Путеводитель. Сезон 5
Обратной дороги нет
Знаете ли вы?
Бен Эдлунд в восторге от поездки в Ванкувер на вечеринку, посвященную выходу сотой серии. «Было здорово, – говорит он. – Они все мне очень понравились. Это отличная съемочная группа и прекрасные актеры. К пятому сезону вы либо становитесь настоящей семьей, либо превращаетесь в неуправляемый падающий дирижабль. В нашем случае верно первое».
- Сценарий: Джереми Карвер
- Режиссер: Фил Сгричча
- В ролях: Джим Бивер (Бобби), Миша Коллинз (Кастиэль), Джейк Абель (Адам Винчестер), Курт Фуллер (Захария), Майкл Робинсон (Стюарт Холмс), Джейсон Уэйд Вэйсвила (уличный проповедник)
- Музыка: «When The Saints Go Marching» In by Louis Armstrong; «The Man Upstairs» by Kay Starr.
В комнате мотеля Дин складывает в коробку свою кожаную куртку, любимый пистолет, ключи от Импалы и адресует коробку Бобби. Неожиданно входит Сэм. Поскольку Дин не передумал стать сосудом Михаила, то появившийся Кастиэль телепортирует их в дом Бобби. Бобби говорит Дину, что не пускает себе пулю в голову только потому, что обещал Дину жить. Но Дин полностью потерял надежду и не видит другого способа остановить Люцифера.
Кастиэль подслушивает разговор ангелов, исчезает и затем возвращается с Адамом – сводным братом Сэма и Дина. Его воскресили, чтобы он стал сосудом для Михаила, но Дин не хочет, чтобы вместо него страдал брат, и сбегает. Дин использует уличного проповедника, чтобы сообщить о себе ангелам, но Кастиэль не дает этому свершиться. Потом он избивает Дина, говоря, что ради него взбунтовался, а Дин его предал. Кастиэль возвращает Дина в дом Бобби, но выясняется, что сбежал Адам. Захария пообещал ему воссоединение с матерью после того, как он перестанет быть нужным Михаилу.
После того, как Захария переносит Адама в Красивую Комнату (которая, оказывается, расположена в Вэн-Найсе, штат Калифорния), он открывает парню, что тот – всего лишь наживка, чтобы заманить сюда Дина. План ангелов сработал. Сэм говорит Дину, что доверяет ему, и братья отправляются спасать Адама. Кастиэль вырезает на груди енохианскую печать и изгоняет ангелов, охраняющих Комнату, расчищая Винчестерам путь. Захария не дает братьям уйти и заставляет Адама и Сэма харкать кровью. Сломленный Дин просит вызвать Михаила, но затем, взглянув на Сэма, меняет решение. Он убивает Захарию ангельским клинком. Ему и Сэму удается бежать, но Адам достается Михаилу. Дин объясняет изменение своего решения тем, что не захотел подвести Сэма. Так что к черту судьбу!
ДИН: Впредь мне будет наука - «ангелов-ботаников лучше не бесить».
«Большая драка, где Дженсен Экклз лицом к лицу схлестнулся с Мишей Коллинзом, для меня стоит особняком в пятом сезоне, – говорит координатор трюковых съемок Лу Болло. – Это была очень жестокая драка, в которой Дженсену не довелось нанести ни одного удара. Экклзу эта драка тоже запомнилась. «Миша швыряет меня об стену, потом еще раз, и еще, – говорит он, – потом он бьет меня, а затем бросает в высокую ограду. И я реально влетал в эту ограду. Они хотели использовать каскадера, но я сказал: «Я это сделаю. Только маты на землю положите». Я сильно разбежался, прыгнул – бум - ударился об ограду и упал на землю. Поднялся и сказал: «Пожалуйста, скажите, что вы это сняли. Потому что я не знаю, смогу ли так еще раз».
