Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/
supernatural-fan-2010@yandex.ru
Джаред Падалеки и Дженсен Эклз обмениваются улыбками между дублями во время первого сезона.
«Сверхъестественное» – это для меня ожившая мечта», – признается создатель сериала Эрик Крипке. Будущий сценарист, режиссер и продюсер родился в Огайо и с пятого класса мечтал создать серию историй, основанных на городских легендах и американском фольклоре. Сочиняя сценарии комедий, а затем выступая в роли сценариста и исполнительного сопродюсера в сериале «Тарзан» на «Warner Bros. Television», он пытался продвинуть идею «закрученного кровавого сериала», но ни одна студия не заинтересовалась. Затем вышел сценарий его первого ужастика «Бугимен», и Крипке внезапно стал успешным сценаристом фильмов ужасов. Примерно в это же время необыкновенно популярным стал сериал «Остаться в живых», поэтому все телекомпании захотели шоу в таком же стиле. Будто вмешалась сама Фортуна.
«У меня были очень хорошие отношения с «Warner Bros.», – рассказывает Крипке. – Они высоко ценили мою усердную работу над «Тарзаном», и мне нравилось с ними работать. Они спросили: «О чем ты мечтаешь?», и я выложил свою идею [сериала]». Только речь тогда шла не о том «Сверхъестественном», которое мы знаем сейчас: действие развивалось вокруг репортера, расследующего городские легенды. «Warner Bros.» не клюнули, но спросили, может ли он предложить что-нибудь еще. К счастью у Крипке в запасе нашелся альтернативный подход. Он предложил ту же идею, но на этот раз в сюжете сериала фигурировали два брата, путешествующие по стране. Эту задумку «Warner Bros.» приняли.
Вскоре к идее проявили интерес «The WB», один из каналов «Warner Bros.». Крипке объединился с исполнительным продюсером МакДжи («Ангелы Чарли») и исполнительным сопродюсером Питером Джонсоном («Чак») в продюсерской компании «Wonderland Sound and Vision», и они вместе набросали сценарий пилотного эпизода, получивший одобрение канала. Затем в игру вступил режиссер Дэвид Наттер, и благодаря его внушительному опыту работы над «Секретными материалами» и пилотами таких сериалов, как «Темный ангел», «Город пришельцев», «Тайны Смоллвиля» и «Тарзан», канал дал добро на выход шоу. Коротко Крипке описал сериал такой фразой «Звездные войны» и придорожная Америка». «Кто бы не захотел посмотреть на Хана Соло и Люка Скайуокера с бензопилами в багажнике?» – риторически спрашивает он. Идея о персонажах, путешествующих по Шоссе 66 и «придорожной Америке» сложилась из предпочтений самого Крипке. «Маленькие городки, жизнь рабочих, забегаловки с жирной едой, дешевые кабаки, пиво и чизбургеры – вот это я понимаю», – поясняет он, намекая на родной город Толедо, Огайо. Но что за дорожное путешествие без отличной музыки? Для Крипке такая музыка – классический рок, ревущий на всю громкость, пока автомобиль мчится по двухполосным дорогам, уходящим в бесконечность. «В этом есть нечто такое мистическое, такое американское, что именно эту энергию я хотел видеть в сериале». Он был твердо убежден, что шоу необходим «головокружительный саундтрек».
СЛЕВА ВВЕРХУ: Дженсен, Джаред и Миша отдыхают на съемочной площадке серии «Третий человек» из шестого сезона. СПРАВА ВВЕРХУ: Джеффри Дин Морган, Дженсен и Джаред репетируют сцену из серии первого сезона «Кровь мертвеца». СЛЕВА НИЖЕ: Дженсен и Джаред снимаются в сцене из шестого сезона «Убить дракона». СПРАВА НИЖЕ: Эрик Крипке проверяет композицию кадра между дублями на площадке в Ванкувере, Британская Колумбия.
Но ничто не имело бы значения, если б не удалось найти актеров с харизмой Харрисона Форда и Марка Хэмилла. Особенно если учесть, что в «Сверхъестественном» всего две главные роли. Сперва Дженсен Эклз пробовался на роль Сэма Винчестера, но быстро стало ясно, что ему великолепно подходит характер бесшабашного Дина. «Дженсен такой же харизматичный (в реальной жизни), как и на экране», – восхищается Крипке. Как только оба техасских актера познакомились, между ними тут же возникли товарищеские отношения и взаимная симпатия. Кандидатуры Эклза и Падалеки все выбрали с первого раза. «Они в самом деле отличные, смышленые, здравомыслящие ребята, – говорит Крипке. – И отношения, которые они демонстрируют перед камерой, не меняются и в реальной жизни».
Пилотная серия вышла замечательной, и «Сверхъестественное» решили снимать дальше. Так как опыта постоянной работы над сериалом у Крипке не было, студия дала ему в напарники исполнительного продюсера Боба Сингера. «Он великий невоспетый герой «Сверхъестественного», – отзывается о своем напарнике Крипке. – Он не получает и крупицы заслуженного. Он участвует в создании сериала совершенно в той же мере, что и я. Он привносит в историю глубину и завершенность, которых бы просто не существовало, будь я один. По-моему, оставь всё на мое усмотрение, я бы попросту делал очень страшный сериал с реками крови. Именно он всегда напоминает: «Эй-эй, притормози, а как же герои? Через что придется пройти им?» Во многом здесь замешаны взаимоотношения братьев и их продуманное, хотя и редкое общение: они мало говорят, но всё сказанное имеет глубокий смысл. По большей части это влияние Боба». Пилот снимали в Лос-Анджелесе, но со второй серии и далее сериал перекочевал в Ванкувер, Британская Колумбия, следуя примеру других сериалов этого жанра, таких как «Секретные материалы» и «Темный ангел». «Команда здесь изумительная», – отмечает Крипке.
В главной роли: Джаред Падалеки
«Как и у Сэма, у меня есть старший брат, – отмечает Джаред Падалеки. – И у Дженсена тоже есть брат, поэтому динамика братских отношений далась нам легко с самого начала. А еще мы оба из Техаса. Дженсен спокойный, довольно бесконфликтный парень. На самом деле мы достаточно быстро сработались». И это в самом деле хорошо, ведь в «Сверхъестественном» всего два ведущих актера, поэтому им приходится работать вместе практически постоянно. Падалеки объясняет: «В сериале нет других постоянных персонажей, я с таким раньше не сталкивался. Обычно мы – ну или если не оба, то один из нас – работаем каждый день от звонка до звонка, работа действительно напряженная». Таким образом укрепляется связь между актерами, потому что, как говорит Падалеки, «Мы понимали, что ввязались в это вместе».
Придя из более простых «Девочек Гилмор», Падалеки был не особенно хорошо знаком с визуальными эффектами, и он признается: «Множество раз, когда присутствуют визуальные и специальные эффекты, перед тобой их нет, и ты отыгрываешь с пустотой. По-моему, этому стоит учиться, и определенно этот навык полезно развивать». Один из его любимых визуальных эффектов, впрочем, задействован, когда его самого в кадре нет.
«В серии под названием «С детьми всё в порядке» из третьего сезона когда вы видите в зеркалах деток, которые на самом деле подменыши, лица у них серые и мертвые. Смотреть было страшно. Мне очень нравилась эта серия, еще и потому, что меня там было мало». В некоторых сериях много Сэма, в других много Дина, и так как в этом конкретном эпизоде меня немного, я смотрел его как обычный зритель. Я не знал конкретно, о чём он, так что смеялся, пугался, и мне очень понравилось, как играет Дженсен».
Но был один раз, когда Падалеки не особенно понравилось, как играет Эклз. «Случилось это в серии «Заколдованный круг», когда мы говорили одновременно, – вспоминает он. – Слова были такие: «Сэм Винчестер красит губы, Сэм Винчестер плачет во время секса, Сэм Винчестер держит линейку под кроватью, и, проснувшись, он... Довольно!» Но Дженсен переходил сразу от «и, просыпаясь» к «довольно», получалось, когда он говорил «довольно», я все еще был на «он». Мы попытались еще раз, и съемочная группа начала смеяться, но мы не могли выйти из роли, особенно я, потому что я, если уж начну смеяться, тушите свет. Так что мы снова и снова проговаривали свой текст до «Сэм Винчестер Сэм Винчестер держит линейку под кроватью, и, проснувшись, он», и Дженсен сразу перескакивал на «довольно», пока я говорил «он», и так повторилось четыре-пять раз, пока я, наконец, не сказал: «Я поменяю слова, просто скажи, как тебе удобно». Ну и, разумеется, я не сказал «он», потому что пытался подстроиться под него, а он, ясное дело, взял и ляпнул «он»! У нас почти получилось. Было сложно, но мы справились».
Сэм Винчестер, которого играет Джаред Падалеки, через многое прошел за семь сезонов, и сейчас Винчестер-младший переживает переломный момент в своей судьбе...
