Путеводитель. Сезон 3
Пощады не будет
Знаете ли вы?
Джинсы, которые Дженсен Экклз носил в этой серии, были тоньше, чем обычные джинсы Дина. Костюмерный отдел сделал на них надрезы, чтобы в сцене, где на Дина нападают адские псы, спецэффекты сработали, как надо.
- Авторы сценария: Эрик Крипке
- Режиссёр: Ким Маннерс
- В ролях: Джим Бивер (Бобби Сингер), Кэти Кэссиди (Руби), Сьерра МакКормик (Зоя Фримонт/Лилит), Джордж Кой (дедушка Фримонт), Анна Гэлвин (миссис Фримонт), Джонатан Поттс (мистер Фримонт), Брэд Лори (полицейский)
- Музыка: «Wanted Dead or Alive» by Bon Jovi, «Carry On My Wayward Son» by Kansas
Адские псы пришли, чтобы вырвать душу из тела Дина! К счастью, это всего лишь кошмарный сон, и Дин просыпается в холодном поту, а не в адском пламени. Вот только ему осталось всего 30 часов до окончательной расплаты. С помощью Бобби парни выясняют, что Лилит «на каникулах» в городке Нью Хармони, штат Индиана. Сэм хочет вызвать Руби, чтобы использовать против Лилит чудо-нож, но Дин отказывает, говоря: «Хватит наступать на одни и те же грабли».
Но времени совсем не осталось, и Сэм, нарушая волю Дина, вызывает Руби. Оказывается, она скрыла, что контракт Дина у Лилит, для их же собственного блага. Они бы напали на Лилит неподготовленными, и та содрала бы с них кожу живьем. Видя отчаянье Сэма, Руби склоняет его использовать свои демонические способности для спасения Дина. Сэм размышляет над этим предложением, но появляется Дин и нападает на Руби. В драке Руби берет верх, но теряет нож и попадает в демонскую ловушку, которую Дин заранее подготовил. Руби считает, что Дин совершает глупость, не используя «бомбу» внутри Сэма как оружие против Лилит, но Дин ее не слушает. Дин повторяет: «Хватит наступать на одни и те же грабли». Сэм не понимает, что Дин имеет в виду, и Дин объясняет: они оба, отец и он сам, уже продали свои души, и он не хочет, чтобы Сэм пошел по той же дорожке. Она ведет только в ад.
Тем временем Лилит развлекается, издеваясь над типичной семьей из пригорода. Она завладела телом десятилетней Зои Фримонт и уже убила ее няню. Сэм, Дин и Бобби садятся по машинам и отправляются в дорогу. По пути Сэм пытается произнести прощальную речь, но не на того напал. Дин врубает на полную мощность радио, где поют «Бон Джови» и братья хором подпевают. На подступах к Нью Хармони их останавливает полицейский, и Дин хладнокровно убивает его. Под человеческим обличьем полицейского он видит истинное лицо демона. Поскольку он сам почти проклят, то может разглядеть в одержимых людях демонов. Единственный козырь охотников в том, что Лилит не знает об их приезде. Она слишком занята «игрой» с семьей девочки. Лилит убивает дедушку Зои за то, что он пытался позвать на помощь.
Дин видит Лилит через окно дома напротив. Он не хочет убивать девочку, но Бобби напоминает, что Лилит представляет угрозу для всех, а не только для Дина, поэтому они будут вынуждены сделать то, что нужно. Появляется Руби, которая каким-то образом выбралась из демонской ловушки. Выясняется, что многие жители близлежащих домов одержимы демонами. Дин, Сэм и Руби врываются в дом Фримонтов, а преследующие их «соседи» попадают под опрыскиватели со святой водой, приготовленной Бобби, и остаются снаружи.
Сэм едва не убивает Зою, но Дин останавливает его. Он видит, что девочка больше не одержима. Лилит сбежала! Руби заявляет братьям, что Лилит слишком сильна и святая вода ее не удержит. Отчаявшийся Сэм говорит Руби, что готов использовать демоническую силу. Поздно, отвечает она ему, это не кнопка, которую можно просто включить. Дин еще раз повторяет Сэму, что не хочет рисковать его душой, и что Сэм должен его отпустить. Дин просит прощения за боль, которую причинил брату.
