Путеводитель. Сезон 5
Две минуты до полуночи
Знаете ли вы?
Некоторое время рабочим названием серии 5.21. было «Собери все четыре».
- Сценарий: Сара Гэмбл
- Режиссёр: Фил Сгричча
- В ролях: Миша Коллинз (Кастиэль), Джим Бивер (Бобби), Марк Шеппард (Кроули), Джулиан Ричингс (Смерть), Мэтт Фрюер (Чума)
- Музыка: «O Death» by Jennifer Titus
Дин вне себя, когда слышит план Сэма, как заманить Люцифера обратно в клетку, но его отвлекает звонок Кастиэля, который, наконец, вышел на связь после своего самоубийственного героического побега из Красивой Комнаты. Кастиэль подрастерял ангельские силы, и ему нужны деньги на дорогу. Винчестеры находят Чуму в доме для престарелых, но тот заражает братьев скарлатиной, менингитом и сифилисом. Еле держась на ногах, появляется Кастиэль. Кажется, он тоже болен, хотя у него еще хватает сил отрезать Чуме палец и заполучить кольцо. Но Чума зловеще предупреждает их, что уже «слишком поздно».
Вернувшись в дом Бобби, братья узнают, что Бобби «заложил» свою душу Кроули и выяснил, что Всадник Смерть вскоре прибудет в Чикаго. Потом Кроули еще раз помогает им, намекнув, что «Нивеус Фармасьютикалс» собирается продавать вакцину от свиного гриппа, зараженную кроатонским вирусом. Дин и Кроули направляются в Чикаго, а Сэм вместе с Бобби и Кастиэлем собираются остановить распространение вакцины. Перед тем, как отбыть, Кроули в дополнение к сделке за бессмертную душу возвращает Бобби способность ходить.
Хотя Сэм, Бобби и Кастиэль и встречают сопротивление на складе «Нивеус Фармасьютикалс», им удается перебить демонов и зараженных, спасти невинных людей и уничтожить так называемую вакцину. Кроули дает Дину Серп Смерти, который может убить даже Смерть, но когда Дин находит Смерть в Чикаго, тот магическим образом забирает Серп из рук Дина. Затем за пиццей это древнее существо рассказывает, что Люцифер сковал его заклинанием. Смерть сам отдает Дину свое кольцо и рассказывает, как использовать кольца, но ставит условие – вернуть Люцифера в клетку должен Сэм. Вернувшись в дом Бобби, Дин не говорит Сэму, что тот должен впрыгнуть в клетку. Это заставляет Бобби задать вопрос: чего Дин боится больше – потерпеть поражение или потерять брата?
БОББИ: Мир на краю гибели. Глупо дрожать над какой-то там завалящей душонкой.
ДИН: Ты продал душу?
КРОУЛИ: Ну, скорее заложил. Я собираюсь её вернуть.
«Над «Двумя минутами до полуночи» было очень интересно работать, – рассказывает исполнительный продюсер Сара Гэмбл. – Это было словно две серии в одной, ведь мы рассказывали одновременно о двух Всадниках. Надо было многое успеть показать. А когда мы поняли, что сюда должна войти и сделка Бобби с Кроули (это была идея Бена Эдлунда), этот момент стал моим любимым в серии».
Естественно, сделки с демоном перекрестка должны подкрепляться поцелуем. «Марка Шеппарда это ничуть не смущало, – говорит Фил Сгричча. – Мы хорошо повеселились. Я снял это на iPhone, кадр слегка наклонен, как если бы Кроули держал его в руке, пока они целовались. Я нарочно сделал множество дублей, чтобы Джиму и Марку опротивело целоваться. Мы их изрядно помучили. Это было весьма забавно, члены съемочной группы все время хихикали».
«У него была щетина, и это он полез с языком, – на полном серьезе утверждает Джим Бивер. – На самом деле мне было немного неудобно, поскольку, чтобы фото получилось хорошо, надо довольно долго выдерживать позу. А это трудно, даже при поцелуях с женщинами.