Говорить одни и те же слова вместе с Эклзом было сложно, но Падалеки упоминает другую сцену, которая оказалась еще сложнее – ту, в которой пришлось играть двух персонажей, разговаривающих в одном теле. «Было очень трудно отработать параллельные сцены, когда я был одновременно Сэмом и Люцифером. Воплощая одного и того же героя пять лет, трудно перевоплотиться в другого персонажа. Я был очень рад, что довелось это сделать. Любой шанс изучить нового персонажа с новой мотивацией – интересно и захватывающе».
Даже Бездушного Сэма? «Да, конечно, – соглашается Джаред. – Хотя очень странно. Бездушный Сэм сильнее всего отличается от меня, потому что, будучи актером, берешь идеи из собственного опыта, и я надеюсь, для этого социопата у меня ничего из собственного опыта не нашлось». Хотя нельзя сказать, что Падалеки сделал Бездушного Сэма настоящим социопатом. «Я не хотел быть социопатом, – продолжает он, – потому что не хотел быть по сути своей злым. В конце концов я мысленно вывел такую схему: бездушный человек мыслит исключительно рационально. Положим, эти двое собираются убить тех четверых, так пусть лучше умрут четверо или лучше убить двоих? Почти математическая задачка: Что лучше? Чтобы умерли четыре человека или два человека? Конечно, двое! Даже если они ни в чем не виноваты. На первый взгляд жестоко, но я же был без души…»
Еще один персонаж, заставивший Джареда играть человека, очень на него непохожего, появился, когда пришлось изображать плохого актера. «В серии «Весь мир – театр» есть сцена, в которой Сэм и Дин решили, типа: «Эмм, а притворимся-ка актерами». Мы вытворяли такие глупости, что вместе с Мишей не могли удержаться от смеха. Так хорошо повеселились!» Падалеки очень понравилось работать над этой серией. «Я оказался женат на своей настоящей жене, и мы высмеивали сами себя… когда еще доведется такое проделать? Если, конечно, это не сцена из реалити-шоу про то, как вы всё портите, – шутит он. – Я думаю, худшее для актера – относиться к себе чересчур серьезно, так что мне нравится, что у нас получилось посмеяться над собой, причем не только в «Весь мир – театр», но и в «Настоящих охотниках за привидениями», и вообще».
Беспощадный юмор сериала укрепил его неугасающий успех, и Падалеки в роли Сэма Винчестера вступает в восьмой сезон. «Шоу сильно изменилось, – размышляет он. – Мы с Дженсеном повзрослели! Мы все повзрослели. Все эти годы сценаристы уделяли внимание описанию наших персонажей и писали, как нам их играть. Работа над сериалом со всеми сценаристами, продюсерами, съемочной группой отлично идет совместными усилиями. Как будто мы вместе вышли на эту извилистую дорогу и просто продолжаем двигаться по ней».
В главной роли: Дженсен Эклз
Можно подумать, что роль охотника на монстров в «Сверхъестественном» заставит вас поверить во всякие сверхъестественные штуки, но с Дженсеном Эклзом такой фокус не пройдет. «Когда речь идет о призраках и прочих ночных тварях, то я предпочитаю более правдоподобные объяснения, – признается он. – Если среди ночи что-то шумит в гостиной, я скорее решу, что оставил открытым окно и ветром там что-нибудь сбило, нежели подумаю, что по дому бродит привидение». Что ж, вполне разумно. Но что, если в доме в самом деле окажется монстр? «В этом отношении «Сверхъестественное», наверное, дало мне ложное чувство безопасности, – усмехается Эклз. – В смысле, как увижу чудовище, первая реакция будет: «Дайте его сюда!»
Возможно, он и в самом деле поднабрался охотничьих инстинктов.
Но еще, работая в «Сверхъестественном», Эклз поднабрался режиссерского мастерства. «Когда работаешь с одной и той же командой так долго, можно позволить себе исследовать новые горизонты», – говорит он. На самом деле о режиссерском опыте Эклз подумывал еще с первого сезона. «[Исполнительный продюсер и режиссер] Ким Маннерс серьезно подтолкнул меня в этом направлении, – рассказывает он. – Уважение, которое я испытывал к нему, не только как к человеку, но и как к режиссеру, было огромным, и я делал множество мысленных заметок, работая с ним. В первом сезоне он сказал: «Когда-нибудь выступишь в роли режиссера». Помню, когда он сказал мне это в первый раз, я открестился типа: «Ну-ну, конечно. Увольте, я не собираюсь быть режиссером, это просто смешно». Потому что, глядя на его работу, я говорил: «Ума не приложу, как вы это делаете». Но он верил в меня. Он сказал: «Когда будешь режиссером – а ты будешь – учти три вещи: домашняя работа, домашняя работа, домашняя работа. Я всерьез принял его совет во внимание, когда готовился снимать «Уик-энд у Бобби». Выдалось несколько бессонных ночей, и к началу съемок я продумал практически каждый кадр. Вероятно, это немного чересчур, но я понимал, что если разработаю план, то смогу как следует его проработать». Если вы не первоклассный ветеран режиссерского дела, способный палить от бедра и каждый раз попадать в цель, вам нужен план перед выходом на съемочную площадку. У меня план был, но была и возможность отточить и развить его, потому что на площадке вам хочется показать свое видение, но еще хочется дать волю воображению актеров и предоставить им простор для творчества».
За семь сезонов Дженсен Эклз вжился в роль Дина Винчестера, а еще появился с другой стороны камеры в качестве режиссера.
Задолго до дебюта в роли режиссера в шестом сезоне Эклз начал читать сценарий с этой точки зрения. «Я обнаружил, что прорабатываю сценарий и размышляю, как бы хотел видеть его на экране, то есть в некотором смысле просматриваю в воображении смонтированный фильм, – рассказывает он. – Я так читаю сценарии сезона со второго, наверное. Когда я действительно разобрался в атмосфере сериала и характерах героев, то смог представлять, как его снимают. Классное ощущение, когда начинаешь читать сценарий и мысленно его проигрываешь. Тогда-то я и понял: «А я ведь действительно выступаю сейчас в роли режиссера». Выполняя работу режиссера, он использует образы, возникающие при чтении сценариев. «Я просто инстинктивно использовал свой способ чтения и образы, пришедшие при этом, записывал их и думал: «Так, что мне надо, чтобы доработать этот кадр?» Я обдумывал, как технически довести кадр до ума, потом всё записывал и рисовал маленькие схемки с человечками. Быть режиссером увлекательно, мне нравится».
Еще до «Уик-энда у Бобби» Эклзу приходилось выступать режиссером собственных сцен – в некотором роде. В «Укротителях духов» из-за стилизации серии под реалити-шоу ему приходилось самому нести камеру и выбирать метки. «Приходилось считаться с наличием камеры, потому что, разумеется, у других актеров тоже имелись нацеленные на меня камеры, и надо было иметь в виду: «Так, эти слова сказать в эту камеру, потом найти того парня…», но на полу не было меток, не требовалось искать нужное освещение и обзор на площадке был полный. Мне случалось общаться с полутора десятками ребят из съемочной группы в пределах трех с лишним метров, но те площадки были закрытыми. Технический аспект съемки не очень интересен, но я думаю, он исключительно важен, особенно на телевидении, из-за темпа, в котором мы снимаем. Мы хорошо повеселились, и серия вышла замечательной».
Эклзу слишком трудно выбрать любимый эпизод из всех семи сезонов, и он сужает поиски до любимого сезона. «Мне очень-очень нравится первый сезон, хотя для многих сериалов в первом сезоне только-только начинает вырисовываться, что делать, куда двигаться, и, может быть, ко второму сезону они начинают понимать, что к чему. Но в этом сериале с самого первого сезона всё как завертелось! С самого начала мы знали, куда направляемся, и погнали на полную катушку. Мне очень понравилось, как быстро развивалась история в первом сезоне. Плюс мы знатно повеселились. Еще мне очень нравится четвертый сезон. Дину пришлось нелегко, и потому сезон вышел удачным и требующим усилий, ведь чем больше работаешь, тем приятнее результат. Но всё-таки, если говорить о любимом сезоне, я люблю первый, потому что с формулой «монстр недели» всё было просто и понятно. И мне нравились забавные моменты между братьями. Я понимаю, что сериалу нужна мифология, и аплодирую сценаристам за ее развитие, но серии с монстром недели люблю больше».
СЛЕВА ВВЕРХУ: различные, используемые для трюков и съемки, версии кинжала Руби, убивающего демонов. СЛЕВА ВНИЗУ: ангельские клинки, выложенные аккуратным смертельным рядком. СПРАВА ВНИЗУ: Антихрист временно превращает Кастиэля в пластиковую фигурку, дополненную ангельским клинком!
