Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 7 Версия для печати

 Содержание 

Дин

— Я так не могу, нет, правда, не могу я жрать сено. Я не корова, я – воин[1].

Второй сезон подряд Дженсен Эклз садится в режиссерское кресло – на этот раз для съемок серии 7.03. «Простая девчонка». Неудивительно, что для него это самый яркий момент сезона, и все же работа оказалась не совсем такой, как он ожидал. «Я-то думал, что во второй раз мне будет немного легче, а оказалось – как раз наоборот, – говорит Дженсен. – Дело в том, что, когда я в прошлом году снимал «Уикенд у Бобби», то для меня, как для режиссера, все прошло по принципу «меньше знаешь, крепче спишь». Но теперь у меня за плечами был кое-какой опыт – всё, чему я научился в прошлый раз, всё, к чему пришлось приспосабливаться по ходу съемок – так что у меня было больше пищи для размышлений и больше дел при подготовке».

«На стадии подготовки – объясняет Эклз. – ты утрясаешь все технические проблемы. Ты берешь у художника-постановщика чертежи съемочных площадок и определяешь маршруты передвижения актеров, места, где прятать камеры, решаешь, как декорировать площадки. Ты занимаешься абсолютно всеми вопросами, и все материалы лежат перед тобой. У меня был завален ими стол в гостиной, и она выглядела, как зона бедствия. И вот ты смотришь на все это и думаешь: «Как меня угораздило?» Несколько раз я звонил жене и говорил: «Мне кажется, я не потяну». Понятное дело, она меня успокаивала, но я надеюсь, что это чувство неуверенности никогда окончательно не пропадет. Я думаю, что мы, люди, сами ищем трудные задачи, и когда с ними справляемся, то заслуженно гордимся собой. И это очень приятное чувство».

«Кроме того, сценарий был гораздо сложнее с точки зрения съемок, – продолжает рассказ Дженсен. – Было больше флэшбеков и много комбинированных съемок. Плюс моя роль была больше, чем в прошлый раз, и этот момент тоже оказался труднее, чем я думал. Я с гораздо большим уважением стал относиться к тем актерам, которые режиссировали фильмы, в которых сами снимались. Точно вам скажу – глядя на них, кажется, что всё гораздо легче, чем на самом деле. С психологической точки зрения для меня это было кошмаром. Пока я был просто актером, я не понимал своего счастья, не понимал, что совершенно расслаблен и спокоен. Я сосредотачивался на сцене и характере своего героя, слушал людей, с которыми работал, соответственно реагировал, и не волновался больше ни о чем. И это в каком-то смысле давало ощущение безмятежности. Когда же ты работаешь режиссером, то все совсем наоборот. Однажды я сидел, в голове крутилась тысяча разных мыслей, и мой дольщик[2] Дейв Райопил сказал мне: «Я прямо слышу, как ты думаешь». А я ему нервно: «Не отвлекай меня!»

Дженсен Эклз нашел хитрое решение для своей проблемы – в сценах, где он был занят, как актер, он поручил командовать первому помрежу Кевину Парксу. «Я отозвал его в сторонку и сказал: «Мне может потребоваться пара дублей, чтобы войти в роль, ты, пожалуйста, проследи, чтобы я переключился на роль, убедись, что в кадре снова Дин, а не чокнутый режиссер Эклз», – рассказывает Дженсен. – И вот мы сделали пару дублей, а он мне говорит: «Пока ты еще не совсем Дин». Потребовалось несколько лишних дублей, чтобы мой мозг успокоился и расслабился. Так что было трудно»[3].

Хорошо, что ему не пришлось ставить 7.06. «Убойное чтиво», иначе Дженсену Эклзу пришлось бы одновременно быть тремя людьми: режиссером Дженсеном Эклзом, Дином Винчестером и левиафаном-Дином. Сыграть две версии Дина одновременно и так представляло собой довольно трудную задачу. «Сниматься в сценах, где действуют «двойники», всегда интересно. Вот в сцене в банке зрители сначала думают, что это настоящие Сэм и Дин, но мы-то знаем, что нет. Сыграть такое не совсем просто. Но занятно».

В этой серии Дженсен Эклз отрубил голову самому себе, для чего ему пришлось действовать не совсем обычным для себя образом. «Мне пришлось стать левшой и ударить топором слева направо, хотя я – правша, – рассказывает Дженсен. – Я не обязан был делать именно так, но кадр был выстроен таким образом, что иначе Джереда обрызгало бы черной жижей».

В серии «Убойное чтиво» Сэм узнает, что Дин убил его школьную подругу – китцунэ Эми (это произошло в конце серии 7.03. «Простая девчонка»). «Это подпортит отношения братьев на несколько серий, но потом они это преодолеют, – говорит Эклз. – Думаю, Сэм понимает, что это была вынужденная мера, а вовсе не предательство».

На взаимоотношения братьев влияет и еще кое-то, а именно – дьявол в голове Сэма. «Дин понимает, насколько непроста ситуация с Сэмом, так что все время присматривает за ним, – говорит Дженсен о галлюцинациях Сэма, – но мне кажется, Дин уверен, что, хотя с котелком у Сэма не все в порядке, с душой и сердцем у него все, как надо». Вообще-то в седьмом сезоне их отношения стали прочнее, чем они были до этого. «Потеря Кастиэля вынудила братьев сплотиться и полагаться только друг на друга», – считает Дженсен.

«Это одна из тем сезона, - продолжает Эклз. – Они загнали нас в угол и лишили всех привычных точек опоры. Нет подсказок из легенд – потому, что о левиафанах нет легенд. Нет машины. У нас забрали все, что нас поддерживало. Но нас загнали в угол вдвоем, что означает, мы должны опираться друг на друга, хотя и несколько иначе, чем раньше. Мы полагаемся скорее на инстинкты, чем на знания, так что формула проста: «Ты прикрываешь меня, а я прикрываю тебя». Это напоминает оригинальный формат сериала, словно мы вернулись в первый сезон. Два брата против всего мира. Мне это нравится».

Знаете ли вы?

В серии 7.06. «Убойное чтиво» сестра Дженсена и ее муж снялись в массовке для сцены в закусочной.

Эклзу настолько нравится седьмой сезон, что он даже не смог выделить любимую серию. «Мне нравится рассказывать хорошие истории, которые трогают людей, заставляя их смеяться, плакать, влюбляться в персонажей – в общем, сопереживать, – говорит он. – Поэтому, мне кажется, людям и нравится искусство. Мы ходим в кино и смотрим сериалы потому, что это заставляет нас испытывать различные чувства. Если я, как актер, как режиссер или просто как человек, способен пробудить чувства людей, если могу рассказать им историю, которая заставит их сопереживать, то этим я и хочу заниматься».

«Мне любопытно, куда приведет меня жизнь, и я хочу получать от нее удовольствие, – говорит Дженсен в ожидании восьмого сезона. – Если вы начнёте загадывать на будущее, то только накличете беду. Я наслаждаюсь каждым днем и стараюсь выжать из него максимум. Я предпочитаю поступать именно так».

  1.  7.22. «И будет кровь»
  2.  dolly grip – у нас на съемках этот человек называется дольщик, он отвечает за рельсы и тележку с камерой и оператором, которая по ним ездит, создавая эффект движения в тех случаях, когда не используется стедикам.
  3.  От слов «Для меня это было кошмаром…» до слов «Так что было трудно» – текст практически повторяет слова Дженсена на приватной встрече с фанатами на конвенции в Торонто в 2011 г.
Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco