Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 5 Версия для печати

 Содержание 

Обратная сторона луны

Знаете ли вы?

Чад Линдберг и режиссер этой серии Джефф Вулно ранее работали вместе на серии «Исцеляющая рана» (The Good Wound) в сериале «Терминатор: Хроники Сары Коннор»[1].

  • Сценарий: Эндрю Дабб и Дэниэл Лофлин
  • Режиссер: Джефф Вулно
  • В ролях: Миша Коллинз (Кастиэль), Курт Фуллер (Захария), Трейси Динвидди (Памела Барнс), Чад Линдберг (Эш), Колин Форд (маленький Сэм), Саманта Смит (Мэри), Роджер Аарон Браун (Иешуа), Нелс Леннарсон (Уолт), Керри Ван Дер Гринд (Рой)
  • Музыка: «Knockin` on Heaven`s Door» by Bob Dylan; «What a Way to Go» by Black Toast.

Сэма и Дина будят двое вооруженных людей в масках. Дин узнает в них охотников – Роя и Уолта. Уолт говорит, что Сэм должен заплатить за то, что начал Апокалипсис, и убивает его. Рой не хочет убивать Дина, но Уолт говорит, что иначе им придется вечно скрываться и убивает Дина тоже.

Дин просыпается в Импале, а потом запускает фейерверки с тринадцатилетним Сэмом. Через радио в машине Кастиэль сообщает ему, что Дин находится на Небесах, и чтобы найти взрослого, реального Сэма, ему надо ехать по дороге. Дин находит Сэма в доме Стефани – тринадцатилетней подружки из прошлого Сэма. В День Благодарения он обедает с ее семьей. Через телевизор Кастиэль предупреждает братьев, чтобы те держались подальше от луча света – это Захария, которому сосуды архангелов нужны живыми и на земле. А Кастиэль хочет, чтобы Винчестеры использовали уникальную возможность и нашли на Небесах Иешуа – садовника Райского Сада, который разговаривает с Богом. Братья переживают еще несколько эпизодов из своего прошлого, затем их настигает Захария, но некто в борцовском костюме уводит их и прячет.

Под борцовским костюмом скрывается Эш. Его персональный райский уголок дублирует бар Харвеллов «Дом у дороги», и он уже выучил енохианский язык. После еще одной радостной встречи – с Памелой, братья отправляются на поиски Иешуа. Винчестеры встречают «желтоглазого демона» в облике свей матери, а потом их находит Захария, который собирается их пытать. Братьев спасает Иешуа. Он открывает им, что именно Бог забросил их в самолет, Бог воскресил Кастиэля, и Бог привел их на Небеса. Но больше Бог вмешиваться не будет, и, несмотря на амулет Дина, они не смогут его найти. Братья воскресают на земле в своих телах и пересказывают все это Кастиэлю. Ангел возвращает Дину бесполезный амулет и уходит, проклиная Бога. Сэм говорит, что они найдут способ остановить Апокалипсис и без Божьей помощи, но Дина он не убеждает. Выходя из номера мотеля, Дин выбрасывает амулет в мусорную корзину.

    ЗАХАРИЯ: Так что... как бы вы не кобенились, я вышибу из вас согласие. Для меня это дело чести. Нет ничего страшнее во всем мироздании, чем иметь такого врага, как я. Сказать, почему? Люцифер, может, и сильный, но я... въедливый.

Знаете ли вы?

«Длинные волосы на затылке – не мои, - признает Чад Линдберг. – Это накладка, которая начинается на макушке, и чтобы ее закрепить, нужен целый час».

«Сочинять реплики Эша было очень увлекательно, – говорит Дэниэл Лофлин. – Я рад, что он был в этой серии. Мне очень нравится его манера выражаться. А еще мне нравится, как он оприходовал ту банку пива. Он сделал это, как настоящий профи – так естественно. Я вырос в Алабаме и хорошо знаю этот типаж. Я понимаю таких людей. Персонаж Эша мне кажется очень жизненным».

Сам же Эш – то есть Чад Линдберг считает, что «это был блестящий способ вернуть меня в сериал. Было уморительно смешно! Я рад, что они сохранили эксцентричность Эша». Да уж, надо быть очень эксцентричным, чтобы назвать запах «пива, крови и орешков» лучшим ароматом на земле. «Мне кажется, для Эша это что-то вроде запаха родного дома, – говорит Эндрю Дабб. – Ведь для Эша бар «Дом у дороги» – это дом. Вот я вырос на ферме, и теперь, когда я чувствую запахи свежего ветра, пашни и пшеничного хлеба моей бабушки, для меня это символизирует дом, безопасность и защищенность».