«Для реквизитного цеха это шоу просто потрясающе! – восклицает реквизитор Кристофер Купер. – Вещи, с которыми мы имеем дело, которые мы создаем, строим, с которыми играем… как, например, бездонный тайник для оружия, спрятанный под дном багажника машины Винчестеров, кольт и нож, убивающие демонов, ангельские клинки, фигурка Кастиэля, и всё в том же духе. Просто потрясающе».
«Реквизитный цех так или иначе вовлечен почти в каждую сцену», – добавляет Купер.
То же и с декорациями. Всё, чем пользуются персонажи, это реквизит; всё, что находится на заднем плане, это декорации. И художнику-декоратору Джорджу Ньюману так же нравится декорировать съемочную площадку, как Куперу нравится изготавливать реквизит. На самом деле Ньюман так гордится каждой площадкой, что не может выбрать любимую.
«Я очень доволен окончательным результатом практически всего, что мы делаем. Нужно всё хорошенько обдумать; когда берешься за дело, вовлекается много народу, поэтому я никогда не ухожу с площадки в конце дня, думая: «Моя хата с краю, ничего не знаю».
СЛЕВА ВВЕРХУ: часть интерьера громадного склада Джона Винчестера. СПРАВА ВВЕРХУ: Дженсен Эклз держит одно из охотничьих ружей, разработанных реквизиторским цехом. СЛЕВА ВНИЗУ: еще один крупный план склада Джона Винчестера. В ЦЕНТРЕ: ведьмовская шкатулка с кроличьей лапкой из серии «Непруха в Блэк-Роке» 3 сезона. СПРАВА ВНИЗУ: всё, от значка шерифа до газовой лампы в «Раз ковбой, два ковбой» из 6 сезона, тщательно разработано и изготовлено так, чтобы выглядеть аутентично.
В создании реквизита тоже принимает участие не один человек.
«Реквизит разрабатывается общими усилиями, – объясняет Купер. – Мы с моим цехом подаем изначальную идею и перебрасываем ее художнику-постановщику. Доведя идею до ума, мы предлагаем ее режиссеру. Потом, с помощью отдела художественного оформления и всех остальных, реквизит становится реальностью. Мы работаем вместе, чтобы поскорее показать результат перед камерой».
Художник-постановщик Джон Марцинюк рассказывает о работе над обстановкой склада Джона Винчестера в эпизоде «Непруха в Блэк-Роке».
«Создавать хранилище Джона было весело, – говорит он. – Насчет кабаньего черепа с дробовиком, изначально по сценарию там был просто дробовик, но я такой: «Ну, думаю, он бы прикрыл пушку чем-нибудь еще, просто чтобы получилось более зловеще». А еще мне нравится гроб на заднем плане – вклад от Джорджа Ньюмана. Очень похоже на Джона Винчестера! Плюс, вам этого не видно, но мы взяли обезьяну из харвелловского «Дома у дороги» и спрятали ее там».
Нож амазонок из серии «Душегубки» 7 сезона от рисунка (надпись: общая длина 14 дюймов) до готового реквизита.
Иногда не видно даже то, что не спрятано. Ньюман жалуется: «В некоторых сценах прорабатываешь все детали, а они снимают общий план несколько секунд, а потом кадры такие, что площадку целиком особо и не увидишь. Так получается, потому что реакции актеров нужны больше, чем задний план, поэтому иногда, просмотрев эпизод, видишь только процентов двадцать площадки. Большую часть времени полного обзора номеров мотеля не показывают: вы видите отдельные кусочки, но не кадр, захватывающий комнату целиком».
Еще одно обстоятельство, скрадывающее декорации – темная атмосфера серий. Например, Ньюман отмечает, что вампирское гнездо в серии «Кровь мертвеца» было огромным: «Мы превратили в гнездо целый амбар, но, так как вампиры живут в темноте, не видно, насколько большим было это место».
С другой стороны, в «Раз ковбой, два ковбой» проблем с темнотой не возникло, зато появились проблемы со светом. «В те дни дома освещали только свечками или промасленными фитилями, пришлось всё это разыскивать, – рассказывает Ньюман. – Затем пришлось заменить этот свет электрическим, чтобы мы могли включать его и выключать, а потом накрывать лампу, чтобы казалось, будто свет действительно от огонька или свечки».
ВВЕРХУ СЛЕВА: стандартный набор охотничьего оружия Дина Винчестера. СЛЕВА ВНИЗУ: и его любимый пистолет в действии. ВВЕРХУ СПРАВА: стандартный набор охотничьего оружия Сэма Винчестера. СПРАВА ВНИЗУ: и его любимый пистолет в действии.
Говоря о Диком Западе, Купер отмечает, что Дженсен Эклз и Джаред Падалеки «ковбои… они очень уверенно обращаются с оружием». На то, чтобы добывать, чинить и поддерживать в надлежащем состоянии оружие для ведущих актеров и приглашенных звезд, уходит значительная часть времени реквизиторского цеха, и иногда именно это и доставляет Куперу удовольствие. Но есть один пистолет, о котором Купер говорит с особой нежностью. «У нашего спеца по оружию здесь, в Ванкувере, есть сейф, занимающий целый этаж. Там хранится буквально всё когда-либо существовавшее оружие, его целая прорва. Всё переделано так, чтобы снимать в кино. Был там один пистолет, которым я восхищался годами и думал, что никогда не выпадет возможности вручить его персонажу, а теперь это пистолет Дина».
ВВЕРХУ, СЛЕВА И СПРАВА: Рука Славы из серии «Алая заря» 3 сезона. СПРАВА ВНИЗУ: потайной подвал богини правды Веритас – не для слабонервных.
У создателя сериала Эрика Крипке имеется похожая история с Рукой Славы. Рука Славы в эпизоде «Алая заря» стала завязкой сюжета, потому что именно ее парни должны были найти и именно ее в конце концов продала Белла. Я всегда хотел ввести в шоу Руку Славы, – рассказывает он. – Поэтому обрадовался, когда нам удалось использовать ее (в 5 сезоне)».
Команда счастлива найти или создать всё, что нафантазируют сценаристы, но некоторые вещи не укладываются в бюджет, а некоторые просто невозможно отыскать. «Найти дорогие вещицы, такие, как, например, для апартаментов Веритас в серии «Горькая правда», не проблема, – рассуждает Ньюман. – но кое-что чересчур дорого стоит». Некоторые недешевые вещи можно взять напрокат, отмечает Ньюман, но это тоже проблематично. «Вы же не хотите притащить на площадку диван за 10000 долларов и повредить его или как-то испортить, поэтому даже если он лучше всего вписывается в сцену, иногда приходится идти на попятную. Это сложно, но вовсе не так сложно, как разыскивать ретро-вещи. Попробуйте-ка найти дюжину аутентичных барных табуретов…»
ЖЕЗЛ ОСИРИСА
«Жезл Осириса» – великолепная вещица, – восторгается Кристофер Купер. – Обожаю эту штуковину! Сначала мы спроектировали его в отделе художественного оформления. Потом у меня есть невероятно талантливый парень, он кузнец и делает мечи. Он создал более 90 процентов нашего металлического реквизита, а еще делает кожаные ножны для мечей и всё в том духе. Этот жезл – сочетание ручной гравировки и работы по металлу с некоторыми деталями, обработанными на станке. Потом всё соединили и позолотили. Получилось действительно замечательно. По сценарию у Осириса был судейский молоток, но Боб Сингер, который режиссировал этот эпизод, решил, что будет круто, если у Осириса появится жезл, которым можно ударять по земле».
Реквизитор Кристофер Купер описывает, как команда делала ведьмовские мешочки для серии «Охота на ведьм» 3 сезона, которые послужили примером для всех последующих мешочков: «Изначально это просто кусок кожи странной формы. Мы взяли кости и ткань, и всякую всячину, положили их в центр, завернули и завязали. Оп, и у вас получается ведьмовской мешочек».
КОЛЕСА ВИНЧЕСТЕРОВ
Импала Винчестеров – это черный четырехдверный хардтоп с автоматической коробкой передач, который выполняет для ребят двойную функцию – средство передвижения и место для сна. Ни для кого не секрет, что Импала – это «детка» Дина, хотя первым ее владельцем был Сэл Мориарти, возивший в автомобиле Библии, а не оружие.
Парадоксально, что Джон Винчестер купил машину благодаря совету сына, который попал в прошлое.
Когда Дин и Сэм были еще детьми, они умудрились засунуть игрушечного солдатика в пепельницу и несколько кубиков лего в кондиционер. Эти вещички находятся там до сих пор.
Машина идеально приспособлена для охоты – в ее багажнике может поместиться целый арсенал, две сумки с одеждой и труп (монстра или человека – по обстоятельствам). Что немаловажно, в Импале есть встроенная кассетная радиомагнитола, а не iPod, который Дин не одобряет. Насчет музыки у Винчестера существует одно золотое правило: водитель всегда (всегда!) выбирает музыку, а пассажир слушает и молчит в тряпочку.