В какой-то момент во время съемок Джиму Биверу, вероятно, хотелось отвесить подзатыльники Дженсену Экклзу и Джареду Падалеки. «Если у нас есть хоть какой-то шанс осложнить жизнь Джиму, то уж мы-то его не упустим, – говорит Дженсен. – Когда камера смотрела на него, мы перевирали наш текст, и он должен был вспомнить свои реплики без малейшей подсказки с нашей стороны. Когда камера не смотрит в нашу сторону, мы отрываемся по полной, особенно с теми партнерами, которые способны это выдержать. Обычно мы думаем: «Давайте поглядим, как долго он сможет продержаться и не заржать в серьезной сцене». И тогда мы полностью изменяем свой текст или же говорим реплику партнера еще до того, как он сам ее скажет. А это очень сбивает людей с толку. Мы любим разыгрывать людей, нам не нравится, когда они относятся к себе слишком серьезно».
В этом сериале даже Смерть не относится к себе слишком серьезно. Разговор о Дьяволе он ведет за пиццей. «Это были очень вкусные пиццы, – рассказывает Фил Сгричча. – Дженсен даже хотел вечером взять одну домой». Фил Сгричча знает достоинства пиццы из Чикаго, ведь он когда-то там жил. «Когда я там жил, у меня были любимые местечки, – говорит он. – В Ванкувере мы разыскали ресторанчик под названием «Толстая пицца по-чикагски». Их пицца была самой близкой к тому, что мы искали, но все равно нам пришлось просить их сделать ее на два сантиметра толще, чем обычно. И они специально для нас это сделали».
СМЕРТЬ: Люцифер привязал меня к себе – до неприличия простым заклинанием. Я – там, где он хочет и когда он хочет. Я не мог явиться к тебе. Мне пришлось ждать, когда ты сам меня найдешь. Он сделал меня своим орудием. Ураганы, наводнения, воскрешение мёртвых. Я гораздо могущественнее, чем ты можешь представить, но я в рабстве у капризного ребенка, склонного к истерикам.
Еще одним кусочком Чикаго, созданным в Ванкувере, была эстакада метро. «Ничего похожего в Ванкувере нет. Поэтому мы на нашей съемочной площадке построили опоры вроде тех, которые поддерживают линии наземного метро в Чикаго. Потом мы нарисовали на компьютере поезд с пассажирами, - объясняет координатор видеоэффектов Айвен Хайден. – Одним из преимуществ самостоятельного производства видеоэффеков является то, что мы работаем в пределах всей суммы бюджета на сезон, а не дрожим над ценой за каждый отдельный эффект. И там, где другие сериалы купили бы кадры поезда метро в Чикаго, мы сами нарисовали поезд на компьютере, и это было очень увлекательно».
Специалист по реквизиту Крис Купер тоже получил море удовольствия, создавая кольца Четырех Всадников. «У них всех оригинальный дизайн, созданный специально для этого сериала и этих персонажей, – рассказывает он. – Цвет, ассоциирующийся с Чумой – это цвет зеленой рвоты, и мы поместили на его кольцо зеленый камень, который напоминает об инфекции, о том, что можно увидеть под микроскопом, о цвете зеленых соплей. А оправа кольца серебряная, но не блестящая. У кольца Смерти похожий дизайн, но камень – белый, как снег. Точно таких колец больше нет. Дизайн должен был быть сдержанным, чтобы они не слишком бросались в глаза, все-таки это мужские кольца. Они не слишком массивные, не слишком броские, в них нет ничего, что зацепило бы взгляд. Пока ты не сложишь их вместе».
ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА
«Четыре Всадника упоминаются в «Откровении»[1], – говорит исполнительный продюсер Фил Сгричча. – Там написано, что Четыре Всадника Апокалипсиса поскачут по земле на конях разных мастей». Но поскольку на дворе 2010 год, Всадники немного обновили свои средства передвижения.
«Войне был нужен рыжий конь, поэтому мы выбрали красный «Мустанг», – продолжает Фил Сгричча. – Цвет коня Войны часто описывают, как алый, но определение «красный, как кровь» тоже подходит. В «Откровении» говорится, что Война принесет Меч, который уничтожит мир во всем мире и заставит людей убивать друг друга. Голод скачет на вороном коне, который стал у нас черным «Кадиллаком Эскалада». У Голода есть Весы и он склоняет чашу голода человеческого, неся людям голод: к пище, сексу, алкоголю, и другим вещам – неутолимый голод. И столь же неутолима потребность самого Голода в человеческих душах. Чума ездит на бледно-зеленом коне, который стал у нас автомобилем «Стэйшен Вэгон» ядовито зеленого цвета. У Чумы есть Лук и Стрелы, которыми он разносит болезни по всему свету. Вероятно, из-за количества смертей, приносимых порожденными им болезнями, Чуму часто принимают за Смерть и говорят, что он скачет на белом коне. На самом деле Смерть едет на бледном коне или, как в нашем случае, на белом «Кадиллаке Эльдорадо». Смерть – самый старый и самый могущественный Всадник. Он может принести смерть любыми способами – землетрясения, ураганы, нашествие зомби… да всем, чем угодно. У него есть Серп, которым можно убить кого угодно, даже его самого.
