Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Мысли вслух Версия для печати

 Содержание 

Несколько слов в защиту Суперов

Фандом шумит. После выхода серии 4.10. Небеса и Ад многие фаны находятся в глубоком культурологическом шоке. Одни возмущены тем, как извратил Крипке ангельскую тему (признаюсь, я вхожу в их число, но без фанатизма), вторые - тем, что благодать Анны поместилась в маленький сосуд, третьи - тем, что Дин оказался не до конца героем, и после тридцати лет постоянных пыток и истязаний, все-таки сдался и сам стал мучителем для грешных душ, четвертые до глубины души возмущены тем, что старший Винчестер посмел переспать (о, ужас!) с женщиной, мало того, эта женщина вовсе не фотомодель.

Начнем с того, что у людей сложилось стойкое ощущение - грань между добром и злом была жестоко стерта. Граждане Суперами пришибленные, не забывайте, что при всей кажущейся реалистичности, вы все-таки смотрите сказку, жестокую, порой излишне натуралистичную сказку, у которой вряд ли будет счастливый конец. Это вселенная Эрика Крипке и он рассказывает нам свою историю. Да, в его мире ангелы вовсе не херувимчики с пушистыми крылышками, ангелы здесь – солдаты, которые не раздумывают о том, верен или нет данный им приказ, они идут и выполняют его. О, как можно, они решили убить невинную девушку, только за то, что она захотела испытывать хоть какие-то чувства? А вот так – для них Анна предательница и дезертир, покинувшая поле боя, чтобы предаться земным утехам. Как мог Уриэль быть таким грубияном, он посмел назвать Руби мразью и мечтать о том, чтобы начистить морду Дину? А вот так – для него Руби действительно мразь, дьявольское отродье и все в этом духе, а Дин Винчестер – человек, десять лет служивший под началом Аластара, истязавший других, чтобы самому избавиться от мук.

Что за пародия на «Зачарованных», как вся такая неземная и блестящая благодать Анны уместилась в жалком флакончике? А почему нет, мы же не знаем ангельских технологий, если Кастиэль и Уриэль уместились в чьих-то телах и называют их драгоценным сосудом, почему сосудом не может стать некое ангельское приспособление, которое действует одним ангелам известным способом?

Как Крипке посмел очернить светлый образ Дина, нашего героя без страха и упрека, который готов был положить голову на плаху, лишь бы спасти ближнего. Он не мог никого мучить!!! Да? Вы так считаете? А давайте, чисто для эксперимента, возьмем вас и начнем выдирать вам ногти и зубы, методично, медленно и безо всякого наркоза. Почему-то мне кажется, что вы согласитесь истязать ближнего вовсе не через тридцать лет, а максимум минут через тридцать. А вот теперь представьте, что Дин Винчестер сутками напролет без роздыху и малейшего облегчения был раздираем на куски, испытывал неимоверную боль  и все же держался, посылал своего мучителя далеко и надолго. Дина рвали в клочья, глумились, мучили, превращали в ничто, а потом вновь собирали, чтобы снова начать мучения.

И только через ТРИДЦАТЬ лет он не выдержал, сдался, не смог больше выносить истязательств. Не именно ли таким образом во вселенной Крипке люди превращались в демонов? Ведь не зря в 3.10 серии, в сонном видении у старшего Винчестера были черные глаза, и его двойник пообещал, что рано или поздно Дин станет демоном. Но, чтобы стать демоном, надо перестать чувствовать, надо наплевать на то, что ты делаешь и забыть о муках совести. Для Дина же настоящим мучением  стали эти последние десять лет, ведь именно их вспоминает он с болью и слезами, оказавшись уже на земле. Для Дина Винчестера это личный ад, он всегда с ним, он раздирает его мозг на части, впивается в него острыми иголками, денно и нощно кричит у него в голове и требует отмщения. Дин не верит, что может получить прощение и сам не может себя простить…

Как мог Дин польститься на эту груду костей – Анну? Как мог заняться с ней любовью и ни где-нибудь, а в святая святых – Импале? Ну, даже если исходить из позиции, что мог – то, однозначно, он делал ей одолжение. Разве бы он сам польстился на эту худосочную с огромными ввалившимся глазами и бледной кожей? Да ни в жизнь!  Их секс был холодным, отчужденным, совсем не в стиле страстного Винчестера.

Эта сцена вызвала бурю эмоций и жестокие словесные баталии среди фанов. Читая обсуждения на форумах, создается впечатление, что многие зрители в этой серии ничего больше не приметили, кроме этого прискорбного, по их мнению, эпизода. Все обсуждения сводятся к тому – почему, зачем и как Дин переспал с Анной. И лишь одна наивная албанская девушка решилась честно признаться – она просто ревнует.

Да Анна не фотомодель, не пышет здоровьем и не блещет красотой, но она и не должна быть большегрудой блондинкой с соблазнительными формами, она ведь все-таки по сущности своей ангел – существо возвышенное и не знающее чувств. Похоже, что гримеры специально придали бледность коже актрисы, чтобы она выглядела еще более отрешенной. Дин вовсе не делал Анне одолжение, просто между ними было что-то большее, чем банальная страсть. Анна - ангел, она знала, в чем повинен Дин, но она простила его и даровала ему надежду на то, что когда-нибудь он получит прощение и сможет простить себя сам. Тут не могло быть дикого безудержного секса, в данной ситуации он был бы просто неуместен. Между Дином и Анной была огромная нежность и очень бережное отношение друг к другу. А у нас была красивая песня.

Ну и, конечно, Крипке не упустил возможности поглумиться над фанами, особенно в самом конце этой сцены, припечатав девичью пятерню на запотевшее окно машины (ай-ай, кощунник - он посмел осквернить Импалу).

Есть еще масса вопросов по этой серии и кажущихся несостыковок, но мы не должны забывать, что автором сценария этого эпизода был сам Эрик Крипке, а он славен тем, что продумывает все до мельчайших подробностей. Надо помнить, что создатель Суперов повсюду расставляет ловушки для наивных зрителей и, когда мы уже утвердились в одном мнении – переворачивает все с ног на голову. Наверняка в этом эпизоде все было не просто так. Но об этом мы узнаем только после 15 января.

Дожить бы. ;)