Бедной машине многое пришлось пережить. Она была одержима призраками Розы Браун и Констанс Уэлш (также известной как Женщина в Белом). Была разбита грузовиком, которым управлял демон. Пережила настоящее торнадо из множества вырвавшихся на свободу демонов. Импала успела пострадать и от левиафанов, по вине которых почти на целый год оказалась не у дел. Левиафаны, прикинувшиеся Дином и Сэмом, совершили множество преступлений, и, чтобы скрыться от преследований, настоящим братьям пришлось сменить авто, так как полиция и другие левиафаны знали машину «в лицо». За это время Винчестеры сменили много машин, таких как АМЦ Пэйсер, Бьюик Ривьера, Бьюик Спешл Делюкс, Додж Челленжер, Додж Чарджер, Меркури Кугар, Понтиак Акадиан и Понтиак Файрберд.
Сейчас машина вновь принадлежит Сэму, который ездит на ней, пока Дин пребывает в Чистилище[1].
Ухоженный черный автомобиль достался Дину по наследству от отца и на протяжении многих лет постоянно совершенствовался Винчестерами. Одна из главных модификаций – тайник для оружия в багажнике, подручный арсенал всего, что только может понадобиться на охоте, который служил Винчестерам более семи лет.
СКЛАД ОРУЖИЯ В ИМПАЛЕ
«Оружие в машине можно найти везде, – сообщает реквизитор Кристофер Купер. – Беспорядок – это стиль Дина».
«Багажник Импалы чем-то напоминает «сумку фокусов Кота Феликса», – говорит Эрик Крипке, имея в виду волшебную сумку, которая принимала любую форму, по желанию ее владельца, персонажа мультфильмов 1950-х годов Кота Феликса. – «Нет ничего такого, что Винчестеры чудесным образом не могли бы достать оттуда, – утверждает Крипке, – Даже если раньше какой-то вещи в багажнике не было, в следующий раз она вполне может там оказаться. Это полезная хитрость. Мы можем достать из багажника что угодно, это круто».
Невозможно сосчитать уже спрятанные в багажнике вещи, а ведь по ходу сюжета из него будут появляться все новые и новые предметы. Но давайте посмотрим на то, что находится там постоянно. Любимые дробовики Сэма и Дина, огнемет, который они использовали против вендиго, кол, которым братья «убили» Фокусника в эпизоде «Небывальщина» и нож, доставшийся Дину в наследство от отца.
СПИСОК «ИГРУШЕК»
– дробовики;
– винтовки;
– пистолеты;
– топор;
– святая вода;
– ловец снов;
– молитвенник;
– ножи;
– всевозможные клинки;
– деревянный кол;
– ведьмовские мешочки;
ПОД КАПОТОМ
– в сериале используются четыре автомобиля и запасные детали к ним;
– усовершенствования: старые тормозные барабаны были заменены на дисковые тормоза. На съемках используются два автомобиля представительского класса с мощными двигателями Chevy 250 с кулачковой коробкой передач и четырехцилиндровым карбюратором;
– каскадерская машина имеет ручной тормоз, который блокирует задние колеса для эффектных заносов, и ручную блокировку передних, чтобы при торможении создать эффект жжения резины на задних колесах;
– по словам Марка Гоулда, ответственного за транспорт для съемок: «вы никогда не увидите в кадре грязную машину, если только это не понадобится сценаристам и режиссерам по сюжету»;
Два снимка авто и его легендарных пассажиров: снизу – из пилотной серии, сверху – из третьего сезона.
Машина стала своеобразной иконой «Сверхъестественного», многие называют ее третьим Винчестером.
Демоны – это человеческие души, отправленные в ад и ставшие там злыми духами. С чего все началось: Бог предпочёл людей ангелам, Люцифер возревновал, так сказать «послал» Бога, совратил душу человека и превратил её в первого демона. И тем заслужил вечное заточение в подземной темнице.
Демоны, как правило, обитают в аду, который является темницей из костей, плоти, страха и, да, огня. Души в аду страдают так, что и представить себе невозможно, поэтому не удивительно, что они сбегают в наш мир при первой же возможности. Явившись сюда, они не остаются бестелесными, предпочитая вселяться в людей, которых называют «мясными костюмами». Они обладают сверхъестественной силой и телекинетическими способностями, а также очень любят мучить людей. Они продолжают использовать тело, даже когда человек, в которого они вселились, ранен или убит.
Тем не менее, у них есть и слабости. Если тело человека не пострадало, то, считай, ему повезло, ведь при помощи экзорцизма демона можно изгнать. Однако, таким образом демонов можно лишь загнать в ад. В идеале их можно убить при помощи демонобойного ножа или кольта, но, к несчастью, в этом случае погибнет и одержимый демоном человек.
При охоте на демонов лучше всего искать их по следам серы, которую они оставляют после себя везде, где бы ни появлялись. Грозы и падёж скота тоже могут быть признаками активности демонов. Демоны не могут пересечь дорожку из соли, боятся железа, святая вода их обжигает, а при помощи пало санто (святого дерева) их можно пригвоздить к месту. Демонская ловушка, в соответствии со своим названием, ловит их и удерживает на одном месте, пока не совершён обряд экзорцизма, или пока ловушка не разрушена. Для того, чтобы окончательно убедиться, что перед вами демон, стоит произнести одно из имён Господа, и демон проявит себя – скорчится и покажет свои истинные глаза.
БЕЛОГЛАЗЫЕ ДЕМОНЫ
Эти из демонского начальства.
ЛИЛИТ была первозданным демоном. В соответствии с цветом своих глаз, при нападении она может метнуть энергетический заряд белого цвета. Как Королеве Перекрёстков ей подчиняются все демоны перекрёстков и для неё заключают сделки, вот почему ей принадлежала душа Дина Винчестера после того, как он её продал. Она с радостью бросила Дина на съедение своим адским псам, но счастье было недолгим, так как её энергетическое оружие не подействовало на Сэма Винчестера. Конечно же, она всего лишь хотела, чтобы Сэм так думал, на самом деле это была часть главного плана по освобождению Люцифера. Как только она отправила Дина в ад, за него взялся Аластар и, сломав его волю, заставил снять первую печать, запирающую темницу Люцифера. Затем Лилит разослала демонов по всему свету, чтобы они сломали для неё ещё шестьдесят четыре печати, каждый раз на шаг опережая Сэма и его возрастающую способность убивать демонов. Несмотря на свои садистские наклонности и любовь к пожиранию маленьких детей, она настолько любит своего создателя, что совершенно добровольно пожертвовала собой, позволив Сэму убить её, зная, что, будучи первым демоном, она также является и последней печатью, запирающей темницу Люцифера.
АЛАСТАР очень древний и могущественный демон, возможно, второй демон из всех созданных. Он адский мастер пыток, и на самом деле это он терзал Джона и Дина Винчестеров, когда они были в аду. Также он в ответе за то, что в аду Дин пытал другие души, обречённые вечно гореть в пекле. Таким образом и была сломана первая печать Люцифера.
Оказавшись на земле, Аластар своим приближением заставлял статуи святых плакать кровавыми слезами. Он даже не поморщился, когда Сэм вонзил ему в плечо нож, убивающий демонов, который дала Руби.
Он настолько могущественный, что ему не страшна разящая рука ангела Кастиэля, а при вспышке во время возвращения святой благодати Анны, он всего лишь потерял свой мясной костюм. Как только он нашёл себе новое тело, он попытался убить двух жнецов, чтобы сломать очередную печать, но был обманут Сэмом и Дином и пленён Кастиэлем.
Аластар на своей шкуре испытал искусство Дина в пытках, но Уриэль освободил демона, и тот избил до полусмерти своего палача. Он бы его убил, но появился Кастиэль и вонзил в демона нож, однако, в сердце не попал, и демон пошутил, что даже Бог на его стороне. Аластар почти одолел Каса и едва не отправил его в рай, используя заклинание на енохианском языке, но появился Сэм и, используя свои способности, замучил Аластара до смерти.
КРАСНОГЛАЗЫЕ ДЕМОНЫ
Это демоны-торговцы, Демоны Перекрёстков, они заключают сделки и забирают души, подпитывающие ад. Эти демоны могут исполнить почти любое желание, наравне с такими ангелами, как Захария, умеющими изменять реальность. Неизвестно, сколько существует Демонов Перекрёстков, но самый могущественный из них – Кроули.
