Путеводитель. Сезон 4
Тьма в конце тоннеля
Знаете ли вы?
Киган Коннор Трейси, сыгравшая Сару Сидж, владелицу и руководителя издательства Flying Wiccan Press, напечатавшего книги Карвера Эдлунда, ранее играла роль Карен Гайлз в серии 2.07. «Обычные подозреваемые».
- Идея: Джулия Сидж и Нэнси Винер
- Сценарий: Джулия Сидж
- Режиссер: Майк Рол
- В ролях: Роб Бенедикт (Карвер Эдлунд), Киган Коннор Трейси (издатель Сара Сидж), Кэтрин Бошер (Лилит), Майкл Ноти (продавец Дэн Дабб),Тэрри О`Нил (официантка), Меган Лейтч (женщина из минивэна), Рейли Кифф (девочка из минивэна).
- Музыка: «Ramble On»и «Travelling Riverside blues» by Led Zeppelin
Когда Сэм и Дин задают продавцу магазина «Золотые Комиксы» вопросы о возможном присутствии в магазине призрака, тот называет их ролевиками. Он говорит, что они ведут себя точно, как персонажи Сэм и Дин из серии книг «Сверхъестественное», написанных Карвером Эдлундом. Винчестеры покупают все книги серии и с удивлением узнают, что все их приключения – от Женщины в белом до попадания Дина в ад – описаны там в мельчайших подробностях. Братья навещают издателя Сару Сидж, и когда им удается доказать, что они по-настоящему «суперами пришибленные», она открывает им реальное имя автора – Чак Ширли.
Винчестеры приезжают в Крипке Холлоу, штат Огайо и пытаются вытрясти из Чака ответы. Сначала Чак принимает их за сумасшедших фанатов, затем приходит к выводу, что, наверное, он – Бог, но братья убеждают Чака, что он просто медиум. Последнее видение Чака показало ему Лилит, ожидающую Сэма, чтобы предаться с ним «безумной дьявольской страсти». Сэм хочет напасть на Лилит, но Дин убеждает его делать все наперекор видению, чтобы оно не исполнилось. Однако, все, что увидел Чак, продолжает сбываться. Дин требует от Чака объяснений, как он это делает. Появляется Кастиэль и сообщает, что Чак – пророк Господень, а его творения – это будущее Евангелие Винчестеров.
Дин отправляется в мотель, чтобы забрать оттуда Сэма, но Сэм отказывается уйти. Дин боится, что Лилит убьет Сэма или же брат перейдет на темную сторону, поэтому он молится. Появляется Кастиэль, который намекает, что если пророку Чаку будет грозить опасность, его защитит архангел. В мотеле появляется Лилит и говорит Сэму, что прекратит ломать печати в обмен на души братьев. Сэм нападает на нее, но его силы не срабатывают, и Лилит берет верх. И тут появляется Дин. Он притащил с собой Чака и угроза появления архангела вынуждает Лилит бежать. Позднее Чак получает ужаснувшее его видение, но появляется Захария и предупреждает, что он не должен рассказывать о видении Сэму и Дину.
ДИН: «Сэм повернулся к Дину спиной. На его лице отразилась задумчивость и печаль». Ума не приложу, как он это делает, но факт есть факт! Лица твоего я не вижу, но плечи у тебя явно «задумчивые и печальные».
До серии «Тьма в конце тоннеля» Лилит всегда представала в образе милой маленькой девочки. Создатель сериала Эрик Крипке объясняет, почему персонаж внезапно стал предпочитать более зрелые человеческие тушки. «Когда мы поняли, что Сэму придется убить Лилит, мы осознали, что пора подумать о том, как сделать ее взрослой, – рассказывает Эрик Крипке. – Нам не очень улыбалось снимать сцену, где Сэм лишает жизни одиннадцатилетнюю девочку. Бывает, что мы далеко заходим – мы храбро ввели в сюжет пожирание детей – но почему-то при мысли об убийстве девочки даже у нас задрожали коленки. Легенды гласят, что Лилит не только пожирает детей, но и соблазняет мужчин, и Кэтрин Бошер отлично сыграла сексуальность и угрозу, исходящие от ее персонажа».
