Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1
Жуки
А знаете ли вы?
Всем актерам, которые работали в кадре с пчелами, выдали костюмы с отворотами, пришитыми к изнанке их брюк и рукавов. Это помогло… но всех все равно изжалили!
- Сценарий: Рэйчел Нэйв, Билл Коукли
- Режиссер: Ким Мэннерс
- В ролях: Энн Мари Делуис (Джоан Пайк), Джимми Херман (Джо Белое Дерево), Райан Роббинс (Трэвис Вивер), Ми-Джунг Ли (ведущий новостей), Джим Бернс (профессор Рирдон), Кэрри Гензел (Линда Блум), Эндрю Эйрли (Лэрри Пайк), Тайлер Джонстон (Мэтт Пайк), Майкл Дэйнджерфилд (Дастин Беруаш)
В городке Оазис Плейнс, штат Оклахома, рабочий-строитель попал в карстовую воронку и умер за считанные минуты – такое впечатление, будто его мозг просто уничтожили… С ходу отвергнув версию о «коровьем бешенстве», братья Винчестеры всерьез заинтересовались этой историей. Они пробрались на открытую вечеринку с барбекю, устроенную риелторами компании-застройщика для потенциальных покупателей, чтобы попытаться разведать обстановку и разнюхать кое-какие подробности. Им удалось выяснить, что в городке не так давно умер еще один человек, и в его смерти были замешаны насекомые. Под подозрение тут же попал сын риелтора – Мэтт, который проявлял недюжий интерес к жизни насекомых. Сэм и Дин устроились на ночлег, забравшись в один из незаселенных домов, а на утро риелтор застройщика, живущая ниже по улице, была найдена мертвой у себя в душевой комнате. Проникнув в ее дом, братья обнаружили, что причиной смерти женщины стали пауки.
Мэтт, желая обратить внимание Винчестеров на довольно странное поведение насекомых, привел Сэма и Дина в лес неподалеку от своего дома, где они обнаружили кишащее червями захоронение человеческих костей. Изучив историю города, ребята выяснили, что застройка ведется на старинной индейской земле. Вожди местных племен прокляли ее после того, как в их деревню ворвался отряд кавалерии и грабежами и насилием заставил племя ее покинуть. Проклятие гласило, что ни один белый человек, поселившийся на этой земле, не переживет шестую ночь весеннего равноденствия. То есть – как раз предстоящую ночь.
Сэм и Дин поспешили в дом Мэтта, но отец мальчика не поверил их «сказкам» и отказался уехать. Неожиданно на дом опустился пчелиный рой. Людям не осталось другого выбора, кроме как запереться в доме и переждать ночь там. Но через дымоход и сквозь каждую трещинку и щелочку жуки проникли внутрь дома. Братья Винчестеры и семья Мэтта отступали до тех пор, пока не оказались загнанными в угол на чердаке, крышу которого, чтобы освободить путь пчелам, прогрызали термиты. Но когда пленники потеряли уже последнюю надежду на спасение, встало солнце, и жуки отправились восвояси.
- СЭМ: Ну, с тобой отец никогда так не обращался, ты был образцовым сыном, не то, что я. Не припоминаешь?
ДИН: Может, он иногда и повышал голос, но и ты был не подарок.
СЭМ: Ну да, конечно! Например, когда я сказал, что предпочитаю играть в футбол, чем идти учиться стрелять из лука.
ДИН: Но уметь стрелять из лука – охотнику важно!
«У нас просто не было времени, чтобы сделать этих жуков, как надо, – признается Эрик Крипке. – С самого начала Боб умолял меня – да и все остальные тоже – не браться за это («Жуков»), потому что мы не сможем уложиться ни в сроки, ни в смету, а я требовал продолжать, не смотря ни на что. И в результате оказалось, что сделать так, как мы задумали, мы не в состоянии».
Результат не удивил режиссера Кима Маннерса, который был одним из тех, кто просил Крипке не делать серию. «Жуки противные, но не страшные», – говорил Маннерс.
«Снимать этот сериал – дело очень, очень непростое, – объясняет Крипке, – и приходится выбирать, на чем сосредотачиваться. Мы всегда просим режиссеров выбрать три-четыре действительно важные сцены и поработать над ними подольше, а остальные просто отснять и двигаться дальше. Мы стали уделять гораздо больше внимания основным идеям. Если посмотреть на вторую половину сезона, многие наши монстры имели человеческие очертания. На нас давит груз ответственности за любое придуманное нами существо – мы должны либо делать его исключительно реалистичным, либо вообще бросить эту затею».
Работа над серией стала нелегким испытанием для Дженсена Эклза, ведь ему пришлось оказаться запертым в маленьком закрытом пространстве с «шестьюдесятью тысячами рассерженных пчел». «Ребята выпустили пчел на пол, воздух наполнился гудением, и они с жужжанием начали взлетать, и ползать по нам… – вспоминает Эклз, – я знаю, что делать, когда вижу одну пчелу, летающую вокруг, вроде… – Тут Дженсен принялся бегать, и остервенело размахивать руками, изображая, что делают большинство людей при виде пчелы. – Они ползали у меня по лицу, а мне пришлось сидеть и терпеть все это… А в итоге все пчелы, которых зрители видят на экране – нарисованы на компьютере, потому что их не было видно в кадре. Я был жутко зол! У меня из задницы вытащили пчелиное жало, а они в итоге нарисовали этих тварюг на компьютере!»