КРОУЛИ – правая рука Лилит и Король Перекрёстков. Когда он был человеком, то был шотландским портным и звали его Фергус Родерик МакЛеод. Он продал свою душу за прибавку трёх дюймов к органу пониже талии. Став демоном, он вселился в тело, принадлежащее литературному агенту средней руки из Нью-Йорка. Он носит исключительно сшитые на заказ костюмы, предпочитает пить виски «Крейг» и держит в качестве питомца огромного адского пса. Похоже, что его способности к исполнению желаний не имеют ограничений, что он и продемонстрировал, когда использовал душу Бобби, чтобы найти Смерть. После смерти Лилит и Аластара, а также заточения Люцифера обратно в клетку, Кроули объявил себя королём ада. Чтобы увеличить приток душ в ад, он вступил в сделку с ангелом по имени Кастиэль, однако, тот его надул и забрал все души себе. После того, как Кастиэль вернул души в чистилище и был разорван левиафанами, Кроули попытался вступить в альянс с лидером левиафанов – Диком Романом, но тот ему отказал. Доведённый до белого каления Кроули помог Винчестерам убить Дика Романа и отправил Дина и Кастиэля в чистилище.
ЖЕЛТОГЛАЗЫЕ ДЕМОНЫ
Эти – генералы армии.
АЗАЗЕЛЬ – единственный из известных желтоглазых демонов. Он был причиной всего того, через что пришлось пройти Сэму с Дином. Ещё до их рождения он убил их дедушку (по линии Кэмпбеллов) и их отца – Джона, которого потом вернул, получив взамен доступ к младенцу Сэму. Убив Мэри, мать Сэма и Дина, Азазель подтолкнул братьев Винчестеров и их отца к жизни охотников. А что самое ужасное – напоив малыша Сэмми своей кровью в день смерти его матери, Азазель гарантировал, что жизнь Винчестеров уже больше никогда не будет им принадлежать. Чтобы подогреть желание Винчестеров охотиться, он убил их отца, Джона Винчестера (снова) и заставил Джека, одного из «особых детишек», убить Сэма, что в свою очередь явилось причиной сделки Дина с демоном перекрёстка. Конечной целью Азазеля было вызволить Люцифера из темницы и предоставить ему Сэма в качестве сосуда, но демон не дожил до осуществления своего плана, благодаря Дину и серебряной пуле из Кольта.
ЧЕРНОГЛАЗЫЕ ДЕМОНЫ
Эти демоны – солдаты, бандиты, прихвостни и приспешники – массовка. Большинство не отличаются особым умом и без вопросов выполняют приказы Азазеля, Лилит или Кроули. Но некоторые имеют свои собственные отличительные черты…
МЕГ – «дочка» Азазеля. Мег появляется в жизни Винчестеров как потенциальная подружка Сэма, которая должна была в итоге разлучить его с Дином, но достаточно быстро показала, кем она является на самом деле – демоном. Братья отправляют её назад в ад, обрекая тем самым на смерть несчастную девушку, в которую та вселилась. Но им не удается надолго задержать Мэг в аду. Вскоре она возвращается и вселяется в Сэма. Дин её изгоняет, но она снова возвращается в теле начинающей актрисы. В этот раз у неё задание от самого дьявола. Ей поручено найти могущественное оружие, известное как Меч Михаила, кем, в итоге, оказался Дин. Она натравливает на Дина стаю адских псов, но тот выживает и помогает Сэму отправить Люцифера обратно в темницу. Мег впадает в немилость у нового короля ада, Кроули. Хитроумная демоница помогает Сэму и Дину напасть на левиафанов, чтобы поближе подобраться к психически нестабильному Кастиэлю, которого планирует впоследствии использовать как орудие против Кроули. Её план вышел ей боком, и она угодила прямиком в лапы Кроули, но сбежала, прежде чем тот успел её уничтожить. Однако, скоро она опять попала в плен и была возвращена в ад.
РУБИ – самая верная приспешница Лилит. Когда Руби объявилась в первый раз, она спасла Сэма от демонов Гордыни, Жадности и Обжорства, и сначала казалась простой охотницей, у которой, однако, был нож, способный убить демона. Но даже когда она призналась Винчестерам, что является демоном, она старалась всеми силами убедить их, что она хороший демон. Чтобы заслужить их доверие, она показала Бобби, как делать новые пули для Кольта, а также говорила Сэму, что хочет помочь им найти и убить Лилит – демона, владеющего душой Дина. Она говорила, что хочет смерти Лилит, потому что Лилит отправила её в ад. Когда-то Руби была ведьмой, но она твердила Сэму, что не превратилась в истинное зло, как неизбежно превращаются другие души, попавшие в ад.
Сэм хотел ей верить, но Дин сомневался – и был прав. Вопреки своим обещаниям, Руби не препятствовала Лилит отправить Дина в ад. Фактически, Лилит использовала «шкурку» Руби, чтобы подобраться к Дину. Несмотря на всё это, Сэм продолжал верить Руби, когда она вернулась, особенно после того, как она вселилась в свободное от души тело только что умершей девушки. Она тренировала Сэма использовать демонские силы, данные ему Азазелем, и со временем приучила его пить её кровь. Пристрастившись к крови демона, Сэм набрал силы и в итоге смог убить Лилит, что поначалу казалось хорошим поступком, пока не выяснилось, что Руби скрывала самый главный факт – убийство Лилит срывает последнюю печать с темницы Люцифера и освобождает его из ада. Торжество Руби было недолгим, Сэм схватил её и крепко держал, а Дин в это время вонзил в неё её собственный нож, убивающий демонов.
ДЬЯВОЛЬСКАЯ ЛОВУШКА
Дьявольская ловушка – это сверхъестественный символ, используемый для захвата демонов и удержания их на одном месте. Вопреки своему названию, она не может удержать Люцифера, потому что он падший ангел. Дьявольскую ловушку можно изобразить чем угодно, начиная от невидимых чернил и заканчивая горящей черничной настойкой. Использовать легко смываемые или сдуваемые материалы не рекомендуется, так как, если ловушка нарушена даже слегка, демон может сбежать.
Дьявольскую ловушку также можно использовать и для транспортировки демонов, просто нарисуйте её на мешке, накиньте его на голову демону и вперёд. Дьявольская ловушка будет полезна, чтобы отгонять демонов от таких важных мест, как багажник автомобиля, хранилище нужных вещей и бункер-убежище.
ДЕМОНСКИЕ МУТАЦИИ
Большинство черноглазых демонов не могут менять свою внешность, но у некоторых есть такая способность. Демоны-ачери маскируются под маленьких девочек, и в то же время имеют длинные когти, покрытые кровью. Семь смертных грехов представляются в виде сущности своего греха. А Самайн, Господин всех Мёртвых, может разбудить призраков, гулей, зомби и других чудищ во время Хэллоуина.
Ещё одним уникальным демоном является демон размером с вирус – Кроатон – он наполняет людей демонической яростью и передаётся при контакте с кровью. Люди, заражённые вирусом кроатона, называются кротами и передают вирус через укус или царапину.
Один из самых ярких отличительных признаков «Сверхъестественного» – номера мотелей, которые украшают собой почти каждый эпизод. «Они стали нашим товарным знаком», – соглашается художник-постановщик Джерри Ванек.
Учитывая, что снято уже 149 серий и почти в каждой из них есть мотели, выдумывать новые и разнообразные номера стало, по словам Ванека, нелегкой, хотя и интересной задачей. Главное, не стоит гнаться за разнообразием исключительно ради самого разнообразия. «У меня крышу сносит, когда, смотря другие сериалы, я вижу, как люди из кожи вон лезут, пытаясь добиться, чтобы интерьеры не повторялись – говорит Ванек. – Потому что если оформление не вписывается в атмосферу сцены или цвета не сочетаются, или размеры не те, то всё это сразу бросается в глаза. Но с другой стороны, может получиться действительно обалденно, если цветовая гамма и пропорции отдельных деталей дополняют друг друга и создаётся единая мизансцена. Вот к чему мы всегда стремимся, и наши номера мотелей – отличный наглядный пример. Мы создаем замечательные комнаты, где все детали обстановки к месту. Всё тщательно продумывается: ширмы, сочетания цветов, лампы и постельные принадлежности. Неважно, насколько смело мы обращаемся с цветом и формой, они складываются в единую композицию, так что вполне можно поверить, что это действительно клевый мотель. Но если взять одну деталь и поместить в обычный номер мотеля, люди скажут: «Что она тут делает?» Действительно важно всё хорошенько обдумать. Нужно придерживаться дизайна во всём: от телефона до вешалки для полотенец, да вообще во всём. Всё должно укладываться в композицию».
ВВЕРХУ СЛЕВА: Вывеска мотеля «Аардварк» из серии 2.07 «Обычные подозреваемые». ВВЕРХУ СПРАВА: Вывеска мотеля «Ларсенс Лэндинг» из серии 2.14 «Рожденный под дурным знаком». НИЖЕ СЛЕВА: Вывеска мотеля «Пэкэм Инн» из серии 6.03 «Уикенд у Бобби». НИЖЕ СПРАВА: Вывеска мотеля «Рэйнбоу» из серии 4.04 «Метаморфозы».