«Даже со щитком толщиной в два с половиной сантиметра он все равно набил синяк на бедре, – рассказывает Лу Болло. – Но он стойко перенес все удары. Он не хотел ставить вместо себя дублера потому, что многие кадры были крупным планом. Он и правда влетел в это проволочное ограждение – с пятиметрового разбега. Если бы он только чуть хуже владел своим телом и не отлетел ровно на три метра, он бы промахнулся мимо мата. А драка была классная. А еще Кастиэль должен был драться с парой ангелов, которые пытались помешать ему вытащить Адама из могилы. С этими парнями у Миши был довольно сложный бой с применением ножей. Обычно, когда наши парни дерутся, их стиль довольно специфичен – это жесткая и грязная драка. В стиле – я двину тебе в зубы, всажу в тебя нож, и сделаю все, чтобы победить. А у ангелов есть эти длинные, сверкающие клинки. Так что в этой драке были движения, когда лезвие проходит рядом с головой, протыкает плащ и тому подобное. Большая часть времени на репетициях ушла именно на это, и в результате получилось очень хорошо. Мне кажется, Фил Сгричча был просто счастлив. И Миша тоже».
ЗАХАРИЯ: Не пойми превратно, работник ты отличный, молодцом! Но, видишь ли, ты не совсем «избранный», скорее, аппетитная наживка.
АДАМ: А как же то, о чём вы говорили? Что я должен сразиться с дьяволом.
ЗАХАРИЯ: На самом деле нет. Но зато ты приходишься единокровным братом парню, который нам нужен. Недурно, да?
Дженсену Экклзу понравилось то, как сценаристы вернули сводного брата Дина – Адама. «Джейк Абель – хороший парень, – говорит Дженсен. – Его персонаж – плод уникальной идеи». Но фактически, Абелю до этой серии не доводилось играть Адама. «Ведь в серии «Начало конца» это был не Адам, а гуль, изображающий Адама, – согласен исполнительный продюсер и режиссер Фил Сгричча. – Так что нам нужно было заново создать этого героя. Было очень весело снимать ту сцену, когда все они в доме Бобби слушают историю жизни Адама. Обычно у нас не бывает сцен, где пять человек просто разговаривают. Как правило, посреди подобной сцены чьи-то глаза становятся черными и начинается свистопляска. Так что было очень занятно поработать над простой разговорной сценой – для разнообразия».
Это уж точно было приятнее, чем снимать сцену, где Адам и Сэм захлебываются собственной кровью. «Эта кровь была ужасна, – рассказывает Абель. – Предполагалось, что это будет шоколад, но это был не шоколад. Это была мерзость. И она вытекала из моего рта. Они положили тонну этой мерзости мне в рот, и даже когда я ее выплевывал, она оставалась на языке. Это было просто зверство. Я уверен, в мире есть люди, которым такое бы понравилось. Но это точно не я».
И уж точно никому бы не понравилось вырезать у себя на груди енохианскую печать. К счастью для Миши, существует грим – и это совсем не больно. «Это была увлекательная работа, – говорит главный специалист по гриму Тоби Линдала. – Существует классная технология использования переводных рисунков, сделанных из липкого материала. Они держатся гораздо лучше, чем пена, желатин или силикон. И удаляются довольно быстро. В конечном итоге мы разбили рисунок на шесть частей, поскольку у нас не было Мишиного гипсового слепка, чтобы с ним работать. У нас были фотографии, была информация о цветовой палитре и общие размеры. Мы создавали рисунок на обычном манекене, а потом слегка подправили его расположение и конфигурацию, чтобы рисунок лучше сидел».
Фанаты гадают: «Куда попадают ангелы, когда их изгоняют?» «Я думаю, они попадают в скучный закуток на Небесах, где они просто сидят, – отвечает голосом Захарии Курт Фуллер. – Это закуток для офисного планктона. На стене там висит календарь с бесконечным числом листков. И ты должен там сидеть, пока не осознаешь, что ты сделал не так, или пока кому-нибудь снова не понадобишься».
Еще более сложным вопросом является: «Куда попадают ангелы, когда умирают?» Курт Фуллер не знает ответ на этот вопрос, но ему кажется, что: «Трагедия Захарии заключается в том, что у него было так много средств, которые можно использовать и все же он не достиг цели. Его смерть в своем роде логична, поскольку он перешел на темную сторону, а темная сторона не может выиграть. Неважно, насколько она сильна».
Знаете ли вы?
Айлин Рудольф из журнала «ТВ-Гид» так написала о серии «Обратной дороги нет»: «Здесь есть жуткие смерти, мифология, остроумные шутки и любовь к своим близким. Добро пожаловать в практически идеальную сотую серию «Сверхъестественного».