Старинные часы на стене начинают бить полночь. Появляются адские псы. Они невидимы для Сэма, но Дин, как и Руби, прекрасно их видит. Спасаясь от адских псов, они вбегают в гостиную, и запечатывают дверь и окно могильной пылью. Когда Руби просит у Дина нож, Дин вдруг осознает, что в теле, где раньше была Руби, теперь находится Лилит! Лилит распинает Сэма на стене и швыряет Дина на обеденный стол. Сэм пытается предложить себя вместо брата, но Лилит говорит, что у Сэма нет козырей для торга. Она убирает с порога могильную пыль и открывает путь адским псам…
Адские псы начинают рвать Дина, и он кричит в агонии. Обездвиженный Сэм может только наблюдать. Дин умирает. Лилит переносит свое внимание на Сэма и направляет на него опаляющий сгусток энергии. Но когда она опускает руку и белый свет гаснет, выясняется, что Сэм абсолютно невредим. Он хватает нож и бросается на Лилит, с каждым шагом приобретая уверенность в себе. Она снова пытается телекинетически прижать его к стене, но теперь у него иммунитет к ее силам. Сэм поднимает нож, чтобы нанести удар, но Лилит выходит из тела и сбегает. Сидя на полу, Сэм прижимает к груди безжизненное тело брата. Сэм убит горем.
Тем временем Дин в аду. Его плоть наколота на крюки для мяса, он подвешен на цепях в непроглядной тьме. Он напуган, он один, он кричит, моля брата, моля хоть кого-нибудь помочь ему…
СЭМ: Если все закончится очень плохо, знай, что…
ДИН: Нет, нет, нет!
СЭМ: Что нет?
ДИН: К чертям собачьим сопливую прощальную речь. Это мой последний день на земле и не фиг поганить его всякой пафней.
«Я был очень доволен финалом, – заявляет создатель сериала Эрик Крипке, – я не уверен, что в начале сезона мы ясно понимали, чем мы хотим его закончить. Мы знали, что мы хотим довести дело до срока окончания сделки, и были вполне уверены, что хотим послать Дина в ад, но была еще мифология Сэма и вопрос, что ждет его в будущем. Мне казалось, что столкновение с Лилит должно было быть более впечатляющим, полным насилия и похожим на военные действия. По ходу сезона сделка Дина и ее последствия для Сэма должны были быть лучше увязаны друг с другом. Но в середине сезона, перед забастовкой, мы сказали себе: «Такая масштабность не сработает». Чтобы спасти жизнь Дина, мы собирались отправить Дина и Сэма на войну. Но потом поняли, что это нам не по карману».
«Потом началась забастовка. Мы стояли в пикетах и разговаривали о том, что у нас, вероятно, не будет времени показать терзания Сэма, так что нам стоит сосредоточиться только на одном вопросе: мы спасаем Дина от ада или нет? Давайте думать о том, какой ответ нас устраивает. И все сошлись на том, что да… мы хотим отправить Дина в ад. И не хотим, чтобы Сэм спас его, поскольку именно этого все и ждут. Не то, чтобы его отправка в ад была совсем уж неожиданностью, все-таки этот дамоклов меч висел над его головой весь сезон, но этот вариант был более смелым. И у нас получался открытый финал».
Знаете ли вы?
Серия 3.16 «No rest for the wicked» («Нет Покоя Грешникам») первоначально называлась «No Quarter»[1] («Никому не будет дано пощады»)[2].
«Главная проблема финала второго сезона состоит в том, что история закончилась безо всякого мостика к будущему. Теперь я хотел, чтобы посмотрев финал третьего сезона, зрители сгрызли себе ногти от нетерпения увидеть, что же будет дальше. И мы подумали, что показать Дина в аду – прекрасный способ этого добиться».
«Сэм был уверен, что найдет способ спасти Дина, – замечает исполнительный продюсер Боб Сингер, – и зрители поверили тому, во что верил Сэм. Поэтому все были так шокированы, когда Дин отправился в ад. На самом-то деле никто этого не ждал».
