Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Эксклюзивное интервью со сценаристом Беном Эдлундом Версия для печати

Большинство написанных вами серий «Сверхъестественного» кажутся легкими, забавными, комедийными – вы делаете это нарочно, у вас такой подход к написанию сценария?

Думаю, тут совпали несколько факторов. Ещё до моего появления у сериала были предпосылки развития сюжета в этом направлении, это вполне в стиле сериала. А тут и я подоспел с целой кучей задумок такого рода. Так что теперь мы взаимно подпитываем друг друга: в шоу есть идеи, которые могут быть интересны мне, да я и сам могу выдать кое-что дельное. Правда, совсем недавно всё круто изменилось, но я был счастлив до омерзения. В последних наших сценариях мы с Сарой поменялись ролями. Она пишет какую-то идиотскую чушь, а от моей серии волосы встают дыбом: «Жуть какая!». Я имею в виду, «жуть» в буквальном смысле.

Да уж, «жутко» не в смысле «плохо».

Нет, этим мы не стали меняться. Свои жутики я держу при себе.

Тяжело было так резко менять свой обычный стиль? Наверное, есть большая разница в создании сценариев для легких, веселых серий и для серьёзных. Это было трудно?

Да. Я испытываю чувство дискомфорта, если от текста слегка не веет абсурдом. Не могу сказать, хорошо это или плохо, просто я пишу в таком стиле. Здесь же всё по-другому. Сцены должны быть наполнены драматизмом, в них нет юморного подтекста, нет комичных ситуаций и тому подобного. Но, знаете, это просто другого рода деятельность, потому что и при написании комедийного сценария приходится заниматься скучной и однообразной работой.

>Вы когда-нибудь предлагали или придумывали что-либо, что было бы чересчур комичным или слишком странным? Я знаю, что для множества фанатов игрушечный медвежонок-самоубийца в серии «Осторожно с желаниями» стал уже небольшим перебором.

Ну, если спросить мнение у нескольких человек подряд – для кого-нибудь наверняка такое будет «слишком», не вижу в этом ничего страшного. Для меня в порядке вещей придумать что-то такое, что никогда не увидит свет. Мне часто кажется, что я создаю правильное настроение. Как будто чувствую: «О, нет, нет, вот оно, то самое!». Чаще всего это происходит, когда я полностью поглощён работой. У меня возникают идеи, я в них совершенно уверен: «Получилось что надо!», но на деле это может оказаться совсем не смешно или, наоборот, заставит всех умирать от смеха. Например, мне как-то показалось, что призрачные пчелы – это прекрасно. Пчелы-призраки – это же совершенно бесплатно, их делать не надо, жужжи за них, да и все.

Невидимые пчелы?

Невидимые, призрачные пчелы! Что-то типа улья, с которым плохо обращались при жизни. И несколько часов подряд такие идеи могут казаться мне вполне логичными, а потом все выветривается, как и любая другая трава.

Многое из этого кажется созданным на основе «Тика»[1], у которого вроде бы такие же основные предпосылки?

Призрачным пчелам «Тик» и в подметки не годится!

Конечно. Итак, вы предлагаете идеи, и пытаетесь приспособить их к сериалу, сделать серьезный фильм ужасов?

Любую из основных идей, взятых из «Тика», можно показать под другим углом и сказать: «О, разве это не будет жутковато?». Разве не страшно, если тебя попытаются сожрать одержимые печенюшки? О, да! Но между моим представлением о смешном и тем, что нам позволено сделать - дистанция огромного размера. И это классно, потому что без руля и без ветрил это шоу далеко бы не уехало.

Вы прислушиваетесь к мнению фанатов, говорящих «Мы хотим, чтобы вы использовали те или эти чудные идеи в своем сериале»?

У меня есть друг, который не смотрит сериал, но который всегда выдает кучу идей относительно шоу. И я позаимствовал порядочно его идей. Так что ответ на твой вопрос – да. Но только когда мы на конвенции или в другие подобные моменты. Я не слишком интересуюсь тем, что происходит в мире фан-сайтов. Хотя я и заглядываю туда время от времени, но мне немного жутковато, когда люди обо мне говорят. Так что я видел не слишком много, но я уверен, что у них есть замечательные идеи. Кстати, вот мой звездный час – я выдал на-гора идею, что нужно снять одну из сцен с точки зрения кошки. Мы еще никогда не смотрели на эту историю глазами кошки, хотя бы только одну сцену!

Это какая-то особая кошка? Или просто случайная, бродячая?

Это была кошка одной леди. Смысл был в том, что кошка видит монстра, которого никто больше не видит. Но второй раз эта идея не проканает. Вот поэтому кто-то всегда должен меня останавливать.

Трудно ли было ввести религиозную составляющую в четвертом сезоне сериала со всеми этими ангелами и шестьюдесятью шестью печатями, и как вы вообще взялись за эту тему? Ведь религия – такая всеобъемлющая вещь, она ведь включает в себя и ваше собственное к ней отношение, так что, похоже, это задачка не из легких.

Это как делать новый сериал про Бэтмена. Да, мне нравится, что мы подались в эту область, и мне нравится, что за основу взяты идеи иудейско-христианского учения. Наверняка, одни вещи мы поняли правильно, а другие нет, потому что, в конечном счете, в этой вселенной происходит что-то большее. Религия - благодатная почва для сериала – начав с истории двух парней, колесящих по дорогам Америки под музыку «Аэросмит», шоу получило такое вот интересное развитие. Просто огромное удовольствие видеть, как далеко мы зашли. Не думал я, что нас занесет в эту степь, но так всегда и выходит, когда имеешь дело с преисподней, дьяволом и тому подобными вещами.

  1.  «Тик» - мультипликационный комедийный сериал, одним из сценаристов которого был Эдлунд
Оригинал — John Kubicek
ПереводJess,