Конечно, всё должно сочетаться, чтобы хорошо выглядеть на экране, но, кроме этого, номера также должны представлять собой функциональные площадки и не отвлекать своей необычностью актеров от работы. «Если интерьер, который я создал, не помогает актерам играть, заниматься своей работой, и если я не смог заставить их поверить, что они действительно в шкуре героя, значит, свою работу я не выполнил», – отмечает Ванек. Но, заботясь об актерах, Ванек не забывает и про нужды режиссера. Одна из деталей, которую они, часто используют – ширмы, по праву ставшие одной из визитных карточек сериала. «Ширмы – чудесный элемент, прячась за ними, режиссер может вести камеру за актером», – считает Ванек. А еще они дают возможность разнообразить декор гостиничных номеров. «К примеру, в мотеле «Брю-Сити» (буквально: «Город, где варят пиво» – прим. Ред.) мы сделали ширму из подсвеченных пивных бутылок и табличек с торговой маркой, которые тоже подсвечивались сзади, и получилась очень симпатичная вещица».
«Мне нравится работать над ширмами, потому что понимаешь: их увидят, – комментирует художник-оформитель Мэри-Энн Лью. – Они действительно добавляют площадке особую атмосферу». Точно так же, как и вездесущие настольные рекламки, которые создают Лью и ее коллега Ли-Энн Элашук. «Многое из того, что мы делаем, в Америке можно увидеть на каждом шагу, – отмечает Лью, – Но кроме чисто американских придорожных гостиниц мы создали и несколько шикарных местечек. Мне нравится, что есть возможность создавать диаметрально противоположные интерьеры. Например, в мотеле «Майкс Трэвел Инн» (в эпизоде «Обратной дороги нет»), цвета, на мой взгляд, просто омерзительны, но месту они подходят, потому что описывают его суть: очень дешевое утилитарное заведение. Мы усилили это впечатление, используя режущие глаз цвета, чтобы создать нужное настроение. Полная противоположность – весьма вычурный отель «Элизиум» (в эпизоде «Молот богов»). Прекрасная площадка. Отель просто невероятный».
СЛЕВА: Вывеска мотеля «Эйвиэри» из серии 3.10 «Помечтай немного обо мне». В ЦЕНТРЕ: Классное изображение ракеты в стиле атомного века предваряет появление мотеля «Хайвей 51». СПРАВА: Вывеска мотеля «Тол Тотэм Лодж» из серии 4.08 «Осторожней с желаниями».
Еще один пример шикарного гостиничного номера можно привести из серии «И падут преграды». «Комната совершенно отличается от прочих, – рассказывает Ванек. – Там есть ширмы и классные обои, но еще несколько очень элегантных завершающих деталей, как, например, обитая кожей стена над спинками кроватей. В обстановку входят броские предметы, похожие на те, которые мы использовали раньше – множество разных элементов и привлекающих внимание вещичек, но более высокого уровня, так что было клёво».
Какими бы ни были номера мотелей – роскошными, страшненькими или крутыми, поклонники с нетерпением ждут возможности увидеть, что Ванек и его команда придумают в следующий раз. «Это веселая и трудная задача, – заключает Ванек. – Веселая, потому что съемочная группа тоже с энтузиазмом относится к появлению новых мотелей, ведь они никогда не знают, чего ожидать…»
ВВЕРХУ СЛЕВА: Лилит (Кэтрин Боэчер) в своем белом платье аккурат перед тем, как ее убил Сэм в финальной серии 4 сезона «Восстание Люцифера». ВВЕРХУ В ЦЕНТРЕ: Кроули (Марк Шеппард) всегда одевается во впечатляющие, сшитые на заказ костюмы. ВВЕРХУ СПРАВА: Одежда Евы (Джулия Максвелл), убитой при помощи пепла феникса (серия 6-19 «Дорогая мамочка»)
«Сверхъестественное» – отличное для дизайна шоу», – рассказывает дизайнер костюмов Диана Видас.
Так как действие разворачивается в современном мире, причем герои, как правило, небогаты и зачастую занимаются физическим трудом, Видас отмечает, что «это очень занимательная и непростая задача – заставить самых обыкновенных людей выглядеть интересными». Разумеется, в сериале присутствует не только обычные люди; отдел по костюмам разрабатывает одежду для клоунов, кукол, фей и пугал, не говоря уж о бесчисленных монстрах и исторических персонажах из разных эпох.
Но даже таким простым костюмам, как тюремная униформа, уделяется особое внимание. Когда Гордон Уокер в серии «Непруха в Блэк Роке» попал в тюрьму, для него выбрали такую форму, которая подходила бы обстановке на площадке. «Мы попытались действительно «вписать» Гордона в тюрьму, выдав ему одежду того же цвета, что и декорации», – объясняет Видас.
Точно так же Видас соотнесла облачения четырех Всадников с цветом их легендарных лошадей. «В костюм Мора я добавила немного зеленого. Не то чтобы он стал весь в зеленом, я постаралась действовать ненавязчиво, чтобы люди, которые разбираются в истории и мифологии, знали, что именно мы пытались сделать».
Отдел по костюмам часто использует цвета, чтобы отразить происходящее в сюжете. Для альтернативной реальности эпизода «Несбыточные мечты и сбывшиеся желания» они, по словам Видас, применяли «более яркие цвета, чтобы подчеркнуть счастливые времена». То же самое и в «Помечтай немного обо мне»: как отмечает Видас, «цвета выглядели броскими во сне Дина про Лизу; она была словно в солнечном сиянии, отчего казалось, что всё великолепно».
ВВЕРХУ СЛЕВА: Сэм и Дин, переодетые во врачей, в эпизоде «Переключая каналы» 5 сезона. ВВЕРХУ СПРАВА: «Рабочая» форма Джареда Падалеки из серии 5-12 «Их поменяли телами». НИЖЕ СЛЕВА: Дженсен Эклз в роли учителя физкультуры (форма дополнена шортиками в обтяжку) в эпизоде 4-13 «Снова в школу». НИЖЕ В ЦЕНТРЕ: Постановочное фото Эклза в спортивной форме. НИЖЕ СПРАВА: Неряшливая одежда Миши Коллинза а-ля «Кастиэль в будущем» из серии 5-04 «Конец».
ВВЕРХУ СЛЕВА: Руби (Женевьев Падалеки) всегда предпочитала появляться в наилучшем виде, когда бы ей ни вздумалось явить свою привлекательную, но опасную персону. ВВЕРХУ В ЦЕНТРЕ: Одежда Бобби Сингера (Джим Бивер) всегда была рабочей, практичной и умеренно порванной. ВВЕРХУ СПРАВА: Свадебное платье Бекки Розен (Эмили Перкинс) в эпизоде «Седьмой сезон, пора жениться!». НИЖЕ СЛЕВА: Дин и Элиот Несс (Николас Леа) щеголяют нарядами во время охоты на повелителя времени Хроноса в серии седьмого сезона «Путешествие во времени». НИЖЕ В ЦЕНТРЕ: Один из ужасных клоунов из серии 7.14. «Волшебный зверинец Плаки Свистуна». НИЖЕ СПРАВА: Знаменитые кожаные шорты на подтяжках (Lederhosen) Дженсена Эклза в эпизоде «Ужастики» четвертого сезона.
Наверное, самое большое разнообразие цветов на одну сцену можно найти в вечеринках эпизода «Большая шишка, Сэм Винчестер». Вместо того, чтобы придумывать костюмы для подростков в этой сцене и сцене в склепе, большую часть нарядов мы приобрели в обычных магазинах. «В наши дни дети скорее покупают маскарадные костюмы, чем делают их сами, – объясняет Видас. – так что большинство хэллоуиновских костюмов мы купили и доработали».
Приз за самое впечатляющее разнообразие костюмов в одном эпизоде уходит Джареду Падалеки и Дженсену Эклзу за их работу над серией «Переключая каналы». «Парням довелось много переодеваться, что было для них непривычно. Досталось и постановщикам, так как им постоянно приходилось отправлять актеров менять одежду, – вспоминает Видас. – Я попыталась сделать костюмы для телепередач ярче и смелее, даже если речь шла об одежде братьев, а потом, когда они вернулись в реальность, я использовала более приглушенные тона. Переодевать их в докторов и прочих было весело и довольно безумно».
Но не так безумно, как облачать Дина в кожаные шорты в серии «Ужастики». Тем не менее, отвечая на вопрос о любимом костюме, Видас упоминает еще один: «Мне больше всего нравятся вещи для разных эпох, а создавать для Дженсена образ учителя физкультуры в старшей школе с этими крохотными красными шортиками было сущим весельем».