Если на экране Кэтрин Бошер излучает сексуальность и угрозу, то происходящее за кадром – совсем другое дело. «Работать с Джаредом Падалеки над сценой соблазнения было очень весело, – рассказывает Кэтрин Бошер. – Между дублями мы все время шутили. А потом на площадку пришел Дженсен Экклз и стал острить направо и налево. Мы едва могли продолжать съемку потому, что все вокруг хохотали. Было ужасно забавно».
Ирония в том, что сцена соблазнения, возможно, единственная в этой серии не содержит юмористического подтекста. «Это очень смешной сценарий, – согласна ассистент сценаристов Нэнси Винер. – Каждая фраза смешная, здесь нет упущенных возможностей для шуток. Все юмористические соки были выжаты!» Это объясняет, почему серия – любимая у Эрика Крипке в четвертом сезоне. «От этой серии я получил больше всего удовольствия, – говорит он. – Мы, сценаристы, так близко ассоциировали себя с Чаком и так наслаждались этим персонажем, что, описывая «Сверхъестественное» в «Сверхъестественном», смогли зайти так далеко, как ни одно шоу прежде. Очень немногие сериалы в сюжетных линиях упоминали себя, а то, что думают о сериале фанаты, то, что думает о сериале его создатель – это абсолютно непаханое поле и мы здорово повеселились».
Причиной успеха такого необычного приёма стал не только юмор, но также то, как плотно серия вплетена в мифологию. «То, как родилась эта серия можно назвать счастливой случайностью, - рассказывает сценарист и главный сценарный редактор Джулия Сидж. – Всякий раз, когда мы ищем идеи для сюжетов, Эрик повторяет: «Вспомните фильм, который вам нравится, и мы супернатурально его переделаем». Нэнси Винер предложила: «Что, если сделать версию фильма «Персонаж»[1]? Начались обсуждения, как это могло бы выглядеть, и мы с Сарой Гэмбл независимо друг от друга подумали, что раз уж четвертый сезон весь построен на пророчествах, мы должны ввести пророка. Эта мысль стала ядром идеи серии и сделала ее важной частью общей мифологии».
«Думаю, что получилось просто идеально», – с воодушевлением говорит Нэнси Винер. «Я очень горжусь этой серией, – вторит ей Джулия Сидж. – Больше всего мне нравится Чак – в нем есть что-то от каждого из наших сценаристов, и каждый из них приложил руку к его созданию. Это меня очень радует. Должна сказать, что лично для меня прототипом Чака был Эрик Крипке».
Одна из деталей серии, не связанная с Эриком Крипке, это ролевики. «Я никогда не участвовал в ролевых играх живого действия и не собираюсь, – заявляет Эрик Крипке. – Это идея Эндрю Дабба. При планировании серии мы не обсуждали диалог с продавцом магазина комиксов. Он возник у Джулии в черновике сценария, и я написал ей: «Эти ролевики реально существуют? Пожалуйста, пусть они существуют!» Она ответила: «Да, существуют. Эндрю все об этом знает». Она показала мне сайты. Похоже, люди реально этим занимаются. И я подумал: «Это восхитительно». Хотя и не настолько, чтобы Эрик Крипке сам захотел попробовать. Джулия Сидж также не имеет ни малейших намерений играть в ролевые игры живого действия. Нэнси Винер уточняет свое: «Нет», прибавляя: «Пока нет».
ДИН: Ладно, а как тебе такой расклад: у меня в кармане пистолет, и, если ты не пойдёшь со мной, я вышибу тебе мозги.
ЧАК: Ты же вроде сказал, что меня защищает архангел.
ДИН: Вот и проведем эксперимент. Любопытно, кто из нас шустрее.
