Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1
Кошмар
А знаете ли вы?
Режиссер Фил Сгричча до этого уже работал вместе с Бренданом Флетчером (Макс Миллер) в сериале «Ночные Видения» (Это шоу похожее на «Сумеречную Зону»), серия называлась «Горький Урожай».
- Сценарий: Сэра Гэмбл, Раэль Такер
- Режиссер: Филлип Сгричча
- В ролях: Бесс Бродерик (Элис Миллер), Брендан Флетчер (Макс Миллер), Эвери Раскин (Роджер Миллер), Далиас Блейк (полисмен), Кэмерон МакДоналд (Джим Миллер), Сьюзин МакФарлен (соседка), Фред Китинг (Кеннет Филипс)
Сэма посетило видение, в котором мужчину убивает какая-то невидимая сила, но при этом все выглядит так, будто этот человек покончил с собой. Сэм убедил Дина поехать в город Сагино штата Мичиган, но ребята приехали слишком поздно и не успели спасти незнакомца из видения. На следующий день Винчестеры, переодевшись священниками, нанесли визит в дом погибшего, где познакомились с его братом Роджером, женой Элис и сыном Максом. Но, что самое странное – братья не обнаружили в доме никаких признаков паранормальной активности. В эту же ночь Сэма снова поразил приступ мучительной головной боли, сопровождающийся видением о том, как Роджер в собственной квартире лишился головы.
Винчестеры попытались предупредить Роджера о грозящей ему опасности, но он проигнорировал их предупреждение и погиб ужасной необъяснимой смертью. Дин предположил, что на семье лежит проклятие, и братья принялись изучать историю Миллеров. Они проворили с их соседом, который рассказал, что оба погибших - и Джо, и Роджер, постоянно били Макса, а его мачеха даже и пальцем не пошевелила, чтобы заступиться за пасынка. Сэма вновь посетило видение, на этот раз он стал свидетелем того, как Макс убивает свою мачеху с помощью телекинеза. Благодаря этому видению, Винчестерам удалось вовремя добраться до дома Миллеров, чтобы спасти Элис, но заподозрив неладное, Макс запер все окна и двери.
Сэму удалось кое-как успокоить юношу и поговорить с ним. Выяснилось, что, когда Макс был совсем маленьким, его мать погибла в детской комнате, сгорев в пламени, пригвожденная к потолку. В ответ Сэм рассказал, что его мать погибла точно при таких же обстоятельствах. Он сказал Максу, что между ними есть что-то общее, ведь у младшего Винчестера тоже есть способности, но Макс не внял уговорам Сэма и запер его в стенном шкафу и отправился убивать мачеху.
Сэму привиделось, как Макс убил Дина выстрелом в голову! Это ужасное зрелище пробудило в младшем Винчестере его собственные телекинетические способности, при помощи которых он и выбирался из шкафа. Дина ему спасти удалось, но Макс, не смотря на увещевания Сэма, решил, что уже ничего нельзя исправить… и убил себя.
Позже Сэм поинтересновался у Дина, не беспокоит ли его возможность, что в один прекрасный день Сэм может потерять контроль над собой, как Макс, но Дин уверил брата, что пока они вместе, такого не случится.
СЭМ: Ладно, не смотри на меня так.
ДИН: Больно надо мне на тебя смотреть. Хотя видок у тебя, прямо скажем, дерьмовый.
СЭМ: Мило. Спасибо.
«В этой серии мы начали большую эпическую сюжетную линию, - рассказывает режиссер серии Фил Сгричча, - эпичность сюжетной линии состоит в том, что незримо возвращается тот самый демон. Композитор Кристофер Леннерц ждал эту серию. «Я надеюсь, что всем было понятно, что возвращается нечто дьявольское, - сказал он, намекая на «лязгающую, царапающую нервы» музыку, впервые прозвучавшую в Пилоте. «Этой музыкой мы сопроводили видения Сэма. Для меня имела очень большое значение возможность снова вернуться к этой мелодии, чтобы сказать: «Здесь опасность».
«Действие серии происходит в Сагино, штат Мичиган, - говорит Сгричча , - я сам из Мичигана. И мы использовали две песни из раннего Боба Сигера, потому что он родом из Мичиганского Детройта. У нас есть обыкновение брать часть музыки для саундтрека из тех мест, где происходит действие фильма. Дом, в котором остановились Винчестеры, был похож на охотничий домик: это была бревенчатая хижина с развешенными по стенам шкурами и чучелами зверей. Я попросил свою сестру, живущую в Верхней Пенинсуле, прислать мне кофейные кружки и бейсболки с символикой Мичигана. В одной из сцен, где ребята расспрашивают парня, тот одет в кепку, на которой написано Elk Rapids – в этом городке я в школу ходил».
Еще о костюмах: одна из самых известных сцен та, где братья переодеваются священниками. «Они были очень симпатичными священниками, - с улыбкой говорит художник по костюмам Диана Видас, - они оба до ужаса привлекательные ребята, но выглядеть должны были так, как будто одежда им немного не по размеру. Брюки Дженсена всегда немного короче и теснее, чем нужно, ведь предполагается, его герой должен выглядеть чуть более по рабоче-крестьянски, чем Сэм. Мы всегда пытались как-то отразить это в стиле его одежды».
О ключевой сцене, где Макс угрожает своей мачехе ножом, Сгричча говорит: «Мы всегда стараемся показать что-то, от чего у зрителя возникает ощущения слабости. Наши мастера по спецэффектам выдвинули идею со слезой. Когда мы увидели картинку в первый раз, ощущение было невероятным, потому что нас не предупредили заранее. Все получилось совершенно реальным, ведь вплоть до этого самого момента нож не прикасался к Элис, а у зрителей достаточно здравого смысла, чтобы понять, что все это спецэффекты, но когда кончик ножа касается слезы, и она стекает по щеке, то сцена становится очень, очень реальной и страшной до жути.
СЭМ: Мы не станем убивать Макса.
ДИН: Тогда что? Сдадим его полиции и скажем: «Офицер, арестуйте его, он убивает людей силой мысли»?
Сценарист Сара Гэмбл утверждает, что для нее шоу «не может стать слишком кровавым». «Я всегда стремилась к рекам крови. Для телевидения самое обычное дело снимать некоторые сцены специально для того, чтобы их вырезала цензура, и таким образом сохранить другие сцены». Но режиссер Дэвид Экстром согласен со Сгричча: «Я думаю, если бы нож медленно вошел в глазное яблоко, то это для большинства зрителей это было бы слишком, вряд ли бы им хотелось такое видеть».
Второго сценариста серии Раэль Таккер, однако, больше интересуют персонажи, чем количество пролитой на экране крови. «Лично я просто совершенно одержима этими героями, мотивами их поведения, которые ты не можешь до конца понять, и о которых ты не можешь судить. Например, Макс делал ужасные вещи, но ему легко найти оправдание. Так или иначе, все злодеи, придуманные мной, это злодеи, которым хочется немного посочувствовать. О чем это говорит? Тебе хочется забрать его к себе домой и приласкать и утешить. Вот почему мы так много спорили на тему, как закончить серию на верной ноте. И поэтому, в конце концов, Макс убивает себя. Конечно, Макса должны были прикончить Винчестеры, но смогли бы мы после этого относиться к ним по-прежнему? Чтобы поступить правильно, нам нужно было что-то решить с этим мальчишкой. Ну, и, конечно же, мы не могли позволить ему жить дальше, потому что понимали, что он бы продолжил творить зло».