ВВЕРХУ СЛЕВА: Постановочное фото Фарана Таира в роли Осириса… ВВЕРХУ СПРАВА: И как его одеяние выглядело на экране в эпизоде 7.04. «Защищая свою жизнь». НИЖЕ СЛЕВА: В ходе путешествия во времени на Дикий Запад Дин был даже чересчур счастлив одеться по тамошней моде. НИЖЕ В ЦЕНТРЕ: Дин Винчестер, эскиз в тонах Крутого Дикого Запада. НИЖЕ СПРАВА: Сэм менее чем впечатлен условиями жизни в девятнадцатом веке.
«Мы всегда обсуждали возможность съемок серии про Дикий Запад, – комментирует исполнительный продюсер Боб Сингер. – Как провернуть подобное во вселенной «Сверхъестественного»? Придумав сюжетную линию с пеплом феникса в серии «Раз ковбой, два ковбой», мы наконец-то нашли то, что впишется в мифологию и позволит снять эпизод в стиле вестерна. Тут есть и предыстория, потому что мы вплели линию с Сэмюелем Кольтом. Мы и раньше возвращались назад во времени, так что эпизод не был чем-то из ряда вон выходящим, а ощущался на своем месте».
Чтобы вестерн выглядел достоверным в «Сверхъестественном», сначала надо было придумать сюжетную линию. Потом – найти площадку, которая смотрелась бы убедительно в качестве городка на Диком Западе. К счастью, подходящие декорации оказались легко доступны благодаря по-прежнему существующей площадке старого сериала «Пограничный городок». Но последним и, вероятно, самым важным шагом было заставить героев выглядеть так, будто они родились и выросли на Диком Западе. В отличие от Дина, никто из отдела костюмов не побежал за подходящей одеждой в «Wally`s Western World». Они изучили реальные факты и создали костюмы, которые выглядели и ощущались аутентичными.
Давным-давно жили на свете отважный рыцарь по имени Джон Винчестер и прекрасная девушка Мэри Кэмпбелл. Они встретились, полюбили друг друга, завели детей, спасли свою семью от ужасных монстров, а потом жили долго и счастливо. Впрочем, на самом деле всё было совсем не так. Вот их настоящая история.
Джон Винчестер женился на девушке, которая была любовью всей его жизни – Мэри Кэмпбелл, у них родились два замечательных сына – Дин и Сэм, и вот тут сказка закончилась, и начался кошмар. Появился Азазель – Желтоглазый демон – и убил Мэри в детской Сэма. Добиваясь отмщения, Джон посвятил всю свою жизнь охоте на демона, разрушившего его жизнь. Однако тогда он ещё не знал, что прежде уже дважды встречался со сверхъестественным. В день, когда он сделал предложение Мэри Кэмпбелл, Желтоглазый демон сперва убил его, а потом вернул из мёртвых, уничтожив воспоминания об этом инциденте. Плюс, когда Мэри носила под сердцем Дина, Джон едва не пал от рук ангела по имени Анна, причём, в самого Джона вселился архангел Михаил, который и стёр все воспоминания о том случае.
Джон был одержим бесконечной охотой на Желтоглазого демона и вырастил своих сыновей настоящими охотниками на монстров. Когда же Джон, наконец-то, встретился со своим смертельным врагом, то стал одержимым им уже в прямом смысле слова. (Демон вселился в Джона). Чтобы изгнать демона, Сэм выстрелил в своего отца из магического Кольта, ни в коем случае не намереваясь убивать его, но для Джона важнее всего на свете, даже важнее жизни была одна цель – прикончить демона.
Некоторое время спустя один из подручных Азазеля вселился в водителя грузовика и врезался в единственную и неповторимую машину Винчестеров, и в результате аварии все трое Винчестеров попали в больницу. Из-за ранений жизнь Дина оказалась под угрозой, поэтому Джон обменял свою душу и Кольт на согласие демона спасти Дина. Позднее, когда открылись врата Ада в Вайоминге, Дин вернул себе Кольт, Джон сбежал из Ада, помог сыновьям убить Желтоглазого демона и исчез навсегда.
|
Мэри Винчестер, в девичестве Кэмпбелл, до встречи с Джоном жила приключениями. Её родители, Сэмюэль и Диана Кэмпбеллы, были охотниками, как и многие предыдущие поколения их семьи. Мэри держала своё прошлое в тайне от Джона, боясь потерять мужа. Её страхи имели под собой основание, ведь в день, когда Джон сделал ей предложение, Желтоглазый демон убил их родителей. В результате, в обмен на воскрешение Джона, Мэри дала демону разрешение войти в её дом через десять лет. Эта сделка позволила Желтоглазому проникнуть в детскую Сэма и напоить его демонской кровью, чтобы подготовить к участи стать сосудом для Люцифера.
Спустя годы, когда Сэм и Дин уже выросли, ангел Анна, стремясь остановить поход Люцифера по Земле и предотвратить Апокалипсис, вернулась в прошлое и попыталась убить Джона Винчестера, чтобы на свет не мог появиться Сэм – избранный сосуд Люцифера. Однако Мэри спасла своего мужа от гибели и открыла ему тайну, что всю свою жизнь, с самого детства, охотилась на монстров. Но она и сама была порядком удивлена, когда узнала, что её взрослые сыновья совершили путешествие во времени, чтобы спасти её от Анны. В итоге, архангел Михаил спас их всех и стёр её память о произошедших событиях, в том числе и о предупреждении Дина не входить в детскую к Сэму в день визита Желтоглазого демона.
Конечно же, она вошла в детскую, и демон, не желая, чтобы кто-то прерывал его занятие, пришпилил её к потолку и поджёг! Чувствуя вину за всё, что случилось с Сэмом, призрак Мэри остался в старом доме Винчестеров, но Джон забрал детей и отправился в путь, чтобы никогда больше не возвращаться. Только через двадцать два года Сэма начали мучить кошмары о старом доме, что и заставило их с Дином начать расследование. В доме поселился страшный полтергейст, который попытался убить мальчиков Мэри. Она спасла их, утащив с собой злобного духа в иной мир, откуда, как и её муж, больше уже не вернулась.
«Когда я получил предложение сняться в «Сверхъестественном, – вспоминает Джим Бивер, – меня только что убили в сериале «Дедвуд», и мне казалось, что сниматься мне больше не удастся, потому что актёрам, только что потерявшим работу, всегда кажется, что на этом всё, карьере конец. Поэтому, получив предложение сняться в «Сверхъестественном», я был очень рад, однако при этом считал, что это одноразовая работа». Ему и в голову прийти не могло, что его герой появится более чем в пятидесяти сериях.
Собственно, закончив работу в первой серии, в которой он снимался, Бивер и не надеялся вернуться. «У меня не возникло ощущения, что мой персонаж может вновь появиться в сериале, – говорит он. – Съёмочная группа утешала меня, что, раз моего персонажа не убили, то есть вероятность, что он вернётся в сериал, однако практически в каждом сериале говорят: «Ну, возможно, мы ещё вернём вашего героя», однако в 99 случаях из ста это ничего не значит. Так что и в «Сверхъестественном» я тоже не очень-то в это верил. И как же я обрадовался, когда меня пригласили сняться буквально в следующей же серии! К концу третьей серии я уже начал подумывать, что, возможно, из этой роли даже получится что-нибудь путное. Но на протяжении всего второго сезона у меня не возникало ощущения, что роль Бобби будет сколько-нибудь значительной. Я думал про себя: «Ну, иногда они будут заезжать в Южную Дакоту, им нужно будет место, где остановиться, а тут очень кстати живёт Бобби». Но, когда я оказался в финале второго сезона возле Дьявольских врат, то начал понимать, что мой персонаж стал значительной частью сериала. Тем не менее, судя по моему опыту на телевидении, никогда нельзя рассчитывать на долгую работу. Даже если ты и стал значимой частью какой-то истории, то при очередном повороте событий ты всегда можешь оказаться за бортом, что и случилось в серии «На пороге смерти».
Даже несмотря на смерть Бобби в этой серии, для Джима она стала самой любимой. «На пороге смерти» и «Уикэнд у Бобби» для меня были самыми замечательными событиями за всё время съёмок, потому что редко, когда актёру, играющему второстепенную роль, удаётся выйти на передний план и тащить на себе всю серию. Я принимал участие почти в каждой сцене, и поэтому для меня эти серии стали самыми любимыми. Ещё у меня остались тёплые чувства к серии «А зомби здесь тихие», потому что в ней показана история моего персонажа. Эта серия была для меня эмоционально тяжёлой, потому что перекликалась с моей собственной жизнью и напомнила трудные времена. Керри Энн Флеминг (игравшая Карен Сингер) так помогла мне в этой серии, как сумела бы далеко не каждая актриса на её месте. Серия была очень драматичной, глубокой и трогательной. В принципе, мне нравятся весёлые сцены и сцены с драками, но особо цепляют сцены, где раскрывается душа человека во всей своей красоте и со всей своей болью. Вот такие серии мне больше всего по душе и запоминаются сильнее остальных».