Когда Роб Бенедикт начал сниматься в этой серии, он тоже, вероятно, думал: «Нет, пока нет», но по совсем другим причинам. «Я выступаю в группе, мы весь уикенд играли на лыжном курорте Маммонт в Калифорнии, и когда я прибыл на съемочную площадку, у меня сел голос, – вспоминает Роб Бенедикт. – К счастью, в первый день мы снимали, как Сэм и Дин впервые меня встречают. Я был у себя дома, весь помятый, явно с перепою, так что все прошло отлично. Вы смотрите эти первые несколько сцен и думаете, что я играю, а у меня на самом деле не было голоса».
Знаете ли вы?
Серия «Тьма в конце тоннеля» выиграла награду «Лучшая серия» в конкурсе Portal Awards 2009 вебсайта Airlock Alfa, рассказывающем о новостях мира фэнтэзи и фантастики.
Пророки
Пророк – это тот, кто входит в контакт с некой божественной сущностью для того, чтобы разделить какую-то информацию (пророчество) с другими людьми. Независимо от того, какую форму принимает этот контакт – разговор с горящим (терновым) кустом, голос в голове или яркие сны, спровоцированные алкоголем, по сути «пророки – это глас небес, – утверждает Джулия Сидж. – Если сегодня присмотреться к любому течению фундаментализма, то даже сейчас существуют люди, утверждающие, что они являются пророками».
Пророчества обычно говорят о событиях, которые произойдут в будущем. Люди верят, что это предупреждения или инструкции, которые должны способствовать каким-то изменениям в обществе. Существует мало легенд о том, по каким критериям избирают пророков. Но когда пророк избран, Небеса берут такого человека под защиту, обеспечивая ему возможность передать их сообщения».
КАСТИЭЛЬ: Пророков охраняют как зеницу ока.
ДИН: Это я понял.
КАСТИЭЛЬ: Если пророку что-то угрожает, чем бы ни было оно, явится архангел и угрозу эту устранит.
Однако если и существуют какие-то легенды о том, что пророков защищают архангелы, Джулии Сидж об этом не известно. «Мы это полностью выдумали, – рассказывает она. – Нам нужен был способ уберечь Сэма от Лилит и мы спросили себя: «Как Кастиэль может намекнуть Дину, что делать, не нарушив приказ не вмешиваться?» Это был ловкий путь спасти Сэма от неприятностей.
«Если в сериале, подобном нашему, мы вводим пророка, то это проблема, так как одновременно мы вводим концепцию предопределенности судьбы. Будущее уже написано. Но тогда начинаются споры на тему: «Верим ли мы в судьбу или мы верим в свободу воли?», а также: «Есть ли что-то, что ты можешь сделать, чтобы изменить судьбу?» Я убеждена, что герой любой истории должен твердо верить, что его судьба в его собственных руках. Но мы ввели Чака и показали, что как бы Дин в тот день ни старался, все выходило так, как предсказал Чак. Таким образом, мы доказали, что от судьбы уйти нельзя. Но каким-то образом нам удалось немного отползти от этой пропасти, ведь наши герои – особенные, и их судьба уж точно в их собственных руках».
Пророки – ребята неплохие, но помни, только ты сам можешь выбрать, как именно ты поступишь в любой сложившейся ситуации.
- ↑ «Stranger than Fiction» – фильм 2006 г., в котором старший аудитор Налогового управления США Гарольд Крик неожиданно начинает слышать голос, комментирующий все его действия. Это голос писательницы Карен Эйффел, которая мучительно пытается дописать новую книгу, не подозревая, что герой книги Гарольд – реально существующий человек. Однажды Гарольд слышит, что события книги вскоре приведут к его смерти. Желая вычислить своего автора, он обращается к специалисту по теории литературы. А издательство, пытаясь поторопить Карен, посылает ей помощницу, чья цель - быстрее закончить роман и, соответственно, прикончить Гарольда.