Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 4 Версия для печати

 Содержание 

На острие иглы

Знаете ли вы?

Когда Дин сыпал соль в рот Аластару, на самом деле Дженсен Экклз использовал сахар. «Много сахара просыпалось мне в рот в тот день, рассказывает Кристофер Хейердал. – Поэтому сцены, где нужно кашлять и плеваться, дались мне очень легко».

  • Сценарий: Бен Эдлунд
  • Режиссер: Майк Рол
  • В ролях: Кристофер Хейердал (Аластар), Миша Коллинз (Кастиэль), Роберт Уиздом (Уриэль), Джулия Макнивен (Анна), Женевьев Кортез (Руби)
  • Музыка: «Cheek To Cheek»

Возвратившись с похорон Памелы, Дин и Сэм находят в номере мотеля Кастиэля и Уриэля. Уриэль говорит, что были убиты семь ангелов, и они не знают, кто и как это сделал. Поэтому ангелы хотят, чтобы Дин допросил Аластара. Дин отвечает отказом, и ангелы похищают его. Кастиэль убеждает Дина, что другого пути нет, и Дин отправляется пытать демона. Аластар прикован к металлической пентаграмме, стоящей внутри нарисованной мелом демонской ловушки. Тем временем Сэм просит Руби разыскать брата, он считает, что Дину это дело не по плечу.

Используя соль, святую воду и демонский нож, Дин пытает Аластара. А демон насмехается над ним, говоря, что на протяжении целых ста лет пытал Джона Винчестера, и тот не сломался. А тем временем… Сэм пьет кровь Руби! Анна приходит к Кастиэлю и предупреждает его, что приказы, которые он исполняет, исходят не от Бога. Ей удается посеять сомнения в душе Кастиэля, но он все равно просит Анну уйти. Аластар говорит Дину, что когда тот сломался под адскими пытками, пала первая печать. Дин уже готов убить его, но протекшая труба нарушает целостность демонской ловушки, Аластар освобождается и начинает избивать Дина.

Кастиэль бьется с Аластаром. Демон подвешивает ангела на крюк и начинает экзорцизм. Появляется Сэм и использует свою демонскую силу, чтобы убить Аластара. Кастиэль догадывается, что это Уриэль помог Аластару освободиться, и Уриэль признает, что убивал ангелов, которые отказались присоединиться к нему в деле освобождения Люцифера и истребления человечества. Кастиэль сражается с Уриэлем и проигрывает, но появляется Анна и убивает Уриэля ангельским клинком. В финале Кастиэль говорит Дину, что только он может остановить Апокалипсис, но Дин совершенно пал духом и просит Кастиэля найти для этой работы кого-нибудь другого.

    ДИН: Я хочу поговорить с Касом наедине.
    УРИЭЛЬ: Пойду, пожалуй, испрошу откровение. Возможно, есть для нас дальнейшие приказы.
    ДИН: Прикупи по дороге пончиков.
    УРИЭЛЬ: Все-то ему неймется. Парнишка, а ты начинаешь мне нравиться.

«Я сильно покривлю душой, если не назову сцену пытки самой любимой из всех моих сцен в этом сериале, – замечает Кристофер Хейердал. – Это значительная сцена, в ней очень многое происходит. Самым интересным моментом было выяснить, кого же в этой сцене на самом деле пытают. Работать с Дженсеном Экклзом сплошное удовольствие благодаря его великодушию и готовности всегда прийти на помощь. Я много снимался в разных сериалах, и обычно ведущие звезды сосредоточены на своих ролях и далеко не всегда помогают приглашенным актерам. Когда работаешь над сценой, хочется пробовать много разных вариантов, но это очень трудно, если партнер не желает рисковать. Мне кажется, мы с Дженсеном сделали очень интересную сцену, и результат слегка удивил каждого из нас».