Дженсен Экклз такого уж точно не ожидал. «Я хотел, чтобы все так случилось, но не думал, что они на это пойдут, – объясняет он, – телесериал же все-таки. Я думал, нам скажут: «Это уж слишком». Но это было правильное решение, особенно учитывая, ЧТО у нас за сериал и какие истории мы рассказываем. Это еще раз доказывает гениальность Эрика, ведь его девиз: «Дадим зрителям, что они хотят, но так, как они не ожидают».
«Мы уже не удивляемся тому, что делает Эрик. – Говорит соисполнительный продюсер Фил Сгричча. – Иногда ты полагаешь, что думаешь, как он, но… ты сворачиваешь налево, а он – направо».
Другими словами, съемочная группа сериала уже привыкла ждать неожиданностей. Поэтому специалист по реквизиту Крис Купер считает, что решение послать Дина в ад «казалось по-настоящему неизбежным». Специалист по декорациям Джордж Ньюман с ним согласен. «В каком-то смысле я этого ждал. Они должны были на это пойти. Чтобы в четвертом сезоне дать сюжету новый старт, должно было случиться нечто подобное». Исполнительный продюсер Ким Маннерс также признает: «Я всегда чувствовал, что самым смелым решением будет довести дело до конца, и заставить Дина заплатить по счету. Так должно быть. Если бы он каким-то образом выкрутился, это повредило бы истории. Он должен был расплатиться».
Композитор Крис Леннертц воспринял решение отправить Дина в ад спокойно и стал ждать четвертого сезона. «Моя реакция заключалась в том, что я спросил Эрика: «Как ты собираешься его оттуда вытащить?» А он ответил: «Я еще не знаю». Но я считаю, все было сделано верно. Одна из сильных сторон «Сверхъестественного» – это финалы сезонов. Они всегда такие сильные, и не только из-за неизвестности, связанной с будущим героев. Финалы связывают все сюжетные линии, и как с трамплина, зашвыривают вас в следующий сезон».
Знаете ли вы?
Имя Зоя Фримонт – это отсылка к персонажу Билла Мамми из серии «Эта прекрасная жизнь» («It`s a Good Life») сериала «Сумеречная зона» - маленькому мальчику Энтони Фримонту, который обладал необычными способностями.
Менеджер по подбору натуры для съемок Расс Гамильтон «предпочел бы зрелищную дуэль. Что-то с более эффектной концовкой – большое столкновение, масштабная схватка. Это было бы по-настоящему классно!»
Но мы ведь увидели очень классный поединок между Дином и Руби… а поскольку Лилит позаимствовала шкурку Руби, еще одна схватка в конце была бы излишней. Да и зрителям было бы неуютно видеть драку братьев с маленькой девочкой.
«Одна из моих любимых сцен – это сцена, где Лилит терроризирует семью – просто потому, что ей хочется отдохнуть, – рассказывает Эрик Крипке, – это наша дань уважения (или плагиат – смотря, насколько хорошо вы ко мне относитесь) серии «Эта прекрасная жизнь» из «Сумеречной зоны». Там обладающий сверхспособностями ребенок, которого играл Билл Мамми, мучил окружающих его взрослых. У нас есть сцена, где Лилит спускается в гостиную, и она вся измазана кровью потому, что за непослушание убила собачку Веснушку. А семья должна притворяться, что они счастливы, ведь если они покажут, что расстроены, она разозлится. Я смеялся, сочиняя эту сцену. Некоторые части этой серии давалась мне очень тяжело, но на сцены, где Лилит терроризирует семью, я потратил по пять минут. Они сами легли на бумагу, и это было так здорово».
«Мой друг – актер снимался в этой серии «Сумеречной зоны», – рассказывает композитор Джей Грушка, – и мне очень понравилось писать музыку для сцен с дьявольским ребенком. Это всегда очень весело. Здесь была пара сцен, где играет детская мелодия, но она абсолютно жуткая. Если использовать высокие ноты на детском пианино или что-то вроде этого, а затем сделать правильную подложку из низких звуков, то можно получить очень богатую текстуру. В ней сохраняется детская наивность и чистота, поэтому она пугает в десять раз сильнее. Я люблю такие задания, они апеллируют к моей темной стороне».