Трейси Динвидди знает, что нужно ее персонажу, Памеле Барнс, чтобы чувствовать себя в безопасности – ее глаза. «Я им сказала, что не вернусь, если не получу назад зрение!» – шутит она. А ведь актрису долго держали в потемках насчет будущего ее героини. «Вскоре после съемок серии «Смерть берет выходной» я поехала на конвенцию. Фанаты еще не знали, что Памела сыграет в ящик, и спрашивали меня: «Вас введут в постоянный актерский состав?» Тяжело оставаться спокойной под лавиной вопросов. Я пыталась блефовать, но это было трудно». По крайней мере, Памеле удалось врезать Дину за то, что он втянул ее в ситуацию, где ее убили. «Это было здорово, – говорит Трейси Динвидди. – Звук этого шлепка заставил меня хихикать, как гиену, так это было смешно. Дженсен Экклз сказал: «Давай, врежь мне сильнее!», и я так и сделала. После дубля я кинулась извиняться, а он, потирая голову и морщась, сказал: «Все нормально, хорошо получилось». Он славный парень. Он словно брат, которого мне всегда хотелось иметь. Ой, я не должна так говорить, ведь я его целовала. Но я и правда так чувствую».

«Мне кажется, никто не ожидал, что Памела поцелует Дина, – прибавляет Трейси Динвидди, – но фанатам понравилось. Забавно, я знаю женщин, которые не пожалели бы годовой зарплаты, чтобы иметь возможность целовать его чудесные губы, а я, целуясь, только и думала: «Ух, ты, он на вкус, как конфетки «Джолли Ранчерс». Я вообще не ем сахар, и для меня поцелуй был скорее дозой сахара, чем дозой Дженсена».

    «МЭРИ»: Хуже всего был запах. Боль, конечно, жуткая, когда кожа начинает пузыриться. Но запах был такой… знаешь, на секунду мне показалось, что в духовке подгорело мясо. Но это горело моё мясо. И, в конце концов, я умерла.

А вот Саманта Смит в ее первой сцене «Обратной стороны луны» была целиком и полностью сосредоточена на Дженсене. Ей вообще не положено было замечать Джареда Падалеки. «Была пара дублей, когда я смотрела прямо на Джареда, – признает она. – Но я говорила себе, что просто смотрю в ту сторону, а не на него. Иногда тяжеловато было притворяться, что его здесь нет». Ирония судьбы: в этой серии Мэри Винчестер не может видеть своего сына Сэма, а роль сделала актрису неузнаваемой для ее собственного малыша. «Ему полтора годика, – объясняет Саманта, – У меня теперь короткие волосы и когда для роли Мэри я надеваю парик, он очень пугается. Он не может сообразить – кто это вообще такая».

Только представьте, а как бы вы себя чувствовали в сверхъестественной версии рая? Несомненно, поначалу вам было бы здорово не по себе. «Небеса – это сюрреалистическое место, – согласен координатор видеоэффектов Марк Мелоуч. – Когда мы убиваем демона или ангел взрывается белым светом, обычно мы стараемся придерживаться законов физики. В нашем сериале нет сказочных атрибутов. У нас нормальный ветер, нормальная гравитация и так далее. В «Обратной стороне луны» все было иначе – нам было позволено делать вещи, выходящие за границы реальности, в которой мы прожили последние пять лет. Например, сцену с фейерверками мы немного усилили – она масштабнее и более яркая, чем в реальности».

«Для этой серии нам нужно было построить Рай, – говорит Дэниэл Лофлин. – Но мне хочется думать, что Рай на самом деле существует. Теперь, работая над этим сериалом, я чаще, чем раньше, задумываюсь о вере, загробной жизни, различных религиях, богах, эволюции верований. Определенно, за время работы над «Сверхъестественным» моя вера окрепла».

  1.  Дженсен Экклз тоже работал с Джеффом Вулно. Джефф снял с ним три серии в сериале «Темный ангел»: 2.01. «Назови свое имя», 2.09. «Медиум и есть послание», 2.17. «Здравствуй и прощай».
— Nicholas Knight
Переводwing-sco