Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1
Происхождение
Знаете ли вы?
В самом начале серии на автостоянке на номерном знаке одной из машин написано «THE KRIP» – это отсылка к создателю сериала Эрику Крипке.
- Автор сценария: Дэвид Эрман
- Режиссер: Филипп Сгричча
- В ролях: Тэйлор Коул (Сара Блэйк), Кит Мартин Горди (Дэниэл Блэйк), Джоди Томпсон (Энн Телеска), Джей Бразо (Дэррил), Джодель Ферланд (Мелани Мерчант), Линден Бэнкс (Исайя Мерчант), Кертис Караваджо (Марк Телеска), Барбара Фрош (Эвелин), Джош Д. Кларк (рабочий), Сара Матч.
Молодая пара была убита в собственном доме вскоре после покупки старинного семейного портрета, написанного примерно в 1910 году. Сэм прочел об этой истории в газете, и она вполне соответствовала записям в дневнике отца. Имущество жертв выставлено на торги, и братья отправляются в дом, где будет проводиться аукцион. Они ищут прОклятую вещь, из-за которой произошла трагедия. Дочь хозяина аукционного дома, Сара, флиртует с Сэмом, но потом ее отец выгоняет незваных «искусствоведов».
Дин убеждает брата пригласить Сару на обед, и она дает Сэму документы, рассказывающие историю вещей, выставленных на продажу.
Сэм сравнивает список владельцев картины со списком жертв из дневника отца и убеждается, что это одни и те же люди. Братья пробираются в аукционный дом и сжигают картину, но она появляется снова. Винчестеры углубляются в изучение местной истории и узнают, что отец семейства, изображенный на картине, убил свою семью, а затем покончил с собой. Отец Сары перепродает картину, но когда Сэм, Дин и Сара находят новую владелицу портрета, та уже мертва. Сэм объясняет Саре, что происходит, и она верит ему, хотя и не сразу. Между ними возникают романтические отношения, но Сэм говорит Саре, что не может позволить себе быть рядом с ней, потому что все его близкие гибнут, словно он проклят.
Вся семья, изображенная на картине, исключая отца, была кремирована, так что Винчестерам остается лишь сжечь тело Исайи, что они и делают. Но когда братья снова возвращаются, чтобы уничтожить картину, появляется дух дочери купца и нападает на Сэма и Сару. Двери дома захлопываются, Дин остается снаружи. Сара догадывается, что разгадка происходящего может скрываться в кукле, потому что волосы куклы могли быть сделаны из настоящих волос девочки. Тогда Дин едет на кладбище и сжигает куклу.
Когда братья уезжают из города, Сара на прощание говорит Сэму, что, раз она осталась жива, то, может быть, Сэм и не проклят вовсе?
- СЭМ: Ну и кто мы сегодня, Дин? Рокеры? Спецназовцы?
ДИН: Мы из Лос-Анджелеса, ищем для телепередачи людей с необычными способностями. Это ведь не так далеко от правды
Для главного стилиста сериала Дженни Чау работа над портретом была самым ярким моментом в съемках этой серии. «Мы сделали фотосессию, где мы одели семью в одежду того времени, сделали им соответствующие прически, макияж, а затем уже эти фото превратили в картину. А еще очень интересно было делать куклу, маленькую копию девочки, нам пришлось сделать для нее особый паричок, она должна была полностью походить на девочку: цветом волос, глаз, оттенком кожи. А костюмерам пришлось сшить для неё миниатюрные костюмчики».
Дизайнеру по костюмам Диане Видас тоже нравилось делать одежду для маленькой девочки и ее кукольной версии. « Из-за того, что одежда использовалась при создании портрета, мы первоначально не знали, должна ли она была быть порванной или нам придется приводить ее в нужный вид прямо на площадке. И, в конце концов, мы решили оставить все как есть».
«Мне нравилась маленькая девочка, что сходила с картины в «Происхождении», она была чрезвычайно жуткой», - говорит Эрик Крипке. И Фил Сгричча с ним согласен: «Очень важно правильно подобрать актеров второго плана». Сгричча рассказывает, почему, как ему кажется, получилось так страшно: «потому что мы полностью доверились актерам. Джодель Ферланд поразила нас. Она знала, как сделать то, что от нее требовалось. Ей не нужно было делать что-то особенное, ей достаточно было выглядеть угрожающе, и ей это удалось».
Сгричча замечает, что еще одним отличным попаданием в образ был выбор Тэйлор Коул на роль девушки, у которой завязываются романтические отношения с Сэмом. На экране между ними все искрило, и она прекрасно ладила с Джаредом Падалеки и Дженсеном Экклзом вне съемочной площадки. «Им нравится работать друг с другом, - говорит Сгричча, - они все трое родом из Техаса, это помогло им сблизиться. Она была настоящим сорванцом в детстве, что тоже сыграло свою роль. И она не спустила бы им с рук их розыгрыши – если бы они подшутили над ней, она вряд ли осталась бы в долгу». Но Сгричча не может сказать, увидит ли Сэм еще когда-нибудь Сару. «Мне кажется, в нашем сериале мы пытаемся поддерживать романтические сюжетные линии, когда есть такая возможность. Сэм более прямолинеен, а Дин - дамский угодник. Сэм неохотно заводит отношения с девушками, потому что в его памяти до сих пор живет Джессика».
Хотя в сериале уже был один роман в более ранних сериях, композитор Кристофер Леннерц говорит: «Эта серия намного романтичнее, чем какая-либо другая до нее. Я старался не переборщить, но мне хотелось сделать чувства реальными. Сэм даёт себе немного расслабиться, поэтому музыка должна выражать настоящее чувство». Конечно, Леннерц не сосредотачивается только на любовной линии, его музыка еще и нагнетает атмосферу страха. «Всякий раз, когда в кадре была картина, мы делали музыкальный акцент, более близкий к классическим фильмам ужасов».
Для самой большой декорации серии «Мы взяли двухэтажный мебельный магазин, который отлично подходил для аукционного дома, и забили его тоннами старинных вещей и предметов искусства. - Рассказывает декоратор Джордж Ньюман. - Уж лучше взять мебель из реквизиторской, чем идти снимать в настоящую антикварную лавку. С одной стороны, нам не пришлось сильно волноваться насчет сохранности ценных произведений искусства, а с другой, реквизит мог часть дня побыть здесь, а потом мы могли использовать его в других сценах».
- САРА: Похоже, вы, ребята, чувствуете себя с этим неестественно естественно.
СЭМ: Ну... это не первая могила, какую мы раскопали. Всё ещё считаешь меня удачной партией?
Но есть и другие декорации, которые Ньюмэн вспоминает с еще большей любовью: «Одно из моих любимейших занятий – создавать интерьеры мотелей. У каждого из них есть своя тема, и мы пытались выразить ее с помощью цвета, разных обоев на стенах, различных занавесок и покрывал на кроватях. Это очень интересная задача, я всегда с нетерпением жду момента, когда могу взяться за ее решение. В «Происхождении» мы сделали мотель в стиле диско, и эта работа доставила мне истинное удовольствие».