«Сериал «Сумеречная зона» великолепен, я помню его серии, но я не собирался и не использовал конкретные музыкальные цитаты. Возможно, идея пришла ко мне, когда я прочел сценарий или что-то от кого-то услышал, или увидел отснятые кадры. Видеоряд обычно говорит тебе, какая музыка ему нужна, особенно у нас, в «Сверхъестественном». А еще мне кажется, что Эрик ценит тишину, как орудие устрашения, не меньше, чем музыку. И он абсолютно прав. Много раз бывало, что мы сначала писали к сцене какой-то звуковой фон, а затем убирали его. Но надо пробовать разные подходы, все время говоря себя: у нас у всех одна цель – сделать сильную серию и поднять ее на максимально высокий уровень».
РУБИ: Катись в ад, тебе там самое место! Надеюсь, я еще увижу, как твоя плоть обуглится и сползет с костей! Надеюсь, еще услышу твои вопли!
ДИН: Я вот надеюсь, что ты заткнешь хлебало, но чего в этом мире стоит надежда?
«Лилит была очень хорошим злодеем», – утверждает Эрик Крипке. «Это был занятный демон, – согласна с ним Сара Гэмбл, – было интересно создать Лилит демоном, который любит вселяться в маленьких девочек. То, что она хочет казаться ребенком – это жутковато, и честно говоря, имеет нехороший сексуальный подтекст. Правда, в конце концов, она у нас вселилась в женщину».
«Эта эволюция произвела большое впечатление на исполнительного продюсера Кима Маннерса. «Когда Кэти Кэссиди вдруг оказалась не Руби, а Лилит – она сыграла эту перемену очень впечатляюще», – говорит он. Джаред Падалеки такого же высокого мнения: «Кэти была великолепна. С ней было очень здорово работать, и я был огорчен, что ей пришлось уйти».
Расс Гамильтон тоже с большой теплотой вспоминает съемки, но по несколько другим причинам. «Что касается места съемок, то это была самая впечатляющая серия из всех, что мы сделали, – рассказывает он, – нам досталась целая улица. Там было шестнадцать дорогущих домов. Мы поместили их хозяев в отель, и на один день и две ночи дома были полностью в нашем распоряжении. Мы работали сутками напролет. Было очень непросто все организовать, но мы справились. От жильцов нам не поступило ни единой жалобы. Это было очень здорово».
Несмотря на то, что съемочной группе досталось это замечательное место, не все было так, как хотелось бы. «Когда Сэм и Дин смотрят из окна пустого дома, как Лилит убивает дедушку, на самом деле они находятся совсем не там, – признает Гамильтон. – Они на двухэтажных лесах дальше по улице, смотрят через фальшивое окно. А когда вы смотрите на них, выглядит так, будто они в подвале дома через улицу. Воображение Кима Маннерса и способность группы воплотить его задумки сделали эти сцены частью замечательной серии».
Дьявольские предзнаменования
Во время съемок серии «Пощады не будет» главный парикмахер Дженни Чоу обратила внимание на странности погоды. «Это был очень необычный съемочный день, – вспоминает она. – Мы снимали в Южном Суррее в округе Уайт Рок. В этот день практически летняя жара сменилась сначала сильнейшим ветром, потом ужасным дождем и, наконец, пошел снег! В середине сцены повалил снег – и не мелкие снежинки, а хлопья величиной с монету. Это было как раз тогда, когда в сцене появились все эти демоны. А ведь появление демонов как раз и связано с серьезными переменами погоды».
Глава художественного отдела Джон Марцинюк с удовольствием работал над серией, но когда он увидел сценарий впервые, его охватило некоторое волнение. «Когда я прочел его, то подумал, что нам будет непросто, ведь создавать ад – очень трудное дело. Если вы спросите пятнадцать разных людей, что такое ад, то получите пятнадцать разных ответов. Мы провели исследование и были поражены, какое количество изображений ада существует. На многих из них присутствуют цепи и люди, разрываемые на части. Мы решили это использовать, но усилить мрачность и загадочность. Я думаю, чем хуже видны детали, тем лучше. Тогда в игру вступает воображение. У людей разные страхи, и адские муки у каждого свои».
