Путеводитель. Сезон 5
Конец
Знаете ли вы?
Роб Бенедикт вовсе не против, если фраза «Храни ее как зеницу ока, ибо она бесценна» станет его визитной карточкой, и фанаты будут просить ее повторять. «Мне кажется, это забавно, – говорит он. – Очень многие хотят услышать от меня: «Я – пророк Чак».
- Сценарий: Бен Эдлунд
- Режиссер: Стив Бойум
- В ролях: Миша Коллинз (Кастиэль), Курт Фуллер (Захария), Роб Бенедикт (Чак), Лекса Дойг (Риса)
- Музыка: «Do you live me» by The Contours
У дверей мотеля в штате Канзас Дин сталкивается с уличным проповедником, но не придает этому значения. Дин сокрыт от всех ангелов енохианской печатью, вырезанной на ребрах, и чтобы найти его, Кастиэлю приходится использовать обычный телефон. Кас горит желанием немедленно отправиться на поиски Кольта, но Дин говорит, что ему необходимо поспать. Но его снова будят, это звонит Сэм. Он хочет снова охотиться вместе с Дином, но тот отказывает брату, говоря, что вместе они не сильнее, а слабее. Дин снова ложится спать, а когда просыпается, оказывается на пять лет в будущем. Это дело рук Захарии, который нашел Дина через уличного проповедника.
В будущем страна лежит в руинах, по которым бродят зомби – бывшие люди, зараженные кроатонским вирусом. Толпа кротов едва не ловит Дина, но его спасает отряд Национальной Гвардии. Появляется Захария и предупреждает Дина, что это будущее станет реальным, если он не скажет «да» Михаилу. Дав Дину пищу для размышлений, Захария исчезает. Дин едет в дом Бобби, там он находит простреленное инвалидное кресло и фотографию лагеря Читагуа. Приехав на место, Дин с ужасом обнаруживает ржавые останки Импалы, а потом Дин из 2014 года берет его в плен.
Из слов Дина-2014 Дин делает вывод, что Сэм мертв. Но после того, как Дин-2014 получает Кольт, он рассказывает Дину, что Сэм сказал Люциферу «да», и Дин-2014 собирается убить его. Он пытается убедить Дина по возвращении в 2009 год сказать Михаилу «да». Дин-2014 хочет убить Люцифера, используя своих боевых товарищей, в том числе и потерявшего ангельскую силу, хиппующего Кастиэля, в качестве приманки. План с треском рушится, и Дин наблюдает, как Люцифер (в теле Сэма) ломает шею Дину-2014. Затем Люцифер говорит Дину, что он в любом случае победит, а Дин обещает ему, что найдет способ его убить. Захария возвращает Дина в настоящее, но тот снова отказывается стать сосудом Михаила. Кастиэль спасает Дина от Захарии. Дин звонит Сэму и говорит, что они должны держаться вместе и строить будущее по-своему.
ДИН: Я не знаю, может вместе мы и уязвимы, и они всегда будут использовать это против нас. Но знаю, что друг без друга мы пропадем. И, знаешь... пока мы вместе – мы остаемся людьми.
СЭМ: Спасибо. Правда, спасибо. Я тебя не подведу.
ДИН: Я знаю. После меня ты лучший охотник на земле.
«Я считаю, что «Конец» – это особенная серия, – говорит исполнительный продюсер Фил Сгричча. – Дженсен Экклз всех потряс, сыграв две версии одного персонажа».
Дженсен Экклз доволен получившимся результатом, но, по его словам, процесс достижения этого результата «был настоящим кошмаром. Мы взяли актера, чтобы в сценах, где меня двое, он играл напротив меня. Он был очень худощавым и его прозвали «Диетическим Дженсеном». Ему подкладывали подплечники, отчего голова начинала выглядеть непропорционально маленькой, как у того инопланетянина с отрастающей головой из «Людей в черном». Бедный парень! Он немедленно начал изображать Дина, и я сказал ему: «Мне не нужна твоя актерская игра. У меня свои задумки, а если ты будешь играть по-своему, я буду реагировать иначе, чем первоначально планировал». И я взял своего дублера Тодда Скотта. Он не актер, никогда не произносил текст на камеру, но он мог двигаться, как Дин. Я сказал ему: «Ты уже много раз сходил за меня со спины. Мне просто нужно, чтобы ты подавал мне реплики. Он был напуган, но пришел и сделал все, что нужно. И это было так же трудно для него, как и для меня».