У Джареда Падалеки тоже остались не лучшие воспоминания о тех днях на съемочной площадке. «Они собирали пчел пылесосом, а потом снова выпускали. В день съемок ответственный за пчел парень сказал: «Вы знаете, чем больше я их собираю, тем более возбужденными они становятся, и тем вероятнее, что они начнут жалить…» А я такой: «Чего? Ты не мог сказать на пару дней раньше, во время репетиции?!»
Историю подхватывает Эклз: «Самое интересное, что вся съемочная группа сидит разодетая в защитные костюмы, и говорит нам: «Ладно, ребята, заходите». А на них маски! Перчатки! Ким Маннерс, который режиссировал серию, зашел туда в футболке и шортах, вскочил на возвышение для кинокамеры и сказал: «Если уж вам, ребята, приходится тут торчать, то и я побуду вместе с вами». В тот момент это прозвучало как «Ну теперь-то тебе не на что жаловаться». Но он-то ковбой…»
Крипке был раздосадован необходимостью рисовать пчел на компьютере. «Они принесли шестьсот пчел, или сколько их там было, и я все твердил: «Господи, мне не терпится посмотреть съемочный материал»! А потом смотришь и не веришь, что в комнате есть хоть одна пчела – камера их просто не улавливала, а если они и попадали в кадр, то были слишком вялыми. Мы с Филом Сгиричча просматривали отснятое и говорили: «Погоди-ка, это, что ли, пчела? Вот эта фигулька – пчела?». Временами весь наш труд кажется полной глупостью. Доходит до абсурда, когда ты заставляешь всю свою съемочную группу работать в помещении, набитом сотнями пчел, а потом выходит, что ни одной пчелы в кадре нет. Иногда наша работа страннее некуда».
- ДИН: Кажется, там место только для одного. Бросим монетку?
СЭМ: Дин, мы же понятия не имеем, что там.
ДИН: Ладно. Раз ты испугался, полезу я. Струсил?
СЭМ: Бросай уже эту дурацкую монету!
ДИН: Орел или решка, трусишка?
Пчелы были не единственными насекомыми в «Жуках». «Мы насыпали на одного парня двадцать пять тысяч жуков, – рассказал Ким Маннерс, – жуки постоянно скатывались с бедолаги, не говоря уже о том, что он был напуган до полусмерти. У меня в кадре женщина лежала на полу в чем мать родила, а у нее по голове ползали двести детенышей тарантула, и она даже не пикнула. А мужик под два метра ростом, усыпанный двенадцатью тысячами жуков, плакал, как маленькая девочка. И при всем при этом серия получилась нестрашная».
Посмотрим поближе на букашек-таракашек
«Хороших городских легенд о жуках на самом деле целое множество, – подчеркивает Эрик Крипке, – например, о червях, которые вылезают у людей изо рта, или о пауках, которые откладывают яйца в человеческом мозге, и как потом все эти паучки оттуда выбираются».
Так, уховертки получили свое имя за привычку заползать к человеку в ухо и питаться его мозгом. А комары-толстоножки носят прозвище «Жучки любви» потому, что были созданы в лаборатории для скрещивания (и последующей стерилизации) с москитами, но эти крайне влюбчивые букашки сбежали и теперь так самозабвенно предаются любовным утехам, что постоянно сталкиваются с любителями прокатиться на машине с ветерком, становясь виновниками бесчисленного количество аварий с летальным исходом. А известно ли вам, что укус зараженного бешенством богомола может вдохновить женщину на каннибализм во время выполнения супружеского долга? Этот список можно продолжать до бесконечности. Назовите любой вид насекомого и вполне возможно, что о нем сложили легенду-другую.
- СЭМ: Вопрос в том, почему жуки… и почему сейчас?
ДИН: Это уже два вопроса.
«Давайте сделаем серию обо всех этих «жучиных» городских легендах», – предложил Крипке и засел за сочинение «Жуков». «Первые наброски были великолепны в своей мерзости, – вспоминает он, – ты показываешь их продюсерам, а они говорят: «Не, сие совершенно невозможно». Ох и ах.
«Легенды о жуках в душевой не существует! Вообще, все нападения насекомых, показанные в сериале, – это не настоящие городские легенды об атаках жуков. Это вроде «Ну, это лучшее, что мы можем сделать за такие деньги и в такие сроки». Мы несколько раз переписывали сценарий, чтобы уложиться в бюджет. Не получилось. Пришлось здорово попотеть…»
Сами насекомые оказались не единственным сюжетным элементом, воплощение которого не соответствовало ожиданиям Крипке. «Это очень правдивая и классическая городская легенда о том, как древние духи племен возвращаются, чтобы отомстить за осквернение кладбищ. В «Жуках» мы в первый и в последний раз перешли грань между классикой и клише. Хотя до этого момента мы и использовали широко известные городские легенды, зато они были классическими, сказочными и универсальными. В этот раз я впервые был недоволен собой. Я казался себе выдохшимся, неоригинальным. Думаю, нам отлично удается подавать классические истории абсолютно по-новому. Но, когда заводишь разговор об индейцах, а в саундтреке появляются индейские мотивы, то можешь услышать всенародное недовольство в свой адрес – по крайней мере, мне чудилось, что я слышу – и это несколько дней преследовало меня в кошмарах».
Так что Эрику Крипке монстры в ночных кошмарах не являются, страшные сны он видит о «Жуках»…