Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 7 Версия для печати

 Содержание 

Расстанься с прошлым

Знаете ли вы?

Когда ассистент сценаристов Дженни Клейн выбирала проклятым предметом балетные туфли, она руководствовалась не собственным опытом. «Я занималась балетом только месяц, и это было в детском саду. Я была ужасна», – вспоминает она.

  • Сценарий: Роберт Сингер и Дженни Клейн
  • Режиссер: Джон Шоуолтер
  • В ролях: Кевин МакНелли (Фрэнк Деверо), Брайан Куприлл (Джордж), Мэри Пейдж Келлер (Джойс Биклеби), Дарси Белшер (Скотт Фриман), Линдсей Саттон (Ирина Когансон), Элисон Грант (Нэнси), Кэмерон Дент (полицейский, отец Нэнси), Роджер Бартон (мистер Маршал), Дейв Лич (бариста)
  • Музыка: «Saint Louis Rag / Plattenraucher»; «Run For the Gold», «Start Me Laughing» by Dead Confederate; «Bad Moon Rising» by Creedence Clearwater Revival

В городе Портленд, штат Орегон, балерина дотанцевалась до того, что у нее оторвались ступни ног. Не успевают Винчестеры начать расследование, как Дину уже приходится сдирать прОклятые балетные туфли с ног дочери полицейского. Иначе с ней случилось бы то же, что с балериной. А потом Дин признается Сэму, что ему тоже захотелось надеть пуанты. Ценник приводит братьев в антикварный магазин, в котором идет распродажа перед ликвидацией. Там они находят четыре пустых шкатулки для проклятых предметов. Хозяин магазина – Скотт, недавно унаследовал его от матери. С его помощью братья находят проклятый чайник, но не успевают спасти его владелицу. Та уже мертва – напилась кипящей воды. Братья решают разделиться. Дин забирает проклятый порножурнал, а Сэм – фонограф, причем он приходит в тот момент, когда попавший под влияние проклятия парнишка пытается зарезать мать. Пока братья убирают проклятые предметы в сейф, Скотт рассказывает им, что мать умерла на следующий день после продажи магазина риэлтору.

Скупающая местную недвижимость риэлтор Джойс – на самом деле левиафан. Один из владельцев отказывается продавать свой магазин, и она убивает его, подписывает за него договор, и приказывает своему ассистенту Джорджу инсценировать смерть от пожара из-за курения в постели. Когда же Джордж приносит ей не горячий, а теплый кофе, Джойс намекает, что своих предыдущих четырех ассистентов она съела, так что ему надо лучше стараться.

Тем временем Сэм страдает от инспирированной Глюцифером бессонницы. А потом засыпает за рулем и едва не попадает в серьезную аварию. Он едет за кофе, чтобы взбодриться. Там его засекает Джордж, приехавший за новым кофе для Джойс. Джордж следит за Сэмом до антикварного магазина. С помощью Фрэнка Дин узнает, что риэлтерская фирма принадлежит компании «Ричард Роман Энтерпрайзес». Сэм присоединяется к Дину, но он слишком устал, чтобы думать о деле. Он признается Дину, что не может заставить Глюцифера заткнуться.

Скотт звонит Винчестерам и просит помощи с очередным проклятым предметом. На самом деле это ловушка, охотников поджидают Джойс и Джордж. Неожиданно Джордж помогает Сэму и Дину. Он показывает, где взять ведро с боратом и меч, чтобы обезглавить Джойс. Он объясняет Винчестерам, что устал работать с Джойс и хочет ее съесть – только после этого он может быть уверен, что она останется мертвой. Джордж утверждает, что левиафаны скупают недвижимость для того, чтобы на этом месте построить исследовательский центр. Они просто хотят вылечить рак. Сбитые с толку Винчестеры едут к Фрэнку за новыми теориями, но обнаруживают, что в трейлере все вверх дном и кругом кровь.

    ДИН: Можешь его взломать?
    ФРЭНК: А Винни-Пух любит мед?
    ДИН: Я не…
    ФРЭНК: Ответ: да.

«Идея серии «Расстанься с прошлым» возникла, когда я вспомнила сказку о проклятых туфельках[1], - вспоминает Дженни Клейн. – Я размышляла о сказках, и вдруг у меня голове возникла картина, как балерина вращается и буквально ввинчивает ноги в пол. Что-то в сочетании кровавых ошметков с классической музыкой согрело мне душу».

Глава гримерного отдела Тоби Линдала вплотную занимался этими кровавыми ошметками. «Когда мы задумались о балерине, станцевавшей ноги, то первый вопрос, который пришел в голову – это что же случается с кожей, костями и мускулами? – рассказывает он. – Мы должны были подумать о центробежной силе и определить, насколько ошметки будут перемолоты, скручены и спутаны». Затем они сделали эти самые ошметки, а отдел видеоэффектов заставил зрителей поверить, что она реально утанцевалась до смерти.

