Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Основы «Сверхъестественного»: В пути с Сэмом и Дином Винчестерами Версия для печати

 Содержание 

Реквизит и декорации

СЛЕВА ВВЕРХУ: различные, используемые для трюков и съемки, версии кинжала Руби, убивающего демонов. СЛЕВА ВНИЗУ: ангельские клинки, выложенные аккуратным смертельным рядком. СПРАВА ВНИЗУ: Антихрист временно превращает Кастиэля в пластиковую фигурку, дополненную ангельским клинком!

«Для реквизитного цеха это шоу просто потрясающе! – восклицает реквизитор Кристофер Купер. – Вещи, с которыми мы имеем дело, которые мы создаем, строим, с которыми играем… как, например, бездонный тайник для оружия, спрятанный под дном багажника машины Винчестеров, кольт и нож, убивающие демонов, ангельские клинки, фигурка Кастиэля, и всё в том же духе. Просто потрясающе».

«Реквизитный цех так или иначе вовлечен почти в каждую сцену», – добавляет Купер.

То же и с декорациями. Всё, чем пользуются персонажи, это реквизит; всё, что находится на заднем плане, это декорации. И художнику-декоратору Джорджу Ньюману так же нравится декорировать съемочную площадку, как Куперу нравится изготавливать реквизит. На самом деле Ньюман так гордится каждой площадкой, что не может выбрать любимую.

«Я очень доволен окончательным результатом практически всего, что мы делаем. Нужно всё хорошенько обдумать; когда берешься за дело, вовлекается много народу, поэтому я никогда не ухожу с площадки в конце дня, думая: «Моя хата с краю, ничего не знаю».

СЛЕВА ВВЕРХУ: часть интерьера громадного склада Джона Винчестера. СПРАВА ВВЕРХУ: Дженсен Эклз держит одно из охотничьих ружей, разработанных реквизиторским цехом. СЛЕВА ВНИЗУ: еще один крупный план склада Джона Винчестера. В ЦЕНТРЕ: ведьмовская шкатулка с кроличьей лапкой из серии «Непруха в Блэк-Роке» 3 сезона. СПРАВА ВНИЗУ: всё, от значка шерифа до газовой лампы в «Раз ковбой, два ковбой» из 6 сезона, тщательно разработано и изготовлено так, чтобы выглядеть аутентично.

В создании реквизита тоже принимает участие не один человек.

«Реквизит разрабатывается общими усилиями, – объясняет Купер. – Мы с моим цехом подаем изначальную идею и перебрасываем ее художнику-постановщику. Доведя идею до ума, мы предлагаем ее режиссеру. Потом, с помощью отдела художественного оформления и всех остальных, реквизит становится реальностью. Мы работаем вместе, чтобы поскорее показать результат перед камерой».

Художник-постановщик Джон Марцинюк рассказывает о работе над обстановкой склада Джона Винчестера в эпизоде «Непруха в Блэк-Роке».

«Создавать хранилище Джона было весело, – говорит он. – Насчет кабаньего черепа с дробовиком, изначально по сценарию там был просто дробовик, но я такой: «Ну, думаю, он бы прикрыл пушку чем-нибудь еще, просто чтобы получилось более зловеще». А еще мне нравится гроб на заднем плане – вклад от Джорджа Ньюмана. Очень похоже на Джона Винчестера! Плюс, вам этого не видно, но мы взяли обезьяну из харвелловского «Дома у дороги» и спрятали ее там».

Нож амазонок из серии «Душегубки» 7 сезона от рисунка (надпись: общая длина 14 дюймов) до готового реквизита.

Иногда не видно даже то, что не спрятано. Ньюман жалуется: «В некоторых сценах прорабатываешь все детали, а они снимают общий план несколько секунд, а потом кадры такие, что площадку целиком особо и не увидишь. Так получается, потому что реакции актеров нужны больше, чем задний план, поэтому иногда, просмотрев эпизод, видишь только процентов двадцать площадки. Большую часть времени полного обзора номеров мотеля не показывают: вы видите отдельные кусочки, но не кадр, захватывающий комнату целиком».

Еще одно обстоятельство, скрадывающее декорации – темная атмосфера серий. Например, Ньюман отмечает, что вампирское гнездо в серии «Кровь мертвеца» было огромным: «Мы превратили в гнездо целый амбар, но, так как вампиры живут в темноте, не видно, насколько большим было это место».