«Это была по-настоящему сложная актерская задача, – продолжает Дженсен. – Снимали несколько дней, в конце съемок я был измучен и полностью внутренне истощен. Я должен был постоянно контролировать свои действия. Сначала я обдумывал, как буду играть тот или иной момент сначала за одного, а затем за второго Дина. А потом вспоминал, как сыграл то, что уже снято, чтобы отреагировать соответственно. Если снимать в таком режиме по восемь-девять страниц в день, то хочется застрелиться!»
И знаете, если бы он застрелился (то есть Дин-2014 выстрелил в Дина), то в это было бы легко поверить. Учитывая, каким холодным кажется Дин из будущего. «Это тоже Дин, но ожесточенный пятилетней войной, пришедшей после Апокалипсиса, - объясняет Дженсен Экклз. – А еще мне помог наш главный оператор Серж Ладосёр. Для каждого из Динов он по-разному ставил свет. Он сделал Дина 2014 визуально темнее и резче, чем Дин из настоящего. Это мелочь, которую, вероятно, многие не заметили, но она сделала всё более достоверным».
ЗАХАРИЯ: Время фокусов прошло. Сдайся Михаилу. Скажи «да» и мы вступим в бой, пока Люцифер не добрался до Сэма. Пока не погибли миллиарды.
ДИН: Не-а.
ЗАХАРИЯ: Не-а? Хочешь сказать, что не усвоил урок?
ДИН: О, урок я прекрасно усвоил. Только не тот, что ты хотел.
Еще одна мелочь, которая украсила другую сцену фильма – это поведение Чака в присутствии Рисы – обозленной любовницы Дина-2014. «Сцена с Рисой – одна из моих любимых, – рассказывает режиссер Стив Бойум. – Когда мы репетировали, как Дин и Чак встречают ее, Роберт Бенедикт сказал: «Знаете, мне кажется, он давно уже пытается ее закадрить». И когда Чак потом говорил: «Привет, Риса!», а она не обращала на него ни малейшего внимания, получилось очень забавно. Роберт сам все это придумал, и это очень ценно».
Знаете ли вы?
Парни, которым для этой серии получили раздолбать машину, «настолько хорошо справились с задачей, что Импалу нельзя было узнать, - рассказывает координатор видеоэффектов Айвен Хайден. - Нам потом пришлось прихорашивать ее с помощью компьютерной графики».
Но Захария послал Дина в будущее не для того, чтобы образовать любовный треугольник. Он хотел, чтобы Дин увидел, каким оно станет, если он не скажет «да» Михаилу. Но было ли это реальное будущее или очередной ангельский фокус? «Да, будущее было реальным, и Захария видел его, – утверждает Курт Фуллер. – Но поскольку время – категория относительная, я думаю, что он перенес Дина в один из возможных вариантов будущего». Исполнительный продюсер Бен Эдлунд поддерживает данную теорию. «Когда ангелы отправили Дина в будущее, это действительно было будущее. Но будущее – субстанция непостоянная, – объясняет он. – Оно все время корректируется в зависимости от того, что происходит в настоящем. Может реализоваться несколько вариантов будущего, а ангелы отправились лишь в один из возможных вариантов». Другими словами, Захария выбрал тот вариант будущего, который подходил его планам. Но у него все равно ничего не вышло.
Зато все вышло у режиссера Стива Бойума. Он в полном восторге от того, как получилась эта серия. «Конец» – моя любимая серия, которую я сделал для «Сверхъестественного», – заявляет он. – Возможно, она окажется самой любимой серией за всю карьеру. Когда я смотрел ее, то подумал: «Не знаю, смогу ли я когда-либо еще сделать что-то подобного уровня».
СОЗДАВАЯ РАЗРУШЕНИЯ
Художник–постановщик Джерри Ванек рассказывает, как его команда создавала для этой серии облик будущего. «Почти вся моя команда работала со мной над «Темным ангелом». Там на протяжении сорока серий мы научились, как придать декорациям заброшенный и постапокалиптический вид. Когда мы снимали на улицах, то должны были создать полную разруху. Мы знали, что и как надо делать, и это придавало нам уверенность. Но если бы не декорации нескольких улиц, оставшиеся от съемок фильма «Хранители», мы ничего не смогли бы сделать. Ведь вы нипочем не сможете создать на городских улицах такие масштабные разрушения зданий, как у нас в этой серии. Власти Ванкувера вам не позволят. Плюс Стив Бойум поставил движения камер так, чтобы максимизировать визуальный эффект. Это был важный фактор в том, что все сработало, как надо».