«Быть связанным по четырнадцать часов в сутки в течение трех дней – это немного нервирует, – признает Кристофер Хейердал, а затем шутит, – неизвестно, кто из съемочной группы может подойти и воспользоваться ситуацией». Да уж, никогда не знаешь, кому захочется испытать на тебе огромную иглу! «Вообще-то игл я не боюсь, – говорит Хейердал. – они меня завораживают, но если к моему телу приближается игла таких размеров, то, признаю, чем больше игла, тем больший ужас я испытываю. Но работать с Дженсеном – это здорово, и если уж меня и должен кто-то пытать, то лучше он, чем кто-либо еще».

И если уж кто-то и должен убить демона, то нет никого, кто сделал бы это лучше, чем Джаред Падалеки. «Сцена моей смерти была шикарной, – считает Хейердал. – «изгоняющая длань» Джареда – это нечто. Я был не вполне уверен в этой сцене, но в подобной ситуации ты должен позволить коллеге-актеру выйти на первый план. Ты должен сыграть так, будто парень со сжатой в кулак рукой и впрямь обладает огромной силой. Это, в сущности, танец. И то, что вы видите на экране, показывает, что мы с Джаредом неплохо станцевали вместе».

Единственное па, которое Кристофер Хейердал не исполнял сам, это «момент, когда Джаред входит и, повинуясь легкому движению его руки, Аластар отлетает к стене. Каскадер Майк Карпентер на самом деле был подвешен на стене. Это было замечательно. Я рад, что Аластар ушел красиво».

Команда по видеоэффектам приложила много усилий для организации этого красивого ухода, но он мог бы быть еще масштабнее. «Когда мы начали работать над смертью Аластара, мы создали трехмерную модель его головы и сделали современную версию сцены из фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход», – рассказывает координатор видеоэффектов Айвен Хайден. – (Имеется в виду момент, когда один из персонажей пьет из неправильного кубка, стремительно стареет и рассыпается в прах). Продюсерам это понравилось. Но создатели сериала еще точно не знали, что случится, если Сэм использует свои демонские силы для убийства Лилит. И они не захотели ограничивать себя тем, что еще не описано в сценарии. Поэтому хотя мы сделали часть работы, все это выбросили из окончательного варианта серии».

И это не единственный крутой видеоэффект, который не дошел до экрана. «Когда Уриэля закалывают, камера находится внутри здания, затем планировался вид снаружи, и мы нарисовали, как из окна вырывается свет. А еще мы сделали так, что в кадр попадает здоровая кирпичная труба, которая падает и разрушается. Но продюсеры решили, что это перебор. Нам очень нравятся эти кадры, и они выглядят замечательно, но для сюжета серии они не слишком важны. Это был бы ценный кусочек в том случае, если бы видеоэффекты поддерживали сюжет. Далее у нас идет кадр внутри здания, где с высоты виден мираж крыльев на полу. Так что мы безо всякого ущерба для сюжета выбросили лишнее».

    АЛАСТАР: Знаешь... Планировалось, что процесс запустит твой отец, он станет катализатором. Но в итоге им оказался ты.
    ДИН: Катализатором чего?
    АЛАСТАР: Помнишь, предложение, которое я повторял каждую ночь? Такое же, что и твоему отцу. И, наконец, ты сказал: «Принимай меня в штат». В тот момент, когда ты впервые взял в руки мое лезвие, и первый раз вонзил его в ту рыдающую сучку – пала первая печать.
    ДИН: Ты лжешь.
    АЛАСТАР: «Ибо предначертано, что будет сорвана первая печать в тот миг, когда в аду прольет кровь праведник. Лишь он сломается – и сломана печать».

Разрезать себе руку – это больно. Конечно же, Женевьев Кортез не резала руку по-настоящему, и Джаред Падалеки не пил ее кровь. Но все же актрисе, наверняка, было немного не по себе, когда кто-то, словно вампир, сосал ее кровь. «Для нас с Джаредом в этом нет ничего необычного, – смеется Кортез. – Конечно, ситуация странная, но я предпочитаю смотреть на это с точки зрения психологии. Кровь может символизировать столько разных вещей. Ты забираешь у кого-то самое дорогое! Это так порочно и сексуально. И абсолютно ненормально».

— Nicholas Knight
Переводwing-sco