу грохнуться в обморок». Пластырь давил ему на шею и голосовые связки. Он стал хрипеть, его глаза остекленели, и я закричал: «вынимайте, быстрее вынимайте его!» Но сцена получилась как надо, и было здорово работать с человеком, который понимал весь процесс, и знал, что никакого серьезного вреда ему здесь быть не может».

Композитор Джей Грушка также оценил пафос стилизации под старые ужастики. «Было очень забавно создавать музыку для этой серии, ведь я мог писать так, как сочиняли шестьдесят или семьдесят лет назад, – рассказывает он. – Когда смотришь эти фильмы, музыкальный ряд просто невероятен. Но теперь так писать нельзя – выйдет клише и перебор, если конечно вы не прячете фигу в кармане… как мы в этом случае».

ФИЛЬМЫ УЖАСОВ

Сериал «Сверхъестественное» не смог бы существовать, если бы такие фильмы, как «Дракула» (1931), «Франкейнштейн» (1931), «Мумия» (1932), «Человек-волк» (1941) не сделали популярным жанр фильма ужасов. Эти старые фильмы хорошо выдержали проверку временем, но что сразу выдает их возраст, так это цвет, или вернее, его отсутствие. «Мы несколько лет обсуждали идею снять черно-белую серию, – рассказывает Эрик Крипке. – Мы говорили: «ведь «Сверхъестественное» - это ужастик, давайте вернемся назад к классическим ужастикам тридцатых и сороковых».

«Мы думали, давайте отдадим дань этим фильмам, как следует постараемся и сделаем серию в классических традициях. Я помню, представители студии спросили нас: «А почему все-таки серия черно-белая?» И я ответил: «Это ужастик, мы сделаем стилизованные титры, пустим оркестровую музыку». А они: «Но в чем здесь логика? Это ведь никому не снится и не мерещится. Зачем все это нужно?» Мы не могли просто ответить: «Потому, что это круто!» Нам пришлось придумать причину, и мы сказали: «Мы хотим, чтобы серия отражала психологию героя. Он воспринимает мир словно фильмы, так что мы делаем мир таким, каким он его видит».

    ДИН: Жизнь – не кино, ты, мешок с…
    ДРАКУЛА: Жизнь ничтожна, скудна, грязна. В фильмах есть величие, простота, изысканность. Я выбрал изысканность.
    ДИН: По-твоему, это слово подходит к тому, что ты сотворил с Мариссой, Риком Диконом или всеми остальными?
    ДРАКУЛА: Конечно. В конце концов, это же фильмы ужасов.

Оборотень в этой серии явно идентифицирует себя с Дракулой. А если бы Эрик Крипке мог выбирать, в каком бы фильме он хотел бы пожить? «Порки-2!» - без раздумий отвечает он. Ну, конечно. Джаред Падалеки выбрал бы фильм про Джеймса Бонда. «Только не знаю, какой, – говорит он. – Но там были бы красивые пейзажи, взрывы и красотки». Исполнительный со-продюсер Бен Эдлунд выбрал вполне определенную красотку. «Я бы не возражал пожить в фильме «Семейка Тененбаум», – говорит он. – Если бы Гвинет Пэлтроу и Люк Уилсон там не расстались, и я бы был Люком Уилсоном». Редактор Николь Байер выбрала бы «Искателей утерянного ковчега» – это мой самый любимый фильм, – говорит она. – Хотя, там придется иметь дело со змеями, нацистами и мартышками, играющими на аккордеоне».

Как видно из выбора Николь, какой бы фильм вы не назвали, есть вероятность, что там будут какие-то монстры. Так что если вам выпадет шанс превратить вашу жизнь в кино (возможно, бросив волшебную монетку в колодец желаний), выбирайте осторожно.

  1.  The Tick - комикс «Тик Герой»
— Nicholas Knight
Переводwing-sco