«Мы много обсуждали, как конкретно мы видим ад. Ведь почти любую версию ада с нашим бюджетом потянуть очень трудно, - объясняет Эрик Крипке. – В начале Дин должен был находиться на очень мерзкой, залитой кровью бойне, подвешенный на крюках для мяса. Зритель бы увидел, как на него надвигаются темные тени, и он кричит... Мы решили, что такой ад мы осилим. Но чем больше Ким, Айвен (Хайден) и я говорили об этом, тем больше мы сходились на мысли, что если уж мы показываем ад, то должны показать что-то эпическое. Айвен загорелся идеей показать необъятные размеры этого места. Так Дин на крюках на бойне стал Дином, подвешенным в центре необъятной паутины цепей».
«Мы хотели избежать показа таких банальных атрибутов ада, как огонь и сера, – прибавляет Ким Маннерс, – мы хотели создать визуальный ряд в стиле Эшера[3]. Такая компьютерная графика была бы нам по карману. Мне кажется, эта сцена получилась удачно. Мы подвесили Дженсена на тросах и приладили бутафорский крюк к его плечу и еще один – к животу, а остальное – это визуальные эффекты. Мы распяли его и подвесили цепи, идущие от его тела, остальное было делом компьютерных художников».
«Когда вы создаете виртуальный фон, трудности возникают, когда камера совершает длинное движение, – объясняет координатор визуальных эффектов Айвен Хайден, – последовательность кадров была такова, сначала Джаред держит Дженсена, камера наезжает на лицо Дженсена, на его глаз, вплывает внутрь зрачка, и зритель попадает в бесформенный ад, летит сквозь него и видит кричащего Дина. С момента, когда мы видим Дина, надо было очень точно определить движения камеры».
БОББИ: Тебе, кажется, осталось около пяти часов? Темная сторона мало-помалу забирает тебя, Дин.
ДИН: Хватит с меня джедайских штучек!
БОББИ: Ты без пяти минут нечисть. Потому и видишь своих коллег.
ДИН: Вот спасибо!
СЭМ: Ну, это очень кстати.
ДИН: Я счастлив, теперь моя приговоренная душа хоть на что-то сгодится.
«Ким Маннерс использовал камеру, закрепленную на кране, она двигалась по спирали, приближаясь к лицу Дженсена, чтобы снять его игру. А у меня была вторая камера, снимавшая Дженсена сбоку, – продолжает свой рассказ Айвен Хайден, – в результате мы использовали кадры со второй камеры для всей первой части сцены, чтобы сделать так, как хотели Эрик (Крипке) и Боб (Сингер). А в конце сцены мы использовали круговые кадры Кима Маннерса, чтобы концепция режиссера тоже присутствовала».
«Вначале мы планировали, что это будет сцена длиной 12-13 секунд, а в результате получилось 35 секунд. 35 секунд изображения высокой четкости для обработки на компьютере – это огромная работа! Плюс нам надо было нарисовать цепи, закрасить тросы, и в нужных местах вставить вспышки молний. В тот съемочный день мы собрали установку для вспышек молний, чтобы Ким Маннерс и Серж Ладосер (главный оператор) могли сказать, как это должно работать. В результате нам подвалило работы с частотой вспышек. Мы должны были сделать так, чтобы по ходу всей сцены вспышки молний возникали словно бы со случайной частотой. На все про все у нас было десять дней. Мы назвали это Адской Съемкой».
Определенно, это была адская съемка и для Дженсена Экклза. «Из снятых нами шестидесяти серий, в этой я вытерпел самую сильную боль в процессе съемок одного кадра. Я приехал в пять утра, четыре часа провел на гриме, пока ко мне прицепляли крюки – к боку, шее, запястьям и лодыжкам. Потом я пришел на съемочную площадку, там было приготовлено пять тросов, их прицепили к крюкам на моих запястьях и лодыжках. Потом на меня надели страховочный пояс, очень туго затянули и спереди пристегнули еще трос. Пять парней натянули тросы и практически распяли меня. Я висел в пяти с половиной метрах от земли. Почти весь мой вес приходился на страховочный пояс. Лямка пояса сползла с ремня джинсов и металлическая пряжка впилась мне в бедро. Все семьдесят шесть килограммов моего веса давили на пряжку, которая вминалась мне в бедро, и я провисел так пять минут. Это очень, очень долго, когда ты висишь на одном тросе. В общем, было тяжело. Наконец съемочный кран с камерой начал снижаться по спирали, дошел до моего лица и раздался крик: «Снято». Когда меня опустили, у меня по лицу текли слезы. Частично из-за эмоций сцены, но еще больше из-за боли! Мне было хреново, но зато кадр получился отличный».
«Мы сделали три или четыре дубля пока не достигли желаемого результата. – рассказывает Ким Маннерс. – Мы практически подвергаем этих ребят пыткам. Слава Богу, они молоды и в отличной форме. Они ведь соглашаются на такое, чего большинство актеров не стали бы делать. А эти двое сделают, что угодно, пойдут в огонь и в воду – они же ненормальные».
«Хотя парням, без сомнения, нравится самим выполнять трюки, Джаред утверждает, что главная причина, по которой они готовы на все для Маннерса, Крипке и съемочной группы, состоит в том, что они верят в сериал. «Мне кажется, именно третий сезон сделал сериал бессмертным. – Говорит Джаред Падалеки. – Не знаю, будет ли нашим последним сезоном четвертый или пятый, но именно третий сезон вывел нас в дамки».
Одежка для псов.
«Вот как мы разыграли Джареда Падалеки, – рассказывает костюмер Диана Видас. – У него есть две большие, красивые собаки. Фирма «Old Navy» делает костюмчики для собак, и я подумала, забавно будет, если мы оденем его псов. У них есть рубашки в стиле вестерн, очень похожие на те, что носит сам Джаред. Я отдала костюмчики девушкам, которые присматривают за собаками, и они их одели. Собака-мальчик (Харлей) позволил одеть на себя только бандану, а вот собака-девочка (Сэди) не возражала облачиться в розовую ковбойскую рубашку. Но Джаред не очень оценил шутку. «Мои собаки не носят одежду! – ругал он меня. – Ты можешь одевать меня, но не моих собак». И все-таки это был классный розыгрыш.
В ожидании четвертого сезона Дженсен Экклз вспоминает разговор с Эриком Крипке. Я сказал: «Теперь я в аду, как вы меня вытащите?» А он ответил: «Еще не придумал». Тогда я сказал: «Как придумаешь, дай мне знать, ведь до тех пор я буду весь как на иголках».
Иерархия демонов
«В третьем сезоне мы видели самых разных демонов, – отмечает Эрик Крипке. – Мы очень много работали, чтобы связать все события сезона с мифологией демонов. У нас были Семь Смертных грехов, а еще демоны-искусители, которые склоняют людей к пьянству, распутству и насилию. Также были демоны, которые склоняют людей к колдовству. Каждый раз, когда у нас появлялся демон, мы пытались привязать его к каким-нибудь историческим фактам, а не давать волю чистой фантазии».
«Ничто не радует меня так, как создание персонажей-демонов. Они могут быть ужасно жестоки и невероятно забавны – ведь им позволено говорить всё, что угодно. Ты можешь вложить в уста демона любое оскорбление, которое когда-либо хотел испробовать. Он же демон, ему можно так говорить».
«У нас была энциклопедия демонов, - рассказывает Эрик Крипке. – В «Классификации демонов Бинсфилда» (1589) Бинсфилд писал, что грехи – это не просто грехи, они классифицировались как реальные, живые демоны. В книге каждый грех соотнесен с демоном, который совращает людей к своему греху. Мы взяли эту идею и использовали ее».
ДИН: Вы, демоны, такие остряки.
КЕЙСИ: Это врожденное.
ДИН: Да. Посмотрим, что ты запоешь, когда я отправлю тебя в ад.
«Мы хотели изобразить демонов не совсем традиционно, – объясняет Боб Сингер, – не только в черно-белой гамме: они плохие, мы – хорошие».
«Мы могли бы действовать по простой схеме: если глаза персонажа становятся черными, то он – демон и, значит, воплощенное зло, – согласна с ним Сара Гэмбл, – но наши персонажи развиваются и становятся глубже. Чем дольше мы знакомы с демонами, тем больше подробностей о них узнаем. Например, мы узнали, что все демоны когда-то были людьми. Мы ввели Руби, которая олицетворяла идею, что не всех демонов нужно убивать на месте. Они могут приносить пользу, и, хотя до конца доверять им нельзя, в некоторых ситуациях на них вполне можно положиться».