СЭМ: Кто же тогда ты?
ВОЙНА: Даю подсказку. Я был в Германии. Потом опять в Германии. Потом на Ближнем Востоке. Я был в Дарфуре, когда мне прислали вызов. Я жду на стрелку своих братьев, у меня их трое. Вот уж мы повеселимся.
За исключением Серпа, оружие Всадников, а именно Меч, Весы, Лук и Стрелы – являются всего лишь символами их сил. Реальные силы Всадников, составляющие саму основу их существования, питают их через магические кольца, которые они носят. У колец есть еще одна функция: если сложить их вместе, они станут ключом к клетке Люцифера в Аду. И в этом есть определенная ирония, ведь именно Люцифер вызвал Всадников и, рискуя вызвать их неудовольствие, заставил выполнять свои прихоти.
«Всадники по-разному относятся к Люциферу, – рассказывает Сара Гэмбл. – Война и Голод, кажется, вполне согласны с его планами. Чума же больше заинтересован в своей мести Винчестерам за то, как они обошлись с его братьями. Он бы отдал Люциферу их трупы и сказал: «Склей их обратно». Что же касается Смерти, то он ненавидит Люцифера. Их ситуация аналогична сюжету серии 1.12. «Вера», в которой жена священника нашла заклинание, которым смогла подчинить себе Жнеца. Люциферу знакома очень могущественная версия такого заклинания, которым тысячелетия назад он привязал к себе Смерть. И Смерть это очень разозлило. Только из-за того, что он связан заклинанием, Смерть устраивает цунами, массивные лесные пожары и тому подобные вещи. Иначе, он, возможно, не стал бы пачкать руки делами столь ничтожной планеты.
ЧЕРНОГЛАЗКА: Сэр, заявились Винчестеры. Нам надо уходить.
ЧУМА: Шутишь что ли?
ЧЕРНОГЛАЗКА: Двоих всадников они уже списали со счетов.
ЧУМА: Ты о том, что они сотворили с моими братьями. Нет, самым верным решением будет устроить этим живчикам хорошую взбучку.
ЧЕРНОГЛАЗКА: Нам строго-настрого запретили убивать сосуды.
ЧУМА: Ну, если они так нужны Сатане, пусть склеит их обратно!
«Что до колец, – продолжает Сара Гэмбл. – теоретически, каждый из Всадников мог отдать свои кольца Винчестерам. Они просто не хотели помогать братьям. А вот Смерть предпочел на время отказаться от своей силы, лишь бы не быть марионеткой Люцифера».
Кто же такие Четыре Всадника – супердемоны, падшие ангелы, или что-то принципиально иное? «То, что символизируют Всадники: болезни, голод, войны – это неизбежные горести, которые постоянно испытывает человечество. Это не та ситуация, что Люцифер пришел и принес с собой что-то новое, что-то, с чем люди никогда не сталкивались. Суть в том, что Люцифер подчиняет их себе, – объясняет Сара Гэмбл. – Мы хотели подчеркнуть, что Война все время был на Земле, в последнее время – на Ближнем Востоке. Эти существа более могущественны, чем демоны и отличаются от ангелов. А Смерть еще и не похож на своих братьев – он неизмеримо более могущественный».
Если вы когда-нибудь встретите одного из Всадников, вам крупно не повезло. Но не все потеряно. Если вам удастся сорвать с его пальца кольцо, это очень вам поможет, но есть и другие методы защиты. Галлюцинации, насылаемые Войной, можно победить, если вы знаете, что галлюцинируете и сможете убедить себя в том, что реально, а что нет. Сила Голода не затронет вас, если ваши потребности удовлетворены. Защитный комбинезон спасет вас от Чумы. А симпатию Смерти вы завоюете, предложив ему хорошую пиццу. Помните, Серп Смерти может убить кого угодно, но если уж вы его схватили, держите его крепче!
- ↑ Откровение – (или Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва) - название последней книги Нового Завета (в Библии). Часто также упоминается как Апока́липсис (от первого слова в книге на греческом, греч. ἀποκάλυψις — раскрытие, откровение). В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба.