Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 6 Версия для печати

 Содержание 

Дин Винчестер

Знаете ли вы?

Поставленная Дженсеном Эклзом серия «Уикенд у Бобби» начинается с того, что по телевизору передают новости, где показывают ураган в Галвестоуне, штат Техас. Голос диктора за кадром – это голос отца Дженсена.

    ДИН: Перед сном молю лишь об одном: о, Кастиэль, тащи сюда свою пернатую задницу[1].

«Наверное, никогда еще сценарий первой серии я не ждал так, как сценарий первой серии шестого сезона, ведь я хотел узнать, как будут жить братья после Апокалипсиса. Мне нравилась мысль, что надо идти вперед и пытаться наладить свою жизнь, – говорит Дженсен Эклз. – У меня была идея о сценарии в духе истории о Джейсоне Борне, где Винчестеры просыпаются через год или два и не помнят, что произошло. Они только помнят, что случилось нечто грандиозное. И вот они начинают складывать вместе кусочки мозаики и узнавать, насколько все плохо, каков ущерб, где их друзья, и с каким врагом им теперь придется иметь дело». Идея Дженсена Эклза была не так уж далека от воплощенной, и все же интересно, что он подумал, прочтя сценарий первой серии сезона? «Поскольку я был режиссером четвертой серии, именно ее сценарий мне дали прочитать первым. Это была история с «монстром недели» наподобие сюжетов первого и второго сезонов, и это здорово. Хорошо вернуться к основам, к тому, на чем создавался сериал».

Один из первых сюжетов сериала был о том, как один из братьев возвращает второго брата в мир охоты на монстров. И в первых сериях шестого сезона это случается снова, только теперь не Дин отрывает Сэма от учебы в колледже, а Сэм уводит Дина прочь от тихой жизни в пригороде. «Одомашненный Дин, как я его называю, был интересной вариацией Дина для меня, как актера, – комментирует Дженсен Эклз. – Он был выдернут из обычного окружения, которое мы так хорошо изучили, и помещен в ситуацию, которая для всех прочих является обычной, но для него – абсолютно неведома. Он толком не знает, как себя вести. Вернуться к Дину-охотнику было очень приятно».

Еще одной переменой для актера в этом сезоне был переход в режиссерское кресло, который произошел на съемках серии «Уикенд у Бобби». Дженсен Эклз считает, что идея возникла из-за проявленного им интереса к работе режиссеров, снимавших сериал. «Когда кто-то из режиссеров спрашивал меня о том, что я хотел бы сделать, я всегда предлагал ракурсы съемок, позиции и передвижения актеров, которые помогли бы усилить сцену. И мне кажется, продюсеры решили меня вознаградить. Мне сказали: «Ты много вкладываешь, ты отдаешь сериалу свои кровь, пот и слезы. Мы хотим тебя поощрить и позволяем поставить одну из серий в следующем сезоне. Ты это заслужил». Это предложение очень много для меня значило. Вы и представить себе не можете, как я был взволнован!»

«Это было очень здорово, – продолжает Дженсен. – Это была четвертая серия сезона, но мы снимали ее первой, что было очень мило со стороны продюсеров. Поскольку они сдвинули мою серию на первое место в расписании съемок, у меня было время на подготовку. Если бы мы снимали в порядке номеров серий, я бы снимался в третьей серии, и не успел бы подготовиться как следует. Это была отличная школа и очень много труда. Я думал: «Если я и провалюсь, то не от того, что не подготовился». Поэтому я неделями сидел над сценарием и появился на съемках с планом на все восемь съемочных дней. Я был готов к бою. И мне очень помогли. У нас в съемочной группе работают очень талантливые люди, они приглядывали за мной, чтобы я нигде не напортачил. Сюжет серии крутится вокруг Бобби, и большая часть работы досталась Джиму Биверу. Он – настоящий профессионал. Это была серия, в которой Бобби получил максимальное количество экранного времени за весь сериал. Мне кажется, вышло неплохо».

В этой серии Сэм и Дин, вероятно, появляются на экране меньше, чем в любой другой. Однако есть один ключевой момент. Когда Сэм останавливает Дина от сожжения костей Кроули, становится очевидно, что с Сэмом что-то не так. Но только в серии 6.07. «Дела семейные» мы узнаем, что у Сэма нет души. Как описывает это Дженсен Эклз: «С ним определенно что-то не то, поэтому между братьями снова раскол». Сэм обходится без души всю первую половину сезона. Этот поворот сюжета для Дженсена Эклза оказался непростой задачей, поскольку Джаред Падалеки играл уже не того героя, с которым Дженсен привык взаимодействовать. «Я не ожидал, что это окажется таким трудным, но вышло наоборот, – рассказывает Дженсен. – Когда актеры долго играют одних и тех же героев, образуется «химия», что-то вроде обратной связи, и когда она отрезана, это выбивает тебя из колеи. Я с трудом приспособился, поэтому был очень счастлив, когда Сэм получил душу назад».

Конечно, душа Сэма тоже успела пострадать, поэтому он получил Стену, блокирующую ад. Но можно утверждать, что и это пошло Дженсену на пользу, так как позволило снова играть Дина заботливым старшим братом. «Мне кажется, это напоминает старые времена. Мы видим, как сильно беспокоит Дина прочность установленной Смертью стены, как он оберегает Сэма и не хочет, чтобы того одолели ужасные воспоминания. Я вздохнул с облегчением, Дин снова стал самим собой. Когда Сэм был сам на себя не похож, и по сути больше не был его младшим братом, Дин тоже менялся. Он больше не мог быть лихим и отвязным рубахой-парнем, поскольку был озабочен тем, что Сэм вышибает двери и палит во все живое. Он говорил себе: «Как же так?! В нашем тандеме это не его роль. Это же я должен быть «плохим» копом». Такая ситуация на некоторое время сильно изменила динамику взаимоотношений братьев. Мне было непривычно. Конечно, Джаред отлично играл Бездушного Сэма, но мне кажется, он тоже с облегчением вернулся к нормальному Сэму. Нам, как актерам, было комфортно вернуться к обычному взаимодействию на площадке».

С другой стороны, Дженсен был рад представившейся в шестом сезоне возможности сыграть вампира. «Всегда весело добавить немного перца, – говорит он. – Тебя заразили и, бац, ты уже вампир. Ты слышишь биение сердец, и много чего еще. Играть это было очень занятно». А еще занятнее было сыграть ковбоя, для техасца это сбывшаяся мечта. «Я просыпался утром, надевал кобуру с револьверами, кожаный жилет шерифа и шел завтракать. Мне было лет шесть, и я часто так делал. Со съемок этой серии я отправил отцу свою фотографию в полном ковбойском облачении. Костюм был потрясающий, и полностью исторически достоверный! Диана Видас, глава нашего отдела костюмов, сшила мне непромокаемый плащ, который сама придумала. Это была классная одежда, и под посланной отцу фотографией я приписал: «Сверхъестественное: Вестерн». А он ответил: «Ты начал репетировать эту роль лет этак с шести!» Это была отличная серия».

Когда Дин снова стал заботливым старшим братом и участвовал в приключениях, вроде поездки на Дикий Запад, Дженсен Эклз чувствовал себя вполне комфортно. Но тут его поджидал сюрприз в виде сцен с Мишей Коллинзом, который играл стремительно меняющегося Кастиэля. «Ставки запредельные, и эмоции хлещут через край», – комментирует Дженсен Эклз последние несколько серий, в которых часто появляется Кастиэль.

Насчет предстоящих в седьмом сезоне разборок Сэма и Дина с новым богоподобным противником Дженсен Эклз говорит просто: «Посмотрим, что случится».

  1.  6.03. «Третий человек»
Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco