Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1
Тень
Знаете ли вы, что...
На складе, в котором снималась серия «Тень», прежде снимался сериал «Tru Calling»?
- Автор сценария: Эрик Крипке
- Режиссёр: Ким Маннерс.
- В ролях: Ники Айкокс (Мэг), Мелани Папалия (Мередит МакДоннел), Лорена Гэйл (Миссис Данвидди)
Расследуя таинственные смерти в Чикаго, Сэм и Дин наткнулись на Мэг, которая была счастлива снова увидеть Сэма. Но тому показалось подозрительной якобы случайная встреча с девушкой, и он решил проследить за ней и узнал, что за убийствами стоит именно она. Тем временем Дин выяснил, что убийства были совершены даэвами — Зороастрийскими демонами темноты, невидимыми человеку. Человек способен видеть только их тени.
Братья также узнали, что жертвы убийств были их земляками, уроженцами Лоуренса, штат Канзас, поэтому Дин посчитал, что помощь им не помешает и отправил сообщение отцу. Сэм и Дин пошли за Мэг, но она обогнала их на один шаг и использовала даэв, чтобы поймать братьев в ловушку. Она призналась, что братья — всего лишь приманка в охоте на их отца. Сэм отвлекал Мэг, а Дин пытался освободиться, но она заметила это и переключила внимание на него, двойной отвлекающий маневр помог, и Сэм смог освободиться, пока Мэг занималась его братом. Младший Винчестер разрушил алтарь, с помощью которого Мэг управляла даэвами, и те выбросили хозяйку из окна.
В мотеле Сэма и Дина ждал отец. Джон намекнул, что он уже близко подобрался к демону, на которого охотился, но тут снова напали даэвы. Оказывается, Мэг не погибла, и у неё есть амулет, при помощи которого она управляет даэвами. Винчестеры снова чуть не погибли, но Сэм использовал военную световую гранату, вспышка которой разогнала демонов тьмы. Винчестеры вывалились на улицу, и Дин настоял на том, чтобы Джон уехал один, потому что он уязвим, когда рядом его сыновья, и они снова расстались.
СЭМ: Дин, по-моему, тут творится что-то странное.
ДИН: И не говори. Она на меня не запала.
Для Джефри Дина Моргана серия «Тень» очень важна, потому что в ней братья Винчестеры наконец-то воссоединяются со своим отцом. «Серия оказалась весьма неплохой. Сниматься в ней было интересно, увлекательно и в какой-то степени волнительно, а сама серия получилась страшной... как раз то, что надо».
Ники Айкокс запомнила работу над этой серией совсем по другой причине. «Самой сложной для меня была сцена, где я привязала парней к столбам. Мне пришлось ходить взад-вперёд, ползать по полу, постоянно переключать внимание с одного парня на другого. А они не могли двинуться с места, поэтому мне приходилось делать всё самой. Это была одна из самых трудных для меня сцен».
Главному художнику Джерри Ванеку серия запомнилась также ещё и потому, что снимать было нелегко даже технически. «Тени были невероятным трюком хотя бы потому, что очень трудно играть то, чего на самом деле нет. За каждым из осветительных приборов нам приходилось ставить какую-нибудь поверхность, чтобы заиграли тени. Это было интересно...» Художник по спецэффектам Айван Хейден вспоминает похожие проблемы. «Было очень трудно, потому что нам пришлось очень много снимать на синем фоне. Лоу Болло подготовил для нас двух великолепных трюкачей на проволоке, в замечательных костюмах и гриме».
«В итоге мы сделали несколько костюмов, – уточняет костюмер Диана Видас, – и они сняли несколько тестовых дублей, чтобы посмотреть, что лучше будет выглядеть на экране».
«Оператор Серж Ладусёр проделал отличную работу, придав фильму мрачный вид, он создал для нас пятна света, куда мы помещали свои создания. - Добавляет Хейден. - Порой мне казалось, что Ким хочет прикончить меня, когда я приходил на площадку и говорил: «Нет, нет, подожди, мне нужно приклеить тут свои метки». Я бегал по площадке как цыплёнок с отрубленной головой, но, в конце концов, результат получился замечательный, особенно если вспомнить мастерство актёров».
«Тень был одним из труднейших эпизодов, потому что мы хотели придать ему вид мрачного фильма, в котором большую роль играли бы тени. - Заявляет Ким Маннерс. - Как режиссёру мне пришлось разрабатывать обратную последовательность действий, чтобы знать, где должны быть тени и каковы их действия, как они потащат Мэг и как вышвырнут её в окно. И это было очень трудно и для меня и для Сержа, нашего оператора». Очевидно, что у Кима были и другие трудности. «Работать с Кимом всегда приятно, - говорит реквизитор Крис Купер, - потому что он всегда точно знает, что нужно делать, что для нас иногда кажется невероятным».
СЭМ: Катись в ад!
МЭГ: Детка, я только что оттуда.
Постановщик трюков Лоу Болло описывает, как они исполнили один из ключевых моментов серии: сцену, в которой даэвы выбрасывают Мэг в окно. «Там, где мы снимали, не было возможности положить подушку безопасности и полностью выполнить трюк, поэтому мы решили не показывать сам удар, а только его последствия. На студии дублёрша выскакивала через окно, мы сняли, как она разбивает стекло и выпадает из проёма, а потом мы смотрим вниз и видим там тело».
«Тогда я впервые писал тему для Мэг, - отмечает композитор Крис Леннерц, - я посмотрел, что Джей Грушка сделал в серии «Пугало» и решил продолжить его тему. Но в «Тени» мы сделали Мэг немного более страшной, потому что я хотел, чтобы она была значительнее, страшнее и коварнее, чем остальные монстры».
Как Эрик Крипке видел Тень
Искажения на стене. Какие-то большие кучи мусора оставляют огромные тени на задней стене. И из этого чернильного пятна...
Появляются две фигуры. Чёрные тени, похожие на рейфов в лохмотьях. Два даэва.
Как птицы над добычей они роятся на стене. Над тенями Сэма и Дина (которые проектируются на стену). У парней нет никакой возможности отреагировать...
Сэм и Дин падают на колени, их лихорадит от боли.
Близкий ракурс: Словно невидимые когти расцарапывают лицо Сэма. Он вскрикивает от боли...