Почему из всех людей мира, ну, или хотя бы Америки, именно Чак Ширли был избран записать Евангелие о Винчестерах? «Этот вопрос постоянно задавал себе и сам Чак», – говорит актёр, исполнявший эту роль, Роб Бенедикт. «Он вопрошал – почему я, я не просил об этом. По-моему, библейские фигуры вроде пророков и ангелов представляются нам чем-то грандиозным, невероятным, невообразимым, но Эрик Крипке представил их в образе обычных людей с простыми желаниями и стремлениями, со своими закидонами и отрицательными чертами, со всем тем, что и делает их людьми. Очень интересно показать пророка в виде неказистого мужичка, у которого бывают видения. Он просто их записывает. Он не просил эту роль, она дана ему свыше.
В глубине души Чак – измученный писака, страдающий от чувства неполноценности и вечно в себе сомневающийся. Даже смешно становится, когда представишь себе, что несчастный алкоголик, прозябающий в покосившемся домишке, оказывается настоящим Пророком Господним. А ещё забавнее играть такого мужичка, таскаясь по дому целыми днями в замызганном халате».
Чак Ширли – это полунищий романист, под именем Карвера Эдлунда написавший серию книг об охотниках на монстров братьях Винчестерах – «Сверхъестественное». Небольшое издательство под руководством Сары Сидж выпустило двадцать четыре книги из этой серии, не снискавшей коммерческого успеха, и поэтому на книге «Пощады не будет» издание серии было прекращено. Однако Чак продолжал писать, и последней написанной книгой в серии стала «Лебединая песнь».
Для того, чтобы подстегнуть творческую мысль, Чак использовал аспирин и крепкие напитки, отчего вместо усиленной работы мозга над построением хитроумных конструкций сюжета, он отрубался и становился жертвой ярких видений о жизни своих книжных героев. Несмотря на то, что книги писались как будто бы сами по себе, Чаку и в голову не приходило, что его персонажи – живые люди, впрочем, это заблуждение развеялось после того, как Сэм и Дин в один прекрасный день лично посетили Чака. Естественно, Чак поначалу отказался им верить, но услышав их настоящую фамилию, которая никогда не называлась в книгах, а следовательно, никому, кроме него не была известна, сдался. В полном отчаянии Чак уже было решил, что он никто иной как сам Господь Бог – жестокий и своенравный, заставивший Винчестеров перенести жуткие испытания в жизни, однако ангел Кастиэль успокоил бедолагу, разъяснив ему, что на самом деле он является Пророком Господним, и что после Апокалипсиса его книги будут известны как «Евангелие о Винчестерах».
Чтобы спасти Сэма, оказавшегося в смертельной опасности (т.е. в одной постели) с демоном Лилит, Дин вышел за рамки предначертанного сценария и, приставив пистолет к голове Чака, заставил того стать непосредственным участником истории. Сам того не подозревая, Чак спас Сэма одним своим присутствием, так как архангел Рафаэль, приставленный охранять Пророка, изгнал демона Лилит, которая представляла собой прямую угрозу Пророку. В другой же раз Чак, опять сам того не зная, отправил Винчестеров в ловушку, устроенную ангелами во главе с главным интриганом – Захарией, сообщив им через Бекки, что Меч архангела Михаила, который они разыскивали, находится на арендованном Джоном Винчестером складе.
Вопреки слабым продажам, у книг «Сверхъестественное» появились преданные поклонники, и Бекки Розен – фанатка номер один – организовала для них Сверхъестественную конвенцию. В гостинице, где проводилась конвенция, долгое время жили призраки. Чак героически сразил одного из них, чем пробудил самые нежные чувства главной устроительницы конвенции. Впрочем, счастье длилось недолго, как и видения Чака. Закончив историю о том, как братья предотвратили Апокалипсис, Чак сменил замусоленный халат на белые одежды и.. пропал. Был ли он на самом деле Богом? Или Чак умер до того, как у него начались видения, и, раз его задача на Земле выполнена, не закончилась ли на этом его жизнь? Кто знает, однако, некто очень похожий на Чака присутствовал на премьере представления «Сверхъестественного» в одной частной школе для девочек несколько лет спустя.
Джеймс Патрик Стюарт рассказал, как он готовился к роли главы левиафанов, Дика Романа. «Продюсерам очень понравилась мысль сделать Дика оратором-мотиватором, который пошёл вразнос», описывает он свои впечатления. «Эта идея показалась им очень удачной, они ею очень прониклись». Однако, несмотря на это, продюсеры были очень осторожны в оценках, насчёт будущего этой роли. «Они не давали понять, что персонаж ещё вернётся на экран», – говорит Стюарт. – Однако, было и так ясно. В первой серии, где я снимался, было заявлено, что Дик чего-то хочет, и авторам, рано или поздно, пришлось бы ответить на вопрос, чего именно. Сам же характер и эмоциональное поведение персонажа мне пришлось выбрать самостоятельно, потому что авторы старались скрывать свои намерения, так сказать, не раскрывали всех карт».
Стюарт здорово повеселился, придумывая поведение своего персонажа. «Дику Роману безумно нравилось прикидываться человеком, и для меня это стало возможностью использовать/заимствовать/беззастенчиво_воровать/плагиатить любимых злодейчиков всех времён и народов. У меня было ощущение, что Дик Роман, наблюдая за людьми, использует их индивидуальные качества. То есть, я хочу сказать, что для левиафана это было бы естественно, так как они законченные плагиаторы, они присваивают себе результаты чужого труда. Для меня играть такую роль было подлинным удовольствием, потому что мне представился шанс побыть акулой из фильма «Челюсти». Когда мы смотрели его в детстве, все ребята болели за героев, а я всегда был на стороне акулы».
Задолго до того, как создать ангелов и человека, Бог создал первых чудовищ – левиафанов. Умные и почти неуязвимые, они имели ужасную привычку сжирать всех, кого сотворили после них. Они убивали даже ангелов, поэтому Бог создал Чистилище, в котором и запер левиафанов. Там они и оставались, пока Кастиэль, сам того не ведая, выпустил их на свет божий.
Левиафаны представляли смертельную опасность для человека с тех пор, как были созданы. В своём естественном виде они представляют собой чёрную слизь, способную перемещаться в любой жидкости, но, вселившись в человека, они приобретают способность превращаться в любого другого человека, к которому прикасаются, присваивая себе также его знания и черты характера. Внешне левиафаны ничем не отличаются от человека, однако их огромные острозубые челюсти могут выдвинуться вперёд и откусить голову простому человеку. Также они чрезвычайно сильны и имеют способность к регенерации. Поначалу Дин и Сэм, как и никто другой на свете, понятия не имели, как остановить их.
Впрочем, один левиафан может одолеть другого левиафана. В их сообществе существует иерархия, где старший по званию всегда может сожрать младшего, если тот чем-то не угодил. Самое жуткое наказание, известное как «стирание», состоит в том, что левиафана заставляют сожрать самого себя. Однако не стоит надеяться на то, что левиафаны пожрут друг друга, когда перед ними как на блюдечке с голубой каёмочкой лежит всё человечество.
Совершенно случайно Бобби находит, что моющие средства на основе борного мыла токсичны для левиафанов. От буры левиафаны не умирают, но всё же становятся не такими быстрыми, и, плеснув на них моющего средства, можно успеть отрубить им голову. Конечно, обезглавливание левиафана является всего лишь временным решением, но, если поместить его голову достаточно далеко от тела, можно эффективно нейтрализовать опасность.
Однако Сэму и Дину не представилось достаточно времени для того, чтобы отрубить головы всем левиафанам, так как их вождь, Дик Роман, приступил к осуществлению глобального плана для всего человечества. Левиафаны предпочитают, чтобы их еда была жирной, тупой, медленной и совершенно здоровой, поэтому они намеревались излечить человечество от опасных заболеваний вроде рака; отсеять худых, инвалидов или слишком умных, а остальных держать в наркотическом отупении, чтобы они не сопротивлялись, когда их ведут на убой. Дополнительным бонусом стало то, что новый, «улучшенный» вид людей смертельно ядовит для всех прочих монстров, питающихся людьми, что выводит левиафанов в победители соревнования за всемирное господство.
Именно поэтому Альфа вампиров и Король Ада помогают Винчестерам создать оружие, способное убить Дика. В древней скрижали описано, как из кости праведника, омытой в крови «трёх падших», создать единственное оружие, которым можно убить левиафана, и Сэм и Дин заимствуют из монастырской усыпальницы кость монашки, окунают её в смесь из крови Альфы вампиров, Короля Ада и Кастиэля, и затем Дин уничтожает Дика Романа. Несмотря на то, что Дин и Кастиэль оказываются затянутыми в Чистилище вместе с главой левиафанов, для всего человечества это является несомненной победой. Без своего лидера и его генерального плана левиафаны теряют ориентацию и рассеиваются по свету, становясь обычными монстрами, на которых будут охотиться Сэм и Дин, когда им удастся воссоединиться…