«В моем понимании на самом верху иерархии демонов стоит Люцифер, – говорит Сара Гэмбл. – Но пока что о нем говорят как о легенде, в которую верит часть демонов. Лилит стоит на ступеньку ниже, Желтоглазый – еще ниже. Существует особая группа демонов, которые работают только на Лилит. Они известны нам как Демоны Перекрестка».
«Нам нужен был способ как-то выделить Лилит и подчеркнуть уровень ее силы, – рассказывает Эрик Крипке. – К этому времени мы использовали черные, красные и желтые глаза. В первой половине второго сезона я уже хотел использовать белые глаза. Я помню старый фильм ужасов «Я гуляла с зомби» («I Walked with a Zombie»), в котором у одного из монстров были совершено белые глаза – от них становилось сильно не по себе. Сначала мы хотели сделать белые глаза обычным демонам, но потом остановились на черных. И когда нам потребовался новый цвет глаз для демонов, я немедленно воскликнул: «Наконец-то я смогу сделать им белые глаза!»
РУБИ: Не равняй всех демонов под одну гребенку, Сэм. Не все мы преследуем одну и ту же цель. Я? Хочу лишь помогать тебе время от времени. Вот и все. А если ты будешь паинькой, то у меня для тебя кое-что имеется.
СЭМ: Ну и что ты можешь мне предложить...
РУБИ: Я могу помочь спасти твоего брата.
Кто-то может задаться вопросом, почему у такого сильного демона, как Тамми в «Молоте ведьм», не цветные глаза? Ведь она дала ведьмам их силы и смогла остановить пулю Кольта. «Если бы каждый раз мы давали сильному демону новый цвет глаз, очень скоро мы докатились бы до демонов с желто-зелеными глазами. Так что мы оставили цвет только для самых сильных плохишей», – объясняет Сара Гэмбл.
«В третьем сезоне главный злодей – Лилит, и ее будет гораздо труднее убить, чем старого доброго Желтоглазого демона. «Если вы прочтете легенды о Лилит, вы увидите, что ее считают первым демоном, и уж точно первым демоном женского пола, так что мы взяли это на вооружение, – говорит Эрик Крипке, – мы помнили, что если она – та самая Лилит, то она могла быть первой женой Адама, была изгнана и стала демоном. Она гораздо старше и гораздо могущественнее Желтоглазого».
На деле Лилит может оказаться гораздо сильнее, чем Дин и Сэм могут представить. Ведь кроме командования Демонами Перекрестка Лилит по слухам является Королевой Вампиров. А еще говорят, что она спала с Люцифером, а их потомки – это джины. Винчестерам надо молиться, чтобы у Сэма был иммунитет не только к энергетическому оружию Лилит.
- ↑ No quarter – термин восходит к Гаагской конвенции 1907 года, где была принята «Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны».
Статья 23 Главы I. «О средствах нанесения вреда неприятелю, об осадах и бомбардировках» гласит:
Кроме ограничений, установленных особыми соглашениями, воспрещается:
а) употреблять яд или отравленное оружие;
б) предательски убивать или ранить лиц, принадлежащих к населению или войскам неприятеля;
в) убивать или ранить неприятеля, который, положив оружие или не имея более средств защищаться, безусловно сдался;
г) объявлять, что никому не будет дано пощады (to declare that no quarter will be given);
д) употреблять оружие, снаряды или вещества, способные причинять излишние страдания;
е) незаконно пользоваться парламентерским или национальным флагом, военными знаками и форменной одеждой неприятеля, равно как и отличительными знаками, установленными Женевской конвенцией. - ↑ Прим. переводчика – в русском переводе (Fargate/Novafilm) серия называется «Пощады не будет»
- ↑ M.C. Escher (1898-1972) – знаменитый голландский художник Мориц Корнелиус Эшер. Его авторство не перепутать ни с чьим другим. Гравюры, с изображением замкнутой лестницы, идущей все время вверх, дома с невероятно переплетенными колоннами, мозаики, или как их называют – паркеты из повторяющихся фигур людей, животных или монстров – все это надо увидеть, чтобы понять, что это невозможно. Вместо банального трехмерного мира он создавал двухмерные или четырехмерные, которые были такой же реальностью, как наш мир.