С другой стороны, в «Раз ковбой, два ковбой» проблем с темнотой не возникло, зато появились проблемы со светом. «В те дни дома освещали только свечками или промасленными фитилями, пришлось всё это разыскивать, – рассказывает Ньюман. – Затем пришлось заменить этот свет электрическим, чтобы мы могли включать его и выключать, а потом накрывать лампу, чтобы казалось, будто свет действительно от огонька или свечки».

ВВЕРХУ СЛЕВА: стандартный набор охотничьего оружия Дина Винчестера. СЛЕВА ВНИЗУ: и его любимый пистолет в действии. ВВЕРХУ СПРАВА: стандартный набор охотничьего оружия Сэма Винчестера. СПРАВА ВНИЗУ: и его любимый пистолет в действии.

Говоря о Диком Западе, Купер отмечает, что Дженсен Эклз и Джаред Падалеки «ковбои… они очень уверенно обращаются с оружием». На то, чтобы добывать, чинить и поддерживать в надлежащем состоянии оружие для ведущих актеров и приглашенных звезд, уходит значительная часть времени реквизиторского цеха, и иногда именно это и доставляет Куперу удовольствие. Но есть один пистолет, о котором Купер говорит с особой нежностью. «У нашего спеца по оружию здесь, в Ванкувере, есть сейф, занимающий целый этаж. Там хранится буквально всё когда-либо существовавшее оружие, его целая прорва. Всё переделано так, чтобы снимать в кино. Был там один пистолет, которым я восхищался годами и думал, что никогда не выпадет возможности вручить его персонажу, а теперь это пистолет Дина».

ВВЕРХУ, СЛЕВА И СПРАВА: Рука Славы из серии «Алая заря» 3 сезона. СПРАВА ВНИЗУ: потайной подвал богини правды Веритас – не для слабонервных.

У создателя сериала Эрика Крипке имеется похожая история с Рукой Славы. Рука Славы в эпизоде «Алая заря» стала завязкой сюжета, потому что именно ее парни должны были найти и именно ее в конце концов продала Белла. Я всегда хотел ввести в шоу Руку Славы, – рассказывает он. – Поэтому обрадовался, когда нам удалось использовать ее (в 5 сезоне)».

Команда счастлива найти или создать всё, что нафантазируют сценаристы, но некоторые вещи не укладываются в бюджет, а некоторые просто невозможно отыскать. «Найти дорогие вещицы, такие, как, например, для апартаментов Веритас в серии «Горькая правда», не проблема, – рассуждает Ньюман. – но кое-что чересчур дорого стоит». Некоторые недешевые вещи можно взять напрокат, отмечает Ньюман, но это тоже проблематично. «Вы же не хотите притащить на площадку диван за 10000 долларов и повредить его или как-то испортить, поэтому даже если он лучше всего вписывается в сцену, иногда приходится идти на попятную. Это сложно, но вовсе не так сложно, как разыскивать ретро-вещи. Попробуйте-ка найти дюжину аутентичных барных табуретов…»

ЖЕЗЛ ОСИРИСА

«Жезл Осириса» – великолепная вещица, – восторгается Кристофер Купер. – Обожаю эту штуковину! Сначала мы спроектировали его в отделе художественного оформления. Потом у меня есть невероятно талантливый парень, он кузнец и делает мечи. Он создал более 90 процентов нашего металлического реквизита, а еще делает кожаные ножны для мечей и всё в том духе. Этот жезл – сочетание ручной гравировки и работы по металлу с некоторыми деталями, обработанными на станке. Потом всё соединили и позолотили. Получилось действительно замечательно. По сценарию у Осириса был судейский молоток, но Боб Сингер, который режиссировал этот эпизод, решил, что будет круто, если у Осириса появится жезл, которым можно ударять по земле».

Реквизитор Кристофер Купер описывает, как команда делала ведьмовские мешочки для серии «Охота на ведьм» 3 сезона, которые послужили примером для всех последующих мешочков: «Изначально это просто кусок кожи странной формы. Мы взяли кости и ткань, и всякую всячину, положили их в центр, завернули и завязали. Оп, и у вас получается ведьмовской мешочек».

Оригинал — Nicholas Knight
Перевод