Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2
Дин Винчестер
Знаете ли вы?
В 2006 г. Дженсен Эклз был номинирован на Teen Choice Award в категории «Новая звезда» за роль Дина Винчестера, причем сам сериал «Сверхъестественное» был номинирован в категории «Новый телесериал»
Меня зовут Дин Винчестер. Я - Водолей. Я люблю закаты, долгие прогулки по пляжу и знойных женщин.
Дженсен Эклз с удовольствием говорит о втором сезоне «Сверхъестественного». «Он начинается с того самого момента, где закончился первый сезон, и мы начинаем с шока! В первой серии присутствует очень-очень крупное событие, которое задает тон и направление всему сезону, в особенности для Дина и Сэма». Очевидно, что Дженсен имеет в виду смерть отца Дина, Джона Винчестера.
По словам Дженсена смерть отца «поменяла характеристики двух главных персонажей. В первом сезоне Сэм более мотивирован, но его цель очень узка – он хочет отыскать Желтоглазого демона, и на этом закончить. «Это и есть моя миссия, а остальное пусть идет лесом», - думает Сэм. А вот Дин считает, что: «Надо принять ту жизнь, что мы имеем, и делать то, что у нас получается лучше всего. Давай охотиться и наслаждаться жизнью». А вот во втором сезоне все произошедшее повлияло на персонажи и почти поменяло их местами – теперь Сэм начинает примиряться с жизнью охотника, он думает: «Я наконец-то свыкся с такой жизнью, надо получать удовольствие и делать то, что мы хорошо умеем». А вот Дин находится в смятении.
«После смерти отца он теряет уверенность, - поясняет Дженсен. – Он начинает сомневаться в своем месте в жизни, в своем деле. Он задается вопросами: «Почему я? Почему мы? Почему именно мы должны этим заниматься? Зачем нам это? Ведь это все принесло нам только горе». Так что он охотится уже с меньшим рвением. В каком-то смысле по сравнению с первым сезоном эти два персонажа поменялись ролями, и это было интересно и для Джареда, и для меня. Ты начинаешь съемки с мыслями: «Вот куда я иду, вот путь моего персонажа». А потом внезапно во втором сезоне нам говорят: «Мы собираемся поменять вас местами, ребята». Это как прийти в команду квотербеком [2], подружиться с уайд ресивером [3], и в начале второго сезона узнать, что нас с ним поменяют местами, и уже я буду уайд ресивером. И ты думаешь: «Ух, ты! Ну, ладно…» Это было что-то совершенно иное, интересное, трудное и очень классное».
Дин не просто сомневается в своей жизненной миссии, он злится на то, что уготовила ему судьба. «Он прячет многие свои чувства, - объясняет Дженсен. – И они прорываются наружу в виде злости, стремления отомстить и гнева. Его чувства очень интенсивны. Он не может от них отделаться, и Сэм видит, что Дин не очень хорошо справляется. Он распадается на части».
Дженсен и в жизни очень переживает смерть Джона Винчестера. «У меня с этим проблемы потому, что я больше не смогу тусоваться с Джеффри Дином Морганом», - признает он. Но к счастью, есть другие второстепенные персонажи, которые помогут заполнить пустоту. Во втором сезоне вернулся Бобби Сингер и появилось несколько новых персонажей, ведущих тот же образ жизни, что и братья. Охотников. «Есть еще охотники, такие как мы, во втором сезоне мы узнаем об этом, и это очень интересно, - комментирует Дженсен. – «С Самантой Феррис очень здорово работать. Джим, Алона, Стерлинг [Браун] – они все замечательные».
Несмотря на появление новеньких, братья во втором сезоне задействованы почти в каждой сцене сериала. «Этот сериал многого от тебя требует, - согласен Дженсен. – Уже в первом сезоне я знал, каково это, потому что и раньше работал в сериалах, где некоторые актеры снимались каждый день. Я работал в «Темном ангеле», где Джессика Альба была на площадке каждый божий день, и это оказало на нее свое воздействие. И когда я один сезон работал в «Смоллвилле», я видел, чего стоили Тому Веллингу ежедневные съемки. Так что я понимал, как это будет, и психологически готовил себя к этому. Это тяжелый груз. Но в ходе первого сезона мы вошли в некую колею. Мы поняли, что от нас нужно, через что нам придется проходить, и вошли во второй сезон, уже зная чего ожидать. В начале первого сезона мы пытались подготовиться, но ты никогда не можешь представить всего заранее. И во втором сезоне мы лучше вошли в рабочий ритм».
Одно только количество рабочих часов, проведенных на съемочной площадке, уже было бы серьезной нагрузкой, но требования к ведущему актеру, играющему в подобном жанре, еще выше. «Эта роль требует хорошей физической формы, - согласен Дженсен. – В прошлом году у меня и Джареда было много специальных тренировок для подготовки. А когда начались съемки, пошли сплошные трюковые сцены». Эти два ведущих актера делают большинство трюков сами. «Я бы сказал, процентов девяносто. Мы не участвуем только в сценах с техникой, с переворачивающимися машинами и тому подобным. Но делаем все остальное. Когда включают камеры, повышается адреналин. Когда кричат: «Мотор», появляется чувство, что ты почти неуязвим. Вот недавно я с разбегу прыгнул на стул, а я никогда бы не сделал такого в обычной жизни. Если бы кто-то сказал мне: «Я дам тебе сто баксов, если ты с разбега прыгнешь на эти стулья», я бы ответил: «Пошли вы!» Но дело в том, что адреналин приносит кайф. Когда по сюжету Винчестеры надирают кому-то задницы, ты знаешь, что будешь классно смотреться на экране».
«Этот сериал требует, чтобы мы были в очень приличной форме, поэтому очень кстати, что мы с Джаредом любим спорт, - продолжает Дженсен. – И хорошо, что мы молоды и сильны. Мы ведем активный образ жизни». Если бы решение было за Дженсеном, он бы выполнял еще больше трюковых сцен. «Многое из того, что я хочу выполнить, мне позволяют. Но если это сложный трюк (а я все равно хочу такие делать), мне просто не дают. Мне говорят: «Нет никакой причины делать это самому, твоего лица не будет видно. Так что не надо спрыгивать с третьего этажа, дай поработать твоему дублеру». А у меня замечательный дублер. Я работаю с ним уже пять лет, его зовут Тодд Скотт, и в его исполнении я смотрюсь на экране просто замечательно».
А еще за то, что они с Джаредом вот уже второй год так замечательно смотрятся на экране, Дженсен также благодарен Эрику Крипке и сценаристам - благодаря достоверным историям и монстрам. «Все это – городские легенды, все, с чем мы имеем дело в сериале, имеет под собой основу. Вы можете поискать в интернете и найти исходные легенды. Этим очень гордится Эрик Крипке, сценаристы проводят много времени, исследуя темы для сериала. Мы все много работаем, чтобы получился сериал, похожий на страшные истории, которые с давних времен люди рассказывают друг другу у костра. И мне очень интересно, в каком направлении мы пойдем в третьем сезоне», - подводит итог Дженсен.