Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1
Дом
А знаете ли вы?
Когда Сэм спасал детей от злобного духа, он сказал малышке тоже, что сказал его отец Дину в пилотной серии: «Бери брата и беги. И не оборачивайся».
- Сценарист: Эри Крипке (Eric Kripke)
- Режиссёр: Кен Джиротти (Ken Girotti)
- В ролях: Джерри Ректор (Jerry Rector), водопроводчик; Дон Томпсон (Don Thompson), Майк Гюнтер; Джейми Шванебек (Jamie Schwanebeck), Ричи Купер; Лоретта Девайн (Loretta Devine), Миссури Мосли
После череды кошмаров Сэм пытается убедить Дина вернуться домой впервые после смерти матери. На расспросы Дина о причинах столь странного решения, Сэм признаётся, что в последнее время его кошмары сбываются, и что ему снилась смерть Джессики. Дин не знает, что делать с этой новой сверхъестественной способностью брата и, конечно, у него нет ни малейшего желания возвращаться в Лоуренс, но Сэм уверен, что людям в том доме угрожает опасность, и, в конце концов, убеждает брата.
В своём старом доме в Лоуренсе они обнаруживают злобное существо, наводящее ужас на новых жильцов – мать-одиночку с двумя маленькими детьми. К сожалению, а может быть, и к счастью, этот монстр не имеет никакого отношения к смерти их матери. Дневник отца приводит братьев к местной ясновидящей - Миссури Мосли, которая присоединяется к ним, чтобы помочь избавить дом от крайне опасного полтергейста.
Только они решили, что дело сделано, как полтергейст возвращается и нападает на Сэма… и тут появляется еще один призрак. Дин уже собрался выстрелить в него каменной солью, но Сэм узнаёт дух матери. Пока парни пребывают в шоке, она приближается к ним, просит Сэма ее простить, а после изгоняет полтергейст, пожертвовав собой, чтобы защитить сыновей.
ДИН: Итак, я тут пошерстил вебсайты, и, похоже, нашел нам работенку. У берегов Калифорнии обнаружили рыболовный траулер, его команда исчезла. Плюс в западном Техасе кто-то калечит скот. Эй! Я достал тебя с охотой?
СЭМ: Нет, я слушаю. Продолжай.
ДИН: Еще здесь, в Сакраменто, человек выстрелил себе в голову. Три раза. Эй, тебе все по фиг?
«Мы добивались того, чтобы он вписывался в мифологию и был эмоциональным. - Рассказывает Эрик Крипке, вспоминая этот яркий эпизод. - Мы увидели, чем всё обернулось, и начали понимать, что, возможно, гораздо интереснее двигаться в этом направлении, и пошли по этому пути».
«В серии «Возвращение домой» был силуэт в огне, - рассказывает Саманта Смит, - для сцен с огнем у нас был специальный человек в горящем противопожарном костюме. Также были сцены, где снимали только меня: как я выхожу из огня с развевающимися от ветра волосами… Снимали на черном фоне, чтобы потом можно было наложить задний план, что-то вроде зеленого экрана».
«Постановка и выполнение огненных трюков очень опасна, - говорит координатор трюков Лу Болло, - если каскадер по какой-то причине запаникует, и сделает то, что делают в таких ситуациях большинство - начнет лихорадочно дышать… то это приведет к тому, что он обожжет себе легкие, а это уже проблема. В этой сцене нам нужен был лишь силуэт Мэри, выходящий из огня. Поэтому мы выбрали каскадера чуть ниже и стройнее, чем большинство обычных ребят и подожгли его. Ему нужно было пройтись по весьма заковыристому маршруту. Во время такого трюка ты ничего не видишь, поэтому мы натянули проволоку, чтобы он мог как-то ориентироваться. У нас была сигнальная система, и когда каскадер чувствовал жар или начинал гореть сам, он бросался на землю, а мы подбегали и сбивали огонь, это был наш защитный механизм».
Другая защита – специальная одежда. «Самое сложное было замаскировать все это под ночной рубашкой, - вздыхает дизайнер по костюмам Диана Видас, - зесь мы использовали защитный костюм из номекса[1]. В пилотной серии Мэри была в ночной рубашке из синтетики, которая не используется в трюках с огнем. Обычно берут ткани из натуральных волокон, только их можно обработать средством для защиты от огня (они, конечно, горят, но гораздо медленнее)».
Пожалуй, призрак в огне был не самым страшным существом в эпизоде. «Некоторые сцены напоминают о наших ежедневных страхах, - рассказывает исполнительный директор Роберт Сингер, - парень, что чинил водопровод, засовывает руку в измельчитель. Все догадываются, что будет дальше и начинают кричать: «Вытащи ее оттуда! Ну же!»
Но он и не думает вытаскивать ее из измельчителя - фанаты ужастиков на другой исход и не рассчитывали. «Моя любимая сцена в этом сезоне, когда рука парня перемалывается в измельчителе пищевых отходов, – сообщает Крипке, - мы снимали из-под трубы, где зритель мог увидеть жижу, стекающую в ведро и я смеялся, ведь я больной на всю голову. Все на съемках знают, что если я смеюсь до потери пульса, значит, сняли что-то поистине страшное». Были подозрения, что канал не пропустит эту сцену, но Крипке хотел оставить этот момент и надеялся на лучшее. «Я просто решил, что это будет самая крутая сцена. Мне и слова никто не сказал. Я, Боб и монтажеры только преглядывались между собой. Даже не верится, что такое выпустили в эфир. Только некоторые кадры «Кошмара» посчитали слишком «реалистичными» и запретили к показу. Мне чертовски нравится, что мы можем делать практически все что захотим».
ДИН: Ну-ка, притормози. Сначала ты говоришь, что у тебя вещие сны, затем велишь мне ехать домой, как раз когда…
СЭМ: Когда что?
ДИН: Когда я дал себе слово туда не возвращаться.
Координатор по спецэффектам Рэнди Шимкив тоже уверен, что они не переборщили с кровью. «Ее было в самый раз. Для успеха шоу иногда стоит добавить пару кровавых моментов. Они привлекают внимание аудитории. Порой, чтобы добиться успеха, приходится пролить немного крови».
«В эпизоде мы использовали электрическую виолончель и деревянные духовые, - вспоминает композитор Крис Леннертц, - благодаря им удалось создать очень эмоционально насыщенную мелодию, не нагнетающую беспокойство музыку как в серии «Мертвец в воде», когда Дин вытаскивал из озера мальчика, но мелодию, которая стала ключевым кинематографическим музыкальным моментом в этой серии. Мне приятно, что у меня это получилось».
- ↑ Волокна Номекс (компания «Дюпон») - более 30 лет используются в производстве термостойкой одежды. Обладают низкой теплопроводностью, обеспечивающей защиту от ожогов II и III степени. Огнестойкие и термостойкие свойства ткани, заложенные на молекулярном уровне, являются постоянными и сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.