Дин едва не подвергся той же участи. «Я хотел снять в антикварном магазине немножко по-другому. Сэм уходит в заднюю комнату антикварного магазина, а когда возвращается, то видит Дина, который не просто зачарованно смотрит на туфли, а надел их и уже начал танцевать, – смеясь, рассказывает режиссер Джон Шоуолтер. – Но из-за нехватки времени, денег, а также из-за слов Дженсена: «Ни за что на свете я этого делать не буду!» идея не прошла».

Другой прОклятый объект не был подсмотрен в сказках. «Первоначально вместо проклятого фонографа я предложила жуткие детские пластинки, которые имели тот же эффект – превращали детей в убийц, – рассказывает Дженни Клейн. – Но Сара Гэмбл предпочла, чтобы это был фонограф. Он довольно жутко выглядит, так что я думаю, это было хорошее решение».

«Я пила чай и размышляла над тем, какие проклятые предметы могут вызвать ужасную смерть. И я обожглась, поскольку чай еще не достаточно остыл, – продолжает рассказывать Ддженни Клейн. – И я подумала, как ужасно было бы выпить целых четыре литра кипящей воды прямо из чайника, ведь результатом будут ожоги четвертой степени плюс сожженный пищевод».

И снова за дело взялся отдел видеоэффектов, применивший свою магию. «Сначала мы изучаем, как явление проявляет себя в реальности, – рассказывает глава отдела видеоэффектов Айвен Хайден. – А потом решаем, остаемся ли мы в рамках законов физики или будет страшнее, если мы переместимся в сферу воображаемого. Мы все обжигались, но обычно все происходит так быстро, что ты не видишь, как нарывы появляются, прорываются, и из них вытекает жидкость. Если вы обожжетесь сильно, то кожа просто расплавится. Выглядит это ужасающе. Марк Мелоуч курировал видеоэффекты для этой сцены и, по-моему, получилось великолепно».

Знаете ли вы?

«Первоначально я назвала антикварный магазин «Каждому свое» (Another Man`s Treasure)[2], – рассказывает Дженни Клейн. – Но нам не удалось решить проблемы с авторскими правами[3], и использовали мой запасной вариант».

До того, как Скотт решил их продать, все проклятые предметы хранились в специальных шкатулках. «Мне понравилась, что эти шкатулки были сделаны с большим вниманием к деталям, – говорит Дженни Клейн. – В мифологии шкатулок не появилось ничего нового. Хотя из-за недостатка времени в серии мы не смогли подробнее это показать, мать Скотта дружила с охотниками, ее магазин фактически был местом для сброса проклятых предметов. Она хранила их, чтобы охотники могли продолжать заниматься своим делом. Она была хранителем, держала зло надежно запертым. Так что «Расстанься с прошлым» – это история о том, что случается, когда хранитель внезапно умирает, не передав информацию о сверхъестественном членам семьи, и это приводит к тому, что умирает еще множество людей. У Сэма и Дина было непростое детство, но по крайней мере Джон Винчестер не оставил их уязвимыми для сверхъестественного, как это сделала мать Скотта».

    ДЖОРДЖ: Сделайте мне новый кофе.
    БАРИСТА: Или что, укусишь?
    ДЖОРДЖ: Не искушай.

Некоторые декорации оказались не такими хрупкими, как задумывалось, например, стол в антикварном магазине, на который Дин приземлился во время драки с левиафанами. «Стол никак не хотел ломаться! – говорит координатор трюковых съемок Лу Боло. – Обычно мы делаем наши столы из бальзы, но в этот раз использовали купленный стол, который в нескольких местах подпилили. Он был подпилен, и казалось, вот-вот развалится, но нет. Мы подпилили его еще в нескольких местах и повторили трюк еще раз, и он опять не сломался! Он развалился только на третий раз, да и то потому, что мы довели его до того, что он еле стоял. Надо было записать название компании, которая делает эти столы. Они такие крепкие, построены просто навечно!»

Самая большая загадка этой серии – это судьба Фрэнка Деверо. «Мы напустили туману, чтобы у нас были развязаны руки, – признает исполнительный продюсер Роберт Сингер. – Мы с удовольствием вернем Фрэнка, если Кевин МакНелли будет свободен. Так что мы специально оставили дверь открытой».

  1.  Скорее всего, речь идет о сказке Г.Х. Андерсена «Красные башмачки».
  2.  Заключительная часть пословицы «one man`s trash is another man`s treasure» – «что для одного мусор, для другого – сокровище».
  3.  Чтобы включить в фильм, сериал и т.п. музыкальные произведения или какие-то товары или брэнды, необходимо иметь на это право. Оно может быть получено посредством передачи прав или предоставлением лицензии от владельца этих прав. Приобретение таких прав и есть устранение препятствий по авторскому праву – copyright clearance.
Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco